Перейти к содержанию

Прошу помощи с созданием драйвера управления двигателем постоянного тока


mutaborxxx

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, пытаюсь сделать драйвер для двигателя постоянного тока, с реверсивным управлением(т.е. чтоб вращался в обе стороны), и всё это должно работать под управлением ардуино с шим управлением.

В приложении схема .

Вместо кнопок , подключаются управляющие провода с ардуино. 

Транзистор этот выбрал так как у меня их много и по параметрам вроде как подходят.

Я по этой схеме споял  этот "драйвер" и подключил ардуино нано. всё работает но мотор вращается с очень маленьким оборотами хотя я шим выкрутил на всю.

Транзисторы греются.

Вопрос насколько это адекватная схема, и как надо было правильно? Я только изучаю транзисторы так что прошу сильно не пинать.

driver.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mutaborxxx сказал:

Транзисторы греются.

Радиатор не как поставить?

И схема не читабельна. Лабиринт нарисовали. Нарисовать нормально нельзя?

Изменено пользователем OSS

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет..   (с) Эрих Мария Ремар

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@mutaborxxx для мостовой схемы управления двигателем лучше взять транзисторы разной структуры N и P канальные, например FDD6635 и FDD6637. Транзисторами лучше управлять через драйвера затворов, например: TC442X (TC4420, TC4423, TC4424, TC4425, TC4426, TC4427, TC4428), можно аналогичными других производителей, например: IR442X, MAX442X. Ардуинки 3.3 или 5 вольтами самостоятельно не откроет полностью, полевые транзисторы, поэтому они греются. Да и шимить емкостную нагрузку, которой являются затворы транзисторов, так себе идея. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 часов назад, mutaborxxx сказал:

как надо было правильно?

Правильно было начать с изучения различных режимов работы транзисторов и принципов управления ими...

5 минут назад, Alex Ferrum сказал:

выходы шим ардуинки.

Главное потом не выдать сигнал сразу на оба входа:crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, mutaborxxx сказал:

Я по этой схеме споял

Застрелиться порой охота от этих пойщиков. Ну пайка же, паяльник, паять - там буква А живёт. Откуда вы туда О пихаете, зачем?

По теме: https://ru.wikipedia.org/wiki/H-мост

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, vrytsev сказал:

Не надо так реагировать

Да я знаю, но порой накатывает.

@mutaborxxx ты тоже не обижайся и на свой счёт не принимай.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  

В 24.05.2022 в 14:32, Bobius сказал:

  Снимок.JPG

M1 - 7002, M2 - Любой логический мосфет соответствующей мощности.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, OSS сказал:

Радиатор не как поставить?

И схема не читабельна. Лабиринт нарисовали. Нарисовать нормально нельзя?

Нарисовал в меру своих познаний. Если б мог лучше, нарисовал бы грамотнее и читабельнее. 

Ток протекает до 1 ампера(тестировал без нагрузки) так греться не должен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Alex Ferrum сказал:

для мостовой схемы управления двигателем лучше взять транзисторы разной структуры N и P канальные

Спасибо изучу этот вопрос.

22 часа назад, oleg korotkov сказал:

поставьте стандартный модуль на TB6612 и ни надо ни чего изобретать.

Посмотрел. Это действительно то что мне нужно. Но моя цель разобраться в работе транзисторов и других электронных компонентов и своими мозгами сделать рабочую схему.  Теорию читаю вроде понятно, но там столько параметров у транзисторов что не могу всё уместить в голове и связать вот и экскрементирую. 

22 часа назад, Alex Ferrum сказал:

Как-то так, только вместо кнопок, выходы шим ардуинки. 

Спасибо,  после работы буду изучать.

21 час назад, IMXO сказал:

сначала нужно мощность ДПТ узнать.. или нет?

Ток под нагрузкой поднимается до 3 ампер, проверено опытом с помощью ЛБП

21 час назад, Огонёк сказал:

////////////

Писал быстро хотел спать,  так получилось. Не лишайте себя жизни из за таких мелочей. Моя ошибка ни на что не повлияла в данном случае. Где требуется я пишу внимательно. Простите если кого обидел такой халатностью. Пока пишу , снова кого то обижу новыми ошибками. 

22 часа назад, Alex Ferrum сказал:

//////////////

Спасибо. А почему моя схема не работает нормально ? потому что ардуино не может полностью открыть транзисторы ?  Или какая то принципиальная ошибка?

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Q1 и Q2 у вас не открываются почти. И вообще, прежде, чем изобретать велосипед, нужно разобраться с существующими прототипами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Bobius сказал:

  

M1 - 7002, M2 - Любой логический мосфет соответствующей мощности.

Я думал вариант с двухканальным реле, но подумал что будет слишком громоздко, а хотелось бы максимально компактно.

Спасибо что помогаете.

2 минуты назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

Q1 и Q2 у вас не открываются почти. И вообще, прежде, чем изобретать велосипед, нужно разобраться с существующими прототипами.

Я хотел, но я даже не знаю как такой модуль называется правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

Q1 и Q2 у вас не открываются почти. И вообще, прежде, чем изобретать велосипед, нужно разобраться с существующими прототипами.

подскажите в даташите, написано 4 В открывают транзистор, где я не правильно смотрю. Куда смотреть надо?

Ардуино на выходе при полностю заполненом шим выдает 5 В.

irfz44.png

Изменено пользователем mutaborxxx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не открываются, а начинают открываться. Но смотреть нужно туда, относительно чего нужно подать открывающее напряжение. Проблема в вашей схеме именно с этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, mutaborxxx сказал:

написано 4 В открывают транзистор, где я не правильно смотрю.

Это написано напряжение порога.  А смотреть надо, при каком напряжении на затворе гарантируется малое сопротивление открытого канала. Это параметр Static Drain-Source On Resistance. Как видите, он нормируется при 10 В затвор-исток.  Для такого применения надо искать транзисторы, у которых сопротивление открытого канала нормируется и при 4,5 В затвор-исток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

..

Спасибо, разобрался надо было вместо Q1 и Q2 P-канальные ставить. 

А благодаря Lexter, понял что мои транзисторы не оптимально ставить.

Я начинаю прозревать.

27 минут назад, Lexter сказал:

..

Спасибо!

Изменено пользователем СКУПОЙ
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, mutaborxxx сказал:

Я начинаю прозревать.

Нет, не начинаете. Транзисторы можно ставить любые, нужно только правильно ими управлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

И вообще, прежде, чем изобретать велосипед, нужно разобраться с существующими прототипами.

Не люблю так делать так, как увидев готовый вариант голова уже не думает сама, а повторяет увиденное. А я хотел сам изобрести, даже если это уже давно изобретено до меня, это своего рода проверка знаний. 

Правда в моём случае я понял , что они были не верные. Но благодаря форуму и всем вам, я найду истину. И это так интересно.

 

4 минуты назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

Нет, не начинаете. Транзисторы можно ставить любые, нужно только правильно ими управлять.

Я наконец понял, что должно быть на затворе и истоке, а дальше я разберусь, ну во всяком случае пища для размышления есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, mutaborxxx сказал:

мои транзисторы не оптимально ставить

А почему Вы вообще на полевиках зациклились? На биполярах намного практичнее. 

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/241630-схема-управления-мотором-24-в-5-a/&do=findComment&comment=3660075

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...