Перейти к содержанию

Нужна помощь в схеме регулировки оборотов моторов DC 19-24V


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

На днях понадобилось собрать нечто похожее на мини-токарный станок. Сам я чайник от слова совсем, схемотехников поблизости и знакомых не знаю, посему собирал на свою дурную голову. Как итог - перегорел переменный резистор (потенциометр), который совсем недолго прослужил как регулятор мощности. 

Прошу знающих людей помочь подобрать схемку регулировки оборотов данных моторов, чтобы плавненько и по красоте. Характеристики моторов и нечто похожее на схему (рисовал первый раз, громко не смеяться) приложу ниже.

Моторы: https://sprzedajemy.pl/silniki-dc-mabuchi-c2162-60006-19-24v-4550rpm-rn847x23-wyszkow-2-0010c9-nr630734951319921684_.jpg.fa393b38f0f0d110551c21e328c448b0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Купить ШИМ-регулятор оборотов.

Типа такого

 

 

large_AOC761-1.jpg

Или увеличить мощность регулируещего резистора, гдее-то до 100 Ватт.:)

А что мы все здесь делаем, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну и электрические параметры источника питания должны соответствовать мощности двигателя (двух двигателей в сумме), а не браться от балды.
То есть, быть рассчитанным на ток не менее 5 Ампер и напряжением до 19 Вольт.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 часов назад, Alex31st сказал:

Сам я чайник от слова совсем, схемотехников поблизости и знакомых не знаю

Вам сюда Выбирайте по току (не менее тока двигателя, а лучше с запасом), напряжению (не менее, чем источник питания) и кошельку. Если все-таки желаете лично воплотить в железе, то вам сюда. Причем обойдется Вам это значительно дороже, т.к. кроме деталей (с запасом на эксперименты и неудачи) понадобится еще, как минимум, мультиметр, паяльник с припоем и флюсом, химия для травления плат, etc...

 

Изменено пользователем LazyEd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, LazyEd сказал:

Выбирайте по току (не менее тока двигателя, а лучше с запасом), напряжению (не менее, чем источник питания)

Т.е. нужен регулятор не меньше 2.5А (или 5А?) и не меньше 12В, которые отдаёт БП?
Вроде что-то похожее... https://market.yandex.ru/offer/yAWBwXqIvJLYI2pKGpL1QQ?cpc=KgkDbNEcJPfA_kKs3o_fGKJBdWsuwjBfaIEwCBhdeDCka2IdrHR_cvzmKjwDYleCYKBXJfyaMv-Lcon17KkMXjiLYjkcAgyg1UxjGfziaa2BpG_fbQ0TtvGv36nnq4jt3yYz6XiFh8Z2Y1XeGKVBBlRgMF30JJs9vRqbjeArr3y8ozFqwsgFHnzRqi1MUVD8opz6azzRnjI%2C&hid=7076558&hyperid=1777505989&lr=53&modelid=1777505989&nid=61856&show-uid=16799035042492437491600001&businessId=1233188

 

5 часов назад, Dr. West сказал:

Ну и электрические параметры источника питания должны соответствовать мощности двигателя (двух двигателей в сумме), а не браться от балды.

БП был взят из мысли о том, что 4550 оборотов в пике на этом двигателе будет многовато для задач, на которую направлена данная схема - поэтому максимум 12В, а не 24В, указанные в х-ках мотора. По поводу силы тока - они и на 0.3А работали, и на 0.5А...

Изменено пользователем Alex31st
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток измерялся на холостом ходу или под нужной нагрузкой? Это две сильно разные вещи.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Dr. West сказал:

Ток измерялся на холостом ходу или под нужной нагрузкой? Это две сильно разные вещи.

Ток был взят из цифр на разных используемых БП...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Alex31st сказал:

Характеристики моторов

Rating (volts): 19

Max (volts): 24

Stall Current (amps): 2.5

No Load Speed (rpm): 4,550

Max Power (Watts): 34.2

Max Power (milli-HP): 45.83

 

 

Вот такой можно взять. Или лучше.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Alex31st сказал:

Ток был взят из цифр на разных используемых БП...

Жесть. А почему не из надписей на розетке или на автомате в щитке?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alex31st сказал:

Вроде что-то похожее..

Это для переменки 220 В, для постоянного тока не годится. Выше @Armenn дал ссылки на подходящие регуляторы. Судя по схеме из первого сообщения, Вы собираетесь одним регулятором управлять двумя двигателями?  Так себе затея...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, LazyEd сказал:

Судя по схеме из первого сообщения, Вы собираетесь одним регулятором управлять двумя двигателями?  Так себе затея...

Мне от них нужно синхронное вращение. Соединены в послед, регулятор будет подавать на оба одинаковое напряжение. Почему так себе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Alex31st сказал:

Мне от них нужно синхронное вращение.

Если надо оборот в оборот, то не получите. Всегда будет некоторая рассинхронизация.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тахогенератор обратной связи не мешало бы на вал двигателя поставить,чтобы обороты держал. Завязать его со схемой управления.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гар

Скорее всего нужна шаговые двигатели ставить. Или эти механически валы запараллелить тросиком в оплетке, можно карданный вал поставить и от одного двигателя все крутить.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...