Перейти к содержанию

Датчик Холла в электроприводе сиденья


Рекомендуемые сообщения

Приветствую. Интересует такой момент- есть сиденье с электрорегулировками (Skoda Superb 1 2008), в нем 4 моторчика с датчиками Холла. В моторчика 4 контакта- 2 силовых (меняется полярность +/- для "туда-сюда"), и два на датчик положения (на эффекте Холла). Один провод с датчика сигнальный, идет прямо на датчик (среднюю ногу вроде), другой- питание (непостоянное, его выдает блок управления по какому-то алгоритму). Вопрос в чем- для себя хочу понять, как питается датчик положения, если питающий плюс он берет, допустим, с одного питающего провода, а постоянного минуса то нет для него (датчик трехконтактный, по маркировке никак не бьется). Есть там еще резистор, который соединяет плюс датчика с третьей ногой, и больше ни с чем (по логике, там должен быть минус датчика). Если нарисовать схемку, то получается такIMG_20220624_122925.thumb.jpg.f8ea5e1e602f647b727c2465ade40fd1.jpg

Вот фото внутрянкиIMG_20220528_220757.thumb.jpg.161f38fb1e2e07aecd82245807199f5d.jpg

 

IMG_20220528_220735.jpg

Изменено пользователем golota666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, BARS_ сказал:

А схема верно срисована, или вроде верно?..

Верно. Да и 4 контакта всего, 2 силовых меняющих полярность- оттуда минус не возьмешь. И остается 2 на датчик, один точно только на выход с датчика, и один на вход питание, третьей ноге минус неоткуда взять, кроме как резистор к ней нацеплен

1 час назад, IMXO сказал:

токовый датчик или нет?

Токовый датчик холла? Не знаю таких. Знаю в авто используются датчики положения (количества оборотов якоря), переключающие "0" или "1"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, golota666 сказал:

Не знаю таких.

 в гугл сходить, картинки посмотреть,
за место датчика свою дорисовать
глядишь станет понятно как работает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, IMXO сказал:

 в гугл сходить, картинки посмотреть,
за место датчика свою дорисовать
глядишь станет понятно как работает...

Об этом?Screenshot_2022-06-24-15-58-23-709_com.opera.browser.thumb.jpg.e2acd86b9dfcdec667d226fee0431f8f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, IMXO сказал:

вот об этом

В данном случае датчик реагирует на магнитное кольцо на якоре, и переводит вращение якоря в импульсы на выходе. Не вижу связи пока с картинкой выше.

Изменено пользователем golota666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, IMXO сказал:

Это Вы  вопрос

в 1ом посте задавали или нет?

Ну как-бы все мне известные датчики холла, которые реагируют на изменение магнитного поля трехконтактные, как и экземпляр в моей теме. Указанный вами датчик изначально на два контакта, как я понял, и к данному примеру я не вижу отношения (может, не созрел еще...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, golota666 сказал:

(может, не созрел еще...)

возможно...
просто думалку надо включать...
сам датчик холла имеет потребление 10..12мА,
имеет выход открытый коллектор нагруженный на 1кОм 
вопрос как меняется потребление по питанию при срабатывании датчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, IMXO сказал:

возможно...
просто думалку надо включать...
сам датчик холла имеет потребление 10..12мА,
имеет выход открытый коллектор нагруженный на 1кОм 
вопрос как меняется потребление по питанию при срабатывании датчика?

Я не насколько глубоко понимаю такие нюансы. Читая ваши ответы, я все равно не понимаю, как он работает не имея нулевого потенциала. Если можете, обьясните попроще. У меня мозг работает так- есть +5 или +12В, есть земля, и есть выход с датчика. А здесь я не понимаю

Изменено пользователем golota666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, BARS_ сказал:

Что-то мне подсказывает, что тут применено паразитное питание по типу DS1820...

Вот, почитал про паразитное питание- тут понятно, раньше не знал (я более электрик, чем электронщик, не все фокусы знаю). Возможно, тут оно и есть, но проверить уже нельзя, авто уехало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, golota666 said:

минус неоткуда взять

На Вашей схеме "вых" - это минус питания микросхемы. Он через кабель замкнут на массу в блоке управления, но не прямо на массу, а через резистор, например 200 Ом.

Когда магнитного поля нет, то ток потребления датчика 6 мА, соответственно напряжение на резисторе в блоке = 1.2 В.

Когда магнитное поле появилось, то ток потребления скачком увеличился до 25 мА, и напряжение на резисторе стало 5 В. Такие перепады напряжения и воспринимается ЭБУ как 010101

Величины токов в примере взяты дла датчика MLX92223LUA.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, golota666 сказал:

и два на датчик положения (на эффекте Холла)

Один датчик для положения вала? Сомневаюсь. Скорее как индикатор крутит или не крутит, чтобы остановить двигатель в крайних положениях.

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, DedLogoped сказал:

Один датчик для положения вала? Сомневаюсь. Скорее как индикатор крутит или не крутит, чтобы остановить двигатель в крайних положениях.

Датчик положения спинки (подушки) сиденья. После адаптации (обучения крайнего положения) оно способно в процентах сообщать угол наклона спинки/подушки (так сделано в VAG). Поэтому и память положения на 3 ячейки работает

32 минуты назад, golota666 сказал:

 

 

Изменено пользователем golota666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Yurkin2015 сказал:

На Вашей схеме "вых" - это минус питания микросхемы...

Лучший ответ, все теперь понятно. Третий контакт оказался непригодным в схеме. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, golota666 сказал:

Третий контакт оказался непригодным в схеме.

гениальный вывод. его наверно просто так через резистор подключили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

13 минут назад, IMXO сказал:

гениальный вывод. его наверно просто так через резистор подключили.

Судя по даташиту на MLX92223LUA, то должно быть именно так (третья нога не используется, или должна быть закорочена об землю), если я правильно понял его

Изменено пользователем golota666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да причем здесь MLX92223LUA, нее третий вывод или подключается на массу , или вообще никуда не подключается.
на его примере тебе просто пытаются объяснить принцип работы.
с чего ты вообще решил что стоит именно он.

у тебя скорее всего обычный датчик холла, типа SS41.
выход датчика подключен на +пит через 1кОм.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, IMXO сказал:



у тебя скорее всего обычный датчик холла, типа SS41.
выход датчика подключен на +пит через 1кОм.

 

То есть, возможен вариант подключения датчика, когда выход датчика через резистор подключен на +пит (зачем?), и он становится как токовый?

Изменено пользователем golota666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, IMXO сказал:

да.

чтобы обычный датчик превратить в токовый
или ты так и не понял как это работает?

Та понял, в даташит смотрел, хотел увидеть такой вариант, нет там

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, golota666 said:

хотел увидеть такой вариант

У датчика MLX92223LUA такой резистор на +пит уже встроен внутрь микросхемы, поэтому снаружи ничего добавлять не надо.

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Земляная мекка, она же звезда работает лучше всего.
    • Попросил сотрудник отремонтировать фонарь со сгоревшей микросхемой заряда TP4056. Снял её с платки ломаного зарядника, поставил. Работает. Если заряд литиевого аккумулятора восстановил, то вот питание светодиодов оказалось сверхпримитивным - через одноваттные токоограничительные резисторы, что не совсем комильфо. И даже совсем не комильфо. В своё время затарился линейными стабилизаторами тока CN5711 (регулируемый до 1,5 А) и AMC7135 (фиксированный на 350 мА). Решил запитать пятиваттный светодиод фары Cree первым из них, с током 800 мА и одноваттный светодиод общей подсветки вторым. Фото дорожек платы после установки драйверов. AMC7135 обведен красным овалом, а CN5711 - зелёным. По центру вверху - замененная TP4056. Особых проблем с их монтажом не встретил, кроме единственной, решение которой и составило суть данного поста.  А именно: поскольку драйверы линейные, то они греются и монтировать их следует к медному теплоотводному полигону. Которого взять неоткуда. Поэтому применил старую наработку по пистонированию переходных отверстий на противоположную сторону платы латунными пистонами из Поднебесной диаметром 1 мм. Получилось два "массива" близко расположенных пистонов, к которым и были подпаяны "подбрюшья" драйверов. Обведены овалами соответствующих цветов. А уже к ним подпаяны медные "флажки", вырезанные из 0,3 мм шинки, бывшей вторичной обмоткой какого-то импульсного трансформатора (в красном овале). При длительной работе (более 10 минут) нижний "флажок" (красный) тёплый, а верхний (зелёный) горячий, но рука терпит. AMC7135.PDF CN5711.PDF
    • Куда оно денется. И кто уже навряд ли БП мог держать 19 А на 12 В шине, потому замена никак не повлияет на его работу.
    • В идеале должна быть одна силовая точка куда подключается земля питания, а из неë уже до каждого подключения к земле идëт своя дорожка. Силовые дорожки (между эмиттерами выходных транзисторов, по плюсу и земле) должны быть толстыми, хотя бы 1-1.5 мм. Конденсатор C9 подавляет пульсации по питанию, к нему тоже дорожки нужны толстые, да и ëмкость его надо бы увеличить. Вот для примера печатная плата моего VAC 2.0 и усилителя на BA5417, их обоих я разводил "звездой". Они конечно совсем не идеальны и до профессионалов как Nem0 и finn32 мне ещë крайне далеко, но питание тут разведено полностью правильно. Эти платы собраны в железе и прекрасно работают давая схеме выдать максимальные параметры. 
    • У кого как у меня в APC батареи года по 3 живут.
    • Распиновка у него такая же. Правда сопротивление отличается. У оригинала сопротивление 120 ом, у замены 440 ом. ОХЕРЕТЬ ЗАРАБОТАЛО 
×
×
  • Создать...