Перейти к содержанию

ИБП из автомобильного аккумулятора


Efog

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Друг попросил сделать плату, которая будет заряжать и защищать от полного разряда автомобильный аккумулятор.

К плате планируется подключение готового инвертора 12V -> 220V, чтоб сильно не заморачиваться.

В общем-то задача схемы — питать инвертор от сети, если в сети есть напряжение, либо от аккумулятора, если в сети напряжения нет.

Разрывать цепь нагрузки, если напряжение стало ниже 12V. Ну и заряжать аккумулятор.

Смущает несколько моментов:

1) Принципиальная работоспособность набросанной мною схемы :) А то как-то слишком просто получилось. Симуляцию сейчас пытаюсь построить, но хотелось бы услышать комментарии живых людей.

2) По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм. Ножки у диодного моста 2х1.4 мм. Расстояние между ними при всём желании не позволяет сделать дорожки шире 4.2 мм. Как это правильно развести? Как это вообще возможно? :D

 

Схема:

 image.png.76f6556722ce18c0e385e1ab4c710dd5.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Efog сказал:

Принципиальная работоспособность набросанной мною схемы

Как минимум забыли Зарядку АКБ реализовать.

1 час назад, Efog сказал:

По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм. Ножки у диодного моста 2х1.4

Замечательно, но вы не забыли что GBU808 - на 8А?

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Piotr__1 сказал:

Как минимум забыли Зарядку АКБ реализовать.

Ммм, насколько я понимаю, аккумулятор должен вполне себе заряжаться от 14V, если его собственное напряжение ниже. Разве нет?

9 минут назад, Piotr__1 сказал:

вы не забыли что GBU808 - на 8А?

Да, забыл, после создания топика проверил и уже поменял) 
Есть, например, GBU2506, и там та же самая проблема

Изменено пользователем Efog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 минут назад, Efog сказал:

Разве нет?

Да, но как в анекдоте "есть нюансы", как минимум ограничение тока заряда.

17 минут назад, Efog сказал:

Есть, например, GBU2506, и там та же самая проблема

Ну так опять же, у него  If: 25А(за полупериод), то есть постоянный в двое меньше 12,5А, что по вашим расчетам - 7мм, с локалькальным заужением перед выводом, что допустимо и можно еще усилить это место лужением дорожки. Это раз.

Исключение из правил, так как подавляющее большиство мостов на такие токи уже в более подходящих корпусах. Это два.

Есть обоснованные подозрения что 25А убьют быстрее сам диодный мост, нежели дорожки на плате. Это три.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 hour ago, Efog said:

По калькулятору ширина дорожки для 30А должна быть 16мм

Это медная наверное. Обычно если требуется больший ток паяют шунт либо (чаще намного) заливают оловом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опорное напряжение 12 В получается линейным стабилизатором из напряжения батареи, которая должна отключаться при разряде ниже 12 В.

На входе компаратора напряжение питания, а он не рассчитан на такой режим работы.

Да и не может LM393 выдать + для открытия транзистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ChePay сказал:

Опорное напряжение 12 В получается линейным стабилизатором из напряжения батареи, которая должна отключаться при разряде ниже 12 В.

Согласен, благодарю

5 минут назад, ChePay сказал:

На входе компаратора напряжение питания, а он не рассчитан на такой режим работы.

image.png.7ede4d3daa9d0bc790f08b38119093ba.png

Вроде бы рассчитан

5 минут назад, ChePay сказал:

Да и не может LM393 выдать + для открытия транзистора

Подтянуть резистором на плюс должно сработать, правильно понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Efog сказал:

Симуляцию сейчас пытаюсь построить, но хотелось бы услышать комментарии живых людей.

Вам лучше начать с симуляции , а еще лучше с изучения основ .  У вас мост на 14V и 25А даже не Шоттки и т.д. 

И не очень понятна задумка - для защиты одного аккумулятора нужен другой ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, dodik сказал:

У вас мост на 14V и 25А даже не Шоттки

Мост уже поменял, случайно тот оставил

2 минуты назад, dodik сказал:

И не очень понятна задумка - для защиты одного аккумулятора нужен другой ? 

Мм нет, аккумулятор в задумке один
По поводу опорного напряжения мне уже подсказали
Собственно, по принципу работы устойство должно получиться максимально похожим на обычный ИБП
Просто с внешним инвертором 12/220

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не морочьте голову и сделайте схему на одном реле: есть напряжение в сети - реле отключает инвертор, пропало напряжение в сети - инвертор включается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настраивай инвертор так, чтобы он отключался при напряжении на входе меньше 12 вольт.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От входного трансформатора точно можно избавится . Купить зарядник для автомобильного аккумулятора с автоматичеким отключением при полной зарядке .

И поставить реле переключающее   сеть - инвертор .  Реле можно питать сразу от сети .

А если в инверторе нет отключения при пониженном питании , то придется что-то придумывать .  У китайцев наверняка есть готовые "кубики" .

5 часов назад, Efog сказал:

чтоб сильно не заморачиваться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Вижу, Вы серьёзно решили заняться схемотехникой. Вкупе с уже имеющимся знанием программирования это будет очень классно.

Есть хороший но долгий вариант: находите любые подшивки журнала Радио. И читаете описание того, как схема работает. Добиваетесь понимания, для чего какие элементы. Со временем наберётся достаточно знаний чтобы проектировать самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Огонёк сказал:

Только одно реле, безо всяких компараторов. Вообще без электроники.

А он думает, что нагородит там компараторов и схема будет умней и друг его похвалить, глядя на кучу компонентов. А если там будет стоять только реле, то друг скажет, ФУ, фигня какая то!:lol:

7 часов назад, Efog сказал:

Друг попросил сделать плату

А ты объясни другу, что плата для данной цели здесь не нужна!

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая мощность этого преобразователя?  Предполагаю,что не более 400 Вт. Зачем голову морочить,если можно купить UPS. Да ещё и непрерывного действия,т.е. преобразователь работает постоянно. Там схема отработана. А Вы на разработку потратите время,средства и не факт что выйдет каменный цветок. И друг будет не друг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ChePay спасибо :) План примерно такой и есть. Жутко интересно это всё, а я люблю вещи, в которых плохо разбираюсь. 

2 часа назад, Гар сказал:

А он думает, что нагородит там компараторов и схема будет умней и друг его похвалить, глядя на кучу компонентов. А если там будет стоять только реле, то друг скажет, ФУ, фигня какая то.

Предлагаю не решать за меня, что я думаю, как тебе план? Проектирую в меру своих знаний и возможностей. Спрашиваю советы и прислушиваюсь к ним. Не вижу повода для подобного язвления.

@APB в упсах аккумуляторы очень маленькой ёмкости, даже в тех, что в 3-4 раза дороже суммарной цены за автомобильный аккумулятор + инвертор + зарядник. Да и самому тупо интересно этим заниматься, успех в принципе не обязателен, хотя и желателен. В любом случае какой-то опыт получу.

4 часа назад, dodik сказал:

От входного трансформатора точно можно избавится

Можно, а нужно ли? Ну т.е. будет ли это чем-то профитнее, помимо того, что меньше времени потрачу?)

2 часа назад, Ivan3 сказал:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство_схемотехники вот тут ответы на вопросы

Скукота
Сделать 3-4 неудачных варианта и взорвать пару конденсаторов гораздо веселее

Изменено пользователем Efog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Efog Например то что ИБП двойного преобразования дорогие. А обычные не расчитынаты на долгую работу под нагрузкой от АКБ и перегреваются когда из них пытаются отжать номинальную мощность долгое время...

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...