Перейти к содержанию

Управление направлением вращения, скоростью, торможением DC мотора


Ser8191

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. К детской электромашине хочу сделать пульт, чтобы катать ребенка, соответственно нужно сделать регулировку оборотов, направление вращения, свободный ход и торможение(мотором).

Управлять будет МК. 

image.png.08034975ad931efde633d96f690acafd.png

Q1- Q4 - вращение по часовой (Q1 - 1  Q4 - ШИМ будет работать?)

Q2 Q3 - вращение против часовой

0 0 0 0 свободное вращение

Q2 Q4 или Q1 Q3 торможение 

Q1- Q2 или Q3- Q4 КЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

последний режим МК понравился... :i-m_so_happy:

26 минут назад, Ser8191 сказал:

Q1- Q4 - вращение по часовой (Q1 - 1  Q4 - ШИМ будет работать?)

в этой печальной схеме? нет, не будет... и да ШИМ так не делают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Ser8191 сказал:

нужно сделать регулировку оборотов, направление вращения, свободный ход и торможение(мотором).

Сначала надо силовую часть продумать, а только потом браться за МК и программу. То, что нарисовано, ШИМ делать не сумеет. Затворные цепи не годные. Дорабатывать запаритесь. Обратные диоды мосфетам не нужны. Обязательно зашунтировать питание моста Low Esr электролитом.

Надо взять пару интегральных бутстрепных драйверов N-мосфетов типа IR2104 (один вход, два выхода, встроенный дедтайм, вход отключения /SD), IR2111 (один вход, два выхода, встроенный дедтайм).  Можно с материнок старых снять - RT9602 (два входа, четыре выхода на мост), RT9600 (один вход, два выхода). Ключи использовать только N-канальные. Можно с материнской платы, до 25-30 В. 

Два входа ШИМ: 1, 2.

На 1 - ШИМ (0-98%), на 2 - 0 => управляемое вращение по ЧС, с возможностью плавного регенеративного торможения двигателем;

На 2 - ШИМ (0-98%), на 1 - 0 => управляемое вращение против ЧС, с возможностью плавного регенеративного торможения двигателем;

На 1 и 2 - 0 => динамический тормоз, мотор короткозамкнут. Типа ручника.

Чтобы реализовать свободное вращение мотора, нужны драйвера со входом Enable, возможностью отключения обоих мосфетов. Это IR2104. На оба входа /SD подать 0 => мотор свободен.

Почему нельзя подавать вместо ШИМ постоянно 1, а только ШИМ с заполнением 0,98 - потому, что такова особенность бутстрепного питания. Чтобы работал верхний мосфет, драйвер должен постоянно переключаться. Частоту ШИМ сделать между 5 кГц и 10 кГц. Выше драйвера могут не потянуть мосфеты, а ниже будет свистеть мотор. Двухвходовые драйвера (IR2101, IR2110, IR2112) не берите. Мотор должен ШИМиться одной стойкой, а не диагональю. Это будет большая ошибка. Вторая стойка должна удерживаться на нуле.

 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

image.png.7d36d34a061e98776b6ab0630c4dda02.png

Vslz,как Вы сказали

ШИМ на первой IR2104  и 0 на второй IR2104 по часовой

ШИМ на второй IR2104  и 0 на первой IR2104 против часовой

SD первой и второй IR2104 в LOW, свободное вращение

0 на IN первой микросхемы и 0 на IN второй микросхемы, торможение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прочитайте еще разок мой первый пост про ключи, диоды и конденсатор. А то вы снова за программу, а силу так и не доработали ))

Спойлер

 

Вместо ардвины, можно успешно использовать обычный сдвоенный компаратор LM393 в качестве источника сигнала ШИМ. А направление вращения менять сдвоенным переключателем с нулевым положением. Все нужные сигналы оно выдаст с лихвой.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Добавил C4,5,6,7

image.png.24db0909856aeecfac627c8983887683.png

Почему-то протеус ошибку выдает, хотя в отдельном проекте генератор работает.

Частоту 555 подстраивать 10 кГц?

Simulation is not running in real time due to excessive CPU load.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...