Jump to content

Музыкальное кресло для высокоточного звукового воспроизведения музыки и фильмов.


Recommended Posts

58 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

И где на графике эти 20-70% искажений? Чёта их не видно...

Эти измерения были сделаны на небольшой средней - ближе к тихой  громкости. На большой громкости тонкие, легкие диффузоры излучателей наушников типа Коста Про начинают хлопать на НЧ и особенно субнизких частотах, как бабочки крыльями с искажениями под 20-100%. И такой бас воспринимается как "пердеж", а не как чистый качественный звук.

Что касается роста искажений в АС малого объема на НЧ, то это тоже так. Чтобы снизить искажения работы динамика при той же мощности, например в диапазоне 100-30 Гц, необходимо увеличивать объем ящика АС или использовать отдельный сабвуфер. В данной конструкции будут использоваться построенные по такому принципу сабвуферы. Таких сабвуферов будет 3 шт.

Два сабвуфера работают в спинке кресла и будут излучать звуки в основном в режиме индивидуального прослушивания музыки примерно со 100- 80  до 30-35 Гц по - 3 дБ с относительно низкими искажениями - порядка 3-5% на номинальной мощности (порядка 1-2 Вт). Это такие же динамики ( если не ошибаюсь 15гдн-2) как и в 15АС-201, но объем спинки кресла для каждой такой АС - сабвуфера уже порядка 15 л, а не 2 л как у 15АС-201. Динамики расположены ближе к краям спинки кресла - симметрично от ушей или головы слушателя среднего роста (165-175 см).

За счет этого на НЧ можно будет получить низкие нелинейные искажения, искажения АЧФХ, которые в эквивалентных системах звукового воспроизведения (наушники или обычные домашние АС с доп. сабвуфером) получить практически нереально для звукового давления вблизи от ушей слушателя, например в 110 дБ.

И есть еще один сабвуфер. Он находится в сидение кресла. В том варианте как сейчас есть его мощность  до 300 Вт в пике (18"). Ничто не мешает поменять этот динамик на сабвуфер  в 1500 Вт.

Его тоже я хочу попробовать совместно с АС для индивидуального прослушивания. Но основное его назначение - это мощный звук для коллективного прослушивания музыки для группы слушателей, которые сидят, например на диване на против этого кресла.

Понятно, что в таком режиме уже нельзя будет говорить о высокой верности воспроизведения звука, особенно для тех слушателей, которые будут сидеть на краю дивана.

Но, зато будет громко - грудная клетка (и соседи) этот звук почувствуют как на концерте.

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Varios systems сказал:

при 1-2 Вт мощности, громкость по ощущениям, примерно, как как при 30-50 Вт при прослушивании в комнате на типовой дальности установи АС.

Мне в квартире с головой хватает АС на мощности, ну ватт в 5 максимум наверно, хотя сами АС на 50 Вт рассчитаны.

 

4 часа назад, Varios systems сказал:

Но звук на много чище и без жутких искажений, особенно на НЧ.

Вы бредите. 

 

4 часа назад, READART сказал:

Тогда и HiFi не имеет смысла. 

HiFi был порожден роком. Умер рок, умер и HiFi.

Чего? И откуда такой бред взялся? Да и как вообще стандарт качества относится к громкости? Что у  вас за каша в голове?

 

4 часа назад, READART сказал:

А кроме соседей ведь еще и домочадцы есть. С ними-то что делать? На улицу ведь не выгонишь? 

Ну так нацепи наушники и не сношай мозх всем окружающим. Сколько можно ныть?

 

4 часа назад, Varios systems сказал:

Ниже 50-100 Гц у большинства наушников очень большие искажения в 20-70% при большой громкости и даже при средней громкости работы.

Тогда и к вам вопрос про качественные наушники. Вы их хоть раз в руках держали? Не ширпотреб вроде Пионера за 5000р, а по настоящему качественные. А изодинамические?

 

2 часа назад, Varios systems сказал:

Только тяжелый рок

Да что вы к року то все прицепились? Кроме него нет музыки?

 

45 минут назад, Varios systems сказал:

А вот тут вы сильно ошибаетесь. Поправить АЧХ с помощью программного ( виртуального) эквалайзера или даже самонастраивающегося программного эквалайзера

Если динамик физически не может воспроизвести некий диапазон частот, то можно хоть 200-полосный эквалайзер накрутить, толку не будет. Единственно, что вы можете сделать - это задавить частоты вокруг провала до уровня провала, не более. Да и о каком в принципе качестве может идти речь, когда к вашему барахлу надо еще вагон улучшайзеров прилепить, которые явно не положительно влияют на качество звука? Это примерно то же самое, что засунуть турбину в убитые Жигули и ожидать, что они поедут как Порше. А если следовать вашей логике, то зачем вообще выпускают дорогие динамики, тратят кучу времени на проработку АС, если можно взять любой динамик, засунуть в любую коробку и просто накрутить эквалайзер. Вот только почему-то так оно не работает...

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, BARS_ сказал:

Мне в квартире с головой хватает АС на мощности, ну ватт в 5 максимум наверно, хотя сами АС на 50 Вт рассчитаны.

Вы не внимательны 15АС-201 имеет чувствительность порядка 82 дБ, а может быть и меньше.

 

17 минут назад, BARS_ сказал:

Вы бредите. 

Поклеп - доказательства в студию.

 

17 минут назад, BARS_ сказал:

Чего? И откуда такой бред взялся? Да и как вообще стандарт качества относится к громкости? Что у  вас за каша в голове?

Он прав. Сложную по спектрам музыку можно расслышать четко только при достаточно большой громкости. Вопрос только в том, что практически все современные системы при большой громкости звук превращают в мутную кашу гармоник и искажений. Рекомендую послушать на своей домашней системе громкий рок. Он на вашей аппаратуре превратится в шумоподобный сигнал. А на аппаратуре высокой верности звукового воспроизведения вы просто щи прольете от удовольствия.

21 минуту назад, BARS_ сказал:

Да что вы к року то все прицепились? Кроме него нет музыки?

Тяжелый рок это самый лучший тест для определения качества аппаратуры.

22 минуты назад, BARS_ сказал:

Тогда и к вам вопрос про качественные наушники. Вы их хоть раз в руках держали? Не ширпотреб вроде Пионера за 5000р, а по настоящему качественные. А изодинамические?

Слушал практически все новинки, почти на всех выставках High-End. Есть очень качественный звук, но не за такую же сумму и чтобы шея уставала через 15 минут их держать на своей голове.

 

25 минут назад, BARS_ сказал:

Да и о каком в принципе качестве может идти речь, когда к вашему барахлу надо еще вагон улучшайзеров прилепить, которые явно не положительно влияют на качество звука?

Запишите звук микрофонами в своей системе в точке прослушивания в своей комнате или еще интересней в трех точках прослушивания. А я запишу звуки моей системы и потом сравним записи и оригинала и копий тут. Файл для тест-музыки можете выбрать сами и дайте ссылку всем, чтобы они сравнили разницу между оригиналом и копией в вашей системе.

Пока все ваши аргументы не убедительны - записи звуков тест-сигналов в студию.)))

Link to comment
Share on other sites

30.03.2023 Приглашаем на вебинар «Обзор литиевых батареек и аккумуляторов FANSO и EVE. Особенности выбора батареек для импульсных устройств»

Компания Компэл приглашает на вебинар, посвященный литиевым батарейкам и аккумуляторам (химическим источникам тока, ХИТ) производства FANSO и EVE.
Мы расскажем об особенностях выбора литиевых батареек для устройств, работающих в импульсном режиме и в широком диапазоне температур, рассмотрим типы батареек, наиболее оптимальных для этих устройств, разберем, на что следует обращать основное внимание, чтобы избежать распространенных проблем. В программу мероприятия также включены вопросы о пассивации/депассивации, влиянии условий эксплуатации на основные параметры батареек, продлении срока службы батарейки и многое другое.

Подробнее >>

Цитата

Коста Про начинают хлопать на НЧ и особенно субнизких частотах, как бабочки крыльями с искажениями под 20-100%. И

А с чего взяли, что эти наушники (как и многие другие) способны воспроизводить инфра диапазон? И более того, в мире можно на пальцах посчитать АС, способных воспроизводить частоты контр суб октавы. Причём музыки в этом диапазоне нет. 

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки FANSO EVE Energy. Кросс-референс с продукцией основных производителей

Литиевые батарейки широко применяются в различном электронном оборудовании гражданского назначения, таком как GPS-трекеры, приборы учета ресурсов, устройства IoT-технологий и прочее.
В настоящий момент с доступностью продукции некоторых производителей есть определенные трудности. Для их преодоления можно воспользоваться кросс-референсами по цилиндрическим и дисковым батарейкам и подобрать для своего устройства источник питания известного производителя FANSO EVE Energy. Батарейки этой компании доступны и не зависят от меняющихся условий рынка.

Подробнее >>
 

4 минуты назад, Varios systems сказал:

15АС-201 имеет чувствительность порядка 82 дБ

У моих 85 Дб.

 

6 минут назад, Varios systems сказал:

Он прав. Сложную по спектрам музыку можно расслышать четко только при достаточно большой громкости.

Это только если крутить АЧХ эквалайзером, а не использовать качественные АС. А когда это рок стал "сложным по спектрам"?

 

7 минут назад, Varios systems сказал:

Рекомендую послушать на своей домашней системе громкий рок. Он на вашей аппаратуре превратится в шумоподобный сигнал.

А вы уверены? Ко мне соседи многим раньше придут. Да и что вы прицепились к року? Его даже штатная акустика моей машины на громкости воспроизводит нормально. Если уж на то пошло, то джаз для АС намного сложнее в плане воспроизведения.

 

9 минут назад, Varios systems сказал:

Тяжелый рок это самый лучший тест для определения качества аппаратуры.

Не смешите.

 

10 минут назад, Varios systems сказал:

Слушал практически все новинки, почти на всех выставках High-End.

Ох уж эти сказочники...

 

10 минут назад, Varios systems сказал:

Запишите звук микрофонами в своей системе в точке прослушивания в своей комнате или еще интересней в трех точках прослушивания.

Вы не поверите, но мне пофигу, что моя система выдает при записи на микрофон. Равно как и пофигу, насколько изменилась сцена по сравнению с оригиналом. И уж точно ради этого я не пойду покупать микрофон и соответствующую звуковуху, ибо мой аудио ЦАП умеет только воспроизводить сигнал, а не писать его. И я не сижу строго в одной точке комнаты, при прослушивании музыки я делами занимаюсь. Видите ли, я не онанирую на музыку, а слушаю ее. Причем громко я слушаю ее только когда еду один в машине, да и то не всегда. И той акустики, что поставили на заводе мне более чем хватает для этого. В квартире же у меня такая громкость, чтобы музыку не нужно было перекрикивать. Поэтому в вашем поделии я вижу лишь дорогую (тут можете даже не спорить, хорошее кресло само по себе в районе 100к стоит) и бестолковую игрушку, которую если и купят, то единицы. Причем с вашим подходом в виде "поставить китайскую погремушку и накрутить эквалайзер" качественным звуком она точно отличаться не будет.

 

19 минут назад, Varios systems сказал:

и потом сравним записи и оригинала и копий тут.

И затея эта абсолютно бестолковая, ибо писать надо на один и тот же микрофон, и на одну и ту же звуковуху.

 

22 минуты назад, Varios systems сказал:

А на аппаратуре высокой верности звукового воспроизведения вы просто щи прольете от удовольствия.

А я и не спорю, что у меня система не экстра класса, да и комната неподготовлена. Только вот у вас такой системы тоже нет.

Link to comment
Share on other sites

Новые серии ИП NSP-1600/3200 от MEAN WELL. Мощные и управляемые!

Компания MEAN WELL разработала две новые серии мощных управляемых источников питания – NSP-1600 и NSP-3200 с высотой 1U и выходной мощностью 1600 и 3200 Вт, соответственно. В новых сериях NSP-1600/ NSP-3200 реализована интеллектуальная система управления вентилятором (термостатическое управление). Также за счет исключения нескольких функций, избыточных для некоторых приложений, снижена стоимость этих изделий по сравнению с предшественниками. 

Подробнее>>

Цитата

 Чтобы снизить искажения работы динамика при той же мощности, например в диапазоне 100-30 Гц, необходимо увеличивать объем ящика АС 

Бесполезняк. Все дело в завышенной Qts. К тому же сама 15гд18 (она же 20гдн2) по паспорту в диапазоне 200гц имеет искажения 5% и со снижением частоты искажения только растут. И вообще из 15ас201 мониторы ближнего поля класса хай фай как из пластилина пуля. А от замены 6гдв2 мидбас 20гдн2 лучше не станет. И никакое дизайнерское аудио кресло-кровать 15ас201 в хай фай не превратит.

Цитата

У моих 85 Дб

Утопия. В.линейке 20гдн нет ни одной с SPL 85dB это факт. А вот 15гд34 ( 25гдн3-4) SPL уже 85дб. НО! Объём 15ас201 для 15гд34 слишком мал и в нормально работать в нем она не будет.

Указанные в паспорте 86дб это среднее УЗД при котором измерен Кги в установленных диапазонах частот.

Edited by FonSchtirlitz
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Его тоже я хочу попробовать совместно с АС для индивидуального прослушивания. Но основное его назначение - это мощный звук для коллективного прослушивания музыки для группы слушателей, которые сидят, например на диване на против этого кресла.

Ах, мечты, мечты... Приходите когда их реализуете в хоть какой-то результат.

Цитата

Два сабвуфера работают в спинке кресла и будут излучать звуки в основном в режиме индивидуального прослушивания музыки примерно со 100- 80  до 30-35 Гц по - 3 дБ с относительно низкими искажениями - порядка 3-5% на номинальной мощности (порядка 1-2 Вт). Это такие же динамики ( если не ошибаюсь 15гдн-2) как и в 15АС-201, но объем спинки кресла для каждой такой АС - сабвуфера уже порядка 15 л, а не 2 л как у 15АС-201. 

Такое "акустическое ноу-хау" мог придумать лишь полный профан.

...в предвкушении следующих "откровений гуру" народ запасается попкорном..

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

Ах, мечты, мечты... Приходите когда их реализуете в хоть какой-то результат.

У меня это кресло было готово и работало еще лет 20или даже 25 назад. Звук мне понравился. Со временем и во время ремонта кресло серьезно потрепалось и потребовалась переделка. Решил переделать его на современной типовой базе и не городить огород из 10 шт. УНЧ по схеме Агеева на двух 544, а использовать современные микросхемы. 

IMG_20210203_193302.thumb.jpg.bb202a1459a7ef1edaa9bc9ce932720c.jpg

 

Чем вам не понравилось это акустическое ноу-хау, я так и не понял. Измерения показывают, что эти динамики будут отлично работать как сабвуферы в таких объемах.

19924532_...jpg.8d48643545b1fb44aed780e54b961808.jpg

2 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

15ас201 для 15гд34 слишком мал и в нормально работать в нем она не будет.

А кто вам сказал, что я туда собираюсь ставить такие большие динамики. Кстати в корпуса от 15АС -201 ставил и другие динамики. Тоже работают неплохо. при использовании современных зарубежных динамиков 10 см размера можно получить АЧХ от 100-200 Гц с очень низкими искажениями и маленькой неравномерностью АЧХ.

Вот некоторые графики из того, что сейчас есть под рукой.

77728447_15..jpg.786d0e72f2d5e8893a88e9cd7924cf10.jpg

15 АС -201.jpg

Если сравните АЧХ с общепризнанными студийными мониторами ближнего поля, то принципиальной разницы не будет. Поймите для таких АС не нужна мощность под 100 Вт. достаточно, чтобы они хорошо работали на мощности до 5 - 10 Вт.

Доработанная схема 15АС-201 выглядит так

1515850994_15-201.jpg.b7ebbdb25955a21098df491834bbd1f1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Рок удобен для тестирования тем, что там как правило одновременно играют несколько инструментов с широкими спектрами и часто очень быстрый бас и бочка ( барабаны). Когда аппаратура имеет низкие интемодуляционные и нелинейные искажения, а также в КП могут быть аномально большие искажения АЧХ  в области НЧ, то, например разные партии баса и  быстрой бочки сливаются в один сплошной низкочастотный гул. А середина и верха превращаются в сплошную шипящую, мутную кашу.

Поверьте мне, я это всё выяснил не теоретически, а смоделировал и измерил на реальных устройствах.

Вот вы не любите тех, кто к музыке относится по - серьезному и научному, и поэтому никогда не догадаетесь, в чем причина плохого звука и не поймете почему у вас дома, например плохой не детальный бас.

А вот если бы вы имели измерительную установку, то могли бы снять, например такие графики и понять на сколько сильно может искажаться форма сигнала басовой партии при быстрых барабанах или бочке. И насколько большие могут быть искажения подобных сигналов по форме и соответственно по восприятию на слух.

1563936537_.jpg.a5a88b69f925e69170042c69c19393ed.jpg

1124593217_2.jpg.c9602243cea508ffd3f0fecda3387bf7.jpg

И не поймете на слух никогда, что у вас там за  АЧХ в вашей конкретной точке прослушивания у напольника в разных точках на диване или в кресле, где вы обычно слушаете музыку

916773171_2.jpg.bcf35b8b220e6e9f10d6d7c7284161c1.jpg

 

или у сабвуфера

1571895032_.jpg.5bf20eb124b35f1e22321ea79e0adb2a.jpg

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

Сначала я в качестве ассистента сделал дядю Федора

 

1344494641_.jpg.c8af2c355c2fe76eed397854dddaa4f6.jpg

 

Но он протянул всего пару лет и его череп лопнул после падения  измерительной треноги.

Пришлось сделать Петровича

IMG_20220310_170529.thumb.jpg.1347863929f0e27c962ce05674af90bc.jpg

Спойлер

На нем можно осуществлять бинауральную запись акустических сигналов от АС или наушников.

IMG_20210825_025332.thumb.jpg.b5f3382d77ea990f6cbe01e04b8e31ae.jpg

IMG_20210825_025228.thumb.jpg.1eaef347cb42bad68ea026cc92d39045.jpg

IMG_20210825_025204.thumb.jpg.641c48522cc38b98175d3876608d4464.jpgIMG_20210825_025223.thumb.jpg.367ffe16b00fa8025b96a15a19b88989.jpg

IMG_20210825_025259.thumb.jpg.24e099d3db05960f5fd0bf61aca0b272.jpg

 

IMG_20210825_024600.thumb.jpg.f2985cb5db0b07073f70dcf1f9b35830.jpgIMG_20211021_225915.thumb.jpg.79c62bce19a623ef6c054d56353622d2.jpg

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Чем вам не понравилось это акустическое ноу-хау, я так и не понял. 

Вот этим. Которому до требований высококачественного воспроизведения класса хай фай как до луны.

 

19924532_...jpg.8d48643545b1fb44aed780e54b961808.jpg

Сравните с тем, что слушал покойный Линквиц, сидя в своем кресле

IMG_20220426_050117.jpg

Edited by FonSchtirlitz
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, BARS_ сказал:

Чего? И откуда такой бред взялся? Да и как вообще стандарт качества относится к громкости? 

Такие вопросы может задать либо глухой, либо аудиофил. :D

Поэтому не вижу причин для того, чтобы на них отвечать.

7 часов назад, BARS_ сказал:

Да что вы к року то все прицепились? Кроме него нет музыки?

Которая требует HiFi?

Есть. Например симфоническая.

Но потребность в симфонической музыке гораздо эффективнее удовлетворяется посещением симфонического концерта. 

Edited by READART
Link to comment
Share on other sites

Цитата

А кто вам сказал, что я туда собираюсь ставить такие большие динамики.

Во-первых, это сказано не вам. А во-вторых, 15гд34 (25гдн3-4) это всего лишь улучшенные 15гд18 (20гдн2)

Link to comment
Share on other sites

Цитата

В музыкальном кресле это расстояние может быть существенно меньше, порядка 0,2-  0,7 м так, что звуковая картина будет достаточно  точно повторять звуковое поле вокруг головы звукорежиссера, который сводил пластинку на своих мониторах.

Без сравнительных измерений это лишь фантазии. Во-первых, приближение источника звука к голове слушателя увеличивает эффект маскировки и не снижает отраженных сигналов, имеющих место быть в акустически необработанной КдП, которых нет в акустически обработанной аудио студии. Во-вторых, звукорежиссёр сводил фонограмму на контрольных студийных мониторах а не бытовых АС типа тех же 15ас201. 

Цитата

 Кроме того, вокруг музыкального кресла можно установить дополнительные поглотители ( басовые ловушки) или реверберационные переотражатели 

Как рыбе зонтик. Сети ставят где водится рыба а бас ловушки ставят где водится бас. Вернее его излишки. То бишь в местах пучностей, где амплитуда максимальна. А пучности расположены в углах и вдоль отражающих поверхностей стен. А кресло (как и любая мягкая мебель) является демпфером, то бишь поглотителем энергии звуковых волн.

Цитата

Понятно, что с использованием сабвуферов, вмонтированных в полую спинку кресла в виде двух отсеков примерно по 15 л, бас может быть глубже примерно на 20-25 Гц. А главное, что в НЧ в полосе, от 25-30 Гц до, допустим 60--100 гц будут  существенно меньшие искажения.

15л с мелкими 5" это перделки ниочём. Тому как а) амплитуда смещения растёт обратно пропорционально квадрату частоты, и б) с понижением частоты чувствительность слуха падает.

Цитата

По мне, так оптимальная громкость для комфортного, длительного прослушивания может быть порядка 0,1-2 Вт.

Громкость, то бишь интенсивность звука, то бишь уровень звукового давления (УЗД) измеряется не в ваттах а децибелах. И зависит не от подводимой мощности а КПД АС в рабочем диапазоне частот.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, READART сказал:

Которая требует HiFi?

Есть. Например симфоническая.

Да ну. А тот же джаз?

 

6 часов назад, READART сказал:

Такие вопросы может задать либо глухой, либо аудиофил

Глухой таки вы, раз вам обязательно чтобы музыка орала. Хорошая звуковоспроизводящая система будет играть в широком диапазоне громкости. А если обязательно требуется ор, то с АЧХ явно не все хорошо.

 

9 часов назад, Varios systems сказал:

и поэтому никогда не догадаетесь, в чем причина плохого звука и не поймете почему у вас дома, например плохой не детальный бас.

Как минимум потому, что я не вложил в АС от 50к и выше и не провел аудиоподготовку комнаты. НО, меня это устраивает.

 

9 часов назад, Varios systems сказал:

А вот если бы вы имели измерительную установку, то могли бы снять, например такие графики и понять на сколько сильно может искажаться форма сигнала басовой партии при быстрых барабанах или бочке. И насколько большие могут быть искажения подобных сигналов по форме и соответственно по восприятию на слух.

Вот только мне плевать.

 

9 часов назад, Varios systems сказал:

И не поймете на слух никогда, что у вас там за  АЧХ в вашей конкретной точке прослушивания у напольника в разных точках на диване или в кресле, где вы обычно слушаете музыку

Аналогично. Пусть себе искажается. В кинотеатре с супер системами DolbyAtmos и аналогичными вы же с этим миритесь? Ну и в отличии от вас, у меня нет времени в тупую валяться на диване или в кресле и слушать музыку. Под музыку я обычно делами занимаюсь, как и подавляющее большинство людей. И если я на слух не пойму, что АЧХ разная, то в чем вообще смысл что-то городить? Что там происходит по приборам меня вообще не волнует, я музыку СЛУШАЮ, а не онанирую на показания приборов.

Вы со своим "ноу-хау" к аудиофилам обратитесь, они такую хрень любят.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, BARS_ сказал:

Да ну. А тот же джаз?

Духовые инструменты не требуют ни широкого частотного диапазона, ни динамического. 

1 час назад, BARS_ сказал:

Глухой таки вы, раз вам обязательно чтобы музыка орала. Хорошая звуковоспроизводящая система будет играть в широком диапазоне громкости. 

Не орала, а давала возможность услышать звуки всех без исключения уровней громкости, заложенные композитором и исполнителями. Вы что, никогда на рок-концертах не бывали?  

Edited by READART
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Вот этим. Которому до требований высококачественного воспроизведения класса хай фай как до луны.

 

19924532_...jpg.8d48643545b1fb44aed780e54b961808.jpg

Я же вам в третий раз объясняю, что этот динамик в таком акустическом оформлении будет использоваться как сабвуфер с дополнительным фильтром. На графике АЧХ динамика в этом объеме без фильтра. На все что выше 100 Гц можно не смотреть. Примерный вид АЧХ корректирующего фильтра и результирующая АЧХ сабвуфера показаны на этом рисунке. Получится отличная по АЧХ характеристика для такого относительно небольшого саба, точней для двух сабов для П и Л уха слушателя. Она будет стабильна в отличие от АЧХ обычного большого домашнего саба или сабов в комнате в зависимости от места прослушивания или установки саба (графики таких АЧХ для одного саба см. выше) потому, что  это ближнее поле - расстояние от динамика до ушей слушателя всего 12-20 см. И эта геометрия расположения сабвуферов  не меняется относительно ушей слушателя. А в обычных системах, если вы пересядете на другой конец дивана, то у вас может оказаться очень глубокий (до -20-25дБ) провал в АЧХ, например на 50-60 Гц и часть нос басовых партий или звуков от ударника вы просто не услышите или они будут непропорционально тише других звуков тех же инструментов, но на других нотах (частотах).

Это понятно?

66596273_..jpg.7644a75e49849922b3d329a5379fb283.jpg

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, READART сказал:

Есть. Например симфоническая.

Да не в стиле музыки вопрос. Вопрос в сложности музыкальной композиции в плане точного повторения звуков записи в помещении прослушивания как на концерте.

И в джазе и в классической музыке есть очень сложные для точного повторения композиции с быстрыми барабанами, сложной партией на контрабасе и других инструментах.

Если слушать такие сложные, быстро меняющиеся импульсные сигналы, то в плохо подготовленной комнате фронты этих сигналов будут сильно затягиваться и налазить один на другой.

В результате в место четкого, быстрого баса или быстрых барабанов, или бочки, вы будете слышать не отдельные четко обозначенные во времени НЧ звуки, а наложение одних импульсов на других в виде сплошного, мало меняющегося по уровню гула или беспрерывного бубнения, где все партии баса и бочки сливаются в один непонятный низкочастотный гул.

Примерно такая же ситуация и на СЧ. Если комната прослушивания недостаточно хорошо заглушена, то за счет эффекта реверберации в общий шум сливаются и быстрые звуки на средних или высоких частотах.

Ну, что мне вам надо объяснять, чем звуки в трубе или колодце отличаются от звуков той же музыки в наушниках, где практически нет реверберационных эффектов в большей части диапазона звуковых сигналов.

Вот в чем проблема.

Я же выше показал как могут меняться, прямоугольные по огибающей, импульсы разных частот  в обычной жилой комнате прослушивания. Длина коротких импульсов может увеличиваться в 1,5-2 раза, а огибающая может иметь выбросы или провалы до 20-80%. И этот эффект будет с любыми по качеству АС - хоть за миллион долларов США.

Для решения этой проблемы желательно использовать НЧ динамики с легкими, например бумажными (быстрыми) диффузорами и по возможности слушать ЛЮБУЮ музыку в хорошо обработанной комнате прослушивания.

Если заниматься акустической обработкой КП лень, нет соответствующей компетенции или нет денег на этот очень затратный проект, можно купить музыкальное кресло.

Лучшего решения этих проблем на сегодняшний день мне неизвестно.

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Во-первых, это сказано не вам

Извиняюсь, не разобрался. Поймите меня правильно, я тут не собираюсь нахваливать динамики, которые стоят в 15АС-201, сейчас есть на много более качественные зарубежные аналоги таких же размеров. И они стоят относительно не дорого, примерно 20-30$.

Собранные мониторы на таких динамиках будут играть на НЧ-СЧ ничем не хуже именитых студийных мониторов.

В конце концов, в музыкальное кресло можно установить практически любые миниатюрные мониторы или АС ближнего поля. По желанию заказчика в комплект можно включить насадки для подвеса мониторов любого типа.

7 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Во-первых, приближение источника звука к голове слушателя увеличивает эффект маскировки и не снижает отраженных сигналов, имеющих место быть в акустически необработанной КдП, которых нет в акустически обработанной аудио студии.

Я уже пояснял, как меняется уровень сигнала от расстояния. Если прямой сигнал приходит у уху слушателя с расстояния в 0,5м, а отраженный сигнал с расстояния в 5 м, то отраженный сигнал только за счет увеличения расстояния ослабнет примерно в 100 раз. А с учетом коэффициента поглощения при отражении эта величина будет еще меньше.

В результате отраженный звук будет не меньше чем на 40 дБ тише прямой волны и его на фоне других звуков будет практически неслышно.

А вот в плохо обработанной КП эти звуки по уровню могут быть сопоставимы с уровнем сигнала по прямой волне.

И этот эффект, например на НЧ очень часто воспринимается как гул на одной частоте так, что бас и барабаны как бы играют только на одной ноте и вместо музыки получается сплошной бубнеж.:yes:

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Varios systems сказал:

Да не в стиле музыки вопрос.

Для прослушивание Орбакайте Ваше кресло нафиг не нужно. А говорите не в стиле вопрос... ;)

 

Edited by READART
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Сети ставят где водится рыба а бас ловушки ставят где водится бас. Вернее его излишки. То бишь в местах пучностей, где амплитуда максимальна. А пучности расположены в углах и вдоль отражающих поверхностей стен. А кресло (как и любая мягкая мебель) является демпфером, то бишь поглотителем энергии звуковых волн.

В качестве примера можно рассмотреть вариант установки кресла между мебелью как в моем случае.

IMG_20210203_194637.thumb.jpg.684c39c53c5bbd7218056c70d4642023.jpg

За счет параллельных боковых стенок мебели, между ними могут возникать резонансы так, что голова слушателя находящаяся в узлах или пучностях этих волн будет слышать звуки на частотах резонанса с дополнительным подъемом или снижением по уровню.

 

В таком варианте установки кресла прослушивания, этого избежать легко, если повесить на боковые параллельные поверхности мебельной стенки звукопоглощающие панели.

Они дешевые и продаются в любом хозяйственном или строительном супермаркете. Стоят копейки и дают поглощение порядка 15-25 дБ в зависимости от толщины.

Но конкретно в моем случае этого можно и не делать. Там нет четких резонансов стояков как между стенками мебели, так и между полом и потолком и стеной напротив.

Эти резонансы частично срывают широкие поворотные пластины для развертывания поднятых вверх синтезатора и столика и сложный рельеф поверхностей мебели вблизи от кресла. Мягкая задняя стенка кресла также поглощает паразитные резонансы вблизи от ушей слушателя.

35 минут назад, READART сказал:

Для прослушивание Орбакайте Ваше кресло нафиг не нужно. А говорите не в стиле вопрос... ;)

Вот нет бы написать такое про Верку Сердючку.:)

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

15л с мелкими 5" это перделки ниочём. Тому как а) амплитуда смещения растёт обратно пропорционально квадрату частоты, и б) с понижением частоты чувствительность слуха падает.

Вы так и не поняли самой идеи музыкального кресла.

За счет приближения излучателя по НЧ близко к ушам слушателя (примерно до 15 см) нет необходимости подавать большую мощность на сабвуферный динамик. При нормальном режиме прослушивания хватит 0,2-2Вт. На такой мощности 15 Вт  нч-динамик будет отыгрывать звуки до 25-35 Гц с относительно небольшими искажениями. Думаю не больше 5-10%.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, BARS_ сказал:

Что там происходит по приборам меня вообще не волнует, я музыку СЛУШАЮ, а не онанирую на показания приборов.

Вы со своим "ноу-хау" к аудиофилам обратитесь, они такую хрень любят.

Ловлю на слове, на что онанируете вы лично? Боюсь, что это стамеска или шлифовальный круг. Угадал?:acute:

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Varios systems сказал:

В качестве примера можно рассмотреть вариант установки кресла между мебелью как в моем случае.

А еще кто-то тащит в квартиру такое убожище?:D

 

3 часа назад, Varios systems сказал:

Боюсь, что это стамеска или шлифовальный круг. Угадал?

Не угадали, я электронщик.

 

И кстати, вы тут хвастаетесь какими-то АЧХ и т.п. А АЧХ самих микрофонов вы знаете?..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...