Перейти к содержанию

Векторное управление BLDC мотором


Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем!

Вопрос у меня следующий: попытался я для BLDC-мотора реализовать алгоритм непрерывного векторного управления,

с регулированием токов в подвижной СК. Цель - снизить энергопотребление этого самого двигателя.

Успех есть, но возникла проблема: двигатель при низких значениях тока хотя и способен сдвинуться с места,

но один из постоянных магнитов примагничивается к сердечнику, ротор заметно колеблется, но не вращается. 

Если ротор в принципе сдвинуться может - значит,  в теории можно ещё снизить потребление.

Вопрос: допускаю ли я ошибку в том, что BLDC-движки не предназначены для управления синусоидой? Может быть, 

надо просто упростить алгоритм, получая на выходе трапецеидальную ЭДС?

Верно ли, что технически проблема в неоднородности магнитного поля?

Заранее благодарю всех за помощь!

Фото двигателя - в прикреплённом изображении.

 

 

IMG_20220624_160101[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Arseniy22 сказал:

BLDC-движки не предназначены для управления синусоидой?

Зачем же так обобщать?

У "движков" есть название модели и даташит с характеристиками. Вот в него и надо смотреть.

А всё остальное вами написанное без конкретных цифр обсуждать бессмысленно. Никто же кроме вас не знает, какого уровня микротоков вы желаете достичь. :)

Ну а так, в общем, "для попи поговорить", - да, у каждого двигателя есть минимальный пусковой ток, при котором превышается трение покоя в подшипниках (или нагрузка на валу) и двигатель начинает вращаться. Да, любой двигатель имеет неоднородность магнитного поля, потому что сделан из дискретных деталей... Только чего тут обсуждать-то?

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У развитых сервостроителей уже вошло в практику хранить параметры двигателя в памяти т.н. энкодера, и параметров этих намного больше, чем указано в даташитах на двигатель. Очевидно, что дополнительные параметры, полученные путем соответствующих испытаний, предназначены чтобы выжать из каждой модели двигателя максимум с учетом всех его плюсов и минусов по сравнению с другими моделями. 

Это я к тому, что попытка улучшения работы двигателя без проведения его соответствующих испытаний есть гадание на кофейной гуще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Молчал из вежливости, думал ветка сама умрёт, но раз пошло обсуждение ...

9 часов назад, READART сказал:

гадание на кофейной гуще

Вообще-то тут даже хуже. Вы постановку вопроса читали?

22 часа назад, Arseniy22 сказал:

Цель - снизить энергопотребление этого самого двигателя.

То есть цель - КПД выше 100% поднять? Так это энергию эфира надо использовать. А это не на этом форуме. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Arseniy22 раз уж вопрос размещён в разделе "Автомобильная электроника", я настоятельно рекомендую начать с замены масла, замера компрессии и проверки наличия искры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Однако, да. Без искры-то как? Ни уверенного запуска, ни топливной эффективности. Может у него дизель? Тогда пусть форсунки на стенде проверит на герметичность и распыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.06.2022 в 18:05, Arseniy22 сказал:

допускаю ли я ошибку в том, что BLDC-движки не предназначены для управления синусоидой? Может быть, 

надо просто упростить алгоритм, получая на выходе трапецеидальную ЭДС

крутите мотор дрелью, наблюдая эдс на фазах осциллографом.Там и видно будет, какая форма противоЭДС.

И вообще, потери мотора сильно зависят от толщины пластин статора, то есть, токов фуко. Что вы тут измените ? Пересоберете статор из тонких пластин ? Или обороты уменьшите ?

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 25.06.2022 в 20:30, Vslz сказал:

потери мотора сильно зависят от толщины пластин статора, то есть, токов фуко. Что вы тут измените ?

Согласен, но ещё и от намотки обмоток, что то же вроде бы не изменить, но применить лучшую управлялку для данного вида намотки можно, но то же сильно не разгуляешься, глобально короче не уменьшишь энергопотребление.

Модераторам: действительно совсем не в тот раздел мальчишка попал, движок похож от квадрокоптера, перенесите в нужный раздел, а то Вы уже про 100 % КПД начали, пусть там спецы ему подскажут...

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может вы и правы , мальчишка не в ту тему залез , BLDC движок используется как нагрузка , а асинхронный движок ( 220-380 вольт 1500 об/мин. не перемотанный) вращает BLDC движок , хотел показать и 96 вольтах жить можно , просто изменяем форму ШИМа по блдэсешному и вуаля

Изменено пользователем Oleg.normalniy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Огонёк Масло нужно менять автору - Арсению22, молодому, моему земляку, а Олег мужик свой, взрослый, опытный уже, вон какие опыты нам показывает...

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо что камнями не закидали , проводил эксперементы с разными формами ШИМ , одна сторона , две стороны и гибрид , самый мощный  режим это гибрид но крутить движок на 220 вольт сыкотно

 

одна сторона.png

две стороны.png

гибрид.png

вот гибрид , смотрите с середины

 

Изменено пользователем Oleg.normalniy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не страшно шпонкой в лобешник получить? Или она намертво сидит? Хотя какая разница, если надёжно не закреплена.

Изменено пользователем tak1973
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привеД народ , вот показал вам три варианта ШИМа , есть и 4 вариант и пятый но пока не выкладываю провожу испытания , и давайте пофилосовствуем а что такое вектор ? скока я книг читал , скока умных мужиков спрашивал , так и не понял , а что такое вектор ? в ответ одни цитаты из книг и из гугла , а своими словами тык-мык , вот и мне кажется вектор это маркетинговый ход , вариант гибрид и вариант BLDC , который я выложил на яндекс диске , дают самый мощный режим и на пониженном напряжении , п/с забухал но не много

Изменено пользователем Oleg.normalniy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...