Перейти к содержанию

Музыкальное кресло для высокоточного звукового воспроизведения музыки и фильмов.


Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Varios systems сказал:

Вы так и не поняли самой идеи музыкального кресла.

За счет приближения излучателя по НЧ близко к ушам слушателя (примерно до 15 см) нет необходимости подавать большую мощность на сабвуферный динамик.

При энормальном режиме прослушивания хватит 0,2-2Вт.

На такой мощности 15 Вт  нч-динамик будет отыгрывать звуки до 25-35 Гц с относительно небольшими искажениями. Думаю не больше 5-10%.

Не считайте окружающих тупее себя.

С таким же успехом покинувший этот мир Линквиц слушал свою систему в ближнем поле, установив Плуто рядышком по обе стороны от кресла а Тор по центру между ними. Хотя его квартирка размером со школьную столовку и в акустическом плане на порядок предпочтительнее типовых застроек. Кстати, умный был мужик. На его сайте до неприличия много мест хэф информации, достойной к тщательному изучению и конспектированию. 

Вы не первый желающий обмануть физику, и не последний, кто на этом обломается. Смотрим ваши графики. Полка 50-60гц с уровнем 71дб маскирует частоты 30 и 90гц с уровнем 63.4дб по амплитуде в 6раз!. А 100гц в провале ещё на 6дб. Проще говоря чтобы подтянуть 30гц в полку требуется увеличить подводимую мощность и амплитуду смещения диффа в 6раз. Мощность койл может и выдержит, а вот подвесная система обеспечить такое большое смещение физически не сможет, тому как оно превышает максимально допустимое механическое смещение Xmeh, при котором нелинейные искажения зашкаливают. И судя по графику эта пукалка одета явно в неправильный костюмчик, который ей очень жмёт, отчего она орёт благим матом на этих 50-60гц как евнух после обряда усечения. И это вы называете хай энд? Не смешите Линквица.

Затея с музыкальным креслом изначально мертва. Любой лузер поставит пару своих говорилок на подлокотники возле башки и вуаля тебе домашний "хай энд гарнитурчик". Может лучше сразу строить звуконепроницаемую аудио кабину?

И повторю ещё раз. Согласно названию темы для воспроизведения высоко класса кроме высокого класса аппаратной части требуется соответствующего класса акустические системы. И 15ас201 как кандидат на эту роль в конце этой очереди даже рядом не стоит.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Цитата

этот динамик в таком акустическом оформлении будет использоваться как сабвуфер с дополнительным фильтром. На графике АЧХ динамика в этом объеме без фильтра. На все что выше 100 Гц можно не смотреть.

Это давно и ежу понятно. Но вы в упор не учитываете кривые Флетчера-Менсона. Согласно которым уровни громкости диапазона вашего так называемого саба 25-100гц имеют разницу 33дб. А разница равной громкости 25гц и 1кгц целых 70дб! Представляете какую мощность надо подать чтобы 25гц воспринималась с той же громкостью что и 1кгц? Поэтому я и говорю- для желаемых 25-35гц ваш саб просто пукалка. Вы либо требования измените либо считайте, как говорят в Одессе,  тщателье́й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну и еще несколько слов о зависимости восприятия от уровня звукового давления. Чем выше уровень давления (уровень громкости), тем более линейно выглядят кривые. То есть на высокой громкости низкие частоты воспринимаются намного лучше. Именно по этой причине затея с приближением излучателей к голове на расстояние ближе 1.5м и снижение подводимой мощности изначально ошибочна и сводит данный концепт к нулю. О чем я неоднократно говорю и всё как горох об стену. 

Я бы посоветовал всё хорошо обдумать и пересмотреть концепт муз.кресла с учётом канонов акустики и психоакустики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

муз.кресла

Нет, франкенштейна. Я всегда думал, что подобные больные фантазии на всеобщее обозрение не выставляют, ан нет, есть еще "адепты".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, BARS_ сказал:

И кстати, вы тут хвастаетесь какими-то АЧХ и т.п. А АЧХ самих микрофонов вы знаете?..

Да. Примерно с 60-100 Гц до 2 кГц АЧХ всех 6 шт. микрофонов практически совпадают. На этом основании можно сказать, что эти АЧХ с вероятностью 99% совпадают с ровной АЧХ.  Ниже 100 Гц есть разный завал примерно 6-10 дБ на октаву. Выше тоже есть отличия от ровной АЧХ. Форма отличий тоже мне ясна с точность примерно до 2-3 дБ.

При измерении АЧХ наушников форма АЧХ на НЧ очень сильно зависит от плотности прижатия микрофона с мягкой заглушкой из поролона или войлока к поверхности наушника. Тут графики АЧХ снятые несколькими разными микрофонами с предварительной коррекцией АЧХ и без.

На последней картинке есть информация для тех кто не верит, что многие наушники сильно искажают сигналы на НЧ ( 60 Гц). Искажения порядка 16 - 20%. Так, что это даже не Hi-Fi звук. И  не мечтайте, что в наушниках на большой громкости вы слушаете качественный звук во всем звуковом диапазоне...)))

974979651_.jpg.08885e4672de0e3b6c642af596000740.jpg

435034365_Koss.jpg.e467ee953317666ea6e5e4600f58379e.jpg

784729366_PortaPro3.jpg.d6d5f80911fb025c992962ce87de9aeb.jpg1946442083_PortaPro.jpg.3c47b6263a56754d84dd9b21019ecf48.jpg

511054649_PortaPro68.jpg.ccf7b5cbd85767349d3d5bc05e3ac6b4.jpg

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Romanchek82 сказал:

Нет, франкенштейна. Я всегда думал, что подобные больные фантазии на всеобщее обозрение не выставляют, ан нет, есть еще "адепты".

Согласен вид у этой звуковоспроизводящей системы сейчас страшноватый. Но это дело поправимо. Промышленные дизайнеры для этого и существуют. Тут надо ставить вопрос по другому. Вы хотите услышать по настоящему чистый, качественный звук, как его слышал звукорежиссер, сводивший пластинку. Или хотите слушать не настолько точный и чаще всего даже некачественный звук на обычных системах?

И потом, общеизвестно, что если бы не было "адептов", то люди бы до сих пор жили в пещерах. Не?:unknw:

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

То есть на высокой громкости низкие частоты воспринимаются намного лучше. Именно по этой причине затея с приближением излучателей к голове на расстояние ближе 1.5м и снижение подводимой мощности изначально ошибочна и сводит данный концепт к нулю. О чем я неоднократно говорю и всё как горох об стену. 

Вы ошибаетесь.

Важна не мощность подводимая к динамику или его удаленность от уха, а звуковое давление звуковых волн вблизи ушей слушателя.

Более высокое звуковое давление в моем концепте мы получаем за счет уменьшения расстояния между сабвуфером (динамиком в спинке кресла) и ухом слушателя.

За счет многократного уменьшения расстояния от сабвуфера до ушей слушателя получается значительно более высокое давление на одной и той же мощности подводимой к сабвуферу.

И чтобы получить достаточное звуковое давление (90-110 дБ) на частотах 30-100 Гц уже не нужна мощность в десятки и сотни Ватт. Она может измеряться единицами Ватт и даже десятыми Ватта.

А то, что вы пытаетесь связать уровень громкости и разное восприятие по ощущениям громкости звуки разных частот, то это совсем другой вопрос.

Это разное восприятие компенсируется не расстоянием до динамика, а специальным фильтром - тон компенсатором в регуляторе громкости, который стоит перед УНЧ этой системы. 

Он может быть реализован физически, как резистор с отводами для подключения тон компенсирующих RC цепочек. Или тон компенсатор может быть реализован виртуально, с помощью соответствующей кнопочки на соответствующем эквалайзере или аналогичном устройстве-программе по обработке сигналов, которые поступают на выход компьютера (например, на аналоговый выход в виде разъема для наушников).

Это понятно?

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

А разница равной громкости 25гц и 1кгц целых 70дб! Представляете какую мощность надо подать чтобы 25гц воспринималась с той же громкостью что и 1кгц? Поэтому я и говорю- для желаемых 25-35гц ваш саб просто пукалка. Вы либо требования измените либо считайте, как говорят в Одессе,  тщателье́й.

На уровень АЧХ относительно шумов на инфранизких частотах не смотрите - измерения делал ночью при малой громкости, чтобы не будить соседей с расстояния от саба примерно в 0,5 м.

Вы окончательно запутались.

Значительный подъем на НЧ по отношению к 1 кГц нужен только для очень тихих звуков согласно кривым равной громкости.

Для звуков порядка 70 - 90 дБ никакого подъема на НЧ делать не надо.

Если для громкости в 80 дБ на 1кГц надо на АС в музыкальном кресле подать, например, 1 Вт, то и на частоте 30-100 Гц на НЧ динамик сабвуфера нужно подавать примерно такую же мощность и это с учетом даже частотной коррекции в фильтре, которую я нарисовал потому, что НЧ динамик находится  ближе к уху слушателя, чем НЧ-СЧ АС.

Если НЧ динамик сабвуфера находится на расстоянии от уха слушателя, допустим в 0,2 м, а АС на расстоянии в 0,4 м. то за счет этого его приближения к уху слушателя при одной и той же мощности НЧ динамик будет звучать в 4 раз громче ( примерно + 12 дБ) по отношению к динамикам АС.

И возможно, что на таком удалении на динамик сабвуфера даже с учетом коррекции АЧХ придется подавать мощность даже меньше, чем на АС.

 

Это понятно?

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Любой лузер поставит пару своих говорилок на подлокотники возле башки и вуаля тебе домашний "хай энд гарнитурчик".

Попробуйте такое сделать, если умней меня и Линквица.

Интересно сколько на это уйдет у вас времени и через сколько вы или домашние уроните АС на пол, собаку или на ногу? Кресло  то на колесиках, а не болтами к полу прикручено. Опять же, руки свои куда будете девать, если на них поставите АС, которые будут смотреть не в уши, а в живот?:D

Эх, Одесса...

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Romanchek82 сказал:

Я всегда думал, что подобные больные фантазии на всеобщее обозрение не выставляют, ан нет, есть еще "адепты".

И будут всегда, потому как на такое решение есть спрос.

Другой вопрос, что здесь нет технических проблем, здесь проблема главная - дизайн.

Вот она ИМХО неразрешима.

А потому реализация только в виде персональных уникальных исполнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Varios systems сказал:

многие наушники сильно искажают сигналы на НЧ ( 60 Гц). Искажения порядка 16 - 20%. Так, что это даже не Hi-Fi звук. И  не мечтайте, что в наушниках на большой громкости вы слушаете качественный звук во всем звуковом диапазоне

У вас на фото KOSS Porta Pro у которых был ценник в районе 1000р, когда они продавались. Они искажают вообще практически все, что могут исказить и никогда не позиционировались как hi-fi. А вы обмерьте хорошие мониторные наушники, можете изодинамику посмотреть чисто рад интереса. По поводу же громкости - наушники специально покупают для того, чтобы не слушать музыку на большой громкости.

 

8 часов назад, Varios systems сказал:

Вы хотите услышать по настоящему чистый, качественный звук, как его слышал звукорежиссер, сводивший пластинку. Или хотите слушать не настолько точный и чаще всего даже некачественный звук на обычных системах?

Хотим, только вы пока что не можете его предложить:lol2: И хотим это делать не сидя овощем в кресле. Да и что вы прицепились к этой точности? Нигде, кроме студии звукозаписи она нафиг не нужна. Слушателю глубоко фиолетово, совпадает сцена с тем, что хотели записать или нет. 99,999% вообще врубит музыку из какого-нибудь стримингового сервиса, да еще и без подписки с битрейтом 128 Кб/с и вообще не будет заморачиваться. А процентов 50 из них еще и блютузную колонку будет использовать для этого. Неужели вы этого не понимаете?

 

7 часов назад, Varios systems сказал:

На уровень АЧХ относительно шумов на инфранизких частотах не смотрите - измерения делал ночью при малой громкости, чтобы не будить соседей с расстояния от саба примерно в 0,5 м.

Таааак, подождите. Вы же как раз таки позиционируете свое чудо кресло как систему, где при малой громкости можно получить такой же эффект, как и от обычных АС с большой громкостью, так что за отмазки тогда пошли?

 

7 часов назад, Varios systems сказал:

Кресло  то на колесиках, а не болтами к полу прикручено.

И за ним всего лишь тянется пучок проводов от усилителя. Самая малость. И куда ваше кресло запихивать, особенно в малометражной квартире? Вы вообще задумывались над рынком сбыта?

 

5 часов назад, READART сказал:

Другой вопрос, что здесь нет технических проблем

По сравнению с недоработками в технической части, дизайн - мелочи.

 

21 час назад, READART сказал:

Не орала, а давала возможность услышать звуки всех без исключения уровней громкости, заложенные композитором и исполнителями. Вы что, никогда на рок-концертах не бывали?  

Так подождите. Автор как раз таки предлагает слушать музыку на МАЛОЙ громкости, просто приложив ухо к динамику АС. Где же там громкость для прослушивания всех звуков (ну и вообще-то при сведении уровни громкости всей композиции выравниваются)? А сравнивать концерт с домашним прослушиванием музыки в принципе некорректно. Это вещи вообще разные и не сопоставимые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, BARS_ сказал:

По сравнению с недоработками в технической части, дизайн - мелочи.

Покажите хоть один удачный образец такого дизайна.

 

2 часа назад, BARS_ сказал:

А сравнивать концерт с домашним прослушиванием музыки в принципе некорректно. Это вещи вообще разные и не сопоставимые.

HiFi - это, насколько мне известно, высокая степень соответствия. Соответствия чему? Разумеется оригиналу. А оригинал рок-музыки тихим не бывает в принципе. И не важно где записан этот оригинал - на футбольном стадионе, в концертном зале или в профессиональной студии. Задача HiFi - создать у слушателя иллюзию нахождения в месте существования оригинала. Это можно достигнуть мощной акустикой, но можно и наушниками. Оба способа имеют свои очень серьезные недостатки. Кресло - компромиссное решение. 

ЗЫ. Симфонический оркестр кстати тоже тихим в принципе быть не может. Симфония по радио - это жопа. Наверное поэтому симфонии по радио и не передают. :D 

 

Изменено пользователем READART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

HiFi - это, насколько мне известно, высокая степень соответствия. Соответствия чему? Разумеется оригиналу. А

Всё это так при условии, что исходный сигнал и вся звуковоспроизводящая аппаратура соответствует техническим требованиям согласно ГОСТ/DIN45500/IEC60581. А применяемая автором 15ас201 (по советскому ГОСТу аппарат 2 класса) этим требованиям не соответствует. Да и про исходники и всё остальное темный лес.

Цитата

Таааак, подождите. Вы же как раз таки позиционируете свое чудо кресло как систему, где при малой громкости можно получить такой же эффект, как и от обычных АС с большой громкостью, так что за отмазки тогда пошли?

Полностью согласен. Об чём и речь, собссно. Афтар противоречит своим же постулатам и вообще с самого начала изложил не полную картину реальности. И как в том анекдоте про зоркого сокола мы лишь на третьей страницы темы узнаем подробности... 

Цитата

А сравнивать концерт с домашним прослушиванием музыки в принципе некорректно. Это вещи вообще разные и не сопоставимые.

Двумя руками за. Причём всем специалистам по акустике известно, что для создания хай фидэлити живого симфонического оркестра аппаратура должна воспроизводить с тем же динамическим диапазоном, что и оркестр. А ухом у динамика это невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Да и про исходники и всё остальное темный лес.

Это у Орбакайте и иже с ними с исходниками темный лес, а у рока с этим все в порядке. Как и у лондонского симфонического оркестра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, READART сказал:

а у рока с этим все в порядке. Как и у лондонского симфонического оркестра.

Ну да, особенно когда его писали на какой-нибудь подвальной студии, а потом раз 5 пережали в различные форматы. Исходники будут высшего класса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

...всем специалистам по акустике известно, что для создания хай фидэлити живого симфонического оркестра аппаратура должна воспроизводить с тем же динамическим диапазоном, что и оркестр. 

BARSу это почему-то неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, BARS_ сказал:

Ну да, особенно когда его писали на какой-нибудь подвальной студии, а потом раз 5 пережали в различные форматы. Исходники будут высшего класса.

Вы удивитесь, но среди любителей рока есть такие, кто как раз такие исходники и считают истинными исходниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, READART сказал:

кто как раз такие исходники и считают истинными исходниками.

И о каком тогда качестве и динамическом диапазоне вообще речь, когда в таких файлах не будет ни того, ни другого? Что вы за бред пишите постоянно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, BARS_ сказал:

И где же я такое сказал?

А кто тут заявлял, что музыка не должна орать? Рок-музыка должна орать, иначе это не рок музыка. Но! При этом еще и динамики не должны пердеть. И это не HiFi, это минимум.:D

Только что, BARS_ сказал:

И о каком тогда качестве и динамическом диапазоне вообще речь, когда в таких файлах не будет ни того, ни другого? Что вы за бред пишите постоянно?

А это не Вам решать, какое качество и какие диапазоны есть в исходниках, это дело любителей их слушать. А Ваше дело предоставить им такую возможность, а не заявлять, что типа музыка не должна орать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, READART сказал:

Рок-музыка должна орать

Да с какой стати ор связан с динамическим диапазоном? О чем вы вообще?

 

3 минуты назад, READART сказал:

Рок-музыка должна орать, иначе это не рок музыка.

Когда ее слушают идиоты - да. Нормальные люди слушают ее на любой громкости и слышат все то же самое, что и на оре. Более того, при излишне громком звуке ухо в принципе начнет терять чувствительность к звуку и вы перестаете слышать как минимум половину того, что содержится в звуковом сигнале. Поэтому не пишите бред. По вашей логике в студиях звукозаписи тоже должны качать звук по максимум. Почему же так не делают? Вы бы хоть раз поинтересовались, КАК выполняется студийная запись.

 

7 минут назад, READART сказал:

А это не Вам решать, какое качество и какие диапазоны есть в исходниках,

Как минимум собирать комплекс за большие деньги со 100% детализацией звука, а потом гнать на него дерьмовые mp3, в которых от первоначального диапазона частот осталась едва ли половина - идиотизм. То же самое, что купить премиум автомобиль, а потом пытаться заливать в него 76 бензин.

 

9 минут назад, READART сказал:

А Ваше дело предоставить им такую возможность

Пусть купят JBL за 2000р в любом магазине техники и хоть оглохнут. Большего качества им не потребуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, BARS_ сказал:

Да с какой стати ор связан с динамическим диапазоном? О чем вы вообще?

О том, что в промежутках этого ора могут запросто играть какие-нибудь кастаньеты. И Вы эти кастаньеты должны слышать! 

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Когда ее слушают идиоты - да.

no comments

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, READART сказал:

Покажите хоть один удачный образец такого дизайна.

 

HiFi - это, насколько мне известно, высокая степень соответствия. Соответствия чему? Разумеется оригиналу. А оригинал рок-музыки тихим не бывает в принципе. И не важно где записан этот оригинал - на футбольном стадионе, в концертном зале или в профессиональной студии. Задача HiFi - создать у слушателя иллюзию нахождения в месте существования оригинала. 

Имхо не совсем так. 

Имхо опять же, это не реализуемо в принципе. Просто потому как тот же акустический преобразователь всегда имеет нелинейные искажения, и практически всегда они гораздо выше чем у источника сигнала, в данном случае усилка. 

Имхо основная задача воспроизведения  - не допустить появления диссонирующих гармоник и комбинашек. Ну или удержать их на допустимом уровне. 

Понятно что воспроизводимый звук не будет соответствовать оригиналу, но он дб консонансным (и да, всё гармоники и комбинации дБ консонансными). 

:)

а уже внешнее оформление, оно должно помогать этому, либо не мешать. 

Имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, BARS_ сказал:

Как минимум собирать комплекс за большие деньги...

Я не пойму, Вас кто-то заставляет этот комплекс собирать? Или заставляют купить? Откуда такой негатив? 

 

У меня есть приятель, который признает только стадионный рок. Тот самый, где ни слова не разобрать, сплошное кваканье и многократное эхо. Но он ходит на эти стадионные концерты, для него они оригинал

И ему нужен HiFi для того, что обеспечивать максимальную возможность воспроизведения дома этого оригинала.  

3 минуты назад, bravissimo сказал:

Имхо опять же, это не реализуемо в принципе. П

Я напомню, HiFi - термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу. 

Не равен, а очень близок. Настолько, насколько это возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, READART сказал:

Симфония по радио - это жопа. Наверное поэтому симфонии по радио и не передают

Да, впихнуть 80 децибел динамического диапазона оркестра в канал радиостанции, заточенный для прослушивания в автомобиле с диапазоном 20 -35 децибел, задачка не из простых. Останутся от симфонии ножки и рожки. И сверху подожмут, и снизу добавят. А звук от этого лучше не станет. Слушать надо живьем - никакие "консервы" живой звук не передадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...