Jump to content

Прибор для управления резонансной частотой пассивного звукоснимателя гитары


Recommended Posts

12 часов назад, Lexter сказал:

Глубоко не вникал, но если приведённая вами АЧХ - это то, что нужно, то такое легко делается перестраиваемым фильтром на ОУ.

Чтобы однозначно посчитать схему, нарисуйте на диаграмме оси, проставьте частоты и коэффициент передачи, диапазон регулировки.

Диапазон регулировки оригинального прибора от 20кГц до 1кГц, ниже думаю смысла нет опускать резонанс, до 20к поднимать тоже смысла наверно большого нет, но если это не сложно реализуется, то почему нет. Не совсем понял как нарисовать схему, диапазон обозначить это понятно, а вот в коэффициенте передачи не совсем понимаю от чего отталкиваться.

 

9 часов назад, Yurkin2015 сказал:

Просто крутите ручку в другую сторону :mellow:

Если бы всё было так просто...

 

2 часа назад, Геннадий сказал:

Очень похоже на старенький эффект "квакушка". Вот только глубину регулировки и диапазон нужно подстроить под собственные нужды.

Квакушка это не совсем то, квакушка это просто эквалайзер который мы двигаем туда сюда, звук конечно же изменяется, но вот характер его остается прежним, а вот в том что я хочу меняется именно характер, меняются именно параметры звукоснимателя, по аналогии, есть завод, который делает сковородки, а нужен молоток к примеру, сковородку можно конечно попробовать переплавить и сделать молоток, но будет не то, а вот если поменять станки на заводе, вот тогда пойдут молотки, надеюсь донес мысль правильно.

 

1 час назад, sergey23 сказал:

Это было на подумать.

Начинаем понимать.

Вот именно! Темброблок, на худой конец полосовой фильтр. Там нужных регулировок намного больше можно сделать.

я бы не заморачивался, примочек море, на любой вкус. 
Заинтриговали, посмотрю видео.

Предполагаю появился новый вид- гитарофилия.

Примочек море, никто не спорит, но глухой датчик везде будет глухим, золотое правило обработки звука гласит, что если на входе Гэ... то и на выходе не стоит ждать конфет с ликером, по этому и менять нужно именно исходный сигнал.
Если про гитарофилию это аналогия с аудиофилией, то нет, я точно не из тех кто молится на бескислородную медь, меня как раз наоборот интересуют вполне конкретные вещи, для которых микроскопы и прочие оптические приборы не нужны:D

 

11 часов назад, korsaj сказал:

Подмагничивание снижает индуктивность.

Сомневаюсь, что там это используется, при измерениях на датчике лежит катушка подающая тестовый сигнал, места магниту там не остается в принципе, да и как с ним записать примеры, по этому там точно никаких посторонних магнитов нет.

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Михаил Григоров сказал:

Не совсем понял как нарисовать схему,

Например на гираторе .

 

38 минут назад, Михаил Григоров сказал:
11 часов назад, Yurkin2015 сказал:

Просто крутите ручку в другую сторону :mellow:

Если бы всё было так просто...

Зависит от возможностей обработчика звука .

39 минут назад, Михаил Григоров сказал:

там точно никаких посторонних магнитов нет.

Магнитное поле создается током через проводник .

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел видео и что то никакого резонанса не узрел. :D

Явно видно два последовательно расположенных фильтра, ВЧ и НЧ.  Оба с перестраиваемым срезом. Фильтр НЧ более "резкий" и с более "богатым" выбором.

Что то наподобие этого: 

1205270073_.GIF.5b7c548a04feae66d5a06993b9801ae8.GIF

разумеется не буквально...

 

А звук. Ну прямо скажем не фонтан. Я ожидал большего...

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Link to comment
Share on other sites

Химические элементы FANSO EVE Energy для питания беспроводных датчиков
Литиевые батарейки различного химического состава и разных типоразмеров широко используются в беспроводных датчиках систем сбора данных, промышленной автоматики и систем умного дома. И в любом из многочисленных вариантов использования беспроводных датчиков основными требованиями к их работе являются автономность и бесперебойность функционирования.
Главным условием, гарантирующим такую работу, является правильный выбор элемента питания для датчика.

Подробнее >>

7 часов назад, Михаил Григоров сказал:

...а вот в том что я хочу меняется именно характер, меняются именно параметры звукоснимателя...

Что Вы подразумеваете под словом "характер"? Вышеуказанная примочка (именно примочка) меняет АЧХ сигнала, большего я не увидел.

Link to comment
Share on other sites

Сравнительное тестирование алкалиновых батареек POWER FLASH 

В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве?

Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.  Подробнее>>

Posted (edited)
2 часа назад, Геннадий сказал:

Что Вы подразумеваете под словом "характер"? Вышеуказанная примочка (именно примочка) меняет АЧХ сигнала, большего я не увидел.

Я под "характером" подразумеваю то, какой звук выдает датчик, просто взять и подкрутить АЧХ и изменить резонанс это не одно и то же, можно например использовать эквалайзер, но эффект будет далеко не такой, если бы все отличия были только в АЧХ, то всё звучало бы одинаково и эквалайзером можно было бы превратить один звук в другой, но кто пробовал такое знают, что так это не работает, можно накрутить похожий звук какого-нибудь артиста, но он будет просто похожим, никакой эквалайзер это не исправит, то что их отличает и есть характер звука, при одинаковой АЧХ звучать они будут по разному, есть инструменты, которые слушать невозможно, так они режут слух, есть те у которых все в порядке, при том что АЧХ у них не отличается, по крайней мере матчинговый эквалайзер ее не видит. Вот и в видео получилось у автора, что при помощи резонанса он изменил звук своего инструмента, на слух звучит как эквализация, но эквализация тут не поможет, если резать гнусавые частоты допустим, то мы просто потеряем тело гитары, а это не очень хорошо, да и проблему не решает

Edited by Михаил Григоров
Link to comment
Share on other sites

Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40...85ºС (для однофазных) и -30...70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).

Подробнее >>

Да че вы напали на человека. Эквалайзер хорошо когда АЧХ источника линейно. А если оно такое как на приведенном ранее рисунке, то наложение второго "горбатого" АЧХ даст "двугорбую" АЧХ. Понятно что многополосный эквалайзер позволит убрать лишний горб, но это уже другая история.

Если бы источник обладал линейной АЧХ, то получить тот же эффект можно вот этой схемой 
image.png.e2a6ad36b9bcf7f98a30db2f76c0de9b.png

Edited by korsaj
Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, korsaj сказал:

Да че вы напали на человека. Эквалайзер хорошо когда АЧХ источника линейно. А если оно такое как на приведенном ранее рисунке, то наложение второго "горбатого" АЧХ даст "двугорбую" АЧХ. Понятно что многополосный эквалайзер позволит убрать лишний горб, но это уже другая история.

Если бы источник обладал линейной АЧХ, то получить тот же эффект можно вот этой схемой 
image.png.e2a6ad36b9bcf7f98a30db2f76c0de9b.png

Да, это уже похоже на то что нужно, я так понимаю, это и есть тот самый гиратор на ОУ?
Спасибо, что относитесь с пониманием, в одиночку и с большим пробелом в знаниях в данной области довольно сложно что-то сделать, но теперь уже хотя бы примерно понятно куда копать.

 

54 минуты назад, тимвал сказал:

Может эта статья поможет.  https://apni.ru/article/1882-raznovidnost-i-ustrojstvo-gitarnikh-zvukosnim

И ссылки есть подходящие. 

Точно такую же статью я привел в стартовом посте, один в один, по этому ничего нового оттуда не узнал к сожалению, в статье как раз в пункте под номером три говориться об изменении нагрузки при помощи разных номиналов емкостей и сопротивлений, а так же установка буфера с низким выходным сопротивлением, что в общем-то я и хочу по сути получить, но не знаю как это реализовать на практике.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Михаил Григоров сказал:

с большим пробелом в знаниях в данной области

Чувствуется.

@Михаил Григоров , вы не замечаете ключевых подсказок.

Начните с измерения АЧХ вашего звукоснимателя. Как только вы её тут выложите, дальше всё будет гораздо яснее и понятнее. :)

Ну и фото (или чертёж) звукоснимателя не помешает для понимания, о чём таком уникальном идёт речь.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, korsaj сказал:

Если бы источник обладал линейной АЧХ, то получить тот же эффект можно вот этой схемой 
image.png.e2a6ad36b9bcf7f98a30db2f76c0de9b.png

А если бы сигнал подать на инвертирующий вход ОУ и применить в качестве R2 переменный резистор, то получится классическая Вау-Вау. На записи в статье, которую привел автор, именно это и слышно. Только эффект не перестраиваемый, а фиксированный.:)

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Lexter сказал:

Чувствуется.

@Михаил Григоров , вы не замечаете ключевых подсказок.

Начните с измерения АЧХ вашего звукоснимателя. Как только вы её тут выложите, дальше всё будет гораздо яснее и понятнее. :)

Ну и фото (или чертёж) звукоснимателя не помешает для понимания, о чём таком уникальном идёт речь.

Понял Вас, сделаю замеры. в связи с этим вопрос, какую катушку лучше использовать для измерений или подойдет любая доступная?

Да я вроде не говорил, что МОЙ звукосниматель уникален, обычный DIMARZIO DP104, фото прилагаю.

Технические характеристики DIMARZIO DP104:
Магнит: керамический
Выходное напряжение, мВ: 425
Сопротивление по пост. току, кОм: 9.08

датчик.jpg

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Михаил Григоров сказал:

обычный DIMARZIO DP104

А я кажется въехал в суть вопроса. :dance2:

Проблема магнитных звукоснимателей для гитар - частота их собственного резонанса лежит в звуковом диапазоне, причём в наиболее слышимой его части, 1 - 5 кГц. Отсюда "особенности" звучания даже у каждого экземпляра.

@Михаил Григоров , вот тут немного теории. Есть там кстати и про способы изменения собственной резонансной частоты. Посмотрите, вы с этим боретесь?

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, korsaj сказал:

поток заряженных частиц

Отдельная вам благодарность, что так внимательно прочитали статью до конца. Да, это конечно "перл", но его можно отнести скорее к опечаткам (заменяется на "магнитный поток" и будет правильно), чем к непониманию вопроса. В основном там всё "по делу" и по сути правильно. :)

Я статью внимательно не читал, просто "пробежал глазами по диагонали" и привёл как первый попавшийся в поиске пример по данному вопросу. А все проблемы и возможные решения там перечислены.

Edited by Lexter
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
42 минуты назад, Lexter сказал:

А я кажется въехал в суть вопроса. :dance2:

Проблема магнитных звукоснимателей для гитар - частота их собственного резонанса лежит в звуковом диапазоне, причём в наиболее слышимой его части, 1 - 5 кГц. Отсюда "особенности" звучания даже у каждого экземпляра.

@Михаил Григоров , вот тут немного теории. Есть там кстати и про способы изменения собственной резонансной частоты. Посмотрите, вы с этим боретесь?

Да да да и еще раз да, это именно то о чем я и говорю, Вы совершенно правы, статью читал уже неоднократно, но как это реализовать не понимаю до конца.

То что описывается в статье я и хочу получить:

"3. Изменение внешней нагрузки. Этот метод, несмотря на дешевизну, может оказаться очень эффективным. Лишь немного потратившись на электродетали, можно регулировать звук в широких пределах. Стандартные регуляторы тембра снижают резонансную частоту благодаря параллельному подключению конденсатора к звукоснимателю (обычно используя для управления переменный резистор). Поэтому одним из способов изменения звука является замена обычного регулятора тембра поворотным переключателем, который подключает к датчику конденсаторы различной ёмкости (рекомендуется от 470 пФ до 10 нФ). Это даст гораздо большее разнообразие звуков, чем обычный регулятор тембра.Кроме того, добавление дополнительного буферного усилителя может предотвратить воздействие на датчик ёмкости кабеля, обеспечивая более яркий и громкий звук." 

Да, про "поток заряженных частиц" звучит так как будто речь о процессах рентгеновской в трубке :D

Edited by Михаил Григоров
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Михаил Григоров сказал:

да, это именно то о чем я и говорю, ... но как это реализовать не понимаю до конца.

Идея очень простая. Параллельно катушке звукоснимателя подключается конденсатор. Частота резонанса смещается вниз.
Примерная схема (с одним конденсатором) есть в статье:
1460396280_.png.7ff1737aefa87f19fe34e774be588769.png

Но есть "подводные камни". Основной, - так невозможно сместить частоту резонанса вверх.
В каком диапазоне можно получать резонансный "горб", сильно зависит от того, какие частоты собственного резонанса именно у вашего звукоснимателя при последовательном и при параллельном включнии его двух катушек. Про ваш таких параметров в сети чего-то с ходу не нашёл.
Если собственный резонанс звукоснимателя в районе 1 - 2 кГц, то особо ничего путного не сделаешь, сдвигать ниже некуда, будет просто разная громкость разных нот. А вот если он выше 4 - 5 кГц, то можно и попробовать, на обертоны влиять будет.

Технически реализуется тоже просто. Из деталей необходимый минимум - галетный переключатель на много положений и конденсаторы разной ёмкости. Сложнее, но гораздо лучше - добавить ещё буферный усилитель, чтобы "развязать" звукосниматель и соединительный кабель.
Есть и здесь конечно "подводные камни". Если делать отдельную коробочку, то будут разные проблемы и эффекты из-за длинного соединительного кабеля. Такой регулятор лучше размещать в отсеке непосредственно в гитаре, если конечно у неё такой есть.

Ещё. Сразу не заметил.

6 часов назад, Михаил Григоров сказал:

какую катушку лучше использовать для измерений или подойдет любая доступная?

Вы про какую катушку? Про рамку из нескольких витков, чтобы подавать на звукосниматель сигнал от генератора, чтобы измерить АЧХ?
Если "да", то резонансная частота звукоснимателя вполне измеряется без такой катушки. С выхода генератора достаточно поставить резистор килоом на 10, и смотреть напряжение на звукоснимателе.

227309315_.JPG.a2ee6b4b5bd4d4e9b4e5df9a3588336b.JPG

Edited by Lexter
Link to comment
Share on other sites

https://guitar-gear.ru/forum/topic/8137-активная-электроника-tuvalu-2021/ 

По теме активной электроники с изменяемой частотой резонанса.

Вот еще схема. Сам ее собирал. Работает отлично.

В истоковой цепи можно поставить галетник с набором конденсаторов. Батарейка у меня ходила два года.  

http://www.sugardas.lt/~igoramps/article21.htm

Edited by БАТУАЛО
Link to comment
Share on other sites

Вот, вот Вы правильно всё поняли, я ведь почему собственно и задал вопрос на форуме, снизить резонанс можно запросто, а вот поднять, вот что действительно интересно, потому как у автора "той коробочки" вышло таки поднять резонанс выше чем он был изначально и даже поменять его добротность. Я подозреваю, что у меня резонанс слишком низко находится, датчик далеко не злобный 9кОм, а высокие частоты звучат так словно там 18кОм. Встроить ОУ в гитару не проблема, кармашек темброблока просторный,на крайний случай можно и в коробочке сделать, просто подключать проводом 10-15 см, как радиосистемы, повесил на ремень или сзади прилепил на двухсторонний скотч и дело в шляпе. На счет измерений. Вы тоже правильно поняли, но к сожалению под рукой сейчас нет генератора, мне проще намотать или выдрать подходящую катушку, подать тестовый сигнал с выхода аудиоинтерфейса и записать его в инструментальный вход, а уже затем считывать показания при помощи анализатора спектра.

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Михаил Григоров сказал:

под рукой сейчас нет генератора

Есть. Это выход звуковой карты. Программ-генераторов в сети навалом. А ещё проще снимать АЧХ - Спектралабом каким-нибудь. :)

 

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, БАТУАЛО сказал:

https://guitar-gear.ru/forum/topic/8137-активная-электроника-tuvalu-2021/ 

По теме активной электроники с изменяемой частотой резонанса.

Вот еще схема. Сам ее собирал. Работает отлично.

В истоковой цепи можно поставить галетник с набором конденсаторов. Батарейка у меня ходила два года.  

http://www.sugardas.lt/~igoramps/article21.htm

По идее то что приведено в первой статье как раз то что нужно, только не понял, может ли она повышать резонанс или только понижает его.

 

10 часов назад, Lexter сказал:

Есть. Это выход звуковой карты. Программ-генераторов в сети навалом. А ещё проще снимать АЧХ - Спектралабом каким-нибудь. :)

 

Да, написал, а потом только сообразил, вечером голова плохо работала уже, так то генератор всегда под рукой у меня получается:crazy:

AE Tuvalu-2021 v1.0.png

Link to comment
Share on other sites

Ну вот , есть схема , значить есть что  спаять для практкии и музыкального  дела . :yes:

Edited by Нэцкэ

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Михаил Григоров сказал:

может ли она повышать резонанс

Нет.

И ещё заметьте, что получить достаточно высокую частоту резонанса автору так и не удалось даже при параллельном включении катушек датчика, - схема позиционируется для бас-гитар. Загнать частоту резонанса в область обертонов обычной гитары можно не у каждого звукоснимателя.

Измерьте всё-таки резонансную частоту своего звукоснимателя. Хоть будете делать "с открытыми глазами", понимая почему не так звучит. :D

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Lexter сказал:

автору так и не удалось даже при параллельном включении катушек датчика

Толку подключать катушки с большими индуктивностями параллельно? Ну уменьшится общая индуктивность в два раза, резонансная частота увеличится в 1.4 раза, что на фоне нескольких килогерц ни о чём...

Я так и не понял что автору нужно, плоскую АЧХ или с горбом? Если с горбом, до какой частоты его нужно регулировать?

Повысить резонанс при фиксированной ёмкости катушки (+ ёмкость кабеля ) можно только уменьшением индуктивности катушки. Уменьшение индуктивности катушки повлечёт уменьшение выходного напряжения (можно компенсировать усилителем). А как уменьшить индуктивность? Уменьшением количества витков или подключением параллельно другой индуктивности. Тогда резонанс можно загнать хоть в сотню килогерц. Образно конечно.

Сколько милливольт такая конструкция даст- второй вопрос. Как изменится качество? Кто ж знает...

Мне кажется это всё ни о чём. Просто ЧУТЬ ДРУГОЙ звук выдаётся за великое достижение, как всегда. И везде. От художников/музыкантов до златоухих аудиофилов.

Если разобрать этот "волшебный прибор", уверен, будете дооолго смеяться. Не зря его в продаже НЕТ! Схемы НЕТ! О продажах НЕ думал! 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Разве что только вот так.  https://www.radioradar.net/radiofan/communication/vhf_receiver_wef12.html
    • Это усилитель Профитмастера с Веги. Куча спорных решений и по схемотехнике и по конструктиву. Мое мнение: дорогой и бессмысленный проект. Как и комповый радиатор без продува и с вентиляцией корпуса не там, где нужно, о чем ему на Веге говорили многие. Нинада...
    • Это оно ? Странный индекс "-1" какой-то. ух ты) у меня получается легче и быстрей нарисовать лапками плату А что за усилитель ? Стиль панели похож на "Вегу 50у-122с", но на моей этот участок выглядит по-другому.
    • Где переключение я знаю. Нужно понимать как Поавильно переключать. Ок, мне это не горит, разберусь, просто интересно стало.
    • Доброго времени суток, кто-нибудь сталкивался с таким приемником?, нужно переделать под фм частоту.
    • @finn32 Лех, попалось в сети, ни разу не видел такого решения по радиатору в ВК https://dzen.ru/media/prophetmaster_audio/stroim-biudjetnyi-hifi-usilitel-chast-viii-usilitel-mca100-s-vyhodnymi-tranzistorami-rossiiskogo-proizvodstva-202122-gg-vypuska-62f6236e324aad4233e6c02f?comment-request=1#comment_1280010941
    • Всё в Ваших руках. Подсказки Вам дали, экспериментируйте ...
×
×
  • Create New...