Перейти к содержанию

Схема автоматики метательной машинки "Диана"


koroger

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, добрый день!

Дело такое, приобрели на стрелковый стенд старые метательные машинки "Диана" без какой либо автоматики и пытаемся всё собрать. Принцип работы машинки таков: при включении, двигатель крутит редуктор, редуктор взводит метательную "руку", после чего срабатывает концовик в редукторе. Собрали такую схему:

  1. Кнопка включает контактор КМ1.2, и замыкает двигатель, который начинает работать
  2. Через подтягивающиеся контакты КМ1.1 контактора, кнопка шунтируется и двигатель (АОЛ22-4 переделанный в треугольник с 55мкФ пусковым кондеем) продолжает работать с выключенной кнопкой
  3. Двигатель крутит редуктор, у которого видимо унутрях или отлив или что, что дергает концевик и размыкает его - шунт разбирается и двигатель останавливается

По факту: двигателю-редуктору хватает инерции, чтобы опять отжать концевик и шунт опять собирается и двигатель опять крутиться

Подскажите пожалуйста, каким образом сделать так, чтобы после размыкания шунта с концевиком, была задержка, чтобы основной контактор КМ1.2 разомкнулся?

Спасибо!

IMG_7781.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Разобрать контактор и очистить сопрягаемые поверхности магнитопровода от грязи / смазки. Убедиться, что магнитная система не "залипает".
2. Разобрать редуктор, добраться до концевика и отрегулировать его, если это возможно. Как вариант - нажимающий на него "отлив или что, что дергает концевик" стёрся, сточился и требуется его восстановить / подогнуть / поправить.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, koroger сказал:

Подскажите пожалуйста,

Кнопки должны питать только катушку магнитного пускателя, а у вас они одновременно питают силовую цепь двигателя. Неправильная схема. Рисовать нет времени...

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 часов назад, koroger сказал:

шунт опять собирается и двигатель опять крутиться

Ну и отлично! Режим стрельбы очередями, пакетный запуск. Вы заказали десять тарелочек? Вон они, красивой стайкой летят на юг.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

59 минут назад, colorad сказал:

КМ1.2 перекиньте на L

это не решит проблему!

схема выполнена не стандартно и по дурацки.

катушка пускателя при отключении питания продолжает быть запитана непосредственно от обмотки вращающегося двигателя, которая вырабатывает ЭДС, со всеми вытекающими последствиями.

нужно или переделать схему в стандартный вид, или хотя бы запитать катушку пускателя через концевик.

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме в предыдущем сообщении надо концевик перенести на "нижний" вывод обмотки пускателя, чтобы электродвигатель остановился даже при нажатой кнопке.

И на питании электродвигателя контакт пускателя перенести на фазный провод.

Как-то некошерно держать двигатель вечно под фазой.

Изменено пользователем Александр_1976
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, colorad сказал:

КМ1.2 перекиньте на L

и концевик на метательную руку .

 

7 часов назад, v1ct0r сказал:

хотя бы запитать катушку пускателя через концевик.

так она так и запитана , ошибка в том , что через концевик и кнопку еще и двигатель запитан .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Александр_1976 сказал:

И на питании электродвигателя контакт пускателя перенести на фазный провод.

Согласен. Просто рисовал сходу, чисто принцип.

Да и тормозить на кз как-то не очень, надо бы что-нибудь повесить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, colorad сказал:

так она так и запитана

вы что не понимаете, что толку от этого, как от козла молока, при такой схеме?

потому что

10 часов назад, v1ct0r сказал:

катушка пускателя при отключении питания продолжает быть запитана непосредственно от обмотки вращающегося двигателя, которая вырабатывает ЭДС, со всеми вытекающими последствиями.

другими словами пока на "L" и  "N" есть напряжение пускатель никогда не отключится и двигатель будет вращаться, сбрасывая концевик в исходное состояние.

10 часов назад, v1ct0r сказал:

или хотя бы запитать катушку пускателя через концевик.

имеется в виду это

image.png.9a3fcea9af9b1705dc8f115be5daab77.png

 

еще хотелось бы знать - что за катушка "пуск Диана"? 

возможно ее нужно включать не последовательно с нагрузкой(двигателем) а параллельно

 

 

 

Изменено пользователем v1ct0r
дополненние

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, v1ct0r сказал:

вы что не понимаете,

Признаю , что понимаю не все . Особенно  как

В 25.08.2022 в 15:52, koroger сказал:

редуктор взводит метательную "руку"

 Возникает предположение, что редуктор на слишком короткое время размыкает концевик , а потом замыкает снова . И за это время контактор не успевает разомкнуться . 

Решений может быть несколько .

1. переброс концевика на руку .

2. После включение контактора перевести его в режим удержания с включением последовательного сопротивления, что увеличит его быстродействие при выключении .

3. Применение второго, более быстрого реле для управления контактором .

4. Применение концевика с гистерезисом .

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Александр_1976 сказал:

На схеме в предыдущем сообщении надо концевик перенести на "нижний" вывод обмотки пускателя, чтобы электродвигатель остановился даже при нажатой кнопке.

Тогда схема не соберется нажатием кнопки, т.к. в исходном состоянии концевик разомкнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, colorad сказал:

Решений может быть несколько .

Еще одно , поставить предварительный концевик снижения скорости двигателя .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто теоретически, после выполнения метания механизм же должен вернуться в исходное состояние и замкнуть концевик.

Изменено пользователем Александр_1976
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Александр_1976 , исходное состояние концевика - разомкнутое. ТС с тем и обратился, что механизм "пролетает" точку, когда концевик разомкнут и идет на следующий круг. Это же как дворники на автомобиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.08.2022 в 10:50, v1ct0r сказал:

что за катушка "пуск Диана"? 

электромагнит запуска метателя .

16 часов назад, colorad сказал:

4. Применение концевика с гистерезисом .

увеличить длину толкателя концевика .

п.с. Больше мыслей не будет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, colorad сказал:

электромагнит запуска метателя .

скорее электромагнит подготовки запуска, сам запуск по идее за счет центробежной силы

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не знаю и похоже, что ни кто не знает и все наши предположения это гадание на кофейной гуще

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...