Jump to content

Заземление вторичной обмотки трансформатора


Pav_tro
 Share

Recommended Posts

24 минуты назад, Boris U сказал:

За руб ежом популярна,  у нас редкость.

чушь. практически любой токарный или фрезерный станок, краны и кран-балки питаются по такой схеме.
можете взять любую схему сов.станка и лично убедится цепи управления к РЕ не подключаются, и это логично.
Максимум  отдельная обмотка освещения подключается к корпусу , но не к РЕ.

Link to comment
Share on other sites

Кроме ПУЭ есть ещё ГОСТы, и другие нормативные документы.Особенно для спецтехники. Многие из них неоднократно переписывались, часть отменена и неактуальна. Для точного ответа  нужно перелопатить все , что относится к проектированию грузоподъёмных механизмов, и это задача успешно перевалена ТСом на чужие плечи. Вы реально считаете, что найдете на форуме радиолюбителей специалиста , который знает эту тему лучше конструкторов ?

По правильному заказчику нужно писать официальный запрос, на внесение изменений в схему, и получив на него официальный ответ, действовать соответственно.  

З/ы на кранах и кранбалках часто ставят 380/220 потому, что через троллеи подают только фазное питание, нуля там нет, соответственно неоткуда взять 220 В, необходимое для некоторых устройств,  и данный трансформатор не является разделительным, он просто силовой, понижающий.

 

 

Edited by E_C_C
Link to comment
Share on other sites

Только что, IMXO сказал:

чушь. практически любой токарный или фрезерный станок

Советские согласен,   в нынешних НКУ  нечасто встречал, точнее ни разу, т.к. манагер скорее удавится , чем его будет ставить.  

Это у Шнайдер электрика в НКУ с одним контактором стоит разделительный низковольный трансформатор с  двухполюсным автоматом во вторичке Iкз 6 кА.  

Edited by Boris U
Link to comment
Share on other sites

Химические элементы FANSO EVE Energy для питания беспроводных датчиков
Литиевые батарейки различного химического состава и разных типоразмеров широко используются в беспроводных датчиках систем сбора данных, промышленной автоматики и систем умного дома. И в любом из многочисленных вариантов использования беспроводных датчиков основными требованиями к их работе являются автономность и бесперебойность функционирования.
Главным условием, гарантирующим такую работу, является правильный выбор элемента питания для датчика.

Подробнее >>

3 минуты назад, Бормалейкин сказал:

Сходите к окулисту.

еще раз что-то подобное вякнишь, уйдешь в вечный бан со всеми своими клонами, я понятно объясняю?.

Link to comment
Share on other sites

Сравнительное тестирование алкалиновых батареек POWER FLASH 

В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве?

Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.  Подробнее>>

Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40...85ºС (для однофазных) и -30...70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).

Подробнее >>

2 минуты назад, Boris U сказал:

Вообще в среде монтажников говорят - делай все по чертежу и не будет  ....

Вот вот, хочет заказчик что то изменить ? Пожалуйста, под его ответственность, после сдачи в эксплуатацию. И с автоматическим слетом с гаранити.

Edited by E_C_C
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Boris U сказал:

Ссылку  на термины и определения в ПУЭ

В ПУЭ этого нет, к сожалению, но трансформатором напряжения (ТН) у энергетиков принято называть измерительный, также есть силовые (ТС), тока (ТТ), собственных нужд (ТСН). Вторичные обмотки ТН должны заземляться, а у ТС иногда просто нечего заземлять - вторичная обмотка по схеме треугольник. Сети 6-35 кВ в большинстве как раз с изолированной нейтралью, хотя обмотка 35 кВ по схеме звезда и 0 есть.

Раздел 3.4.  называется "Вторичные цепи". п.3.4.1 "Настоящая глава Правил распространяется на вторичные цепи (цепи управления, сигнализации, контроля, автоматики и релейной защиты) электроустановок", поэтому можно применять п. 3.4.24.

А разделительный трансформатор должен иметь специальную конструкцию и соответствовать ГОСТ 30030.

11 часов назад, Pav_tro сказал:

Тип ОСМ

Эти трансформаторы изготавливаются по ГОСТ 19294, а в нем четко сказано: Стандарт не распространяется на разделительные трансформаторы.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, zab_ig сказал:

А разделительный трансформатор должен иметь специальную конструкцию

это какую?

Link to comment
Share on other sites

Главное отличие разделительного трансформатора – отсутствие гальванической связи между катушками, которые надежно отделены гальванической изоляцией. Обычно обмотки образующие первичную цепь трансформатора по параметрам идентичны обмоткам во вторичных цепях.
Источник: https://www.asutpp.ru/razdelitelnyj-transformator.html

Edited by Бормалейкин
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, _abk_ сказал:

Резиновый коврик - заземление от статики?! :shok:

Нет. Резиновый коврик для защиты оператора крана от поражения электрическим током . Крановщик берётся за органы управления , поэтому ноги должны быть изолированы. Чтобы цепь прервать.

А заземление от статики. Т.к.  на кране подвижные агрегаты, те же кабели постоянно в движении . И накопление не исключено. Тем более , что стоит в схеме разделительный тр-тор .

На крановом хозяйстве применяют аппаратуру управления на 380 в том числе и для того , чтобы стропалей не тренировало током , особенно в сырую погоду. Ведь за крюки то они берутся.

Link to comment
Share on other sites

Что интересно, в ГОСТе 19294 есть такой пункт:
3.9. Вторичная обмотка не должна иметь электрическое соединение с корпусом или заземляющим зажимом за исключением, когда это предусмотрено требованиями к устройству, которое питается встраиваемым трансформатором.

Что касаемо схемы в первом посте - она неполная и неизвестно, как выполнено заземление. Может присутствует только естественные заземлители в виде рельс, по которым двигается кран. Хорошо, если ток к. з. на такую землю будет с запасом достаточен для срабатывания защитных автоматов. А так, заземление должно  быть где-то соединение с нейтралью, если система TN. Или тут ТТ? Тогда обязательно применение дифзащиты на всю электроустановку...

Вопрос автору темы: по какой системе заземления заземлен мостовой кран у вас? Из схемы этого не видно

Link to comment
Share on other sites

В 31.08.2022 в 16:24, Boris U сказал:

делай все по чертежу и не будет  ....

По этому поводу быль из жизни: было это больше 20 лет назад. Монтажники делали в панели монтаж. Подхожу и вижу уложенные в жгут провода, а 2 провода свёрнуты в колечко на расстоянии 10 см. и между ними разрыв. Спрашиваю мол, что за концы висят. Монтажник (50лет ему тогда было) достаёт молча чертеж (в то время так называемая "синька") показывает- разрыв провода. Я глаза выпучил: синька на изгибе ватмана не пропечаталась и провод прервался. Он решил что между проводами разрыв. До сих пор помню, нет слов- одни слюни. Кстати это была его любимая поговорка про чертеж и пиз...ёж.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо всем, кто отозвался!

Важно и интересно было услышать мнения от людей из разных сфер образования.

Boris U и IMXO - чувствуется не только наличие знаний, но опыт решения  похожих ситуаций, видимо приходилось сталкиваться с подобной ситуацией. 

E_C_C и  СКУПОЙ - моё почтение, приятно наблюдать отклик, подкрепленный не просто "я так считаю"

Все таки этот трансформатор не является разделительным (применен тип ОСМ, а не ОСМР, да и питает в т.ч. те же нагреватель и вентилятор для микроклимата шкафа), хоть и питает цепь управления.

Приходящее питание мостовых кранов осуществляется системой с глухозаземленной нейтралью типа TN-C или TNC-S (приходит либо шинопровод, либо 4-х проводный кабель).  

Статика ничтожно мала по сравнению со всей металлоконструкцией самого крана, не считаю нужным принимать во внимание.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...