Jump to content

Организация меню на 1602, помогите разобраться с библиотекой


Андрей Гараж
 Share

Recommended Posts

Здравствуйте!

Есть такой макет (на фото), есть библиотека "micromenu-v2":
https://github.com/abcminiuser/micromenu-v2
есть другая версия этой же библиотеки с описанием на русском
http://easyelectronics.ru/organizaciya-drevovidnogo-menyu.html
есть мой код:
https://github.com/Andrew-Garage/menu
Одна задача опрашивает кнопки, другая работает с дисплеем. При нажатии кнопки посылается соответствующее сообщение в задачу управления экраном.

Объясните мне как работает эта библиотека, чтобы я смог сделать меню по образцу как на фото. У меня проблема с пониманием дефайна, с помощью которого создаются все пункты меню ("micromenu-v2/MicroMenu.h" строки 21-29 и 41-46).

строки 21-29:

    typedef const struct Menu_Item {
        const struct Menu_Item *Next; /**< Pointer to the next menu item of this menu item */
        const struct Menu_Item *Previous; /**< Pointer to the previous menu item of this menu item */
        const struct Menu_Item *Parent; /**< Pointer to the parent menu item of this menu item */
        const struct Menu_Item *Child; /**< Pointer to the child menu item of this menu item */
        void (*SelectCallback)(void); /**< Pointer to the optional menu-specific select callback of this menu item */
        void (*EnterCallback)(void); /**< Pointer to the optional menu-specific enter callback of this menu item */
        const char Text[]; /**< Menu item text to pass to the menu display callback function */
    } Menu_Item_t;

 

строки 41-46:
 

#define MENU_ITEM(Name, Next, Previous, Parent, Child, SelectFunc, EnterFunc, Text) \

extern Menu_Item_t MENU_ITEM_STORAGE Next; \

extern Menu_Item_t MENU_ITEM_STORAGE Previous; \

extern Menu_Item_t MENU_ITEM_STORAGE Parent; \

extern Menu_Item_t MENU_ITEM_STORAGE Child; \

Menu_Item_t MENU_ITEM_STORAGE Name = {&Next, &Previous, &Parent, &Child, SelectFunc, EnterFunc, Text}

Да, я не очень в программировании, только учусь, чур не бросаться учебником. А если можно переведите на "пальцы" что тут написано?)
Про первый блок:
1) Это определен тип данных структура Menu_Item... из структур этой же структуры Menu_Item?
2) void (*SelectCallback) (void) а это как понять?
3) Menu_Item_t зачем нужен? Почему нельзя обращаться через .Next или .Parent?
Про второй блок:
1) Почему нельзя обращаться через .Next или .Parent?
2) Как слово "Name" (последняя строка) может объединять все предыдущие определения? По ссылкам?
3) И что вообще за значения передаются в MENU_ITEM? Где я должен их определить?

MENU_ITEM_STORAGE это задефайненый PROGMEM.
extern означает, что переменная определена где-то еще (что бы это не значило).

меню.jpg

20230304_162326.jpg

Edited by Андрей Гараж
Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 часов назад, Андрей Гараж сказал:

1) Это определен тип данных структура Menu_Item... из структур этой же структуры Menu_Item?

2) void (*SelectCallback) (void) а это как понять?
3) Menu_Item_t зачем нужен? Почему нельзя обращаться через .Next или .Parent?

Тип данных Menu_Item_t, им описана одна строка меню, состоит из 4-х указателей на начала таких же данных: *Next, *Previous, *Parent, *Child.

2-х указателей: void (*SelectCallback)(void) и  void (*EnterCallback)(void) на функции SelectCallback(void) и EnterCallback(void) соответственно, чтобы можно было вызвать функцию по указателю.

и const char Text[].

Будешь обращаться например Menu_Item_t*  Menu1 =  Menu->Next

Или вызывать функцию  Menu1->EnterCallback()

Может быть несколько окон меню, в каждом окне по несколько строк меню. Next - следующая строка окна, Previous - предыдущая, Parent - предыдущее окно, Child - окно которое нужно вызвать для текущей строки, если оно есть.

  

16 часов назад, Андрей Гараж сказал:

Про второй блок:

Вызывая функцию например MENU_ITEM(Menu_1, Menu_2, Menu_3, NULL_MENU, Menu_1_1 , Level1Item1_Select, Level1Item1_Enter, "1"); создается строка меню

Menu_Item_t MENU_ITEM_STORAGE  Menu_1/*Name*/ = {Menu_2/*&Next*/, Menu_3/*&Previous*/, NULL_MENU/*&Parent*/, Menu_1_1/*&Child*/, Level1Item1_Select/*SelectFunc*/, Level1Item1_Enter/*EnterFunc*/, "1"/*Text*/}. 

Menu_1 - это будет имя этой строки окна меню, Menu_2 - имя следующей строки (Next) этого окна, Menu_3 - имя предыдущей строки (Previous) этого окна, NULL_MENU - нет уровня выше (Parent), Menu_1_1 - имя первой строки следующего окна меню  (Child),  Level1Item1_Select и Level1Item1_Enter - функции, "1" - текст стоки меню.

Сколько нужно строк (окон), для каждой из них нужно вызвать MENU_ITEM

Link to comment
Share on other sites

Как измерить внутреннее сопротивление литиевого аккумулятора. Измеряем правильно

Внутреннее сопротивление – один из наиболее значимых параметров, от которого напрямую зависят другие характеристики литиевого аккумулятора. От этого параметра зависят такие характеристики источника питания, как напряжение на выходе под нагрузкой, максимальный выходной ток и коэффициент полезного действия (КПД). Рассмотрим как измерить действительное значение внутреннего сопротивления АКБ, используя определенные методики. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо за ответ. Оказалось так глубоко копать не надо.
Внес изменения в библиотеку "micromenu-v2" как на скринах. Удалил все, что связано с PROGMEM, и связанными с ней командами ("pgm_read_blablabla"). После этого сделал двухуровневое меню за полчаса. Видимо для ESP32 это работает только так, несмотря на то, что она понимает команды PROGMEM. Может проблема в разрядности "word"? Для AVR и ESP32 они 1 и 4 байта соответственно.
Правда #include "MicroMenu.h"  в теле скетча не работает, ошибки: undefined reference to `Menu_SetGenericWriteCallback(void (*)(char const*))'

Если сделать так,

extern "C"

{

#include "MicroMenu.h"

}

то все норм. Я не знаю почему так, но надеюсь кому-то пригодится.

1693456530_2.JPG.dfe02cb8cc673f2f9f08fa0ec2c2fb13.JPG

875584253_.JPG.8e70a16a12589c9afd89dda03a2a939d.JPG

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...