Перейти к содержанию

Прошу помощи с созданием драйвера управления двигателем постоянного тока


mutaborxxx

Рекомендуемые сообщения

Всё зависит от мощности двигателя, если постоянный потребляемый двигателем ток не более 1 ампера, то разницы особой нет на полевиках мост будет или на биполярниках. Если потребляемый двигателем ток 5 ампер и более, тогда желательно сделать мост на полевиках, ибо даже в режиме насыщения на биполярниках падает 1-1.5 вольта на каждом. Подобная тема уже обсуждалась здесь:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В 06.02.2023 в 09:33, Alex Ferrum сказал:

Как-то так, только вместо кнопок, выходы шим ардуинки. 

Alex, кажется у вас ошибка , при нажатии кнопки слева ток потечет через Q1 ,Q3 мимо мотора, а если нажать справа потечет через Q2,Q4 тоже мимо мотора. Мотор вращаться не должен. Или я не правильно понял схему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@mutaborxxx эта схема рабочая. Она в протеусе симулируется.

Пробежимся по ней кратко: у нас есть 2 микросхемы драйвера, содержащих по 2 драйвера, причём один неинвертирующий (нижний), другой инвертирующий (верхний). Если кратко:

1. Кнопки разомкнуты, на входе всех драйверов 0, на выходе неинвертирующий (нижних) драйверов - 0, Q3 и Q4 заарыты. На выходе инвертирующих (верхних) драйверов - +12В, Q1 и Q2 также закрыты. 

2. Нажимаем левую кнопку, состояние на выходе драйверов микросхемы U1 меняется на противоположное. На выходе нижнего драйвера появляется +12В, он открывает транзистор Q3, на выходе верхнего драйвера появляется 0В, он открывает этим нулём P-канальных транзистор Q2. Соответственно ток течёт через Q2, двигатель и Q3. 

3. ....аналогично.

4. Недопустимое состояние. Левая и правая кнопки нажаты. Все 4 транзистора открыты - короткое замыкание. На входе одного из драйверов должен быть 0, а на входе другого - 0 или шим сигнал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO изучил ту схему, ссылку на которую вы дали. Позабавила. Человек жалуется что нижние транзисторы греются, больше верхних, при этом открывает он их через медлительную оптопару PC817, а закрывает вообще через резистор. Неудивительно что транзисторы греются при низкой скорости открывания-закрывания. Кстати, вопрос о том какой ток потребляет двигатель и какие транзисторы использованы я не изучил, не исключено, что если ток потребляемый двигателем более 5 ампер, а транзисторы слабенькие, то они и так будут греться в открытом состоянии, независимо от драйвера затвора. 

Если нужна гальваническая изоляция, как минимум возьми быстродействующий оптрон 6N137. В паре с драйвером, например, TC4420 они шустро будут управлять транзистором. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO каким образом закрытые полевики могут греться??? Я могу предположить что либо пипл что-то перепутал, либо у него транзисторы закрываются не до конца. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Alex Ferrum сказал:

Пробежимся по ней кратко:

Alex, спасибо большое что потратили время и разжевали мне схему, я сделал схему в proteus, и увидел что выходы инвертируются. Теперь понятно что открывается а что нет и почему.

Единственное что я не понял -вы написали что на выходе драйверов появляется +12В,  но откуда, ведь на входе +5В. Как только кажется , что начинаешь что то понимать, обнаруживаешь что это только вершина айсберга, и до реальных знаний еще далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Alex Ferrum сказал:

мне аж стало интересно?

 так какие проблемы ,все в ваших руках,  симулятор у вас есть, подавайте на одну сторону меандр 500..1000Гц,  ставьте стулсы тока и напряжения на закрытый мосфет и смотрите что вам на графиках протез нарисует, только не забудьте  вместо мотора эквивалент нагрузки поставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, IMXO сказал:

смотря что считать рабочая... при ШИМ управлении закрытые мосфеты будут греться.

А вы знаете вариант, при котором они греться не будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, mutaborxxx сказал:

............... 

Единственное что я не понял -вы написали что на выходе драйверов появляется +12В,  но откуда, ведь на входе +5В. Как только кажется , что начинаешь что то понимать, обнаруживаешь что это только вершина айсберга, и до реальных знаний еще далеко.

Правильно, в протеусе это не показано, но питание драйверов в данном случае 12 вольт. То есть драйвер затвора обеспечивает не только высокий выходной ток, но и согласование по уровням. На входе драйвера 0 и +5 вольт, на выходе 0 и напряжение питания драйвера, для данного драйвера диапазон напряжений питания 4.5-18 вольт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO там глупость написана. Закороченный двигатель будет тормозить. Диод открывается на короткое время индуктивного выброса, в остальное время на обмотке двигателя присутствует напряжение ЭДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

Диод открывается на короткое время индуктивного выброса,

да ну... :D фот как фыглядит это короткое фремя,
первый граф ток через открытый мосфет
второй граф ток ЭДС через закрытый мосфет
третий рассеиваемая мощность на закрытом мосфете
pwm3.jpg.4b915ffa8b39ba00f2b2d53a18afa6d6.jpg

ЗЫ если че такой режим работы называецо динамическое торможение рекуперацией.

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не двигатель это эквивалент нагрузки, 0,08ом 5мГн
в протезе нет адекватной модели ДПТ, а ту что более-менее адекватна настраивать зае...ся, мне лениво...
ЗЫ и да это графы к схеме Алекса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда говорил, что симуляторы разжижают мозг.

Как нибудь, на досуге, посмотрите реальные осциллограммы на реальном шиммированном двигателе. Просто, с одним транзистором и диодом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...