Jump to content

Векторное управление BLDC мотором


Recommended Posts

Добрый день всем!

Вопрос у меня следующий: попытался я для BLDC-мотора реализовать алгоритм непрерывного векторного управления,

с регулированием токов в подвижной СК. Цель - снизить энергопотребление этого самого двигателя.

Успех есть, но возникла проблема: двигатель при низких значениях тока хотя и способен сдвинуться с места,

но один из постоянных магнитов примагничивается к сердечнику, ротор заметно колеблется, но не вращается. 

Если ротор в принципе сдвинуться может - значит,  в теории можно ещё снизить потребление.

Вопрос: допускаю ли я ошибку в том, что BLDC-движки не предназначены для управления синусоидой? Может быть, 

надо просто упростить алгоритм, получая на выходе трапецеидальную ЭДС?

Верно ли, что технически проблема в неоднородности магнитного поля?

Заранее благодарю всех за помощь!

Фото двигателя - в прикреплённом изображении.

 

 

IMG_20220624_160101[1].jpg

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Arseniy22 сказал:

BLDC-движки не предназначены для управления синусоидой?

Зачем же так обобщать?

У "движков" есть название модели и даташит с характеристиками. Вот в него и надо смотреть.

А всё остальное вами написанное без конкретных цифр обсуждать бессмысленно. Никто же кроме вас не знает, какого уровня микротоков вы желаете достичь. :)

Ну а так, в общем, "для попи поговорить", - да, у каждого двигателя есть минимальный пусковой ток, при котором превышается трение покоя в подшипниках (или нагрузка на валу) и двигатель начинает вращаться. Да, любой двигатель имеет неоднородность магнитного поля, потому что сделан из дискретных деталей... Только чего тут обсуждать-то?

Edited by Lexter
Link to comment
Share on other sites

У развитых сервостроителей уже вошло в практику хранить параметры двигателя в памяти т.н. энкодера, и параметров этих намного больше, чем указано в даташитах на двигатель. Очевидно, что дополнительные параметры, полученные путем соответствующих испытаний, предназначены чтобы выжать из каждой модели двигателя максимум с учетом всех его плюсов и минусов по сравнению с другими моделями. 

Это я к тому, что попытка улучшения работы двигателя без проведения его соответствующих испытаний есть гадание на кофейной гуще. 

Link to comment
Share on other sites

Выгодные LED-драйверы MOSO для индустриальных приложений

Компэл представляет выгодные светодиодные драйверы MOSO для промышленных решений с высоким классом защиты от внешних воздействующих факторов, хорошей устойчивостью к импульсным помехам и высокой надежностью. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля, кроме того, отдельные версии драйверов могут программироваться на работу в автономном режиме по заранее заданному сценарию. Рассмотрим подробнее их характеристики. 

Читать статью>>

Молчал из вежливости, думал ветка сама умрёт, но раз пошло обсуждение ...

9 часов назад, READART сказал:

гадание на кофейной гуще

Вообще-то тут даже хуже. Вы постановку вопроса читали?

22 часа назад, Arseniy22 сказал:

Цель - снизить энергопотребление этого самого двигателя.

То есть цель - КПД выше 100% поднять? Так это энергию эфира надо использовать. А это не на этом форуме. :D

Link to comment
Share on other sites

Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40...85ºС (для однофазных) и -30...70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).
Подробнее >>

Новое семейство HRP/N3 от MEAN WELL – ИП с 350% перегрузкой для промышленных приложений

В промышленных устройствах и установках с электроприводом на двигателях постоянного тока в момент пуска требуется обеспечить повышенный ток. Для решения этой задачи MEAN WELL предлагает вместо ИП с повышенной избыточной мощностью, более оптимальное решение - источник питания с необходимой перегрузочной способностью семейства HRP/N3. 

Новое семейство, представленное в Компэл, экономичнее и расширяет уже существующее HRP/N в увеличении кратности перегрузки. Подробнее>>

24 минуты назад, Огонёк сказал:

... и проверки наличия искры.

А вот искры-то в этом двигателе не бывает по определению... Тупик, однако. :D

Link to comment
Share on other sites

Однако, да. Без искры-то как? Ни уверенного запуска, ни топливной эффективности. Может у него дизель? Тогда пусть форсунки на стенде проверит на герметичность и распыл.

Link to comment
Share on other sites

В 24.06.2022 в 18:05, Arseniy22 сказал:

допускаю ли я ошибку в том, что BLDC-движки не предназначены для управления синусоидой? Может быть, 

надо просто упростить алгоритм, получая на выходе трапецеидальную ЭДС

крутите мотор дрелью, наблюдая эдс на фазах осциллографом.Там и видно будет, какая форма противоЭДС.

И вообще, потери мотора сильно зависят от толщины пластин статора, то есть, токов фуко. Что вы тут измените ? Пересоберете статор из тонких пластин ? Или обороты уменьшите ?

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
В 25.06.2022 в 20:30, Vslz сказал:

потери мотора сильно зависят от толщины пластин статора, то есть, токов фуко. Что вы тут измените ?

Согласен, но ещё и от намотки обмоток, что то же вроде бы не изменить, но применить лучшую управлялку для данного вида намотки можно, но то же сильно не разгуляешься, глобально короче не уменьшишь энергопотребление.

Модераторам: действительно совсем не в тот раздел мальчишка попал, движок похож от квадрокоптера, перенесите в нужный раздел, а то Вы уже про 100 % КПД начали, пусть там спецы ему подскажут...

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Link to comment
Share on other sites

может вы и правы , мальчишка не в ту тему залез , BLDC движок используется как нагрузка , а асинхронный движок ( 220-380 вольт 1500 об/мин. не перемотанный) вращает BLDC движок , хотел показать и 96 вольтах жить можно , просто изменяем форму ШИМа по блдэсешному и вуаля

Edited by Oleg.normalniy
Link to comment
Share on other sites

@Огонёк Масло нужно менять автору - Арсению22, молодому, моему земляку, а Олег мужик свой, взрослый, опытный уже, вон какие опыты нам показывает...

Edited by СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Link to comment
Share on other sites

спасибо что камнями не закидали , проводил эксперементы с разными формами ШИМ , одна сторона , две стороны и гибрид , самый мощный  режим это гибрид но крутить движок на 220 вольт сыкотно

 

одна сторона.png

две стороны.png

гибрид.png

вот гибрид , смотрите с середины

 

Edited by Oleg.normalniy
Link to comment
Share on other sites

Не страшно шпонкой в лобешник получить? Или она намертво сидит? Хотя какая разница, если надёжно не закреплена.

Edited by tak1973
Link to comment
Share on other sites

привеД народ , вот показал вам три варианта ШИМа , есть и 4 вариант и пятый но пока не выкладываю провожу испытания , и давайте пофилосовствуем а что такое вектор ? скока я книг читал , скока умных мужиков спрашивал , так и не понял , а что такое вектор ? в ответ одни цитаты из книг и из гугла , а своими словами тык-мык , вот и мне кажется вектор это маркетинговый ход , вариант гибрид и вариант BLDC , который я выложил на яндекс диске , дают самый мощный режим и на пониженном напряжении , п/с забухал но не много

Edited by Oleg.normalniy
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Хочу собрать блок питания. Для него есть китайская плата регулировки напряжения и тока. Нужен блок питания примерно на 30 вольт с которого она будет питаться. Ну и в целом хочу постепенно разобраться со всей темой понижения и повышения напряжения. Лучше начинать со сборки простых схем, чтобы как раз осознать все проблемы и почему оно именно так работает.
    • А он мне кто? Мне вообще до фонаря его достижения и потуги он мне никто будь он хоть с ног до головы увешен дипломами? Если хочешь пожалуйста облизывай его и боготвори!    А что сразу не по физиономии? Хотя нет тут могут быть последствия не очень приятные    Всё эти достижения ровным счётом ни дают вам никакого основания со 100% уверенностью говорить что открытие магазина не рентабельно! А именно про это и шёл изначально разговор!    После прочтения ваших постов (в особенности вашей высокомерно-унизительной манеры разговора) складывается о вас такое впечатление!  Если человек доволен своей жизнью и чувствует себя прекрасно будет ли он так общаться? Я вот думаю что нет) 
    • @Alex Ferrum думал взять max9814, но я так и не понял есть ли возможность выключить там АРУ, если подскажите в этом направлении конечно мне будет проще взять ее. Спасибо всем за ваш отклик, на счет совета пойти купить готовый юзб микрофон для замеров, ребят, я понимаю что это проще и лучше и тд, но я попробую вот такой путь, поскольку lm358 не годится для моих задачей может есть у кого схема на не дорогом ОУ для этих задачей, и можно ли для замеров использовать ту же max9814? @Black-мур ссылка на якобы wm61 вот
    • Прозвонка Прозвонка — это проверка цепи на разрыв. Если вам нужно проверить на обрыв кабель либо другой элемент, то нужно выбрать режим и приложить щупы к выводам цепи. Для прозвонки используется разъем, обозначенный . Некоторые модели мультиметров не только показывают информацию на дисплее, но и сопровождают ее звуковым сигналом. Из-за этого режим и получил название «прозвонка». Если цепь не имеет разрыва, то на дисплее высветится значение, равное падению напряжения на элементе, или значение, стремящееся к нулю на участке цепи. Если же цепь или элемент имеют разрыв, то на дисплей будет выведена цифра 1. Нет, я знаю что это общая точка Вы спросили относительно чего я мерил - я ответил.  Нет, сам буду разбираться, благодарю за помощь
    • У меня такой и есть. Дело в том, что у него  при измерении напряжения 4-30В можно змкнуть между собой два плюса (земля общая).  Это если измерять напряжение менее 4в, или 40-100 — только тогда ему необходимо отдельное питание. Так что если верить описанию этого вольметра, я могу снимать измерения прямо с делителя, используя это напряжение и в качестве питающего.    Модуль самый обычный, китайский, популярный. Цифровой вольтметр 0.28 дюйма
    • Распаял все под 0 все детали целые Поменял все кроме трансформатора Ничего не изменилась включается через раз  Поменял его стоял 103 керамика на 50в на плате маркировка 472 поставил что на плате было написано. Ничего не изменилось.
    • Вольтметр надо от отдельного источника питания запитать (нужен модуль вольтметра с тремя проводами).
×
×
  • Create New...