Jump to content

Может ли PE проводник применять в качестве N-проводника на козловых кранах


Seelion
 Share

Recommended Posts

Есть козловой кран, на него приходит 3 фазы и земля PE.. земля должна быть хорошей т.к. еще же надо и колею заземлять. Правила по кранам говорят что с корпуса ноль брать нельзя и использовать корпус как проводник. Может ли PE проводник применять в качестве N-проводника на козловых кранах и при этом быть заземлением на кран.. Короче заземлить приходящим кабелем кран, и с той же точки взять рабочий ноль. То что оно работать будет то понятно. А вот согласно действующего законодательства не совсем уверен что так правильно, тем более надо будет отобразить на схеме

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Нет. Нельзя.

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет..   (с) Эрих Мария Ремар

ひげを生やした男、あなたの知性はサイロシンランプの光によってのみ覆い隠すことができます。

 

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, OSS сказал:

/////////////

А если 5 проводов тянуть и с одной точки брать в начале кабеля?

Edited by Falconist
Оверквотинг
Link to comment
Share on other sites

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

40 минут назад, Seelion сказал:

и с одной точки брать в начале кабеля?

вопрос классный = попробую так же ответить.... = Можно с середины кабеля!

Edited by Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Link to comment
Share on other sites

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Seelion сказал:

с одной точки брать в начале кабеля

По закону, нет. Каждая жила, должна подключатся на свое место(шину).

А от балды, можно как угодно.

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет..   (с) Эрих Мария Ремар

ひげを生やした男、あなたの知性はサイロシンランプの光によってのみ覆い隠すことができます。

 

Link to comment
Share on other sites

По кранам не знаю, но у нас на ТЭЦ везде TN-С.

Система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике на всем ее протяжении.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Seelion сказал:

А если вспомнить про "повторное заземление нейстрали"

А если вспомнить где оно применяется, то можно понять, что оно вообще не в ему, в этом случае!

Совершенно верно говорит @юрий911 что делает 0 на трехфазном кране?

Link to comment
Share on other sites

Если ТС-у надо питать дополнительные потребители для которых требуется N проводник, то N - нужен.

Использовать PE проводник и элементы конструкции крана, в качестве проводников рабочего тока - нельзя.

Link to comment
Share on other sites

@Электронвольт Совершенно верно, на кранах как мостовых козловых стреловых и т.д где есть кабина предусматривается целый букет "cобственных нужд", и например есть вещи которые достаточно мощные и трансформатор будет кусать по цене.. Плюс освещение, включать светодиодные светильники в большом количестве звездой не совсем умно.. Так делали при совке, но только с накаливанием и дрл. И металлоконструкцию крана тоже нельзя испльзовать как ноль - в сырую погоду будет стропольщиков кусать. А вот если привезти PEN жилу, заземлить ее на корпус, и с этой точки потянуть рабочий ноль по лапе в кабину не заземляя повторно.. Короче хрен его знает... Вроде и нормально а вроде и нет. а тянуть пятую жилу в кабеле на 70 метров + тоже кусается. плюс кабель толще а значит и кабельный барабан толще..Конечно 5 жил было бы лучше, и спать с такой схемой в паспорте крана спокойней.. Короче написал сюда обсудить этот вопрос, послушать чужой опыт и мысли

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Seelion сказал:

трансформатор будет кусать по цене..

тянуть пятую жилу в кабеле на 70 метров + тоже кусается.

Остаётся тогда вариант с аккумулятором...  Или бензо-генератор...

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Seelion сказал:

вот если привезти PEN жилу

Если есть PEN (то какие проблемы?), разделите его на PE и N, повторно заземлите PE и пользуйтесь. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Электронвольт сказал:

Что мешает трансформатор применить 380/220В?

жаба ему мешает... решил что умнее десятка разрабов и от большего ума решил на кране систему заземления ТТ сменить на TN
 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Seelion сказал:

послушать чужой опыт и мысли

А какие тут  мысли. Работодатель хочет чтобы всё было чики-пуки - пусть раскошеливается. Не хочет, значит оставляем как есть.  Я всегда говорю, что моя должность запрещает мне думать, у тех кому разрешено думать оклад в 3 раза больше моего, а кто обязан думать оклад ещё больше.

Link to comment
Share on other sites

@Seelion

Расскажите подробно. Кто Вы? Оператор крана с электрочайником и магнитолой? Электрик? ...? Какие потребители? Может их можно запитать от линейного напряжения, изменить схему включения, запитать через трансформатор, заменить потребители, отказаться от некоторых потребителей (ну накой Вам там чайник?)... - самый лучший вариант - никаких проблем с документацией... имеете ли Вы право рисовать схемы, вносить изменения? И что сейчас изображено на схеме (схема ВРУ, на чём там защита реализована?)? 

Если есть провод PEN - возможно подключить его в качестве N (не соединять с PE, не соединять с корпусом, повторно не заземлять). то можете остаться на TT и не придётся сильно что-то изменять в ВРУ.

 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, 123 45 сказал:

Кто Вы? Оператор крана с электрочайником и магнитолой? Электрик?

Наверно электрик пытающийся очаровать крановщицу.

В 27.10.2022 в 15:36, Seelion сказал:

целый букет "cобственных нужд"

Какие могут быть нужды в кабине крана?

Link to comment
Share on other sites

@123 45
что там в ВРУ я не знаю, в зоне моей ответственности будет только принципиальная схема самого крана. Видать я не много не так выразился когда говорил "собственные нужды". Правильнее было сказать нагрузка на напряжение 220В. И Вы верно подметили, что существует ряд возможностей выйти из ситуации трансформаторами и инверторами, только вопрос был не об этом. Данную схему реализовал 4-х (3ф+ земля) жильным кабелем. А освещение и  прочее через трансформатор ОСМ1. Всем спасибо за участие в обсуждении волнующего меня вопроса, версия с крановщицей особенно порадовала). "Если есть провод PEN - возможно подключить его в качестве N (не соединять с PE, не соединять с корпусом, повторно не заземлять)." - А вот так ТТ боюсь не получится, ибо ТТ подразумевает автономное заземление, а кран на шнурке катается, и надо заземлять по шнурку, по колесам не пойдет.

image.png

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Seelion сказал:

А освещение и  прочее через трансформатор ОСМ1. Всем спасибо за участие в обсуждении волнующего меня вопроса, версия с крановщицей особенно порадовала). "Если есть провод PEN - возможно подключить его в качестве N (не соединять с PE, не соединять с корпусом, повторно не заземлять)." - А вот так ТТ боюсь не получится, ибо ТТ подразумевает автономное заземление, а кран на шнурке катается, и надо заземлять по шнурку, по колесам не пойдет.

учи мат.часть
1. первая буква в сокращении систем заземления указывает на наличие заземления на стороне генератора (T - Terra(земля) , I - Insulation(изоляция)), вторая или T  или N neutral (нейтраль) указывает куда присоединяется корпус потребителя, к заземлению или к нейтрали.
2. В системе TN-C повторное заземление потребителей  и его присоединение к проводнику  PEN обязательно. Но кран подключен к сети по системе TN-S и проводника PEN нет , есть только PE, подключение потребителей к которому запрещено.   :big_boss:
3. В схеме крана, вторичка ОСМ1 является генератором для вторичных потребителей,  присоединена к корпусу крана, который совместно с PE является контуром заземления (получаем первую Т). Корпуса потребителей присоединяются к корпусу крана ( вторая буква Т) итого для вторичных потребителей  (освещение и  прочее) имеем систему ТТ.  В особо тяжелых условиях работы для вторичных потребителей применяется система IT. Как только из схемы удалили трансформатор получили систему TN, читай п2.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Seelion сказал:

в зоне моей ответственности будет только принципиальная схема самого крана.

она не может быть в вашей ответственности по определению, за все эл.оборудование отвечает ЛОзЭХ (Лицо, ответственное за электрохозяйство), вносить какие либо изменения в схему Вы имеете право только после согласования с ЛОзЭХ и соответствующего приказа по предприятию. :diablo:

Link to comment
Share on other sites

В 01.11.2022 в 13:41, Seelion сказал:

что там в ВРУ я не знаю

это хреново, нужно знать точно (какие используются автоматы), от этого зависит выбор схемы, её реализуемость при используемых защитных устройствах и количество телодвижений и материальных затрат для получения желаемого.

ЗЫ использование трансформатора 400\230 (+ защитные автоматы) - вероятно наилучший (правовой и электро-безопасный) практически реализуемый путь в Вашей ситуации.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...