Перейти к содержанию

Ремонт вмятого колпачка динамика.


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Varios systems сказал:

Думаю, если объем корпуса сделать побольше (2-5 л ЗЯ), то полоса по НЧ сместится с 133Гц, где-то до 80-60 Гц.

А если литров 100 сделать, то и от 20 Гц заиграет ;)? Сабвуфер получится замутить ;) ?

У динамика резонансная частота 133 Гц, ниже он не может играть. А в любом корпусе резонансная частота будет выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

27 минут назад, ChePay сказал:

А в любом корпусе резонансная частота будет выше.

Понятно. :)

27 минут назад, ChePay сказал:

А если литров 100 сделать, то и от 20 Гц заиграет ;)

Ну, до 20 Гц может и не дотянет, но 40 Гц можно будет получить при соответствующем уменьшении мощности (примерно обратно квадрату снижения частоты относительно 133 Гц), чтобы не разрушить динамик.

Ставил как - то 75гдн1-4 - две штуки в заднюю полку шахи с объемом багажника порядка 400 л. Играли с 20 Гц. Было видно в зеркало заднего вида как вибрирует заднее стекло. А зрение фиксирует колебания (в кино) как не размытый процесс, примерно с 24 кадров и ниже, если я не ошибаюсь. То же самое ( 20 Гц) можно было увидеть, глядя на динамики. Амплитуда этих динамиков как раз была до максимума на УНЧ от  магнитолы с неискаженной по ограничению сигнала по питанию мощностью порядка 12 Вт.

Но таким способом увлекаться не стоит. В плохо за демпфированом динамике на НЧ резко начинают расти искажения. Болтаться и бубнить то он будет и на 40 Гц, только там искажения будут, скорей всего уже -10 дБ в лучшем случае.

Все вышесказанное применимо и для АС с пассивными излучателями. Они может и будут "пукать" на 40-60 Гц при относительно малом объеме АС, но искажения будут уже запредельные.

Хотя в параметрах DIN на HI-FI аппаратуру и АС нет параметров на искажения ниже 200-100 Гц. Типа, если АС обеспечивают полосу до 20 Гц, то и плевать на искажения, что ниже 200 Гц!:)

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 часа назад, Varios systems сказал:

В двери такой динамик ставить нельзя, там постоянная влажность. Диффузор раскиснет и может порваться.

У меня на ВАЗ2110 стояли бумажные KICX, ничего не раскисало и не рвалось. Да и сырости в дверях нет вообще-то. Сзади в полке стояли опять же бумажные Alphard.

 

3 часа назад, Varios systems сказал:

Такие динамики можно ставить только внутри салона автомобиля в отдельном, сухом корпусе АС.

Еще раз, вы представляете себе размеры салона обычного авто?

 

3 часа назад, Varios systems сказал:

где ноги водителя и пассажира, на боковых стенках, под торпедой, умещаются 10гдш-2 в полукруглых корпусах с возможностью их ориентации точно на голову водителя.

Вот никак они не будут направлены на водителя. Да и не должны быть. Динамики ставятся в дверях и прекрасно там работают. В машинах, с заявкой на объемный звук, динамики ВЧ динамики ставятся на торпеду, и делается центральный канал, опять же в торпеде. А учитывая общий шумовой фон, вообще пофиг куда они направлены. Плюс вы забываете о мизерных размерах салона, где будет переотражение на переотражении. И все ваши АЧХ вместе с направленностями сразу выхоядят из чата.

 

2 часа назад, Varios systems сказал:

Кидал на них 40-60 Вт с 7294. Играют вполне прилично при такой мощности - на слух явных  искажений не слышно

Ага, рассказывайте. При паспортной то в 30 Вт. Причем, помнится мне, указанный стандарт измерения предполагает 1% искажений при указанной мощности.

 

1 час назад, Varios systems сказал:

Если колпачок приклеить не точно по оси, то  сильно изменится АЧХ. на современных заводах операцию по приклейки колпачков делает робот - манипулятор с очень высокой точностью.

Чушь. У вас он с заводи приклеен как попало, никакими роботами там и не пахнет. Да и клей просто кисточкой намазали. Один фиг, вся ваша супер АЧХ разобьется об суровую реальность помещения, от которого АЧХ зависит намного сильнее, чем от вашего колпачка.

25 минут назад, Varios systems сказал:

Было видно в зеркало заднего вида как вибрирует заднее стекло.

На само деле вибрировало зеркало, а стекло стояло на месте. У меня и при 10 Вт магнитолы зеркало трясло, и что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

36 минут назад, BARS_ сказал:

Да и сырости в дверях нет вообще-то.

Не рассказывайте сказки профессиональному авто электрику. В любых дверях есть специальные отверстия внизу, чтобы вода при сильном дожде протекающая по стенкам двери выливалась как можно быстрей.

 

36 минут назад, BARS_ сказал:

вы представляете себе размеры салона обычного авто?

Я салоны многих авто изучал на спине и вдоль и поперек.

 

36 минут назад, BARS_ сказал:

Динамики ставятся в дверях и прекрасно там работают.

Вы ошибаетесь. Фронтальные динамики в дверях направлены друг на друга и в районе головы водителя суммарная АЧХ сигнала П и Л канала получается сильно изрезанной. Единственный способ уменьшить искажения АЧХ, это развернуть динамики на уши водителя, а еще лучше поставить их симметрично - только для водителя (всем не угодишь).

 

36 минут назад, BARS_ сказал:

Ага, рассказывайте. При паспортной то в 30 Вт.

По синусу никто в здравом уме не проверяет максимальную мощность динамиков - только по звуковому сигналу на номинальной и максимальной мощности с учетом импульсного характера музыкального сигнала и хотя бы в 6 дБ пик фактора, чтобы катушка динамика не перегрелась. Есть артисты с Ютуба, которые дают жару динамикам, пока не сгорят. Но это совсем другая история - чуваки просто пиарятся))).

 

36 минут назад, BARS_ сказал:

И все ваши АЧХ вместе с направленностями сразу выхоядят из чата.

Толковые заказчики слушают аппаратуру в машине при выключенном двигателе.

 

36 минут назад, BARS_ сказал:

Причем, помнится мне, указанный стандарт измерения предполагает 1% искажений при указанной мощности.

Тут нет стандартов. Многие производители вообще не указывают искажения даже в даташитах. Я обычно на графиках своих измерений указываю мощность или напряжение и нагрузку в проге RMAA - по синусу (1 кГц). У меня как бы обычно два типовых режима - тихий звук при выходной мощности порядка 1 Вт и номинальная мощность. Для динамиков может быть разной - порядка 4 - 10-20 Вт. Если динамики тянут такую мощность в синусе (и чтобы соседей не бесить).

 

36 минут назад, BARS_ сказал:

На само деле вибрировало зеркало, а стекло стояло на месте.

Упорный вы у меня клиент... заднее стекло, чуть не вылетало из уплотнителя при 10 Вт на каждый динамик - рукой можно было чувствовать эту вибрацию, чуть ли не в 1 см по амплитуде (если уж глаза совсем плохо видят))).

36 минут назад, BARS_ сказал:

У вас он с заводи приклеен как попало, никакими роботами там и не пахнет.

Если бы я был в серьезной канторе главным инженером было бы сделано - как я сказал. Не нужно супер качество - досвидос.:D

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, BARS_ сказал:

У меня на ВАЗ2110 стояли бумажные KICX,

Это скорее всего были автомобильные динамики. А их пропитывают специальными водоотталкивающими лаками. Такие динамики не раскисают как обычные домашние, бумажные динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Varios systems сказал:

В любых дверях есть специальные отверстия внизу, чтобы вода при сильном дожде протекающая по стенкам двери выливалась как можно быстрей.

Правильно, она стекает и в двери сухо. Помимо динамика там еще вагон электроники расположен и стеклоподъемник. Сырость же начинается лишь в случае засорения дренажа.

 

10 часов назад, Varios systems сказал:

Единственный способ уменьшить искажения АЧХ, это развернуть динамики на уши водителя

Это машина. Пофигу вообще, что там за АЧХ. Да и FLAC мало кто будет качать в машину, включат радио и поедут. Или бесплатную версию той же Яндекс музыки. Плюс шум при езде.

 

10 часов назад, Varios systems сказал:

По синусу никто в здравом уме не проверяет максимальную мощность динамиков

Почитайте, что такое стандарт измерения, указанный в даташите на динамик.

 

10 часов назад, Varios systems сказал:

Тут нет стандартов.

Есть, и он указан в даташите.

 

10 часов назад, Varios systems сказал:

заднее стекло, чуть не вылетало из уплотнителя при 10 Вт на каждый динамик -

Ох уж эти сказочники:D

 

10 часов назад, Varios systems сказал:

Если бы я был в серьезной канторе главным инженером было бы сделано - как я сказал

Но вы не там и делают, как делают. Нет, на более-менее дорогих динамиках все приклеено ровно, то тоже далеко не с микронными точностями. А эти явно собирались в каком-то китайском подвале, где еще и клей бесплатно ведрами выдают:crazy:

 

9 часов назад, Varios systems сказал:

Такие динамики не раскисают как обычные домашние, бумажные динамики.

Так вот и нечего лепить в машину обычные домашние динамики. В машине в любом случае влажность многим выше, чем помещениях, особенно если нет кондея. Плюс температуры от -15 до +60, если живете в районе юга. Хотя и в той же Москве примерно так же. Так что пихать туда динамики, не рассчитанные на работу в таких условиях - мягко говоря странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

как фронтальные СЧ-ВЧ микро-АС с точной ориентацией на голову водителя.

Не факт. Ориентация прямого излучения зависит от линейности АЧХ излучателя аот области сшивки до верхней граничной. А у большинства такового не наблюдается. Соответственно приходится а) направлять излучатель под углом б) применять цепи коррекции в) первое и второе вместе.

Цитата

Есть опасность криво приклеить - тут точность должна быть микронная. 

Не пугайте народ небылицами. Такая точность как рыбе зонтик. Для верхней граничной слышимой 20кгц половина длины волны равно 8мм, а на глаз один миллиметр (1/16 длины волны) можно поймать как нефиг делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

до 20 Гц может и не дотянет, но 40 Гц можно будет получить при соответствующем уменьшении мощности (примерно обратно квадрату снижения частоты относительно 133 Гц), чтобы не разрушить динамик.

Разница 133 и 40 чуть меньше двух октав. С учётом естественного спада АЧХ и снижения подводимой мощности + с такими ПТС не дотянет, что вы с ним не делайте, в какие ящики не пихайте.

И не ровняйте эту пукалку с 75гдн

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.09.2022 в 04:26, Varios systems сказал:

Единственно работающий способ выправить качественно вмятину без отклейки колпачка, это проколоть иголкой дырочку в колпачке, 

Да протыкать то зачем, это просто извращение. Полно способов как исправить это дело. В автомобилях же не сверлят дырку, чтобы выправить лёгкую вмятину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

В плохо за демпфированом динамике на НЧ резко начинают расти искажения. 

Это важно в диапазоне, где слух определить искажения способен. А как известно из курса психоакустики, с понижением частоты чувствительность слуха падает, соответственно в басовом регистре контр-суб октавы 16-32гц допуск нелинейных искажений достигает порога 7%, когда в остальном диапазоне он лимитирован 0.7%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касаемо выравнивания купола пыльников (пылезащитных колпачков, не путать с куполом твиттера)

 Бумажные без демонтажа просто смачиваются водно-спиртовым раствором (например водка как самое доступное) и "вытягиваются" пылесосом через трубку подходящего диаметра. У кого дыхалка спортсмена могут использовать трубку перорально. Пластиковые (чаще это полиамидные металлизированные, из этого же материала делают купола твиттеров и кучи всякого бюджетного) при замятии получаются рёбра=заломы (кстати, как и металлические купола твиттеров) поэтому без демонтажа и прокатки на выпуклой/вогнутой плоскости (пример донышке алюминиевой банки или бильярдном шаре) эти заломы не убрать. Выправлять феном полиамидый колпак категорически нельзя-  скукоживается мгновенно и навсегда!!!

Тканевые довольно устойчивые к замятиям и легко выправляются даже лёгкими круговыми движениями пальцем. А самые стойкие -карбоновые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.09.2022 в 20:46, finn32 сказал:

ребенку уже 9 лет и он знает, что втыкать нельзя, будет болеть не только пальчик но и весь организм. :)

Ну ты и садюга, застращал-таки малОго! А по-людски, по-отцовски пацану объяснить тяжко было, да? :)

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задница у детей служит для вразумления  B)

Спойлер

ГЛАВНЫЙ ОРГАН у человека - ЗАДНИЦА.
Во всем принимает участие: в лечении, учении, воспитании, принятии решений. А в поиске приключений ей вообще равных нет. У всех без исключения оттуда растут ноги. У многих оттуда же растут и руки, а отдельные индивидуумы ею ещё и думают! И многое происходящее в нашей жизни делается именно через неё!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 07.09.2022 в 15:45, FonSchtirlitz сказал:

Бумажные без демонтажа просто смачиваются водно-спиртовым раствором (например водка как самое доступное) и "вытягиваются" пылесосом через трубку подходящего диаметра.

Есть опасность порвать мягкий, раскисший колпачок. С проколом отверстия правка вмятого колпачка получается надежней и более контролируемой.

 

 

Померил АЧХ просохших окончательно динамиков. У трех динамиков АЧХ совпадает с высокой точностью. У одного динамика пик на АЧХ смещен на 2 кГц вниз по частоте.

525505883_2.jpg.ad14963dae2753cc506bf5692e9d5301.jpg

 

Измерения делал и самодельными микрофоном-головой и измерительным микрофоном ECM8000. Без микрофонного усилителя, сигнал по 5 м кабелю подавал на вход карты. Поэтому на графиках есть помехи. АЧХ основных измерительных микрофонов почти не отличаются, что очень меня порадовало.

1471524421_.jpg.e4d82cbeb3f1b783d1c1763ec00081c5.jpg

 

1470786741_.jpg.c2c7aef6f94bfe1541bee6574a328f37.jpg

Два динамика установил в круглые корпуса объемом примерно по 0,5 л.

IMG_20220915_192402.thumb.jpg.e8129d4ebe0ed92e54334a553f80a4a7.jpg

 

И тут пришлось отказаться от заводской декоративной шайбы. Она давала большие искажения АЧХ.

Пришлось сделать плоскую прижимную, декоративную шайбу. использовал оргалит с хорошей грунтовкой кольца клеем ПВА перед покраской.

Вот так выглядели  АС с разными вариантами их оформления.

IMG_20220915_173158.thumb.jpg.140c4a2f908e98dff61e770127c3a8ec.jpg

 

И как это кольцо влияет на АЧХ АС.

1836490373_3FR30V2.jpg.1fee61f1738d8c88de290afd201e961c.jpg

Окончательно (с новой тонкой прижимной шайбой) получились такие АЧХ у АС.

 

 

 

1632421260_12.jpg.79549668ba566e317a0e84a99d86c34d.jpg

1738231697_.jpg.ae15dbd81f137153c110ca5eb897ed58.jpg

 

Во общем получились интересные АС. Попробую их в музыкальном кресле

 

IMG_20220915_192416.thumb.jpg.8efcbb0eeda4feb0211add856c055bc3.jpg

и в салоне автомобиля.

 

микро АС 2.jpg

Изменено пользователем Varios systems
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Есть опасность порвать мягкий, раскисший колпачок. 

Фанатизм оставьте для другого, иначе с дуру можно и диффузор в кисель превратить. 

Там же русским по белому- смочить, а не размочить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

Там же русским по белому

Во-во, именно по - русски я и говорил. "С проколом отверстия правка вмятого колпачка получается надежней и более контролируемой."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что кому-то понравиться иметь дырявые твиттеры. При смачивании спиртовой раствор испарится и после правки колпак будет каким и был. А вот дырка уже навсегда. К тому же, подколпачный объём+ дырка= резонатор Гельмгольца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.09.2022 в 01:50, FonSchtirlitz сказал:

с дуру можно и диффузор в кисель превратить. 

А можно и вообще его вырвать. Я так однажды 3ГД-2 без диффузора оставил. Лет 10 назад приятель попросил подлечить свои старенькие 6АС-2. А мой детёныш, когда я снял с одной перделки защитную решётку, ткунала через дырдочку на мордахе пищалки пальчиком и вмяла колпачок. Я решил его быстренько пылесосом поправит. 2-киловаттному филипсу отстегнул "дишло" с щёткой, включил, подношу к дырдочке пищалки - чпок, и колпачок вместе с катушкой  в "кружке" пылесоса. Крышку декомпрессии на кривулине патрубка я открыть-то забыл. Две недели ждал, когда с авито приедет живая старушка. ^_^ 

Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твиттеры "нежные", поэтому чаще достаточно трубки и силы собственных лёгких.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...