Перейти к содержанию

Взорвался супрессор на плате управления двигателем шиномонтажного станка AS 943 2V


Nik-Lev

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Плата управления двигателем от шиномонтажного станка Mondolfo Ferro AS 943 2V. На выпрямленной части диодного моста KBU8M, между плюсом и минусом (напряжение 300В) был впаян защитный диод – супрессор (другого вроде не дано), который был разорван на две части под воздействием сильного импульса. Прочитать его название, тип и т.д. не получилось. Видна только цифра 4, ниже буква, похожая на G. Полоску со стороны катода тоже не увидел, значит, супрессор был установлен симметричный (двунаправленный).

Почему сгорел (взорвался) супрессор?

Этому предшествовало превышение величины напряжения в сети из-за частых перекосов фаз. На корпусе двигателя стало появляться высокое напряжение («начал бить током»). Потом сгорела обмотка. Параллельно вышла из строя плата управления этим двигателем.

 

Своей гибелью супрессор спас плату от разрушения. Компоненты все вроде целые. Подал сетевое напряжение на плату через контрольную лампу, на сетевых сглаживающих конденсаторах и диодном мосту есть напряжение 300В.

На 1-м и 11-м выводах микросхемы 6MB120GS-060 также присуствует напряжение 300В.

Супрессор с каким напряжением пробоя подойдет к этой схеме?

Помогите подобрать. Заранее благодарю за ответ.

photo_2023-01-23_16-15-12.jpg

photo_2023-01-25_09-19-14.jpg

photo_2023-01-25_09-19-02.jpg

photo_2023-01-25_09-18-55.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Сперва нужно разобраться с платой. Можно её починить или нет, а потом искать супрессор. Найдёте супрессор,а потом, возможно, выбросите вместе с платой.

По логике он должен был выжечь предохранитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, APB сказал:

По логике он должен был выжечь предохранитель

Как ни странно, на плате предохранителя нет! Есть два термистора, установленных последовательно, да наш бедный супрессор, и все, больше никакой защиты. Термисторы целые. Ведь питание проходит дальше. А вообще как досконально проверить эту плату, затрудняюсь ответить. Схемы нет. Это не только блок питания, это еще и частотник, который управляет асинхронным 3-х фазным двигателем. Если подскажете как проверить, и какой, все таки супрессор здесь нужен, буду Вам очень признателен!

Изменено пользователем Nik-Lev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Ni-Lev, набросайте схему от входных клемм питания до емкостей. Включая термисторы и супрессор конечно.

Изменено пользователем READART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Надо удалить остатки супрессора и включить без него, если оборудование заработает, то можно поискать новый супрессор для замены, если нет, то всё намного сложнее. Включать оборудование только при нормальном напряжении сети!

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Borodach сказал:

 

 

2 часа назад, Borodach сказал:

Заменить примерно на вот такой .

Ваша ссылка не открывается. Можете просто указать номинал?

3 часа назад, READART сказал:

набросайте схему от входных клемм питания до емкостей

Набросал, отправляю

photo_2023-01-27_21-03-14.jpg

2 часа назад, READART сказал:

Надо удалить остатки супрессора...

Я писал выше. Давно удалил остатки убиенного, проверил через контрольную лампу, напряжение 300В появилось и на силовых конденсаторах и на микросхеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если станок не ожил, тогда не стОит заниматься заменой того, что никак не поможет в его оживлении, ищите дальше по схеме. Если найдёте, то тогда можно будет восстановить и всё остальное ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Nik-Lev сказал:

Набросал, отправляю

Отлично!

Номиналы резисторов R18 и R52 примерно какие?

Изменено пользователем READART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, READART сказал:

R18 и R52 примерно какие?

R18 – 0.08

R30 – 0.15

R48 – 0.94

R52 – 0.19

R72 – 2.27

13 часов назад, Borodach сказал:

Если станок не ожил

Станок пока не оживет - двигатель в перемотке. Я же писал, что обмотки погорели....

13 часов назад, Nik-Lev сказал:
15 часов назад, Borodach сказал:

Заменить примерно на вот такой .

Ваша ссылка не открывается. Можете просто указать номинал?

Повторяю вопрос: Ваша ссылка не открывается. Можете просто указать номинал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По супрессору:

выбрал пару штук подходящих, наверное подойдут после того как будут восстановлены плата и двигатель станка.

TVS DIODE 300VWM 482VC AXIAL

Рабочее напряжение, В 300V

Напряжение пробоя, В 332V

Напряжение фиксации, В 482V

 

1.5KE350CA

Breakdown Voltage 332 V

Clamping Voltage 482 V

Max Breakdown Voltage 368 V

 

Распиновка микросхемы 6MBI20GS-060

1 – +300В

2 – База

3 – U - Двигатель

4 – База

5 – V - Двигатель

6 – База

7 – W - Двигатель

8 – База

9 – База

10 – База

11 – -300В

6MBI20GS-060..jpg

Изменено пользователем Nik-Lev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nik-Lev сказал:

По супрессору:

Проблема в том, что супрессор не выполнил своего основного назначения. А его основное назначение, в отличии от стабилитрона (на которого он очень похож), состоит в том, что при своем термическом разрушении супрессор уходит в КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ и скорее сгорят проводники на печатной плате и мост перед ним, чем он взорвется и разомкнет цепь (там еще и самовосстанавливающиеся предохранители имеются). Поэтому предположение о завышенном сетевом напряжении, как непосредственной причины, выглядит более чем сомнительным. Скорее нужно искать причину внутри. То есть со стороны схемы.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, APB сказал:

Стоит проверить IGBT модуль

Мультиметром в режиме прозвонки диодов проверял, все вроде штатно... А как его еще проверять. Все диоды, микросхемы и этот модуль проверил, нигде нет короткого.

Нарисовал в программе более красивую схему

Схема платы управления двигателем станка.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, my504 сказал:

Скорее нужно искать причину внутри. То есть со стороны схемы.

Ничего сгоревшего на плате не наблюдаю. Мостовой выпрямитель D1 – KBU8M выдерживает 700В. И если на супрессоре появилось напряжение 370В, то он полностью открывается и пропускает на землю этот импульс. В данном случае супрессор не выдержал проходящего тока и развалился. Если бы такое напряжение пошло гулять по плате, то следы похождений были ой как видны. Все диоды, микросхемы прозвонил мультиметром в режиме прозвонки диодов. Нигде нет короткого, все вроде штатно. Причем, при подаче сетевого напряжения на 1-й и 11-й ножке IGBT модуля есть постоянное напряжение 300В. Это мое субъективное мнение. Оно может быть ошибочным. Что скажут ЗНАТОКИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Nik-Lev сказал:

R18 – 0.08

R52 – 0.19

Ну тогда вроде всё понятно.

Параллельно включенные R18 и R52 - это ничто иное как тормозной разистор, а супрессор - его ключ.

Т.е. в случае превышения напряжения звена постоянного тока (работающий мотор с отключенным приводом работает как генератор) допустимого пробивается супрессор, закорачивая тем самым двигатель через диодный мост в модуле IGBT на тормозной резистор, чем обеспечивается как недопущение превышения напряжения, так и торможение вращения вала двигателя.

Исходя из того, что напряжение на емкостях указано как 400В, напряжение пробоя супрессора должно быть выше 310В, но ниже 400В.

А вот защиты от превышения напряжения питания у вас нет вовсе никакой, потому как супрессор в вашей схеме для этого не используется и использоваться без предохранителя не может. 

 

Изменено пользователем READART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nik-Lev сказал:

Стоит проверить IGBT мод

Все шесть ключей модуля проверил мультиметром еще раз. Модуль похоже рабочий. На всякий случай проверю все ключи модуля при помощи простой схемки.

IGBT_test.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, READART сказал:

Ну тогда вроде всё понятно.

Спасибо Вам большое! Я полностью согласен, но как в схему воткнуть дополнительно предохранитель... Ох уж эти итальянцы! Проще стабилизировать напряжение на входе платы. Там у шиномонтажников часто перекосы фаз наблюдаются, напряжение в розетке бывает до 300В доходит. Это пригород, там все не так как у...

Жаль нет схемы этой платы, как еще ее протестировать, не знаю. В обычном импульсном БП можно всю схему обратной связи проверить одним махом. Здесь стоят три оптрона, значит присутствует обратная связь, но как проверить, пока не знаю. На плате есть разъем на 4 вывода, уходящий на педали. Похоже оптроны с этим связаны.

А супрессор я поставлю с напряжением пробоя где то 330В -:-350В и посоветую установить стабилизатор на входе. Супрессор без разницы - однонаправленный и двунаправленный, так же? Спасибо Вам еще раз! 

Изменено пользователем Nik-Lev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nik-Lev сказал:

Ничего сгоревшего на плате не наблюдаю. Мостовой выпрямитель D1 – KBU8M выдерживает 700В. И если на супрессоре появилось напряжение 370В, то он полностью открывается и пропускает на землю этот импульс. В данном случае супрессор не выдержал проходящего тока и развалился.

Это прикольно... :crazy:

Проходящий через супрессор ток через мост не проходил? И какое отношение максимально допустимое НАПРЯЖЕНИЕ моста имеет к его максимально допустимому ТОКУ?

Напомню, что супрессоры в представленном формфакторе ВЫДЕРЖИВАЮТ рассеиваемую на них импульсную мощность в 1500 Ватт, а непрерывную (если правильно отводить тепло) - 5 Ватт.

При этом супрессор ОСТАЕТСЯ ЖИВЫМ.  Далее при превышении озвученной мощности он уходит в КЗ, что резко понижает выделяемую на нем мощность и переводит нагрев на другие цепи между ним и источником энергии. А там как раз мост и предохранители... Ну и проводники печатной платы...

1 час назад, READART сказал:

супрессор в вашей схеме для этого не используется и использоваться без предохранителя не может. 

А термистор в этом качестве разве не подойдет? Взгляните на схему... B)

Там правда есть один нюанс. Блокировочные банки на почти 1000 мкФ, но они имеют собственное предельное напряжение 400 Вольт и при открывании супрессора лишь небольшая часть энергии электролитов будет греть супрессор.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При открытии супрессора будет закорочен выпрямительный мост. А у моста максимальный выпрямленный импульсный ток 300 А.

И когда он разлетелся не факт,что импульс, его открывший, закончился. Могло ещё что-то вылететь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, APB сказал:

При открытии супрессора будет закорочен выпрямительный мост.

Прежде всего будут закорочены банки электролитов. Если супрессор взорвался и не осталось других следов , то только от них.

Подумал, что если термическое КЗ супрессора произошло от хронического перегрева, то энергии банок хватит, чтобы его взорвать.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nik-Lev сказал:

Спасибо Вам большое! Я полностью согласен, но как в схему воткнуть дополнительно предохранитель...

Никак. Почитайте мануал на любой частотный преобразователь касательно выбора автомата на входе частотника. 

1 час назад, Nik-Lev сказал:

А супрессор я поставлю с напряжением пробоя где то 330В -:-350В и посоветую установить стабилизатор на входе. Супрессор без разницы - однонаправленный и двунаправленный, так же? Спасибо Вам еще раз! 

Супрессор можно однонаправленный.

Но сначала наверное имеет смысл нагрузить схему тремя лампочками вместо мотора, они ведь повышенное напряжение звена постоянного тока никак не создадут. Если все нормально, то да, искать супрессор. А возможно и подбирать - не зря ведь тормозной резистор юстированный стоит.

1 час назад, Nik-Lev сказал:

Ох уж эти итальянцы! 

Это да, рацушники еще те. :D

Изменено пользователем READART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.01.2023 в 15:48, Nik-Lev сказал:

Потом сгорела обмотка.

Когда из ремонта вернется?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Armenn сказал:

Когда из ремонта вернется?

Дата возврата электродвигателя с перемотки неизвестна. Один уже отказался перематывать - не уверен, что после перемотки двигатель сможет работать штатно, не захотел деньги зря брать, молодец! Другого мастера хозяин платы и двигателя еще не нашел. Ему вообще советуют подобрать другой двигатель. Боюсь, что долго будет искать...

1 час назад, READART сказал:

имеет смысл нагрузить схему

Я правильно понимаю, от контактов модуля 3(U), 5(V), 7(W) - лампы накаливания на 220В, все вторые выводы ламп соединяем вместе и садим на минус, то есть на 11-й вывод модуля?

Изменено пользователем Nik-Lev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Занятное чтиво, считай "мультиметр своими руками". Не ну а что, были же советские конструкции на кр572пв2) Прецизионные резисторы и В1-12 где-то валяются... Осталось выкрутиться с коммутацией) Чешется иногда.
    • Похоже так, не кто и не подскажет, что это за микруха... 
    • Я извиняю кто тут флудил ! ??  были удаленны другие комменты! , я не поливал не кого грязью, а если вы так считаете напишите жалобу на меня и пусть модератор мне предъявит за нарушение/ за оскорбления и флуд . И касаемо "вчера сделал" после коммента пользователя fessit вспомнил и проверил и все получилось (с ножной напутал тут диод нужен) и также комменты colorad, и Aviator88 всем спасибо. Все работает как надо чего тут выкладывать мне всего-то обычный диод и всё. А что касаемо ваших и подобных комментов это и есть флуд. Устроили охоту на инакомыслящих мол  посмел такой сякой задать вопрос  на техническом форуме о переделки платы зарядки акумов  в светодиодный драйвер какой ужас !!   Поражаюсь блин с таких придираться к словам, и при этом не зная как переделать сразу начинают парировать ошибками автора в тексте запятые, и случайно перепутанные Амперы с мА (Хотя понятно о чем идет речь, но и за это уцепились ) это любимый метод когда по делу толком  нечего сказать, а за изварат и нестандартный подход подколоть что бы ну даже не хочу писать.... А все выпадки мол эта платка не для этого.... ну что тут сказать не надо ограничивать себя мол что подумают или оно якобы не будет работать,название не то... сделал проверил работает! замечательно! да и плевать! зачем покупать, ждать если уже есть под рукой то что тебе нужно!!! и искусственно загонять себя в рамки блин отказываться использовать тпешку только потому что указанно применение для зарядки лития  инакомыслие, богохульство, бред, итд ну дело ваше я не заставляю насильно переделывать. Странно что на тех форуме это вызывает такие вопросы где казалось бы нормально: починить переделать что-то итд. Странные представление что изврат/бред, а что нет учитывая что все, и до переделки всё работало почти отлично.... с каких пор бред не понятно учитывая что все подходит, да в целом нечего дурного нет в этой доработке только польза !! И что-то тут нет подобных высказываний 2е стандарты или инквизиция проворонила  
    • На этой схеме не хватает резисторов, немного открывающих силовые транзисторы. Без них начальный самозапуск  не будет происходить. Поищи их на плате БП.  Они где-то в районе сотни кОм между базой и коллектором.  
    • Может у нас разные были, либо палёный, не будем спорить. У каждого свой вкус.    Ещё слышал, но не слушал, что на TPA3255 хорошие. Присматривал такой как-то. Вы знакомы с таким?
    • Вы самим вообще нормальный??? Под полтинник жалоб!!!!!! Вы чего? Вы говна поели? До утра оставлю сообщение, в надежде на ответ. Но по опыту - никто так и не отпишется...
    • @Vic73 типовая китайская для лент ? биполярники и второй трансформатор ? 
×
×
  • Создать...