Перейти к содержанию

Несвоевременные мысли из концертного зала


Sergeiko74

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю порассуждать на предмет что вообще есть живой звук, что делает его живым, можно ли как-то измерить и рассчитать эту живость критерии оценки и в поисках ответа выйти на проблематику конструктива АС. Какими конструктивными особенностями должна обладать такая акустика. Для начала. Я вот о чем подумал сидя в зале-а почему идеальным должен быть один точечный источник звука? Вы посмотрите сколько музыкантов с разными инструментами сидят рядом сколько вокруг этих точечных источников и они не мешают друг другу. Почему АЧХ которую всё стремятся сделать ровной там в зале где я сижу мягко говоря далека от сглаженной но это не убивает общую картину не дерёт по ушам а наоборот делает пространство живым и наполненным? Почему вся это куча инструментов так активно интерферирует резонирует и ещё бог знает чего делает и от чего мы так стремимся избавиться в своей акустике, а на выходе получается такой дикий кайф и восторг от музыки? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А Вы не пробовали читать книги по звукотехнике и психоакустике? :-)

Ведь сколько лет прошло с времён появления звукозаписи, а никто до сих пор не смог сказать "Всё, завтра начинаю делать звуковоспроизводящие комплексы со звуком, не отличающимся от живого"... А почему, как Вы думаете? :-)

Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

13 минут назад, Sergeiko74 сказал:

Почему АЧХ которую всё стремятся сделать ровной там в зале где я сижу мягко говоря далека от сглаженной

А вы замеряли? Так-то и зал подготовлен соответствующим образом и музыканты сидят не абы как.

image.png.4c80b69c74a56c11c1e9f1575a99d6bc.png

 

15 минут назад, Sergeiko74 сказал:

Почему вся это куча инструментов так активно интерферирует резонирует и ещё бог знает чего делает и от чего мы так стремимся избавиться в своей акустике, а на выходе получается такой дикий кайф и восторг от музыки? 

А кроме АХЧ вы другие параметры знаете? Про динамический диапазон что-нибудь слышали?

5 минут назад, r9o-11 сказал:

никто до сих пор не смог сказать "Всё, завтра начинаю делать звуковоспроизводящие комплексы со звуком, не отличающимся от живого"

Это вы просто хорошие комплексы не слышали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А мне и не надо слышать "хорошие комплексы".

И, таки, если бы они были, то "другое" никто бы и не собирал и вся китайская звуковоспроизводящая промышленность загнулась бы... :-)

Изменено пользователем r9o-11

Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, r9o-11 сказал:

И, таки, если бы они были, то "другое" никто бы и не собирал

Они есть, только ценник там такой, что мало кто их покупает. Да и мало кто вообще гонится за супер звуком, большинству надо чтобы долбило посильнее и погромче. Плюс мало иметь хороший комплекс, к нему надо иметь "правильное" помещение и правильные настройки эквалайзера конкретно под ваше помещение.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, r9o-11 сказал:

"правильное" воспитание

Т.е. вы даже не в курсе, что существует аудиоподготовка помещений. И в тех же кинотеатрах не были никогда, похоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу честно про диапазоны ничего не знаю, про состояние зала видимо не успели доложить. Зато видел ужасные вещи, видел как один непризнанный гений с двумя профильными техническими образованиями изваял коробку из прессованых опилок насыпал туда песка и забил всё это битумом. А потом, о боги всемогущие насовали туда ваты посчитал чего-то  на калькуляторе и сказал садитесь поудобнее сейчас зазвучит... Когда я слушал то подумал что первично идиотизм или невменяемость и если вообще у нас шанс на спасение, неужели и вправду всё так плохо и безнадёжно

Я понять не могу отчего это. От глухоты, или может от глупости или от того что так редко ходим на концерты. От чего вроде бы неглупые люди с пеной у рта отстаивают какой-то дикий бред и в упор не видят и не признают очевидного. Где косяк, где ошибка? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Sergeiko74 сказал:

Скажу честно про диапазоны ничего не знаю, про состояние зала видимо не успели доложить.

К чему тогда вся эта чушь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sergeiko74 сказал:

что делает его живым

Возможно то, что каждый инструмент - это отдельный источник звука.  Если каждого из оркестра записать отдельно, и воспроизвести через отдельный динамик. Через 69 динамиков, или сколько там музыкантов в оркестре.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, grach сказал:

Возможно то, что каждый инструмент - это отдельный источник звука.  Если каждого из оркестра записать отдельно, и воспроизвести через отдельный динамик. Через 69 динамиков, или сколько там музыкантов в оркестре.

 

Вот согласен с вами, начинать нужно с записи. Только очень сложный процесс получается 69 канальная запись и воспроизведение, очень сложный тракт. Хотя где-то на форуме я видел одного чудака он именно так и заморочился. У него вся стена утыкана динамиками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sergeiko74 сказал:

...Я понять не могу отчего это. От глухоты, или может от глупости .... Где косяк, где ошибка?

Ошибка может быть в аппаратуре (ненастроеных инструментах,  в исполнителях,...), в передаче звука (зал с плохой акустикой, провода не из звуковой (кислородной) меди;) (сарказм если что),....), в самом слушателе (откуда Вы взяли, что Ваш слух идеален...).

Ну и рассуждать об звучании печатанными словами - та ещё благодатная тема!!;):) типа:

 - Так мне Паваротти не понравился, картавит, в ноты не попадает...
- Вы были на концерте Паваротти?
- Нет, мне Рабинович по телефону напел.

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше 2 канала было, типа фронт и левый, правый - стерео. Потом пошли 4 канала, фронт, тыл. Сейчас 5.1 и т.д. и т.п. Вот от от этого и пляшите. Придётся читать литературу, напрягаться. Ну его. Проще иногда на концерт сходить. :)

Дома и стерео пойдёт. Легче по чаще менять, каждый раз сравнивая звук. Но про динамический диапазон придётся узнать подробнее.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то штирлица не видно. Я давно у вас не был. С тех пор как обосрали мою резонансную акустикуиз массива. Причём незаслуженно обосрали, я ведь её не прятал, тратил деньги привёз в шурум чтобы люди могли прийти понимаешь ознакомится послушать. Никто не пришёл зато обосрали изваляли и выставили дураком всем форумом. Мне тогда штирлиц понравился, он спорил но вежливо и аргументированно, с такими интересно. А клячин просто хамил и издевался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sergeiko74 сказал:

получается 69 канальная запись и воспроизведение

Да ничего как раз и не получится. Вся изюминка и в том что инструменты звучат вместе и их звучание складывается и переотражается залом. Ну и потом вы всеравно слушаете усиленный звук с микрофонов.

1 час назад, Владислав2 сказал:

про динамический диапазон придётся узнать подробнее.

Это диапазон от минимальной громкости до максимальной. В реальном оркестре он достаточно большой. Усилитель и аккустика в этом случае должна без искажения воспроизвести как тихие так и самые громкие звуки. Вот именно поэтому и делают домашние усилители и акустику на 100 и более ватт хотя слушают на 5- 10 ваттах. Хотя при записи этот диапазон часто искуственно снижают для упрощения записи и уменьшения требований к аппаратуре

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

220747985_7_1_2.jpg.dc69e636d15367e94e60ad53dd12e651.jpg

Другое дело что даже 5.1 записей не там много, музыку сводят для самого популярного формата стерео.  

1 час назад, Владислав2 сказал:

Дома и стерео пойдёт.

Тут выбора то особо нету, где брать записи в других форматах ? Да что-то есть, но 95% записей будут только в стерео версии.

С уважением, Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, musa56 сказал:

Да ничего как раз и не получится. Вся изюминка и в том что инструменты звучат вместе и их звучание складывается и переотражается залом. Ну и потом вы всеравно слушаете усиленный звук с микрофонов.

Это диапазон от минимальной громкости до максимальной. В реальном оркестре он достаточно большой. Усилитель и аккустика в этом случае должна без искажения воспроизвести как тихие так и самые громкие звуки. Вот именно поэтому и делают домашние усилители и акустику на 100 и более ватт хотя слушают на 5- 10 ваттах. Хотя при записи этот диапазон часто искуственно снижают для упрощения записи и уменьшения требований к аппаратуре

Вот не надо... Я во многом согласен с вами но про 10-15 ватт это неправда это вы уже собственные предпочтения выдаёте за истину. И почему в зале нету каши, в смысле картина чёткая звуки хорошо локализованы хотя они сидят и пиликают тесно почти друг на друге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Sergeiko74 сказал:

И почему в зале нету каши,

Ну хотя бы потому что все играют абсолютно синхронно и каждый добавляет свою краску в общую картину исполнения. Если бы каждый играл как хотел и что хотел то точно получилась бы каша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как у динамиков пока диффузор работает в поршне как одно целое и более менее точно подчиняется сигналам с УМЗЧ всё нормально но выше определенной частоты он разваливается и начинает играть бог знает что. Производители идут на хитрость и заявляют к примеру для мидбаса диапазон 40-5000 Гц, на самом деле он гораздо уже просто они механически передемпфированы поэтому удаётся до 5000 АЧХ держать в узде. По этой причине мне к примеру очень нравятся мидбасы wavecor они честно очень детально и красиво отыгрывают свой килогерц благодаря очень чувствительной подвижка с малыми потерями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Sergeiko74 сказал:

почему в зале нету каши

Потому что ухо человека имеет способность различать направление прихода звука. При записи парой стереомикрофонов, большая часть этой информации теряется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы подошли к важному выводу. На какие бы ухищрения и заявления не шли производители аудиоаппаратуры правдоподобно воспроизвести оркестр в стерео формате с помощью двух громкоговорителей невозможно в принципе

Независимо от конструктива, динамиков, материала из которых изготовлена акустика. Это простой вроде бы но очень важный момент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Lexter сказал:

При записи парой стереомикрофонов, большая часть этой информации теряется.

Но у нас ведь тоже два уха. И да полноценно воспроизвести звучание зала с двумя колонками не получится. Но с этим уже сложно что то поделать. Это нужна специальная комната определенным образом оформленная с с высококачественной многоканальной акустикой. К стати видел рекламу где фирма оборудет именно такие комнаты, но очень за дорого. С другой стороны а где брать такие записи с полноценным многоканальным звуком? Домашние кинотеатры не в счет. Там объемный звук достаточно часто искуственно синтезированный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А как же вы квазар спаяли? Или ЛУТом не владеете? Можно даже маркером все прорисовать. А за осцил боятся не стоит, ему на вход будет приходить допустимое напряжение (указано в хар-ках осциллографа).
    • Релюхи не причём. При неисправности релюх симптомы были бы другие. И ИБП даже не клацает когда переходит в  "аварию".   Да. Аккум новый. Более того - 2 новых пробовал. И без АКБ тоже. Не влияет. Да мелкие особо не вздуваются ж. Хотя С21 под подозрением..   Спасибо. Буду иметь ввиду.
    • #include <Wire.h> #include <Oregon_TM.h> #include <BME280I2C.h> //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Скетч для устройства, передающего данные датчика BME280 в формате Oregon Scientific THGN132N //Принципиальная схема прилагается. //Для работы необходима библиотека https://github.com/finitespace/BME280/ //Устройство работает от 3-ех пальчиковых батареек, для экономии электричества заливать скетч нужно через ISP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Также возможна передача данных в формате - THP (температура, влажность, давление, напряжение батареи) //Пример с приёмником поддерживает расшифоовку THP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// # define THGN_SEND 1 // Передавать ли данные в формате THGN132 # define THP_SEND 0 // Передавать ли данные в формате THP # define DEVICE_LOG 1 //Писать ли лог В Serial # define DONE_PIN 15 // вывод сигнала об окончании работы на таймер # define BME_WAIT 10 // Сколько мс ожидать датчик BME # define BATTERY_THR 3.5 // Порог напряжения для выставляения флага разряда батарейки (THGN) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Ниблы датчика THP //Во всех полях младшие ниблы идут вперёд!!! // 1-2 - тип (55) // 3 - канал (0-7) // 4-6 - (температура от -100С) * 10. Т.е. +25.1С = 1251 = 4E3h // 7-9 - Влажность *10 Т.е. 25.1% = 251 = 0FBh // 10-12 - (давление от 500ммртст) * 10. Т.е. 765мм = 2650 = A5Ah // 13-15 - данные с АЦП (A0) // 16-17 - CheckSUM // 18-19 - CRC8 (poly 0x07 start 0x00) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Oregon_TM transmitter(4); BME280I2C bme; bool bme_present = false; float bme_temp(NAN), bme_hum(NAN), bme_pres(NAN); ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void setup() { digitalWrite(DONE_PIN, LOW); pinMode(DONE_PIN, OUTPUT); #ifdef DEVICE_LOG Serial.begin(115200); Serial.println("Waiting for BMEsensor..."); #endif //Обмен данными с BME////////////////////////////////// Wire.begin(); while(!bme.begin()) { if (millis() > BME_WAIT) break; } if (!bme.begin()) { #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("No BME sensor found"); #endif bme_present = false; } else { switch(bme.chipModel()) { case BME280::ChipModel_BME280: bme_present = true; bme.read(bme_pres, bme_temp, bme_hum); #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found BME280 sensor! Success."); Serial.print("Temperature = "); Serial.print(bme_temp, 1); Serial.println("C"); Serial.print("Humidity = "); Serial.print(bme_hum, 1); Serial.println("%"); Serial.print("Pressure = "); Serial.print(bme_pres * 0.75, 1); Serial.println("mmHg"); #endif break; default: #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found UNKNOWN sensor! Error!"); #endif bme_present = false; } } //Напряжения батареи/////////////////////////////////////////// word battvotage = (word)(((float)(1.1 * 16368) / Vbg()) * 100); #ifdef DEVICE_LOG Serial.print("Battery voltage = "); Serial.println(battvotage,HEX); #endif //Подготовка и отправка данных THGN////////////////////////////////////// transmitter.protocol == 2; if (THGN_SEND) { transmitter.setType(THGN132); transmitter.setChannel(3); transmitter.setBatteryFlag(battvotage < BATTERY_THR); if (bme_present) { if (bme_hum > 98) bme_hum = 98; if (bme_hum < 2) bme_hum = 2; if (bme_temp > 70) bme_temp = 70; if (bme_temp < -50) bme_temp = -50; transmitter.setTemperature(bme_temp); transmitter.setHumidity(bme_hum); transmitter.setComfort(bme_temp, bme_hum); } else { transmitter.setTemperature(-49.9); transmitter.setHumidity(2); transmitter.setComfort(-49.9, 2); } transmitter.SendPacket(); } // Если отправляются оба формата пакетов, межу ними надо выдержать паузу if (THP_SEND && THGN_SEND) delay(100); //Подготовка и отправка данных THP////////////////////////////////////// if (THP_SEND) { transmitter.setType(THP); transmitter.setChannelTHP(1); transmitter.setBatteryTHP( battvotage); if (bme_present) { transmitter.setTemperatureTHP(bme_temp); transmitter.setHumidityTHP(bme_hum); transmitter.setPressureTHP(bme_pres * 0.75); // перевод Pa в mmHg } else { transmitter.setErrorTHP(); } transmitter.SendPacket(); } #ifdef DEVICE_LOG Serial.println(); Serial.print(millis()); Serial.println("ms"); Serial.println(); #endif //Команда на отключение питания digitalWrite(DONE_PIN, HIGH); } ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void loop(){} ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// int Vbg() { ADMUX = (1<<REFS0)|(0<<REFS1)|(1<<MUX3)|(1<<MUX2)|(1<<MUX1)|(0<<MUX0); long buffersamp=0; for (int n=0x0; n<=0xff; n++ ) { ADCSRA = 0xc7; while (bit_is_set(ADCSRA,ADSC)); buffersamp += ADC; } buffersamp >>=4; //16368 full scale 14bit ADCSRA &= ~(1 << ADEN); // отключаем АЦП return buffersamp; } Вот код программы. Пробовал по разному и от 5в запитывал и всю систему от 3,3 в. Причем голая ардуинка с таймером работает в нормальном режиме некоторое время, но потом все равно слетает и начинает питать мк постоянно( Причем это происходит всегда через разный промежуток времени.
    • На фото может быть название , характеристики и т.д. И по этому фото я смогу выбрать такой же в инете.. самому мне не собрать..
    • А что даст фотка? Тот же щуп, только чуть крупнее и с проводами питания.
    • Для меня наверное лучше купить готовый.. цель повысить чувствительность до 1 mV.. Наверное на Авто стоит покупать , мне бы фотку какую нить..такого активного щупа..))
×
×
  • Создать...