Jump to content

Подключение однофазного асинхронного двигателя


Recommended Posts

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как подключить однофазный асинхронный двигатель в сеть 220 в.

Исходные данные:

  1. У двигателя 3 обмотки (6 выводов): 12.4 Ом, 5 Ом, 0.4 Ом.
  2. Для запуска двигателя требуется два пусковых конденсатора на 12 мкФ и 100 мкФ (информация с шильдика двигателя).
  3. Двигатель рассчитан на 220 в.

Подскажите пожалуйста схему подключения. В интернете есть схемы на 2 конденсатора и 2 обмотки, но что тогда делать с 3 - непонятно. И какую куда обмотку подключать тоже непонятно, т.к. разные сопротивления у обмоток.

Link to comment
Share on other sites

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy
При длительном хранении в литиевых ХИТ происходит процесс пассивации. Он обратим, однако информации о том, как это правильно организовать, практически нет. Известный производитель батареек FANSO EVE Energy делится рекомендациями, как активировать первичный литиевый элемент питания.

Читать статью >>

Posted (edited)
30 минут назад, Огонёк сказал:

А там больше ничего нет на эту тему? Фото бы не помешало.

Вот такой шильдик, все что известно о двигателе. Кол-во обмоток и их сопротивление - результат замеров. 

Это двигатель от станка. 6 проводов выходят из самого двигателя, а 4 - так сказать из блока управления станком. На проводах из станка есть маркировки (Z2, U1, U2, V1) как на шильдике двигателя, но это не особо информативно, т.к. на проводах с двигателя таких меток нет. Но если подскажете, буду благодарен!

изображение_viber_2022-05-30_00-25-24-499.jpg

Edited by Alexfag
Link to comment
Share on other sites

Сравнительное тестирование алкалиновых батареек POWER FLASH 

В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве?

Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.  Подробнее>>

Табличка наводит на мысль, что на двигателе должна бы быть колодка с четырьмя винтами, кторые можно соединить одним из двух показанных способов. Как это состыковать с шестью проводами, не очень понятно.

Подожди, форум большой, может кто и подскажет чего.

Edited by Огонёк
Link to comment
Share on other sites

Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40...85ºС (для однофазных) и -30...70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).

Подробнее >>

Posted (edited)

Фото из интернета, двигатель похожий. Вот примерно такая распред. коробка на двигателе должна быть:

Спойлер

1.jpg

 

Edited by Alexfag
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Posted (edited)
В 10.06.2022 в 22:51, snn_krs сказал:

Попробуйте так подключить. 0.4 Ом это не обмотка а центробежный выключатель, обведен кружком.

383661209_.jpg.31d4457c67948ccfb091345fdbdd7369.jpg

Здравствуйте. Спасибо за схему, попробовал подключить так, но работает не так как ожидалось. Для двигателя предусмотрен переключатель реверса, который имеет три положения: вращение двигателя по часовой стрелке, нейтральное и вращение против часовой стрелки. На такой переключатель приходит 4 провода: 2 - 220 в и 2, отвечающих за смену направления вращения.  Способ подключения - показал на рисунке.

Проблема в том, что двигатель работает только в 1 определенном положении переключателя реверса. Работает достаточно тихо, гуда нет, вроде бы ничего не греется. НО при переключении реверса в другое направлении СРАЗУ ЖЕ срабатывает автомат. В чем ошибка подключения? КЗ в способе подключения нет, схему перепроверял.

383661209_.jpg.31d4457c67948ccfb091345fdbdd7369.jpg

Edited by Alexfag
Link to comment
Share on other sites

Возможно двигатель коротит на корпус. Если корпус двигателя заземлён,то когда ноль на корпусе он работает,когда фаза то К.З. и авпомат выбиват. Переброской проводов питания, мне так кажется, не получится получить реверс.

Link to comment
Share on other sites

Реверсирование таких двигателей осуществляется сменой фазировки пусковой обмотки относительно рабочей. Надо разбираться со схемой станка, что за провода из него приходят и за что отвечают.
Конденсаторы не помешало бы проверить, могут быть от них сюрпризы.

На видео ниже точно такой же, по схеме, движок, только без брно.

Спойлер

 

 

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Мне попался разок мотор в польской лабораторной мельнице зерна, думал подшипник заклинило, вал мёртво стоял. Пришлось соорудить хитрый съёмник шкива (обычный никак бы не подошёл), и разобрать весь мотор...

Оказалось внутри двигателя на валу тормоз установлен, тоже 6 концов на двигателе. Электромагнит отпускает тормоз во время работы мельницы...

Edited by DedLogoped
уточнение

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Alexfag сказал:

В чем ошибка подключения?

Вы просто во втором положении закорачиваете  электрическую сеть. Поэтому и вышибает автомат.

 

2 часа назад, Dr. West сказал:

Реверсирование таких двигателей осуществляется сменой фазировки пусковой обмотки относительно рабочей.

Читайте это внимательно и смотрите схему. Другие варианты не ищите, их просто нет.

revers.png

Link to comment
Share on other sites

@Dr. West, вот нашел схему подключения с переключателем от станка (клон) с аналогичным двигателем и аналогичным переключателем. Только тут что-то я затрудняюсь с ней пока разобраться. Я так понимаю провода, выходящие из D1, D2 - это те самые два провода на 220 в, а провода из K1, K2 - это два провода для управления реверсом? В остальном схема подключения двигателя вроде бы совпадает с той, что мне предлагали ранее.

image.png.752df90ca38003f0b284d8964dcfee58.png

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Это фрагмент схемы с подключением электродвигателя, скорее всего из какого-то мануала. А чего в ней не хватает?

Edited by Alexfag
Link to comment
Share on other sites

Действительно, чего? Нормальная же схема.
Только нерабочая. Студент - двоечник рисовал.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

У меня и вопрос, что с ней не так (я не специалист такого уровня)? Если не трудно укажите пожалуйста место. Просто эта схема, я сейчас нашел, взята из мануала-производителя ооо "энкор инструмент воронеж", которым комплектуется продукция. Производитель распространяет заведомо нерабочие схемы получается?

Edited by Alexfag
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Если не трудно, подскажите пожалуйста как скорректировать. Если сравнивать в лоб, то я вижу, что в той схеме не хватает соединения рабочей и пусковой обмотки. Верно? Остальное вроде бы ок.

Edited by Alexfag
Link to comment
Share on other sites

И остальное тоже не ОК.
 

9 часов назад, Dr. West сказал:

Надо разбираться со схемой станка, что за провода из него приходят и за что отвечают.

и подключать к этим проводам двигатель в соответствии с его схемой. Наймите толкового электрика, там на час работы делов.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Понятно, конструктивного ответа видимо не дождаться. Если бы была возможность обратиться к электрику - не писал бы на форуме.

Link to comment
Share on other sites

Чего обижаться. finiks нарисовал Вам схему,но Вы даже не обратили внимания и нашли какую-то пародию на схему,и просите объяснить этот бред. Собирайте то,что finiks нарисовал. Если сможете.

Только там не кнопка рнверса,а переключатель двухполюсный со средним положением. Который есть у Вас.

Edited by APB
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Alexfag сказал:

НО при переключении реверса в другое направлении СРАЗУ ЖЕ срабатывает автомат. В чем ошибка подключения?

Может, автор темы реверсирует движок на полном ходу, потому и автомат вышибает ? :acute: А если дрель так реверсировать, ну хоть попробовать - сразу же подгорит коллектор, регулятор и кнопка. Это же даже хуже, чем пусковой режим, ток удвоенный от пускового.

Link to comment
Share on other sites

 

3 часа назад, Alexfag сказал:

конструктивного ответа видимо не дождаться

Конструктивные ответы уже все даны, имеющий уши - да услышит. А если вам не хватает квалификации их воспринять, так форум тут не при чём.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Я не очень богатый конечно) просто в чип и дип я закупаюсь уже около 4-х лет, и за все время косяк с этим магазином был всего 1 раз (новый сборщик немного не те детали положил). Зато у них можно купить реально редкие детали, причем совершенно новыми. Да там высокая наценка, нозато всегда есть все что нужно, и при этом в идеальном виде.  ("покуРаю" это опечатка)) 
    • Это, по меньшей мере, несерьезно. Хотя у богатых свои причуды.
    • В этом прелесть ардуины: попытка слепить конфетку из неизвестно кем и неизвестно как написанных библиотек.
    • ну тогда попытаемся допалить мой 3102бм) кроме резистора на 100 ом вместо 220 что еще менять? R2? из номиналов резисторов для R2 у меня остались только 1ком, 2,2ком, 10ком, 22ком, 27ком, 33ком(сейчас как раз 33 стоит),100ком. И очень врядли, но может найду подстроечник на 100ком. А вот с R3 будет тяжело, уменя резюков низкого номинала ооочень мало. на 100 ом у меня только 0,25ватт и они у меня редкость)  кстати покураю я детали только под определенные проекты, и в магазине чип и дип. отсюда у меня и появляется так что мало популярных номиналов деталей, но куча достаточно необычных.  кстати было много вопросов по этом кондеру. это высокоточный керамический конденсатор ровно на 5,1пф. я его еще давно специально для этого проекта покупал, чтоб частота сильно не плавала. и маркировка на нем "M5p1"
    • Надо запас иметь в виде не нужных никому, кроме тебя, старых плат. За каждым резистором в магазин не набегаешься; накладно, да и быстро надоест. TL431 хороша тем, что имеет внутренний ИОН.
    • Сто процентов. Слава Богу пока были доступны затарился для себя. Тоже в будущем хочу их сюда поставить.     
×
×
  • Create New...