Перейти к содержанию

Подключение однофазного асинхронного двигателя


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Нужно мнение знатоков по двигателям. Есть двигатель перемотанный с 3 фазного в 1 фазный. 
I обмотка 11Ом 18мГн, II обмотка 21Ом 64мГн,  независимо от полярности подключения обмоток сопротивление 54Ом индуктивность неизменно 54мГн. Ток ХХ 1,4А, ток с остановленным ротором 8А. напряжение 240В
Подключал двигатель к I обмотке, стартовал кратковременным КЗ  II обмотки. Во время работы двигателя напряжение на II обмотке 95В
Двигатель за час работы был едва теплый. Но судя по показаниям индуктивности II обмотка не бифилярна, она должна быть включена через конденсатор. Если это так, то как рассчитать емкости? Каких показаний нужно добиться что бы снять всю мощность? 

Спасибо 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

15 минут назад, rushrus сказал:

Есть кито живой, двиговоды отзовитесь:wall:

На радиоКоте есть раздел АвтоМотоВело... там спецы прям по теме, возможно поймут твоё описание.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, СЕРСАР сказал:

На радиоКоте есть раздел АвтоМотоВело... там спецы прям по теме, возможно поймут твоё описание.

Что не хватает? Описания с шильдика?
Вопрос что это за двигатель с пусковой или конденсаторной обмоткой.

Снимок.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, rushrus сказал:

за двигатель с пусковой или конденсаторной обмоткой.

это батенька, лень, простая лень      

                    3-фазный двигатель в однофазной сети

Трехфазные асинхронные электродвигатели не требуют дополнительных устройств для запуска и работы. Нужны лишь контакторы или иные устройства подачи трехфазного напряжения. Однако при включении двигателя в однофазную сеть используются другие способы запуска.

Фазосдвигающий конденсатор

Существует простой способ, позволяющий запитать трехфазный двигатель от бытовой однофазной сети с напряжением 220 В. Трехфазное напряжение получают путем сдвига фаз с помощью фазосдвигающего конденсатора. Делается это так.

В однофазной сети имеются два провода (фаза и ноль), между которыми существует сдвиг фаз 180 градусов. Для включения трехфазного двигателя нужны три проводника, напряжения на которых должны иметь сдвиг фаз 120 градусов. Поэтому, если подключить один из выводов двигателя к фазному проводнику напрямую, а другой – через фазосдвигающий конденсатор, то в совокупности с нулевым проводником и обмотками такая система будет трехфазной. Другими словами, будет обеспечен нужный режим питания.

Для расчета номинала фазосдвигающего конденсатора можно воспользоваться приближенной формулой:

С = k*I / U,

где k – коэффициент, равный 4800 для схемы подключения «треугольник», 2800 – для «звезды», I – номинальный ток двигателя (указывается на шильдике), U – фазное напряжение (в нашем случае – 220 В).

Рабочее напряжение конденсатора следует выбирать не менее 400 В, при этом желательно использовать специальные конденсаторы для электродвигателей, на частоту 50 – 60 Гц.

Пусковой конденсатор

Приведенная выше формула справедлива для номинального тока. Но двигатель работает не только на номинале. При пуске его ток может превышать номинальное значение в 5-7 раз, а при работе – быть ниже в 2-3 раза (холостой ход). В результате момент на валу при включении будет мал, и двигатель будет разгоняться очень долго либо вообще не сможет запуститься. Поэтому для запуска используют дополнительный пусковой конденсатор, который подключают к рабочему (фазосдвигающему) на время разгона (3-5 секунд). Обычно емкость пускового конденсатора выбирают в 2-5 раз больше, в зависимости от требуемого момента при пуске и времени разгона.

Для подключения пускового конденсатора используют специальные ручные пускатели, в которых время пуска равно времени нажатия на двухпозиционную кнопку «Пуск». Пока оператор держит «Пуск» в позиции без фиксации, подключаются рабочий и пусковой конденсаторы. Как только оператор отпускает кнопку, она переходит в фиксированную позицию, и в схеме остается лишь рабочий конденсатор. Остановка двигателя производится кнопкой «Стоп». Кроме ручных пускателей могут использоваться релейные и электронные схемы.

Данный способ не применяется на практике для двигателей более 2,2 кВт из-за низкого КПД и большой емкости конденсаторов

@Огонёк видимо троллинг.. 

                                          Двигатель с пусковой обмоткой

Конденсатор также используется в случае, когда двигатель имеет две обмотки – рабочую и пусковую. Рабочая обмотка подключается к питающему однофазному напряжению (220 В) напрямую. Пусковая обмотка имеет меньший ток и подключается через фазосдвигающей конденсатор. Совместно обе обмотки имеют такую конфигурацию, что формируют внутри статора вращающееся магнитное поле.

Емкость фазосдвигающего конденсатора обычно указывается на шильдике двигателя. На время пуска и разгона может применяться дополнительный конденсатор. Такой двигатель называют конденсаторным, и он предназначен для работы только в однофазной сети

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Огонёк сказал:

Причём тут шильдик, если двигатель уже перемотан?

Не знаю, какие еще параметры можно снять. Я сниму если надо.
Мне нужно знать что это за двигатель.

 

7 минут назад, hardhacker сказал:

это батенька, лень, простая лень      

 

Лень было прочитать и понять что это уже не трехфазный. А всю эту теорию я читал сто раз 
Вот список яндекс литературы прочитанной за 2 дня, самое смешное что ничего полезного по заданному вопросу

Снимок.JPG

Изменено пользователем rushrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то думал - перемотал под Электроскутер или Мопед! А тут под 220, под розетку! Без нагрузки почти любым кондёром запустишь...

Пусковая в работе не участвует, какую полную мощность ты хочешь снять?..

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, СЕРСАР сказал:

Без нагрузки почти любым кондёром запустишь...

ТО есть в этом двигателе  конденсаторная вспомогательная обмотка?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая на фик конденсаторная?! Откуда ты такой термин выдумал, я таких обмоток не знаю.

Если про Пусковую, то она Русским языком называется, есть ещё рабочая обмотка, она и работает

 я конечно не электрик, но отец обмотчик был... Может я чего то не допонимаю

 но мне видится так...

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, СЕРСАР сказал:

Если про Пусковую, то она Русским языком называется, есть ещё рабочая обмотка, она и работает

То что я вычитал в литературе, в статьях и просмотрел в десятках видео. Есть пусковые которые только пускают, а есть которые участвуют в работе двигателя. мне нужно знать какая это обмотка 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто ж кроме тебя это знает? И перемотчика, мож он щас шаговый стал, с разными шагами, они тоже 2-х фазные...

И научись корректно формулировать задачу, только сейчас из тебя выудили что тебе конкретно нужно, и в чём вопрос!

Обороты то совпадают щас с шильдиком?

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, СЕРСАР сказал:

Обороты то совпадают щас с шильдиком?

да

Я его подключал к рабочей и стартовал пусковой через кнопку. Ротор стоит ток 8А, ток на ХХ 1,4А
Если двигатель начать нагружать, где то на 4.5-5А момент пропадает и ротор легко тормозиться. При смене концов пусковой двиг меняет направление.

 

Изменено пользователем rushrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудес не бывает,  на 220 вольт 1 фаза движок слабее где то на треть от 380 Вольтового, ну видимо и так перемотан коряво, наверное не распределяли пусковую обмотку равномерно по ячейкам, а тупо удалили половину обмоток, и воткнули туда пусковую - более слабую.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, СЕРСАР сказал:

Чудес не бывает,  на 220 вольт 1 фаза движок слабее где то на треть от 380 Вольтового, ну видимо и так перемотан коряво, наверное не распределяли пусковую обмотку равномерно по ячейкам, а тупо удалили половину обмоток, и воткнули туда пусковую - более слабую.

Как проверить какая там пусковая? мне надо только это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.09.2022 в 18:48, rushrus сказал:

II обмотка 21Ом 64мГн

 

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пуковую обмотку легко определить на глаз .Т.к. она используется кратковременноо ,то её провод в два-три раза толньше проводв рабочей обмотки . Двигатель с одной обмоткой имеет мощность в половину меньше аналогичного трёхфазного , а то и того меньше .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и по сопротивлению понятно, у рабочей оно обычно меньше раза в два, что и имеем в данном случае. 

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.09.2022 в 17:48, rushrus сказал:


I обмотка 11Ом 18мГн, II обмотка 21Ом 64мГн,  независимо от полярности подключения обмоток сопротивление 54Ом индуктивность неизменно 54мГн. 
Подключал двигатель к I обмотке, стартовал кратковременным КЗ  II обмотки. 
 

Как можно соединить обмотки для получения 54 Ом ? Никогда не встречал такой способ запуска. В каком устройстве планируете использовать двигатель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Да и по сопротивлению понятно, у рабочей оно обычно меньше раза в два, что и имеем в данном случае. 

Что понятно. Я вас не понял? Мне не надо понять какая из них пусковая И РАБОЧАЯ.
Повторю вопрос, а то походу меня не слышат.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ какая ПУСКОВАЯ ОБМОТКА, ПРОСТО ПУСКОВАЯ ИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ?
ЕЕ ЧЕРЕЗ КНОПКУ ИЛИ ЧЕРЕЗ конденсатор запускать. Именно на этом переметанном двигателе!
Мне не нужны примеры, мне нужен один четкий ответ. Это издевка какая то

1 час назад, Ё-МАЁ сказал:

Пуковую обмотку легко определить на глаз .Т.к. она используется кратковременно ,то её провод в два-три раза толньше проводв рабочей обмотки . Двигатель с одной обмоткой имеет мощность в половину меньше аналогичного трёхфазного , а то и того меньше .

У пусковой провод в 2 раза тоньше, а у вспомогательной провод такой же как у рабочей? Я вас правильно понял?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, APB сказал:

Хотел помочь,а Вы игнорируете вопрос.

Я вас не заметил. пардон.
 

1 час назад, APB сказал:

В каком устройстве планируете использовать двигатель?

двиг будет работать с переменной нагрузкой в паре с автогенераторами.
Ток снимаемый с генератора 30-50А, что примерно 600-900Вт. 900Вт это если удастся с него выжать Нагрузка 10-15 минут, в редчайших случаях до получаса буду гонять генераторы.
 непонятка только с пусковой.  
 

1 час назад, APB сказал:

Как можно соединить обмотки для получения 54 Ом ?

Блин, там 34Ом. опечатка.

Запускал кратковременным замыканием на рабочую обмотку, до этого не так выразился

Изменено пользователем rushrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однофазный мотор плохо подходит под переменную нагрузку. Перегрузите по моменту, он остановится и сгорит. Для разной нагрузки нужна разная емкость фазосдвигающего конденсатора. Тяжелый пуск - добавлять емкость.

Более высокоомная обмотка и есть пусковая. Ее через конденсатор включают.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...