Перейти к содержанию

Несвоевременные мысли из концертного зала


Sergeiko74

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю порассуждать на предмет что вообще есть живой звук, что делает его живым, можно ли как-то измерить и рассчитать эту живость критерии оценки и в поисках ответа выйти на проблематику конструктива АС. Какими конструктивными особенностями должна обладать такая акустика. Для начала. Я вот о чем подумал сидя в зале-а почему идеальным должен быть один точечный источник звука? Вы посмотрите сколько музыкантов с разными инструментами сидят рядом сколько вокруг этих точечных источников и они не мешают друг другу. Почему АЧХ которую всё стремятся сделать ровной там в зале где я сижу мягко говоря далека от сглаженной но это не убивает общую картину не дерёт по ушам а наоборот делает пространство живым и наполненным? Почему вся это куча инструментов так активно интерферирует резонирует и ещё бог знает чего делает и от чего мы так стремимся избавиться в своей акустике, а на выходе получается такой дикий кайф и восторг от музыки? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы не пробовали читать книги по звукотехнике и психоакустике? :-)

Ведь сколько лет прошло с времён появления звукозаписи, а никто до сих пор не смог сказать "Всё, завтра начинаю делать звуковоспроизводящие комплексы со звуком, не отличающимся от живого"... А почему, как Вы думаете? :-)

Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Sergeiko74 сказал:

Почему АЧХ которую всё стремятся сделать ровной там в зале где я сижу мягко говоря далека от сглаженной

А вы замеряли? Так-то и зал подготовлен соответствующим образом и музыканты сидят не абы как.

image.png.4c80b69c74a56c11c1e9f1575a99d6bc.png

 

15 минут назад, Sergeiko74 сказал:

Почему вся это куча инструментов так активно интерферирует резонирует и ещё бог знает чего делает и от чего мы так стремимся избавиться в своей акустике, а на выходе получается такой дикий кайф и восторг от музыки? 

А кроме АХЧ вы другие параметры знаете? Про динамический диапазон что-нибудь слышали?

5 минут назад, r9o-11 сказал:

никто до сих пор не смог сказать "Всё, завтра начинаю делать звуковоспроизводящие комплексы со звуком, не отличающимся от живого"

Это вы просто хорошие комплексы не слышали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А мне и не надо слышать "хорошие комплексы".

И, таки, если бы они были, то "другое" никто бы и не собирал и вся китайская звуковоспроизводящая промышленность загнулась бы... :-)

Изменено пользователем r9o-11

Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 минуты назад, r9o-11 сказал:

И, таки, если бы они были, то "другое" никто бы и не собирал

Они есть, только ценник там такой, что мало кто их покупает. Да и мало кто вообще гонится за супер звуком, большинству надо чтобы долбило посильнее и погромче. Плюс мало иметь хороший комплекс, к нему надо иметь "правильное" помещение и правильные настройки эквалайзера конкретно под ваше помещение.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, r9o-11 сказал:

"правильное" воспитание

Т.е. вы даже не в курсе, что существует аудиоподготовка помещений. И в тех же кинотеатрах не были никогда, похоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу честно про диапазоны ничего не знаю, про состояние зала видимо не успели доложить. Зато видел ужасные вещи, видел как один непризнанный гений с двумя профильными техническими образованиями изваял коробку из прессованых опилок насыпал туда песка и забил всё это битумом. А потом, о боги всемогущие насовали туда ваты посчитал чего-то  на калькуляторе и сказал садитесь поудобнее сейчас зазвучит... Когда я слушал то подумал что первично идиотизм или невменяемость и если вообще у нас шанс на спасение, неужели и вправду всё так плохо и безнадёжно

Я понять не могу отчего это. От глухоты, или может от глупости или от того что так редко ходим на концерты. От чего вроде бы неглупые люди с пеной у рта отстаивают какой-то дикий бред и в упор не видят и не признают очевидного. Где косяк, где ошибка? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Sergeiko74 сказал:

Скажу честно про диапазоны ничего не знаю, про состояние зала видимо не успели доложить.

К чему тогда вся эта чушь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sergeiko74 сказал:

что делает его живым

Возможно то, что каждый инструмент - это отдельный источник звука.  Если каждого из оркестра записать отдельно, и воспроизвести через отдельный динамик. Через 69 динамиков, или сколько там музыкантов в оркестре.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, grach сказал:

Возможно то, что каждый инструмент - это отдельный источник звука.  Если каждого из оркестра записать отдельно, и воспроизвести через отдельный динамик. Через 69 динамиков, или сколько там музыкантов в оркестре.

 

Вот согласен с вами, начинать нужно с записи. Только очень сложный процесс получается 69 канальная запись и воспроизведение, очень сложный тракт. Хотя где-то на форуме я видел одного чудака он именно так и заморочился. У него вся стена утыкана динамиками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sergeiko74 сказал:

...Я понять не могу отчего это. От глухоты, или может от глупости .... Где косяк, где ошибка?

Ошибка может быть в аппаратуре (ненастроеных инструментах,  в исполнителях,...), в передаче звука (зал с плохой акустикой, провода не из звуковой (кислородной) меди;) (сарказм если что),....), в самом слушателе (откуда Вы взяли, что Ваш слух идеален...).

Ну и рассуждать об звучании печатанными словами - та ещё благодатная тема!!;):) типа:

 - Так мне Паваротти не понравился, картавит, в ноты не попадает...
- Вы были на концерте Паваротти?
- Нет, мне Рабинович по телефону напел.

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше 2 канала было, типа фронт и левый, правый - стерео. Потом пошли 4 канала, фронт, тыл. Сейчас 5.1 и т.д. и т.п. Вот от от этого и пляшите. Придётся читать литературу, напрягаться. Ну его. Проще иногда на концерт сходить. :)

Дома и стерео пойдёт. Легче по чаще менять, каждый раз сравнивая звук. Но про динамический диапазон придётся узнать подробнее.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то штирлица не видно. Я давно у вас не был. С тех пор как обосрали мою резонансную акустикуиз массива. Причём незаслуженно обосрали, я ведь её не прятал, тратил деньги привёз в шурум чтобы люди могли прийти понимаешь ознакомится послушать. Никто не пришёл зато обосрали изваляли и выставили дураком всем форумом. Мне тогда штирлиц понравился, он спорил но вежливо и аргументированно, с такими интересно. А клячин просто хамил и издевался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sergeiko74 сказал:

получается 69 канальная запись и воспроизведение

Да ничего как раз и не получится. Вся изюминка и в том что инструменты звучат вместе и их звучание складывается и переотражается залом. Ну и потом вы всеравно слушаете усиленный звук с микрофонов.

1 час назад, Владислав2 сказал:

про динамический диапазон придётся узнать подробнее.

Это диапазон от минимальной громкости до максимальной. В реальном оркестре он достаточно большой. Усилитель и аккустика в этом случае должна без искажения воспроизвести как тихие так и самые громкие звуки. Вот именно поэтому и делают домашние усилители и акустику на 100 и более ватт хотя слушают на 5- 10 ваттах. Хотя при записи этот диапазон часто искуственно снижают для упрощения записи и уменьшения требований к аппаратуре

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

220747985_7_1_2.jpg.dc69e636d15367e94e60ad53dd12e651.jpg

Другое дело что даже 5.1 записей не там много, музыку сводят для самого популярного формата стерео.  

1 час назад, Владислав2 сказал:

Дома и стерео пойдёт.

Тут выбора то особо нету, где брать записи в других форматах ? Да что-то есть, но 95% записей будут только в стерео версии.

С уважением, Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, musa56 сказал:

Да ничего как раз и не получится. Вся изюминка и в том что инструменты звучат вместе и их звучание складывается и переотражается залом. Ну и потом вы всеравно слушаете усиленный звук с микрофонов.

Это диапазон от минимальной громкости до максимальной. В реальном оркестре он достаточно большой. Усилитель и аккустика в этом случае должна без искажения воспроизвести как тихие так и самые громкие звуки. Вот именно поэтому и делают домашние усилители и акустику на 100 и более ватт хотя слушают на 5- 10 ваттах. Хотя при записи этот диапазон часто искуственно снижают для упрощения записи и уменьшения требований к аппаратуре

Вот не надо... Я во многом согласен с вами но про 10-15 ватт это неправда это вы уже собственные предпочтения выдаёте за истину. И почему в зале нету каши, в смысле картина чёткая звуки хорошо локализованы хотя они сидят и пиликают тесно почти друг на друге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Sergeiko74 сказал:

И почему в зале нету каши,

Ну хотя бы потому что все играют абсолютно синхронно и каждый добавляет свою краску в общую картину исполнения. Если бы каждый играл как хотел и что хотел то точно получилась бы каша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как у динамиков пока диффузор работает в поршне как одно целое и более менее точно подчиняется сигналам с УМЗЧ всё нормально но выше определенной частоты он разваливается и начинает играть бог знает что. Производители идут на хитрость и заявляют к примеру для мидбаса диапазон 40-5000 Гц, на самом деле он гораздо уже просто они механически передемпфированы поэтому удаётся до 5000 АЧХ держать в узде. По этой причине мне к примеру очень нравятся мидбасы wavecor они честно очень детально и красиво отыгрывают свой килогерц благодаря очень чувствительной подвижка с малыми потерями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Sergeiko74 сказал:

почему в зале нету каши

Потому что ухо человека имеет способность различать направление прихода звука. При записи парой стереомикрофонов, большая часть этой информации теряется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы подошли к важному выводу. На какие бы ухищрения и заявления не шли производители аудиоаппаратуры правдоподобно воспроизвести оркестр в стерео формате с помощью двух громкоговорителей невозможно в принципе

Независимо от конструктива, динамиков, материала из которых изготовлена акустика. Это простой вроде бы но очень важный момент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Lexter сказал:

При записи парой стереомикрофонов, большая часть этой информации теряется.

Но у нас ведь тоже два уха. И да полноценно воспроизвести звучание зала с двумя колонками не получится. Но с этим уже сложно что то поделать. Это нужна специальная комната определенным образом оформленная с с высококачественной многоканальной акустикой. К стати видел рекламу где фирма оборудет именно такие комнаты, но очень за дорого. С другой стороны а где брать такие записи с полноценным многоканальным звуком? Домашние кинотеатры не в счет. Там объемный звук достаточно часто искуственно синтезированный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...