Перейти к содержанию

ИБП из автомобильного аккумулятора


Efog

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Друг попросил сделать плату, которая будет заряжать и защищать от полного разряда автомобильный аккумулятор.

К плате планируется подключение готового инвертора 12V -> 220V, чтоб сильно не заморачиваться.

В общем-то задача схемы — питать инвертор от сети, если в сети есть напряжение, либо от аккумулятора, если в сети напряжения нет.

Разрывать цепь нагрузки, если напряжение стало ниже 12V. Ну и заряжать аккумулятор.

Смущает несколько моментов:

1) Принципиальная работоспособность набросанной мною схемы :) А то как-то слишком просто получилось. Симуляцию сейчас пытаюсь построить, но хотелось бы услышать комментарии живых людей.

2) По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм. Ножки у диодного моста 2х1.4 мм. Расстояние между ними при всём желании не позволяет сделать дорожки шире 4.2 мм. Как это правильно развести? Как это вообще возможно? :D

 

Схема:

 image.png.76f6556722ce18c0e385e1ab4c710dd5.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Efog сказал:

Принципиальная работоспособность набросанной мною схемы

Как минимум забыли Зарядку АКБ реализовать.

1 час назад, Efog сказал:

По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм. Ножки у диодного моста 2х1.4

Замечательно, но вы не забыли что GBU808 - на 8А?

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

9 минут назад, Piotr__1 сказал:

Как минимум забыли Зарядку АКБ реализовать.

Ммм, насколько я понимаю, аккумулятор должен вполне себе заряжаться от 14V, если его собственное напряжение ниже. Разве нет?

9 минут назад, Piotr__1 сказал:

вы не забыли что GBU808 - на 8А?

Да, забыл, после создания топика проверил и уже поменял) 
Есть, например, GBU2506, и там та же самая проблема

Изменено пользователем Efog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 минут назад, Efog сказал:

Разве нет?

Да, но как в анекдоте "есть нюансы", как минимум ограничение тока заряда.

17 минут назад, Efog сказал:

Есть, например, GBU2506, и там та же самая проблема

Ну так опять же, у него  If: 25А(за полупериод), то есть постоянный в двое меньше 12,5А, что по вашим расчетам - 7мм, с локалькальным заужением перед выводом, что допустимо и можно еще усилить это место лужением дорожки. Это раз.

Исключение из правил, так как подавляющее большиство мостов на такие токи уже в более подходящих корпусах. Это два.

Есть обоснованные подозрения что 25А убьют быстрее сам диодный мост, нежели дорожки на плате. Это три.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Efog said:

По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм

Это медная наверное. Обычно если требуется больший ток паяют шунт либо (чаще намного) заливают оловом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опорное напряжение 12 В получается линейным стабилизатором из напряжения батареи, которая должна отключаться при разряде ниже 12 В.

На входе компаратора напряжение питания, а он не рассчитан на такой режим работы.

Да и не может LM393 выдать + для открытия транзистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ChePay сказал:

Опорное напряжение 12 В получается линейным стабилизатором из напряжения батареи, которая должна отключаться при разряде ниже 12 В.

Согласен, благодарю

5 минут назад, ChePay сказал:

На входе компаратора напряжение питания, а он не рассчитан на такой режим работы.

image.png.7ede4d3daa9d0bc790f08b38119093ba.png

Вроде бы рассчитан

5 минут назад, ChePay сказал:

Да и не может LM393 выдать + для открытия транзистора

Подтянуть резистором на плюс должно сработать, правильно понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Efog сказал:

Симуляцию сейчас пытаюсь построить, но хотелось бы услышать комментарии живых людей.

Вам лучше начать с симуляции , а еще лучше с изучения основ .  У вас мост на 14V и 25А даже не Шоттки и т.д. 

И не очень понятна задумка - для защиты одного аккумулятора нужен другой ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, dodik сказал:

У вас мост на 14V и 25А даже не Шоттки

Мост уже поменял, случайно тот оставил

2 минуты назад, dodik сказал:

И не очень понятна задумка - для защиты одного аккумулятора нужен другой ? 

Мм нет, аккумулятор в задумке один
По поводу опорного напряжения мне уже подсказали
Собственно, по принципу работы устойство должно получиться максимально похожим на обычный ИБП
Просто с внешним инвертором 12/220

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не морочьте голову и сделайте схему на одном реле: есть напряжение в сети - реле отключает инвертор, пропало напряжение в сети - инвертор включается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настраивай инвертор так, чтобы он отключался при напряжении на входе меньше 12 вольт.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От входного трансформатора точно можно избавится . Купить зарядник для автомобильного аккумулятора с автоматичеким отключением при полной зарядке .

И поставить реле переключающее   сеть - инвертор .  Реле можно питать сразу от сети .

А если в инверторе нет отключения при пониженном питании , то придется что-то придумывать .  У китайцев наверняка есть готовые "кубики" .

5 часов назад, Efog сказал:

чтоб сильно не заморачиваться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Вижу, Вы серьёзно решили заняться схемотехникой. Вкупе с уже имеющимся знанием программирования это будет очень классно.

Есть хороший но долгий вариант: находите любые подшивки журнала Радио. И читаете описание того, как схема работает. Добиваетесь понимания, для чего какие элементы. Со временем наберётся достаточно знаний чтобы проектировать самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Огонёк сказал:

Только одно реле, безо всяких компараторов. Вообще без электроники.

А он думает, что нагородит там компараторов и схема будет умней и друг его похвалить, глядя на кучу компонентов. А если там будет стоять только реле, то друг скажет, ФУ, фигня какая то!:lol:

7 часов назад, Efog сказал:

Друг попросил сделать плату

А ты объясни другу, что плата для данной цели здесь не нужна!

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая мощность этого преобразователя?  Предполагаю,что не более 400 Вт. Зачем голову морочить,если можно купить UPS. Да ещё и непрерывного действия,т.е. преобразователь работает постоянно. Там схема отработана. А Вы на разработку потратите время,средства и не факт что выйдет каменный цветок. И друг будет не друг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ChePay спасибо :) План примерно такой и есть. Жутко интересно это всё, а я люблю вещи, в которых плохо разбираюсь. 

2 часа назад, Гар сказал:

А он думает, что нагородит там компараторов и схема будет умней и друг его похвалить, глядя на кучу компонентов. А если там будет стоять только реле, то друг скажет, ФУ, фигня какая то.

Предлагаю не решать за меня, что я думаю, как тебе план? Проектирую в меру своих знаний и возможностей. Спрашиваю советы и прислушиваюсь к ним. Не вижу повода для подобного язвления.

@APB в упсах аккумуляторы очень маленькой ёмкости, даже в тех, что в 3-4 раза дороже суммарной цены за автомобильный аккумулятор + инвертор + зарядник. Да и самому тупо интересно этим заниматься, успех в принципе не обязателен, хотя и желателен. В любом случае какой-то опыт получу.

4 часа назад, dodik сказал:

От входного трансформатора точно можно избавится

Можно, а нужно ли? Ну т.е. будет ли это чем-то профитнее, помимо того, что меньше времени потрачу?)

2 часа назад, Ivan3 сказал:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство_схемотехники вот тут ответы на вопросы

Скукота
Сделать 3-4 неудачных варианта и взорвать пару конденсаторов гораздо веселее

Изменено пользователем Efog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Efog Например то что ИБП двойного преобразования дорогие. А обычные не расчитынаты на долгую работу под нагрузкой от АКБ и перегреваются когда из них пытаются отжать номинальную мощность долгое время...

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...