Перейти к содержанию

Заземление вторичной обмотки трансформатора


Pav_tro

Рекомендуемые сообщения

24 минуты назад, Boris U сказал:

За руб ежом популярна,  у нас редкость.

чушь. практически любой токарный или фрезерный станок, краны и кран-балки питаются по такой схеме.
можете взять любую схему сов.станка и лично убедится цепи управления к РЕ не подключаются, и это логично.
Максимум  отдельная обмотка освещения подключается к корпусу , но не к РЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Кроме ПУЭ есть ещё ГОСТы, и другие нормативные документы.Особенно для спецтехники. Многие из них неоднократно переписывались, часть отменена и неактуальна. Для точного ответа  нужно перелопатить все , что относится к проектированию грузоподъёмных механизмов, и это задача успешно перевалена ТСом на чужие плечи. Вы реально считаете, что найдете на форуме радиолюбителей специалиста , который знает эту тему лучше конструкторов ?

По правильному заказчику нужно писать официальный запрос, на внесение изменений в схему, и получив на него официальный ответ, действовать соответственно.  

З/ы на кранах и кранбалках часто ставят 380/220 потому, что через троллеи подают только фазное питание, нуля там нет, соответственно неоткуда взять 220 В, необходимое для некоторых устройств,  и данный трансформатор не является разделительным, он просто силовой, понижающий.

 

 

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Только что, IMXO сказал:

чушь. практически любой токарный или фрезерный станок

Советские согласен,   в нынешних НКУ  нечасто встречал, точнее ни разу, т.к. манагер скорее удавится , чем его будет ставить.  

Это у Шнайдер электрика в НКУ с одним контактором стоит разделительный низковольный трансформатор с  двухполюсным автоматом во вторичке Iкз 6 кА.  

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 минуты назад, Бормалейкин сказал:

Сходите к окулисту.

еще раз что-то подобное вякнишь, уйдешь в вечный бан со всеми своими клонами, я понятно объясняю?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Boris U сказал:

Вообще в среде монтажников говорят - делай все по чертежу и не будет  ....

Вот вот, хочет заказчик что то изменить ? Пожалуйста, под его ответственность, после сдачи в эксплуатацию. И с автоматическим слетом с гаранити.

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Boris U сказал:

Ссылку  на термины и определения в ПУЭ

В ПУЭ этого нет, к сожалению, но трансформатором напряжения (ТН) у энергетиков принято называть измерительный, также есть силовые (ТС), тока (ТТ), собственных нужд (ТСН). Вторичные обмотки ТН должны заземляться, а у ТС иногда просто нечего заземлять - вторичная обмотка по схеме треугольник. Сети 6-35 кВ в большинстве как раз с изолированной нейтралью, хотя обмотка 35 кВ по схеме звезда и 0 есть.

Раздел 3.4.  называется "Вторичные цепи". п.3.4.1 "Настоящая глава Правил распространяется на вторичные цепи (цепи управления, сигнализации, контроля, автоматики и релейной защиты) электроустановок", поэтому можно применять п. 3.4.24.

А разделительный трансформатор должен иметь специальную конструкцию и соответствовать ГОСТ 30030.

11 часов назад, Pav_tro сказал:

Тип ОСМ

Эти трансформаторы изготавливаются по ГОСТ 19294, а в нем четко сказано: Стандарт не распространяется на разделительные трансформаторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное отличие разделительного трансформатора – отсутствие гальванической связи между катушками, которые надежно отделены гальванической изоляцией. Обычно обмотки образующие первичную цепь трансформатора по параметрам идентичны обмоткам во вторичных цепях.
Источник: https://www.asutpp.ru/razdelitelnyj-transformator.html

Изменено пользователем Бормалейкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, _abk_ сказал:

Резиновый коврик - заземление от статики?! :shok:

Нет. Резиновый коврик для защиты оператора крана от поражения электрическим током . Крановщик берётся за органы управления , поэтому ноги должны быть изолированы. Чтобы цепь прервать.

А заземление от статики. Т.к.  на кране подвижные агрегаты, те же кабели постоянно в движении . И накопление не исключено. Тем более , что стоит в схеме разделительный тр-тор .

На крановом хозяйстве применяют аппаратуру управления на 380 в том числе и для того , чтобы стропалей не тренировало током , особенно в сырую погоду. Ведь за крюки то они берутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что интересно, в ГОСТе 19294 есть такой пункт:
3.9. Вторичная обмотка не должна иметь электрическое соединение с корпусом или заземляющим зажимом за исключением, когда это предусмотрено требованиями к устройству, которое питается встраиваемым трансформатором.

Что касаемо схемы в первом посте - она неполная и неизвестно, как выполнено заземление. Может присутствует только естественные заземлители в виде рельс, по которым двигается кран. Хорошо, если ток к. з. на такую землю будет с запасом достаточен для срабатывания защитных автоматов. А так, заземление должно  быть где-то соединение с нейтралью, если система TN. Или тут ТТ? Тогда обязательно применение дифзащиты на всю электроустановку...

Вопрос автору темы: по какой системе заземления заземлен мостовой кран у вас? Из схемы этого не видно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.08.2022 в 16:24, Boris U сказал:

делай все по чертежу и не будет  ....

По этому поводу быль из жизни: было это больше 20 лет назад. Монтажники делали в панели монтаж. Подхожу и вижу уложенные в жгут провода, а 2 провода свёрнуты в колечко на расстоянии 10 см. и между ними разрыв. Спрашиваю мол, что за концы висят. Монтажник (50лет ему тогда было) достаёт молча чертеж (в то время так называемая "синька") показывает- разрыв провода. Я глаза выпучил: синька на изгибе ватмана не пропечаталась и провод прервался. Он решил что между проводами разрыв. До сих пор помню, нет слов- одни слюни. Кстати это была его любимая поговорка про чертеж и пиз...ёж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем, кто отозвался!

Важно и интересно было услышать мнения от людей из разных сфер образования.

Boris U и IMXO - чувствуется не только наличие знаний, но опыт решения  похожих ситуаций, видимо приходилось сталкиваться с подобной ситуацией. 

E_C_C и  СКУПОЙ - моё почтение, приятно наблюдать отклик, подкрепленный не просто "я так считаю"

Все таки этот трансформатор не является разделительным (применен тип ОСМ, а не ОСМР, да и питает в т.ч. те же нагреватель и вентилятор для микроклимата шкафа), хоть и питает цепь управления.

Приходящее питание мостовых кранов осуществляется системой с глухозаземленной нейтралью типа TN-C или TNC-S (приходит либо шинопровод, либо 4-х проводный кабель).  

Статика ничтожно мала по сравнению со всей металлоконструкцией самого крана, не считаю нужным принимать во внимание.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...