Jump to content

Несвоевременные мысли из концертного зала


Sergeiko74
 Share

Recommended Posts

Предлагаю порассуждать на предмет что вообще есть живой звук, что делает его живым, можно ли как-то измерить и рассчитать эту живость критерии оценки и в поисках ответа выйти на проблематику конструктива АС. Какими конструктивными особенностями должна обладать такая акустика. Для начала. Я вот о чем подумал сидя в зале-а почему идеальным должен быть один точечный источник звука? Вы посмотрите сколько музыкантов с разными инструментами сидят рядом сколько вокруг этих точечных источников и они не мешают друг другу. Почему АЧХ которую всё стремятся сделать ровной там в зале где я сижу мягко говоря далека от сглаженной но это не убивает общую картину не дерёт по ушам а наоборот делает пространство живым и наполненным? Почему вся это куча инструментов так активно интерферирует резонирует и ещё бог знает чего делает и от чего мы так стремимся избавиться в своей акустике, а на выходе получается такой дикий кайф и восторг от музыки? 

Link to comment
Share on other sites

А Вы не пробовали читать книги по звукотехнике и психоакустике? :-)

Ведь сколько лет прошло с времён появления звукозаписи, а никто до сих пор не смог сказать "Всё, завтра начинаю делать звуковоспроизводящие комплексы со звуком, не отличающимся от живого"... А почему, как Вы думаете? :-)

Андрей

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Sergeiko74 сказал:

Почему АЧХ которую всё стремятся сделать ровной там в зале где я сижу мягко говоря далека от сглаженной

А вы замеряли? Так-то и зал подготовлен соответствующим образом и музыканты сидят не абы как.

image.png.4c80b69c74a56c11c1e9f1575a99d6bc.png

 

15 минут назад, Sergeiko74 сказал:

Почему вся это куча инструментов так активно интерферирует резонирует и ещё бог знает чего делает и от чего мы так стремимся избавиться в своей акустике, а на выходе получается такой дикий кайф и восторг от музыки? 

А кроме АХЧ вы другие параметры знаете? Про динамический диапазон что-нибудь слышали?

5 минут назад, r9o-11 сказал:

никто до сих пор не смог сказать "Всё, завтра начинаю делать звуковоспроизводящие комплексы со звуком, не отличающимся от живого"

Это вы просто хорошие комплексы не слышали...

Link to comment
Share on other sites

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy
При длительном хранении в литиевых ХИТ происходит процесс пассивации. Он обратим, однако информации о том, как это правильно организовать, практически нет. Известный производитель батареек FANSO EVE Energy делится рекомендациями, как активировать первичный литиевый элемент питания.

Читать статью >>

А мне и не надо слышать "хорошие комплексы".

И, таки, если бы они были, то "другое" никто бы и не собирал и вся китайская звуковоспроизводящая промышленность загнулась бы... :-)

Edited by r9o-11

Андрей

Link to comment
Share on other sites

Сравнительное тестирование алкалиновых батареек POWER FLASH 

В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве?

Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.  Подробнее>>

4 минуты назад, r9o-11 сказал:

И, таки, если бы они были, то "другое" никто бы и не собирал

Они есть, только ценник там такой, что мало кто их покупает. Да и мало кто вообще гонится за супер звуком, большинству надо чтобы долбило посильнее и погромче. Плюс мало иметь хороший комплекс, к нему надо иметь "правильное" помещение и правильные настройки эквалайзера конкретно под ваше помещение.

Edited by BARS_
Link to comment
Share on other sites

Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40...85ºС (для однофазных) и -30...70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).

Подробнее >>

1 минуту назад, r9o-11 сказал:

"правильное" воспитание

Т.е. вы даже не в курсе, что существует аудиоподготовка помещений. И в тех же кинотеатрах не были никогда, похоже

Link to comment
Share on other sites

Скажу честно про диапазоны ничего не знаю, про состояние зала видимо не успели доложить. Зато видел ужасные вещи, видел как один непризнанный гений с двумя профильными техническими образованиями изваял коробку из прессованых опилок насыпал туда песка и забил всё это битумом. А потом, о боги всемогущие насовали туда ваты посчитал чего-то  на калькуляторе и сказал садитесь поудобнее сейчас зазвучит... Когда я слушал то подумал что первично идиотизм или невменяемость и если вообще у нас шанс на спасение, неужели и вправду всё так плохо и безнадёжно

Я понять не могу отчего это. От глухоты, или может от глупости или от того что так редко ходим на концерты. От чего вроде бы неглупые люди с пеной у рта отстаивают какой-то дикий бред и в упор не видят и не признают очевидного. Где косяк, где ошибка? 

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Sergeiko74 сказал:

Скажу честно про диапазоны ничего не знаю, про состояние зала видимо не успели доложить.

К чему тогда вся эта чушь?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sergeiko74 сказал:

что делает его живым

Возможно то, что каждый инструмент - это отдельный источник звука.  Если каждого из оркестра записать отдельно, и воспроизвести через отдельный динамик. Через 69 динамиков, или сколько там музыкантов в оркестре.

 

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, grach сказал:

Возможно то, что каждый инструмент - это отдельный источник звука.  Если каждого из оркестра записать отдельно, и воспроизвести через отдельный динамик. Через 69 динамиков, или сколько там музыкантов в оркестре.

 

Вот согласен с вами, начинать нужно с записи. Только очень сложный процесс получается 69 канальная запись и воспроизведение, очень сложный тракт. Хотя где-то на форуме я видел одного чудака он именно так и заморочился. У него вся стена утыкана динамиками

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Sergeiko74 сказал:

У него вся стена утыкана динамиками

Когда с головой проблемы, то и не такое сделать можно

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sergeiko74 сказал:

...Я понять не могу отчего это. От глухоты, или может от глупости .... Где косяк, где ошибка?

Ошибка может быть в аппаратуре (ненастроеных инструментах,  в исполнителях,...), в передаче звука (зал с плохой акустикой, провода не из звуковой (кислородной) меди;) (сарказм если что),....), в самом слушателе (откуда Вы взяли, что Ваш слух идеален...).

Ну и рассуждать об звучании печатанными словами - та ещё благодатная тема!!;):) типа:

 - Так мне Паваротти не понравился, картавит, в ноты не попадает...
- Вы были на концерте Паваротти?
- Нет, мне Рабинович по телефону напел.

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Link to comment
Share on other sites

Раньше 2 канала было, типа фронт и левый, правый - стерео. Потом пошли 4 канала, фронт, тыл. Сейчас 5.1 и т.д. и т.п. Вот от от этого и пляшите. Придётся читать литературу, напрягаться. Ну его. Проще иногда на концерт сходить. :)

Дома и стерео пойдёт. Легче по чаще менять, каждый раз сравнивая звук. Но про динамический диапазон придётся узнать подробнее.

Edited by Владислав2
Link to comment
Share on other sites

Чего-то штирлица не видно. Я давно у вас не был. С тех пор как обосрали мою резонансную акустикуиз массива. Причём незаслуженно обосрали, я ведь её не прятал, тратил деньги привёз в шурум чтобы люди могли прийти понимаешь ознакомится послушать. Никто не пришёл зато обосрали изваляли и выставили дураком всем форумом. Мне тогда штирлиц понравился, он спорил но вежливо и аргументированно, с такими интересно. А клячин просто хамил и издевался

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sergeiko74 сказал:

получается 69 канальная запись и воспроизведение

Да ничего как раз и не получится. Вся изюминка и в том что инструменты звучат вместе и их звучание складывается и переотражается залом. Ну и потом вы всеравно слушаете усиленный звук с микрофонов.

1 час назад, Владислав2 сказал:

про динамический диапазон придётся узнать подробнее.

Это диапазон от минимальной громкости до максимальной. В реальном оркестре он достаточно большой. Усилитель и аккустика в этом случае должна без искажения воспроизвести как тихие так и самые громкие звуки. Вот именно поэтому и делают домашние усилители и акустику на 100 и более ватт хотя слушают на 5- 10 ваттах. Хотя при записи этот диапазон часто искуственно снижают для упрощения записи и уменьшения требований к аппаратуре

Link to comment
Share on other sites

220747985_7_1_2.jpg.dc69e636d15367e94e60ad53dd12e651.jpg

Другое дело что даже 5.1 записей не там много, музыку сводят для самого популярного формата стерео.  

1 час назад, Владислав2 сказал:

Дома и стерео пойдёт.

Тут выбора то особо нету, где брать записи в других форматах ? Да что-то есть, но 95% записей будут только в стерео версии.

С уважением, Дмитрий

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, musa56 сказал:

Да ничего как раз и не получится. Вся изюминка и в том что инструменты звучат вместе и их звучание складывается и переотражается залом. Ну и потом вы всеравно слушаете усиленный звук с микрофонов.

Это диапазон от минимальной громкости до максимальной. В реальном оркестре он достаточно большой. Усилитель и аккустика в этом случае должна без искажения воспроизвести как тихие так и самые громкие звуки. Вот именно поэтому и делают домашние усилители и акустику на 100 и более ватт хотя слушают на 5- 10 ваттах. Хотя при записи этот диапазон часто искуственно снижают для упрощения записи и уменьшения требований к аппаратуре

Вот не надо... Я во многом согласен с вами но про 10-15 ватт это неправда это вы уже собственные предпочтения выдаёте за истину. И почему в зале нету каши, в смысле картина чёткая звуки хорошо локализованы хотя они сидят и пиликают тесно почти друг на друге

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Sergeiko74 сказал:

И почему в зале нету каши,

Ну хотя бы потому что все играют абсолютно синхронно и каждый добавляет свою краску в общую картину исполнения. Если бы каждый играл как хотел и что хотел то точно получилась бы каша.

Link to comment
Share on other sites

Это как у динамиков пока диффузор работает в поршне как одно целое и более менее точно подчиняется сигналам с УМЗЧ всё нормально но выше определенной частоты он разваливается и начинает играть бог знает что. Производители идут на хитрость и заявляют к примеру для мидбаса диапазон 40-5000 Гц, на самом деле он гораздо уже просто они механически передемпфированы поэтому удаётся до 5000 АЧХ держать в узде. По этой причине мне к примеру очень нравятся мидбасы wavecor они честно очень детально и красиво отыгрывают свой килогерц благодаря очень чувствительной подвижка с малыми потерями

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Sergeiko74 сказал:

почему в зале нету каши

Потому что ухо человека имеет способность различать направление прихода звука. При записи парой стереомикрофонов, большая часть этой информации теряется.

Link to comment
Share on other sites

Мы подошли к важному выводу. На какие бы ухищрения и заявления не шли производители аудиоаппаратуры правдоподобно воспроизвести оркестр в стерео формате с помощью двух громкоговорителей невозможно в принципе

Независимо от конструктива, динамиков, материала из которых изготовлена акустика. Это простой вроде бы но очень важный момент

Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, Lexter сказал:

При записи парой стереомикрофонов, большая часть этой информации теряется.

Но у нас ведь тоже два уха. И да полноценно воспроизвести звучание зала с двумя колонками не получится. Но с этим уже сложно что то поделать. Это нужна специальная комната определенным образом оформленная с с высококачественной многоканальной акустикой. К стати видел рекламу где фирма оборудет именно такие комнаты, но очень за дорого. С другой стороны а где брать такие записи с полноценным многоканальным звуком? Домашние кинотеатры не в счет. Там объемный звук достаточно часто искуственно синтезированный

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Товарищи. Я в отчаянии. Пожалуйста не пинайте, а дайте совет. Или направьте в нужное русло. Буду очень благодарен. Суть вопроса: Живу в панельной многоэтажке. Соответственно слышимость там хорошая. Так вот есть сосед, который включает радио как будильник в 5:30 утра! И играет до 7:20. Да, не танцпол, но слышно отлично, так что все просыпаются. Участковый ничего не делает, так как шумомер не слышит нарушения. А спать невозможно. И так 7 дней в неделю. Я начитался форумов, собирал простенькие схемы на различных транзисторах типа кт904А, потом на кт31**, вообщем всё, что находил в интернете-не заработало от слова с-о-в-с-е-м. Потом собрал мультивибратор на транзисторах 2SC3355. Схему взял из youtube там видео "антишансон" был.  Это единственное, что принесло какие то результаты. Помехи были, но не на ту станцию. Помогите, есть какой то проверенный рабочий вариант? Как заглушить это чертовое радио? Может есть какие то варианты? Помогите, я в отчаянии.
    • Вот я и пытаюсь потиху разбираться с этой темой. Первая задача - хочу сделать самостоятельный тахометр для вычисления частоты оборотов электродвигателя. Вот это первый и конкретный проект. Для этого хочу сделать плату с "недоардуино", прошить скетч на Atmega328, закрепить на плате, все спрятать в коробочку и будет отдельным прибором. Все, на этом проект будет сформирован. Нано, как была первой, так и останется свободно существовать для отладок следующих задумок. Вот для этого и хочу сделать отдельную плату, только для этого конкретного проекта. Надеюсь доходчиво пояснил?
    • какую платку, делать больше не чего? Нормально открытый термостат за $1 и достаточно. Если объединять 2 радиатора (а зачем?), то 140мм кулёк нужен.
    • О данном усилителе (или очень похожем на него) есть подробное видео на ютубе -   
    • А можно не силиконом клеить, а теплопроводным клеем - два в одном: и клеит и тепло проводит, Клею таким медные флажки на мелкие транзисторы 
    • ну это уже завтра  что получилось отпишусь 
    • недоардуина не станет подспорьем, потому что всё будет на соплях как и с нано. нужно пытаться проектировать платы под конкретные проекты, тогда будут решены вопросы с топологией и схемотехникой.
×
×
  • Create New...