Перейти к содержанию

Как располовинить ферритовый сердечник?


Рекомендуемые сообщения

Есть хороший трансформатор аж с надписью "Japan" хороший размер магнитопровода не позволяет мне его сломать, паяльником долго грел, в воде кипятил аж полчаса!!! после такого любой сердечник запросто половинился но этот учитывая что он "Japan" видимо склеивали чем-то другим и на совесть, выдран он из какого то старого настоящего японского оборудования. Сердечник подвижен относительно каркаса но располовинить никак не получается, все предыдущие половинятся от варки в воде минут 10 а этот ни в какую. Может есть еще какой действенный способ. Если его нагретый охладить или наоборот сразу будет раскол, пройденный этап.

_230402232225.jpg

Изменено пользователем dimanaviator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

каркасу ничего не будет? я понимаю что он карболит но всё же? и какой растворитель? может ацетон более действенный? хотя он через чур летуч

Изменено пользователем dimanaviator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Поможет ли ацетон - не знаю, но чтобы он не улетучился налей его в плотный полиэтиленовій пакет (от молока, например) и завяжи сверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пробовал для нитроэмалей (646 вроде). А чтобы не улетел, да, в пакет или банку

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, dimanaviator сказал:

хороший трансформатор аж с надписью "Japan"

А он не на целиковом литом сердечнике? Есть такие. Катушка для них разборная, из двух половинок. Сначала одевается (центральный стержень круглый), потом мотается обмотка. А сердечник - неразборный, целым куском.

Вид сбоку и снизу покажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, dimanaviator сказал:

паяльником долго грел, в воде кипятил аж полчаса!!! после такого любой сердечник запросто половинился но этот учитывая что он "Japan" видимо склеивали чем-то другим и на совесть,

Мне тоже такой попадался. Был склеен эпоксидной смолой. Грел феном, пока эпоксидка не стала разрушаться. Но у моего сердечника этой эпоксидки было много намазано вокруг склейки зазора и во время нагревания я всё время пробовал ее на прочность. Температуру не замерял, но припой на выводах стал плавится.  Всякие растворители бесполезны.

Изменено пользователем Aviator88

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мало кипятите, 6 часов кипятил - 2 из 3 сердечников удалось разобрать,  один зашевелился, но вытащить из катушки не смог, круглый стержень.

и да можно скороварку из 80 годов использовать, тогда температуры 110-120 градусов, лак быстрее разрушается

удачи

 

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, oleg_s сказал:

попался клей который ничего не взяло

Попробуйте димексид. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, z_vip сказал:

мало кипятите

сто раз говорил - ничего не нужно кипятить - строительный фен и никаких проблем .... десятки разобранных ТПИ :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, dimanaviator сказал:

Может есть еще какой действенный способ

Есть такие сердечники и у меня. Кипячение, нагрев феном , при этом уже плавится каркас, замачивание на неделю ! в ацетоне, замачивание на неделю в 646 растворителе, этанол  с изопропилом на неделю -не помогло. Ничего из предложенных здесь методов не работает. Так и остаются лежать не разобранными.

Изменено пользователем к561
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, к561 сказал:

нагрев феном , при этом уже плавится каркас

Это потому, что температура фена высокая, гораздо выше, чем требуется для размягчения клея.  Температуру нужно снижать, а нагревать постепенно  и продолжительно в какой нибудь подходящей жестяной коробке или банке, чтобы горячий воздух омывал трансформатор со всех сторон. 

 

17 минут назад, Вася полупроводник сказал:

Тогда имеет смысл подольше поварить в скороварке. В ней вода кипит при  120 градусах,

В качестве жидкости можно использовать автомобильное масло и нагревать его на огне в консервной банке. Оно кипит ок. 200о С. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Вася полупроводник сказал:

Кипит-то оно кипит

Вообще-то 100 градусов - это нормальная рабочая температура трансформатора. Причём даже оптимальная по потерям в материале сердечника. Так что вряд ли японцы применили клей, который не держит 100 градусов. Обкипятиться можно.

Строительный фен. Если не поможет - мусорное ведро.

Хотя... Можно спилить катушку вместе с каркасом, сделать новый каркас из двух половинок, и мотать не разбирая сердечника. А можно и руками размотать не разбирая и сохранив каркас. Витков-то в этих трансформаторах всего - ничего.

Правда при таком способе останется неизвестно, есть ли зазор в центральном стержне и какого размера.

Хотя и это элементарно решается. Измерением индуктивности пробной обмотки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Aviator88 сказал:

Был склеен эпоксидной смолой

 

20 часов назад, Aviator88 сказал:

Всякие растворители бесполезны

вот вот, именно эти мысли меня и посещают, один-в-один, именно эпоксидка и именно е похрен на активную среду и кипяток в 100 градусов

16 часов назад, oleg_s сказал:

На недельку в спирт

не то пальто, это точно, спирт сразу мимо, после полчаса кипячения внешние куски даже не поменяли своих свойств не размягчились даже

16 часов назад, z_vip сказал:

6 часов кипятил

блин, это совсем перебор, обычные китайские трансформаты из тех же ATX БП 10 минут даже излищек их "варить" феррит прогрелся до 90 градусом и склейка поплыла а тут полчаса и клеевой слов даже не изменил свойств, за 6 часом может и разрушится но блин 6 часов!!!

15 часов назад, _abk_ сказал:

И разбирать надо немедленно, пока горячий.

да понятно это всё, так и делаю но говорю, склейка делалась на века, я когда увидел эту надпись "Japan" как-то сразу понимал - просто не будет, так и есть

6 часов назад, к561 сказал:

Так и остаются лежать не разобранными.

вот и я уже думаю что ему пофиг на всё это, уже сутки плавает в растворителе и никакой реакции, как будто в воде лежит

13 часов назад, alend сказал:

Феном паяльной станции грел и разбирал с десяток от бп компов

от компов да, мне еще ни один из компа не противился так, были и "тугие" но все равно половинил а тут он как будто смеётся над всем этим процессм разборки, ноль реакции на любое воздействие, вот только нагрев феном не пробовал, на паяльной станции увы нет фена у меня, забирал её в мертвом состоянии где восстанавливал электронную часть и перематывал горелый трансформатор а вот компрессор от неё вовсе потеряли, надо восстановить кстати по случаю но строительный фен в гараже имеется, можно попробовать

6 часов назад, Вася полупроводник сказал:

поварить в скороварке

нет её, не покупать же из-за одно трансформатора

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

совет с интернета, которым и пользуюсь:-микроволновку на полную мощность, время произвольное ,на стекляшку тряпку, на тряпку трансформатор, через 5-10 секунд открываю дверку проверяю состояние,прогревается именно феррит,повторяю так несколько раз. сердечник должен отойти без усилий, бывает что отваливается под собственным весом-брать аккуратно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фена у меня нет, поэтому пользуюсь вот такой плиткой: 

1883048740_.jpg.589fd954aa081f4d9192ed646e3a9c17.jpg

Неплохо греет.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера как раз понадобилось располовинить несколько трансов из запасов. Попался не поддающийся. Руками никак. Помог острый нож, с несильным нажатием в щель, пока горячий.

И еще. Не опускайте трансформатор в кипяток - трескается сердечник. Нагревайте от холодного совместно.

У меня есть мысль и я ее думаю.

Кому - татор, а кому - лятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, DRUGAN сказал:

микроволновку на полную мощность

а как же металлические выводы трансформатора? искрообразование и прогорание слюды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...искрообразование...

-Страшно, аж жуть!..

сам по себе сердечник и есть короткозамкнутый виток,это Вам не блюдечко с золотой каемочкой. для особ впечатлительных- только фен,как советуют 300 градусов по Цельсию. ....Не страшно ни чуть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...