Перейти к содержанию

Треск зарядки автомобильного аккумулятора


Efog

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Сделал себе систему бесперебойного питания на ~400W и 2.2 kWh.

Схему приблизительно можно представить, как на первом аттаче.

Так вот, по какой-то причине трещит зарядное устройство. Не пойму, что это конкретно. 

Нагрузка успешно нагружается, ничего не греется, кроме предохранителя ­— везде до 60°C.

У меня лично ассоциация только с пробоем (ну либо с реле, но их там нет), поэтому боюсь по поводу безопасности эксплуатации.

Звук треска хорошо слышно на прикрепленном видео.

Screenshot from 2023-01-23 16-41-05.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@bigmanlav на входе зарядок или выходе инвертора? 

@dolmatovva если бы... Есть только название — Alligator 12V AC806 18A 

@Альберт116 насколько я понимаю, для плохого знака ещё должно быть выделение тепла, или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Efog сказал:

синус

Тогда вдвойне странно.

Тогда скорее конденсатор.

Какой стоит сейчас ?

Видео страшно тормозит, что за сервис такой ?

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Efog сказал:

сервис?

Обычно тут ссылку на ютюб выкладывают и работает отлично. Напрямую ни разу видео не выкладывал.

Потребуется полная схема, без неё толковых советов не будет.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по "схеме" и прикрепленному видео, два ЗУ соединены параллельно. Без синхронизации отличие частот ИИП, работа двух ООС "вразнобой" дает такой эффект треска, не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трещит индуктивный элемент скорее всего. Емкость вряд ли, хотя тоже может (любят они треск издавать))... Если мое предположение верно, то не особо опасно. Это на словах. А так - надо проводить тесты, измерения и испытания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cудя по схеме, если батареи разрядятся ниже 12 В, они отключаться и инвертор перейдёт на питание от зарядок. Это так и задумано?

Наиболее простой видется такая вот доработка:

При наличии сети каждая зарядка заряжает свою батарею.

При пропадании сети батареи отключаются от зарядок и подключаются паралельно к Voltage Relay.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ChePay вообще по плану батареи никогда не должны разрядиться ниже 12В. Это скорее недоработка, если такое произойдёт, придётся реле "пнуть", подав напряжение чуть повыше.

50 минут назад, ChePay сказал:

При наличии сети каждая зарядка заряжает свою батарею.

Дело в том, что их не обязательно будет равное кол-во. 

Ёмкости, например, мне достаточно, а чтоб наращивать мощность, я могу добавить зарядник — будет 2 аккумулятора и 3 зарядника.

50 минут назад, ChePay сказал:

При пропадании сети батареи отключаются от зарядок и подключаются паралельно к Voltage Relay.

Ну они фактически и так отключаются — сеть-то пропадает... 

До этого у меня выходы зарядок были присоединены до реле, а не после, но КПД был сильно ниже, реле нагревалось и давало сопротивление.

50 минут назад, ChePay сказал:

Cудя по схеме, если батареи разрядятся ниже 12 В, они отключаться и инвертор перейдёт на питание от зарядок. Это так и задумано?

Вообще суть этого реле — защитить аккумуляторы от разряда ниже порога. 12В я для простосты написал, у меня настроено на 11.1В учитывая падение при нагрузке. А вот то, что когда сеть появится, аккумуляторы не начнут заряжаться, это уже недоработка.

А суть всей конструкции можно описать так: пока сеть есть, инвертор естественным путём получает питание от зарядок (потому что на них напряжение больше, чем на аккумуляторах), а аккумуляторы заряжаются. Когда сеть пропадает, инвертор начинает питаться от аккумуляторов, пока не дадут сеть либо пока напряжение не просядет ниже 11.1В

Изменено пользователем Efog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...