Jump to content

Частотник на звезду


 Share

Recommended Posts

9 минут назад, Piotr__1 сказал:
13 минут назад, Сергей Гугл сказал:

Частотник не будет больше нагружен?

Будет.

Догадываюсь... 

 

10 минут назад, Piotr__1 сказал:
14 минут назад, Сергей Гугл сказал:

если переключу в ∆ - хуже не будет?

Не должно, но в значительной степени зависит от переключающего и конкретных надписей на шильде.

По шильдику - вроде не ошибаюсь. 

По переключению - вроде тоже всё понятно и инфы много, теоретически знаю как... 

-------------------

Спасибо за точные и конкретные ответы!!! 

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Тогда не забудьте еще сравнить шильдики частотника и двигателя, а то вдруг выясниться что частотники недостаточно мощный.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Piotr__1 сказал:

Тогда не забудьте еще сравнить шильдики частотника и двигателя, а то вдруг выясниться что частотники недостаточно мощный.

Точно есть:

- частотник 0,75 кВт, требование в описании переключить двигатель в треугольник

 - двигателя два - 0,55 кВт (стоит сейчас) и 0,75 кВт (планировал его установить, т.к. временами не хватает мощности). Оба с возможностью переключения. Треугольник/звезда 220/380 В.

Итог получается:

 - 0,55 кВт - в звезде работает с недогрузом

 - далее, видимо, по мере увеличения мощности получается - 0,55 кВт треугольником, 0,75 кВт звездой, 0,75 кВт треугольником. Соответственно, в этой же последовательности будет грузиться и ЧП. Последнее подключение - самое большое по потреблению и самое большое, что допускает производитель данного ЧП,

Вроде все уложилось в голове (если все правильно) и теперь все зависит от моих потребностей и планов по продолжительности жизни этого ЧП.

Хотя поиск выдает, что снимаемую мощность с частотников можно увеличить на четверть-треть. Вроде как они это терпят. Ну тут, как говорится - каждый принимает на себя сам степень риска...

Еще раз спасибо всем откликнувшимся! Общение для меня было очень познавательным. Ну вот эта область для меня слабо изученная... Я знаю, например, почему самолет летает и крыльями не машет, а вот тут - увольте...

Link to comment
Share on other sites

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Сергей Гугл сказал:

Хотя поиск выдает, что снимаемую мощность с частотников можно увеличить на четверть-треть. Вроде как они это терпят.

Нельзя. Стандартная рекомендация это частотник на размер больше двигателя.

примерно 0,37>>0,55>>0,75>>1,0>>1,5>>2,2  и для вашего частотника разумный предел включить по всем правилам ваш имеющийся двигатель 550Вт. Тем более не забывайте что станок может давать на двигатель и частотник кратковременные пиковые нагрузки.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

Первые в мире сигнальные реле 5-го поколения от Hongfa

Компания Hongfa разработала и предлагает три новых семейства сигнальных реле 5-го поколения: HFD5, HFD5-K и HFD5-H. На данный момент Hongfa является единственным в мире производителем таких реле.  Высокие максимально допустимые значения коммутируемого напряжения, повышенное быстродействие и уменьшенная мощность для срабатывания реле при небольшом размере отличают реле нового поколения Hongfa. Новые реле подходят для систем автоматики, измерительной техники, телекоммуникационного оборудования, а также являются хорошим решением для малогабаритных портативных устройств. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22 часа назад, Сергей Гугл сказал:

и 0,75 кВт (планировал его установить

У электродвигателей мощность указывается механическая, на валу. С учетом 1/КПД потребляемая ими электрическая мощность существенно выше, а по току, с учетом 1/"косинус фи", и того более.

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Золотое правило, 2-х кратный запас по мощности.  :)

Лучше 3-Х.  Пусковые токи не линейны. А ещё есть режим тяжёлого пуска.

Edited by Владислав2
Link to comment
Share on other sites

@Владислав2 Вот это вы сейчас феерично п...ромазали.

1. Пусковой ток АД с прямым пуском принимается около 10х рабочего.
2. Какие нафиг пусковые токи у АД с ЧП???
3. Откуда вы взяли это "золотое" правило? Сходите обратно и почитайте для каких случаев оно написанно.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

Касаемо трёх предыдущих постов - не могу поспорить в связи с отсутствием соответствующих компетенций, но писал уже, что у меня двигатель "вставал" при большой подаче - ЧП даже не "мяукнул" ни разу, т. е. спокойно проглатывал токи заблокированного двигателя.

Это я к тому, что если производитель написал в инструкции, что этот ЧП для двигателей 0,75 кВт и, причём, соединением "звезда", то, видимо, у меня все-таки ещё есть значительный запас по ЧП! 

Несмотря на все эти страшные законы по запасам и превышениям токов. 

Edited by Сергей Гугл
Link to comment
Share on other sites

Классная статья, даже мне, неискушенному ВСЁ понятно. 

-----------------------------------

Особенности и схема подключения частотного преобразователя к разным типам электродвигателей

https://ledsshop.ru/podklucenie-castotnogo-preobrazovatela-shema-i-pravilnoe-podklucenie-k-trehfaznomu-asinhronnomu-elektrodvigatelu-principy-ispolzovania/

"...Для трехфазного электродвигателя принцип подключения следующий: к клеммным колодкам на выходе трехфазного частотного преобразователя подключаются фазные проводники к каждому выводу, а на вход подключаются фазы питающего напряжения. В данном случае всегда реализуется схема подключения «звезда» в двигателе. При подключении трехфазного двигателя через частотный преобразователь к однофазной сети применяют схему «треугольник»... "

-------------------------------------

Ну п о ч е м у!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

Везде в поиске одно и тоже, и если включить 3ф двигатель через ЧП 3ф/3ф со звезды на треугольник в трехфазную сеть - это нельзя, ток  будет в три раза больше. Понятно. 

Но почему тот же 3ф двигатель через ЧП 1ф/3ф НУЖНО подключать треугольником??? 

Наверное потому, что на выходе ЧП во втором случае будет 3 по 220В и чтобы снять с того же двигателя ту же мощность, что и при подключении в первом случае нужно подключить его треугольником??? 

Так что ли? 

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Сергей Гугл сказал:

Так что ли?

Для звезды нужно 3 по 380, а у ПЧ 3 по 220 ? Вот поэтому и нельзя. Не хватает напряжения у пч.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сергей Гугл сказал:

ЧП даже не "мяукнул" ни разу, т. е. спокойно проглатывал токи заблокированного двигателя.

Ни разу не показатель.

2 часа назад, Сергей Гугл сказал:

что этот ЧП для двигателей 0,75 кВт и, причём, соединением "звезда", то, видимо, у меня все-таки ещё есть значительный запас по ЧП! 

1828008422_.png.3d05dea62e3ea2c655e5c06827b24937.png

2 часа назад, Сергей Гугл сказал:

Несмотря на все эти страшные законы по запасам и превышениям токов. 

Ну, ваше право на дорогой фейерверк никто оспаривать не станет.

2 минуты назад, Сергей Гугл сказал:

Классная статья, даже мне, неискушенному ВСЁ понятно. 

Ну.... Качество статьи между понятиями "так себе" и "применять для диверсии к злейшему варагу"

Собственно:

7 минут назад, Сергей Гугл сказал:

Ну п о ч е м у!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

7 минут назад, Сергей Гугл сказал:

Классная статья, даже мне, неискушенному ВСЁ понятно. 

Иронично...

7 минут назад, Сергей Гугл сказал:

Но почему тот же 3ф двигатель через ЧП 1ф/3ф НУЖНО подключать треугольником??? 

Потому что неправильно поставлен вопрос. И из-за говностатей типа приведенной выше в голове каша.

Но если пробовать донести мысль то:

- У двигателей есть понятие номинального напряжения и оно указывается через черту, 127/220 220/380 380/660. Первая цифра - треугольник, второй  - звезда.

- У частотников есть номинальное напряжение. Есть по входу есть по выходу. Чаще всего встречаются варианты 3ф х 380В >> 3ф х 380В и 1ф х 230В >> 3ф х 220В.

- В зависимости от ВЫХОДНОГО напряжения частотника и выбирается схема подключения при которой напряжение двигателя будет соответствовать частотнику.

- Из-за малого количества серого вещества у пишущих статьи и инструкции к частотникам и возникают рекомендации типа "соеденять только треугольником". Хотя это просто правильное соеденение частотника с выходом 3х230В с самым распространеным асинхронным двигателем 220/380В...

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Сергей Гугл сказал:

этот ЧП для двигателей 0,75 кВт

То есть, от потребителя намеренно скрывается запас ЧП по мощности???

1 час назад, Сергей Гугл сказал:

Везде в поиске одно и тоже, и если включить 3ф двигатель через ЧП 3ф/3ф со звезды на треугольник в трехфазную сеть - это нельзя, ток  будет в три раза больше. Понятно. 

Но почему тот же 3ф двигатель через ЧП 1ф/3ф НУЖНО подключать треугольником??? 

Потому, что при трехфазном выпрямлении постоянное напряжение, преобразуемое потом в трехфазное, получается в 1,73 раза выше чем при однофазном.

Спойлер

Двухполярное однополупериодное выпрямление 220 В возможно, но не рационально технически, так как требует увеличения емкости фильтрующих конденсаторов, а постоянное напряжение получается при этом избыточным, свыше 600 В.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, J_Ohm сказал:
5 часов назад, Сергей Гугл сказал:

этот ЧП для двигателей 0,75 кВт

То есть, от потребителя намеренно скрывается запас ЧП по мощности???

Там более полно было: ..."если производитель написал в инструкции, что этот ЧП для двигателей 0,75 кВт и, причём, соединением "звезда", то, видимо, у меня все-таки ещё есть значительный запас по ЧП!... "

Я имел ввиду исключительно мою ситуацию: более слабый двигатель, да ещё подключенный пока по более щадящему подключению звезда вместо рекомендованного треугольника. Вот отсюда и предположение о запасе... 

Link to comment
Share on other sites

Попробую объяснить попроще: напряжение в 3-фазной сети могут быть разной величины, 3х36в, 3х127, 3х220, 3х380, и так до 750 кВ. :)  Однофазный частотник на 220 в выдаёт 3х220в, и ему без разницы включён двигатель звездой или треугольником. Но если двигатель 220/380 включить звездой в трёхфазную сеть 220, то мощность двигателя упадёт в 3 раза, и соответственно ваши 0,75 кВт превратятся в 0,25 кВт. Потому и

13 часов назад, Сергей Гугл сказал:

двигатель "вставал" при большой подаче - ЧП даже не "мяукнул" ни разу, т. е. спокойно проглатывал токи заблокированного двигателя.

 

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Piotr__1 сказал:

Какие нафиг пусковые токи у АД с ЧП???

Немудрено. ЧП в руках не держал. Когда учился, их не было.

Привык всё с запасом ставить. Принесли недавно ЧП. Рабочий. С промышленной стиральной машины. АД стоял 1,5 кВт. Буду заниматься.

Edited by Владислав2
Link to comment
Share on other sites

Прошу прощения за вмешательство в споры.

Не пора ли разделить термин " частотник" на:

1. Промышленный преобразователь частоты, он же INVERTOR. 

2. Изделия с тем же названием с али-экспресс специально для России.

3. Трехфазные драйверы в бытовой техники.

 

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, READART сказал:

3. Трехфазные драйверы в бытовой техники.

Так это и есть 3X фазный частотный инвертор. На 220 он или 380 не играет роли. А вот скалярный или векторный уже другое дело https://dzen.ru/a/Y5hvqylVunAc6Ul2 

20 минут назад, READART сказал:

Трехфазные драйверы в бытовой техники.

Ага, для квадрокоптера. Тоже 3X фазный драйвер, но напряжение там 4-8S.

20 минут назад, READART сказал:

он же INVERTOR. 

Любое из этих устройств INVERTOR по факту преобразующее постоянное напряжение в  3X переменное. :) Таки да частотнику 3 фазы на входе не нужны, там стоит выпрямитель.  Можно тот который на 380В запустить на 220В. 

По факту история мотора со звездой, надо просто на таблички посмотреть, если там 3 по 220, а двигатель 220/380В то действительно лучше переключить на треугольник, рабочему и исправному устройству ничего не будет, там же токи ограничены при перегрузке частотник просто станет в ошибку.

Цитата

Привык всё с запасом ставить.

Если устройство исправное, то ничего не случится. У каждого из нас есть лабораторный БП при замыкании ему ничего не бывает, ток КЗ отслеживается, так и частотником отслеживаются токи . А если уже есть неисправность, то сгорит и при небольшой нагрузке. 

Edited by Pont 007

С уважением, Дмитрий

Link to comment
Share on other sites

@Pont 007, искренне удивлен Вашей позицией. Ударились в импортозамещение? Исключительно из уважения к Вам лично - зря. 

Link to comment
Share on other sites

@READART Причём тут импортозамещение  ?  :) В китайских частотниках нету китайских деталей.  

@READART А китайской технике, вообще чаще всего то что выпускает Китай не используется. :)

Взять хотя бы ноутбуки huawei, казалось бы Китай китайский, но по факту 

Что там сделано китайскими руками ?  По сути любой фабричный Китай такой, сделано в Китая, а разработано в США, Японии и Корее произведено на Тайване, Израиле и Корее, а что сделал Китаец ? Взял готовый модуль и применил ? 

А если пойти дальше, не будь в Китае сборочной линии тайваньского Foxconnа, а находись Foxconn в Мексике, думали бы что теперь мексиканцы народ фабрика, при желании Foxconn может переехать и китайская техника закончится. 

Edited by Pont 007

С уважением, Дмитрий

Link to comment
Share on other sites

@READART Это реальность, сам Китай не обеспечивает себя элементной базой, Китайцы могут только собирать из нового или разбирать на БУ детали. Их производство очень слабое почитаете как с трудом им удаётся производить свои процессоры Loongson и насколько они медленные, а потом сравните цену их с другими процессорами. :)

Китайцы полностью зависимы.

А ещё мошенники могут продавать перемаркировку, но произвести с этим у них трудности. :)

@READART В принципе Китайское производство это Рено-АВТОВАЗ, Китайцы также зависимы и очень боятся санкций. :)

Единственно что делают Китайцы хорошо это собирают быстро до кучи и то в этом заслуги Китая очень мало. А SMIC Китайский литография развивается только пока дядя сам разрешает. :) 

С уважением, Дмитрий

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Pont 007 сказал:

Это реальность,

И откуда же Вы получили инфу об этой реальности? Из советских газет? 

------------------------------

А потому мое предложение о делении тем про частотники остается в силе.

Хотя бы потому, что оно отвечает сообщению одного из авторов о том, что ""двигатель "вставал" при большой подаче - ЧП даже не "мяукнул" ни разу, т. е. спокойно проглатывал токи заблокированного двигателя".

То есть да, п. № 2 налицо. 

 

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, READART сказал:

И откуда же Вы получили инфу об этой реальности? Из советских газет? 

Это реальность, мир глобален .Частотники также состоят из импортных деталей для Китая, если бы он был на своих он бы был дороже Японского Mitsubishi. :)

@READART Ваша проблема в том что вы думаете что произвести свой хлам (плохой транзистор, но почти рабочий) дешевле, чем его закупить по лицензии или через прокладку, но чаще всё хуже, изготовить выходит дороже (в десятки раз )чем купить или снять с БУ.:)

Импортозамещения реальное - это хуже и дороже...

11 минут назад, READART сказал:

при большой подаче - ЧП даже не "мяукнул" ни разу, т. е. спокойно проглатывал токи заблокированного двигателя".

Так тут проблема что на звезде токи маленькие, если в меню сделать настройку можно сделать чтобы срабатывал. :)

@READART  Вы крутили вообще в руках частотники с али, сразу скажу что я такой мучал,  сжечь не мог :) там настроек полно и защиты от превышения тока работали. :)

Edited by Pont 007

С уважением, Дмитрий

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Pont 007 сказал:

Это реальность, мир глобален

Под TOR на русском языке? :D  

Edited by READART
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...