Jump to content

Музыкальное кресло для высокоточного звукового воспроизведения музыки и фильмов.


Recommended Posts

6 минут назад, READART сказал:

О том, что в промежутках этого ора могут запросто играть какие-нибудь кастаньеты.

Эээээ, а что мешает в промежутках услышать их на малой громкости? Ну кроме, разве что кривых рук звукорежиссера, который не потрудился сделать сведение каналов по человечески (если вы не знали, то каждый инструмент пишется ОТДЕЛЬНЫМ микрофоном, а потом делается сведение каналов в целостную композицию).

 

2 минуты назад, READART сказал:

Но он ходит на эти стадионные концерты, для него они оригинал

И ему нужен HiFi для того, что обеспечивать максимальную возможность воспроизведения дома этого оригинала.  

Эээээ, пытаться воспроизвести на hi-fi то, что таковым не является? А нахрена? Пусть скачает Live запись концерта, врубит в любых АС и слушает. Никакой Hi-Fi тут и близко не нужен. Кончайте бредить.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Александр В сказал:

 Слушать надо живьем - никакие "консервы" живой звук не передадут.

Бесспорно. 

Но если вместо Лондонского симфонического Вас скорее всего устроит оркестр местной филармонии, то знаменитую рок-группу местная никак не заменит, особенно когда члены это знаменитой рок-группы уже померли. 

1 час назад, BARS_ сказал:

Эээээ, пытаться воспроизвести на hi-fi то, что таковым не является? А нахрена?

Кому что нравится: кому кривая, а кому красавица.

А HiFi он и хорош именно тем, что он отвечает интересам всех без исключения любителей музыки. 

Причем никто Вас не заставляет ему следовать, к примеру Hi End к Вашим услугам. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, READART сказал:

А HiFi он и хорош именно тем, что он отвечает интересам всех без исключения любителей музыки. 

Если нет нужды слушать именно Hi-Fi записи, то и смысла в Hi-Fi комплексе нет никакого. Хватит и обычной свистоперделки. Как раз ими автор и занимается. До ХиФи его поделию вряд ли когда-то удастся дотянуться.

Link to comment
Share on other sites

Выгодные LED-драйверы MOSO для индустриальных приложений

Компэл представляет выгодные светодиодные драйверы MOSO для промышленных решений с высоким классом защиты от внешних воздействующих факторов, хорошей устойчивостью к импульсным помехам и высокой надежностью. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля, кроме того, отдельные версии драйверов могут программироваться на работу в автономном режиме по заранее заданному сценарию. Рассмотрим подробнее их характеристики. 

Читать статью>>

39 минут назад, BARS_ сказал:

Если нет нужды слушать именно Hi-Fi записи, то и смысла в Hi-Fi комплексе нет никакого. Хватит и обычной свистоперделки. 

Ну так и я про то же - для прослушивания любимого Вами джаза HiFi не нужен. :D

Link to comment
Share on other sites

ER10450 – литий-тионилхлоридная батарейка FANSO EVE Energy формата ААА
Компания FANSO EVE Energy расширила номенклатуру продукции, разработав новый химический источник тока (ХИТ) – батарейку литий-тионилхлоридной электрохимической системы (Li-SOCl2; номинальное напряжение 3,6 В) типоразмера ААА – ER10450. Батарейка имеет бобинную конструкцию (тип Energy) и предназначена для долговременной работы при малых токах.
Батарейка может применяться в приборах учета ресурсов, в различных датчиках, устройствах IoT и в других приборах и устройствах, в которых требуется компактный ХИТ соответствующей емкости.
Подробнее >>

7 часов назад, BARS_ сказал:

У вас на фото KOSS Porta Pro у которых был ценник в районе 1000р, когда они продавались. Они искажают вообще практически все, что могут исказить и никогда не позиционировались как hi-fi.

Цена этих наушников, насколько помню, где-то в районе 40$. И в этом ценовом диапазоне они занимают лидирующие позиции.

Что касается искажений этих наушников, то выше 300 Гц у них очень маленькие искажения (порядка 0,1 - 0,02%, и что главное очень  ровная АЧФХ до примерно 4-5 кГц. И я тут чуть чуть схитрил, поскольку параметры для Hi-Fi аппаратуры и наушников по искажениям нормируются для частот выше 200 Гц. Так, что эти наушники формально можно отнести к классу Hi-Fi устройств. Владельцы этих наушников - спите теперь спокойно! :blush:

Но если честно, эти стандарты качества уже давно устарели и, на мой взгляд, частотный диапазон надо расширить хотя бы до 30 Гц.

Link to comment
Share on other sites

Новое семейство HRP/N3 от MEAN WELL – ИП с 350% перегрузкой для промышленных приложений

В промышленных устройствах и установках с электроприводом на двигателях постоянного тока в момент пуска требуется обеспечить повышенный ток. Для решения этой задачи MEAN WELL предлагает вместо ИП с повышенной избыточной мощностью, более оптимальное решение - источник питания с необходимой перегрузочной способностью семейства HRP/N3. 

Новое семейство, представленное в Компэл, экономичнее и расширяет уже существующее HRP/N в увеличении кратности перегрузки. Подробнее>>

12 часов назад, READART сказал:

Другой вопрос, что здесь нет технических проблем, здесь проблема главная - дизайн.

Вот она ИМХО неразрешима.

Я не думаю так.

Надо просто подключить разработчиков промышленных роботов-манипуляторов и промышленных дизайнеров подобной техники. Наверняка уже есть почти готовые решения под эту задачу. И дизайн это не главная проблема для тех, кто ищет аппаратуру с самым качественным звуком. Ведь есть же спрос на экзоскелеты - еще более страшные "франкиштейны". Но, если человек с повреждением позвоночника хочет полноценно жить и ходить, и у него на это устройство есть деньги, то он купит себе экзоскелет, как бы страшновато он не выглядел.

Согласны с такой тезой?

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, BARS_ сказал:

Таааак, подождите. Вы же как раз таки позиционируете свое чудо кресло как систему, где при малой громкости можно получить такой же эффект, как и от обычных АС с большой громкостью, так что за отмазки тогда пошли?

Все верно. Когда делал измерения у меня микрофон-голова был отсоединен от макета головы и я его просто повесил на рычаг.

И потом, вы хоть раз сами снимали акустические показания, видели как идет график шумовой полки реальной жилой комнаты, понимаете какой реально уровень шума в комнате может быть на 10, 1 кГц и на 10-20 Гц? 

Похоже вы не понимаете этого и не можете по типовым графикам акустических измерений по разным программам рассчитать хотя бы примерное отношение сигнал/ шум и примерную громкость, на которой проводились измерения. Посмотрите на эти графики и вы поймете, что измерения были по громкости почти аналогичны этим.

1749468998_15-2014211.jpg.8c3d88ac064f52d4c8fb03a71e42fea7.jpg

 

 При соотношении сигнал шум на 50-60 Гц порядка  70- 35 = 35 дБ и таком же расстоянии в 0,5 м от АС как на этом графике, мощность подводимая к АС была также порядка 0,5 Вт. Громче ночью нельзя включать потому, что  измерения проходят в свип режиме, когда звук  на АС поступает от 0 до 20 000 Гц и на средних частотах звук ( свист) будет достаточно громкий, так, что можно разбудить соседей.

Или вы думаете, что на 30 Гц соотношение сигнал/ шум очень большое? В любы открытых звуковоспроизводящих системах на частотах порядка 30 Гц уровень шума в жилой комнате даже ночь порядка 50 дБ. И если у вас на этих частотах сигнал превышает шумовую полку на 30 дБ, то это означает, что фактическая громкость на этих частотах 50+30 =80 дБ для дальности 0,5 м от излучателя..

Куда же громче ночью то?

Это понятно или нет, только честно?:rtfm:

Кстати, приведенный график показывает разрешающие способности модернизированной 15АС-201. Эта Ас позволяет почти без дополнительных искажений анализировать даже искажения ряда микросхем - мощных УНЧ. Разрешающая способность этой АС достаточно с высокой точностью позволяет регистрировать, например, сам факт снижения искажений в УНЧ за счет увеличения глубины ООС. Увеличение глубины ООС на 6 дБ в типовом варианте включения микросхемы 4211 позволяет это дело четко наблюдать и на акустических графиках. Нелинейные искажения на 1 кГц снижаются также на 6 дБ (в два раза), с поправкой на шумы комнаты, это очень высокая разрешающая способность для такой АС и её можно смело использовать в таком варианте в качестве студийного монитора. Вот если бы на НЧ еще и третья гармоника была поменьше хотя бы на 10 дБ. Это была бы очень хорошая АС. Думаю в сабвуфере с большим объемом ящика искажения на НЧ будут по меньше.

Когда сделаю фильтры и УНЧ, посмотрим, что получится в сборе.

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, BARS_ сказал:

И за ним всего лишь тянется пучок проводов от усилителя. Самая малость.

Торчать наружу будет только сетевой кабель - все внутри или с задней стороны кресла. Для АС есть специальный короб доя прокладки проводов внутри поворотного рычага.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Varios systems сказал:

Надо просто подключить разработчиков промышленных роботов-манипуляторов и промышленных дизайнеров подобной техники. 

Согласны с такой тезой?

Нет. Потому что потенциальный пользователь Вашей идеи никакого отношения к промышленности не имеет. 

Здесь нужен  дизайнер среды. 

Причем он свою работу сделает, только вот Ваше техническое исполнение в неё вряд ли впишется.

Вы замечали, что на картинках интерьеров с любой звуковой аппаратурой никогда нет никаких проводов? 

То есть, к примеру, проигрыватель есть, усилитель есть, даже две колонки есть, а проводов нет. Никаких. :D

 

Edited by READART
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

А применяемая автором 15ас201 (по советскому ГОСТу аппарат 2 класса) этим требованиям не соответствует.

Про модернизацию этой АС можно написать целый пост. В заводской АС обнаружилось много недоделок и просто ошибок в литье корпуса и передней фальшь панели - гриля так, что передняя панель плотно не закрывалась. Главная замена, это замена заводских 6гдв-2 на отобранные 2гдв-36. искажения с в районе 1-4 кГц снизились с 30-36 до - 42-60 дБ. 

1007697699_15-2012020.jpg.2d539e0e0240f6e7e673c8a2d01318f5.jpg1484527075_15-201.jpg.abfc98d90ad2c7b243f9f5ecd84ba07b.jpg

Доработке подвергся и НЧ динамик.

IMG_20220427_185620.thumb.jpg.0c1c41324bd613ca056ff55631531e49.jpg

Спойлер

IMG_20220427_185650.thumb.jpg.ca5249054b527e356303fc6b45be28e8.jpgIMG_20220217_171134.thumb.jpg.98995fde07787cd8050a96c4be6e8712.jpgIMG_20220207_002557.thumb.jpg.bc7cd6ec9ea6c5f6dd5fab4138475862.jpgIMG_20220206_233131.thumb.jpg.0ca0e6f88fa826d259a70cb9570e1e38.jpgIMG_20220121_233233.thumb.jpg.ec45a90bc30725c59af4d438d8106093.jpgIMG_20220117_184947.thumb.jpg.65eb0da5c570b7dfc913c849861098ab.jpg

 

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

@READART   В свое время я работал с живым звуком, слышал много групп, но покупать их диски - такого желания не возникало. Мне даже радио достаточно с их MP3. Я понимаю разницу в качестве источника и аппаратуре воспроизведения. Оцифруйте винил и сравните звучание. Уверен - разницу услышите.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, READART сказал:

То есть, к примеру, проигрыватель есть, усилитель есть, даже две колонки есть, а проводов нет. Никаких. :D

Да то ж рекламный пиар ход - маркетинг. Тут то я надеюсь люди опытные и понимают, что с проводами надежней и по качественней будет. Хотя можно использовать и беспроводные умные колонки, которые выдвигаются из спинки кресла, когда надо. И по команде голосом сами наводятся на голову слушателя. У меня есть несколько подобных проектов умной техники.

Промышленные дизайнеры нужны. Дизайнеры помещений  или дачного ремонта тут не помогут. Они в таких вопросах не рубят.

Но пока мы рассматриваем прототип - самый простой макетный вариант, чтобы снять параметры и понять, как это все будет работать и как этим нужно пользоваться.

25 минут назад, Александр В сказал:

Оцифруйте винил и сравните звучание. Уверен - разницу услышите.

Я это уже делал и обнаружил много подводных камней, которые пытаюсь решить, чтобы звук с винила стал еще лучше. Это уже отдельный проект, может расскажу про новые решения в вертушке, которую я сейчас делаю.

Это акустическая запись в моей КП еще не доделанной вертушки. Первый трек с фонокорректором от  УНЧ Кумир, вторая запись с винил корректором самодельного УНЧ с фонокрректором на 4556. В конце записи я специально усилил шумы дорожки пластинки, чтобы был понятен их уровень и спектр. На эту тему тут у меня есть отдельный пост. Устройство для активного подавления сетевых наводок.

https://disk.yandex.ru/d/leoiNBMnK8qHbQ

 

https://disk.yandex.ru/d/SfoNvKVI9YTaXQ

IMG_20211125_214015.thumb.jpg.28b7393857515365b9a57c8fb1a6e404.jpg

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, READART сказал:

Причем никто Вас не заставляет ему следовать, к примеру Hi End к Вашим услугам. 

А чем отличается Hi-Fi от High-End?

У меня такая есть версия.

 

 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, READART сказал:

Ну так и я про то же - для прослушивания любимого Вами джаза HiFi не нужен. :D

Орбакайте прочитает и уйдет в запой от таких откровений публики.:D

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, READART сказал:

Симфония по радио - это жопа. Наверное поэтому симфонии по радио и не передают. :D 

Все зависит от принципа организации и параметров радиоканала. Цифровое радио или телевидение сейчас может дать фору большинству домашних источников сигналов. Вот запись с канала культура симфонической музычки с аудио выхода телека по 5 метровому проводу на вход зв. карты компа. То есть с искажениями ЦАП телека и АЦП  зв. карты.

https://disk.yandex.ru/d/NxkSFuhPIEVZTA

 

НТВ в гостях у Маргулиса (акустическая запись в КП)

https://disk.yandex.ru/d/zkxjHgkTzB5YEg

Ну и чем хуже пластинки или живого концерта?

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

Цитата

на 6 дБ (в два раза)

6дб= 4раза.

Цитата

замена заводских 6гдв-2 на отобранные 2гдв-36.

 

Надеюсь вы понимаете, что советские инженеры в линейке однотипных полочников второго класса (6ас224, 10ас225, 10ас231 сонет, 15ас201, 15ас220 сонет, 15ас223 ода и 15ас315) не с потолка применили 4гд56 (6гдв2) а не 2гд36. Технически эти головки идентичны на 98%, разница лишь в магнитных системах (юндк vs феррит+магн.жидкость) и как следствие различия в мощности и АЧХ.

Цитата

Доработке подвергся и НЧ динамик.

ПТС до и после в студию.

Link to comment
Share on other sites

Цитата

Надо просто подключить разработчиков промышленных роботов-манипуляторов и промышленных дизайнеров подобной техники.

Так на чём же дело встало, подключайте. Вы в который раз говорите 

Цитата

Промышленные дизайнеры нужны.

И с ваших слов за всё время с момента патента получается "а воз и ныне там"... Покажите свой патент китайцам... Эти ребятишки делают всё, что реально имеет спрос и прибыль.

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Так на чём же дело встало, подключайте. Вы в который раз говорите 

А вы думали я тут чем занимаюсь - невест или кобыл ловлю?:D

26 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Покажите свой патент китайцам...

Вы сколько переговоров провели на международных выставках по радиотехнике и электронике с китайцами, чтобы советовать мне такие глупости?:yes:

См. Россия 1 прямо сейчас - в прямом эфире... или в записи на Россия 24 через пару часов.)))

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Varios systems сказал:

А вы думали я тут чем занимаюсь - невест или кобыл ловлю?:D

Вы сколько переговоров провели на международных выставках по радиотехнике и электронике с китайцами, чтобы советовать мне такие глупости?:yes:

См. Россия 1 прямо сейчас - в прямом эфире... или в записи на Россия 24 через пару часов.)))

Согласно результату (и вашим фоткам) на сегодняшний день именно этим и занимаетесь.

С ним сотрудничают сотни (а может и тысячи) отечественных как крупных производителей так и мелких частных. Под нашими брендами Китай выпускает массу продукции. А вы брезгуете. Вангую отечественным производителям ваш концепт "до лампочки".

Смотрю. Идёт вечер с Соловьевым, и что?

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Смотрю. Идёт вечер с Соловьевым, и что?

Опоздал на 30 мин.:) Пересмотри - не спи - начало повтора, по моему через 2 часа на России 24, Штирлиц...:D

26 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

А вы брезгуете.

Если сделают, произведут и привезут сюда продукцию вовремя - я заплачу реально. Но они так не хотят! Восток - дело тонкое. И шо, вы, если и китайцы вас обманут, будете воевать, Штирлиц, с Китаем...?:)

У вас там - у всех есть хоть элементарная логика - у Китая не заблокированные в США есть триллион зелени - пусть его и инвестируют туда, куда им еще это можно успеть сделать! Скупой платит - дважды...

А то, как и читательница сказок Пушкина - Набиулина, останутся у разбитого корыта.

Вот это уже масштабный проект.

Штирлиц, мысль понятна?

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Для КНИ, но, но

Стопэ. Давайте посмотрим в каком ключе понять следущее

Цитата

Эта Ас позволяет почти без дополнительных искажений анализировать даже искажения ряда микросхем - мощных УНЧ. Разрешающая способность этой АС достаточно с высокой точностью позволяет регистрировать, например, сам факт снижения искажений в УНЧ за счет увеличения глубины ООС. Увеличение глубины ООС на 6 дБ в типовом варианте включения микросхемы 4211 позволяет это дело четко наблюдать и на акустических графиках. 

И я его понял как мощность. Но. На самом деле, речь шла о нелинейных искажениях THD. В технической литературе на русском языке и языках других народов бывшего СССР это привычная нам КНИ, и по традиции используется значительно чаще, чем коэффициент гармоник. КНИ определяется как отношение среднеквадратичных значений амплитуд гармонических компонент периодического сигнала к среднеквадратичной сумме всех спектральных компонент сигнала.

Поскольку КНИ и КГИ это отношения, их можно выразить как в процентах, так и в децибелах. КНИ всегда меньше 1 или 100% и, понятно, чем он ниже, тем лучше. В то же время, КГИ может превышать 100%. При малых значениях КНИ и КГИ почти совпадают и, если их перепутать, ошибка будет небольшой. Однако, если сигналы искажены сильно, разница между КНИ и КГИ может стать значительной. По этой причине в западной документации использование КНИ (точнее, того, что называется THDR) не рекомендуется. Но, поскольку обе величины активно используются, то рекомендуется всегда помнить чем КНИ отличается от КГИ. Также следует отметить, что КНИ и КГИ в документации на русском языке традиционно измеряются в процентах, а в западной литературе часто можно встретить значения этих величин, выраженные в децибелах. THDdb=20lg(THD%/100) отсюда следует THD%=10^THD%/20×100%

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Varios systems сказал:

Опоздал на 30 мин.:) Пересмотри - не спи - начало повтора, по моему через 2 часа 

Если сделают, произведут и привезут сюда продукцию вовремя - я заплачу реально. Но они так не хотят! Восток - дело тонкое. И шо, вы, если и китайцы вас обманут, будете воевать, Штирлиц, с Китаем...?:)

У вас там - у всех есть хоть элементарная логика - у Китая не заблокированные в США есть триллион зелени - пусть его и инвестируют туда, куда им еще это можно успеть сделать! Скупой платит - дважды...

А то, как и читательница сказок Пушкина - Набиулина, останутся у разбитого корыта.

Вот это уже масштабный проект.

Штирлиц, мысль понятна?

Не могу, ноги просто отваливаются- завтра опять с утра до вечера на поле капельницы подключать... у нас 20га моркови и свеклы посажено. Трубы с канала ведут и к после завтрему вся капелька должна быть готова. Ты сразу скажи что у Соловьева я должен был увидеть для меня ценного...

А причем тут я? Кресло чьё? А кто тут эту тему затеял? Вот тому и карты в руки.... Или автомат:)

Вопросы экономики и гео политики в соседнем форуме.

Не поняло о чём это... но ничего масштабного на горизонте не наблюдается.

 

Link to comment
Share on other sites

Штирлиц, это типичная ошибка новичков. ДБ это безотносительная величина для напряжения - 20 Лог..., а для мощности 10 Лог отношения... Но поскольку напряжение и мощность связаны через квадрат, то любому спецу понятно значение, например в 6 дБ - по напряжению в два раза, а по мощности в 4 раза. КНИ, это грубо говоря - для первой и второй гармоник отношение их по напряжению ( или мощности - не важно) в дБ.

Так, что если будете в будущем  анализировать графики с КНИ, то если торчит только одна вторая гармоника явно выше всех других на уровне -40 дБ - это примерно соответствует КНИ в 1%, если на уровне -50 дБ, грубо говоря, это 0,3%, если на уровне -60 дБ, то это 0,1%, если на уровне -80 дБ, то 0,01%, если на уровне на уровне -86 дБ, то это 0,005% и так далее.

Это не все.

Если вы анализируете спектр транзисторного УНЧ, то чаще всего там лес гармоник 2,3,4,5,6,7,8,9 и так дальше практически с одним уровнем, допустим - 60 дБ. Но в обычном режиме измерения нелинейных искажений, в формуле расчета измерения искажений ( чтобы ускорить измерения искажений) обычно выставляют расчет КНИ только по двум гармоникам - 2 и 3. То есть в таблице будет допустим искажения в 0,5%, а реально, эти искажения будут гораздо больше - каждая новая гармоника, это новый коэффициент. Для 4 гармоник ( 2,3,4,5) с одним уровнем КНИ по отношению к 2 и 3 будет уже не 0,5%, а 1,0%.

Поэтому, если хотите померить реальные искажения близко к истине нужно использовать программы где расчет КНИ ведется хотя бы 4-6 гармоники. И тут есть тоже один хитрый момент. Большинство прог считают КНИ только до 20 кГц, поскольку считается, что чел. не слышит выше 20 кГц. Поэтому есть реальный смысл измерять искажения только до 9,9кГц. Дальше многие умные проги просто отказываются проводить измерения КНИ или показывают нули. Но в реале это не так.

Вот график и соответствующая прога в качестве примера расчета искажений гармоник акустического излучателя более менее близко к истине.

1013007473_5.jpg.26a359404510760b657b1ed10d2a76a1.jpg

2121765271_.jpg.8277ff7a607dc39b610eec8d2a416d5d.jpg

2094897685_10-26.jpg.3c953d2a8999b03ea98b6c15297e889d.jpg

Edited by Varios systems
Link to comment
Share on other sites

Эта информация относительно темы не существенна. Важнее что 20гдн/25гдн ниже резонанки лишь хлопает диффузором как рыба а звука не издаёт. Также существенно что пластиковый корпус 15ас201 (каки и ранее перечисленной линейки полочников 2 класса) к позиционируемому классу хай энд так же близки как луна к созвездию гончих псов. Не лучше ли обратить внимание на кубики Олега Салтыкова или подобный вариант от Бокарева https://www.salonav.com/arch/2020/06/xorosho-zvuchashhie-kolonki-pri-minimalnyx-zatratax.htm 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Он обеспечивает усиление на средних частотах усилителя ошибки(tl431) . Полоса пропускания усилителя  снизу должна обеспечить  реакцию  на нагрузку  с определенной постоянной времени (180Ом *Свых)(про L скромно умолчу) Достигается это либо увеличением С обратной связи или уменьшение R нагрузки . С последовательным сопротивлением емкость можно уменьшить Как-то возился с блокингом  . В диапазоне от 1 до 5Вт такая коррекция была .  Сначала рассчитывал , потом проверял экспериментально . Вы можете еще попробовать уменьшить емкость на выходе , если не планируется большая нагрузка . Но в коррекции участвует также внутренние сопротивление этой выходной емкости . Вообщем без Григория не разберешься .  
    • Как-то у тебя через 7-ю букву.
    • При изменении частоты на 250 кГц, имеем падение амплитуды на 270 мВ, на мой взгляд многовато. Ёмкость С3 явно занижена. Подробности в справочнике радиолюбителя коротковолновика С.Г. Бунина, Л.П. Яйленко, 1984г. стр. 40, рис. 1.29
    • О результатах: ни замена TL-ки, ни перенос входа схемы стабилизации до L2 не дало изменений. А вот с увеличением ёмкости С11 амплитуда начала уменьшаться. При 1 мкФ я уже не вижу никакой синусоиды: Конденсатор 1 мкФ взял плёночный на 400В, т.к. керамических такого номинала у меня нет. Но по габаритам не маленький, конечно. Думаю, может поставить туда в smd исполнении. Допускается? Интересно, что в схемах-примерах из даташита к TL-ке только в одном случае используется этот конденсатор между катодом и выводом REF. В большинстве схем его вообще нет. Подразумеваются идеальные условия без наводок и самовозбуждения? По даташиту рекомендуемое значение этого конденсатора вообще 10 нФ, хотя в некоторых схемах БП я встречал 1 мкФ. Про резистор последовательно с этим конденсатором вообще ничего говорится. Если я правильно понимаю, то наличие резистора обеспечивает некоторое ограничение заряда конденсатора. В моей схеме БП изначально этого резистора не было. Вот думаю, а стоит ли его ставить и если да, достаточно ли 1 кОм для ёмкости в 1 мкФ? Если взять максимум для +5 VSB в 1А, то можно использовать нагрузочный резистор на 22 Ом, что обеспечит ток в 0,2А, т.е. 22% нагрузки. В результате при ёмкости С11 100 нФ и нагрузочном резисторе R26 в 22 Ома картинка становится похожей на вариант с прежним нагрузочным резистором в 180 Ом и С11 = 1 мкФ. Но при этом прилично так греется сам R26, хотя установлен на 2 Вт, греется сам и обогревает установленные рядышком электролитические конденсаторы, которым это явно не на благо: Какой вариант будет лучше или правильнее? Просто увеличить ёмкость С11 до 1 мкФ или всё-таки С11 оставить на 100 нФ, а нагрузочный R26 уменьшить до 22 Ом, не смотря на его нагрев?
    • Юморист вы Ясно, что имелась в виду намотка, равномерно распределенная по всему магнитопроводу
×
×
  • Create New...