Jump to content

DC-DC в мопед и конденсатор взорвался


Tyzik
 Share

Recommended Posts

решил поставить dc-dc после регулятора так как напряжение в мопеде плавает от 14-19 вольт и диоды в фарах подгорают ( дело не в реле регуляторе - их у меня 3 и все одинаково работают )

в общем как поставил dc-dc по нарисованной схеме ниже , через 5 минут нормальной работы , конденсатор в 50v взорвался так . .что я за жизнь похоже тока у старых телевизоров видел .. колпак улетел .. а бумага разлетелась в порванные тряпки по всей плате .

1 косяк .. это я еще не подключил нагрузочный резистор мопеда на выход dc-dc 6ом

2- косяк это я в dc-dc соединил оба минуса и на плате dc-dc между ними стоит r004  тоисть  резистор 4ом

соединял минусы так как минус тут объединен на раме везде и лень было тащить везде еще 1 минус .. 

и так вопрос .. с чего он взорвался? ))  вроде без нагрузочного резистора выше 40 вольт на холостых не может прыгнуть ( даже если отсоединить белый провод то напряжение на холостых максимум 22v )

думаю что из-за того что я соединил в dc-dc оба минуса .

сейчас думаю все повторить  только не соединять на dc-dc оба минуса .. но страшно че-то ) есть у вас какие мнения? )

схема.jpg

Edited by Tyzik
Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Как-то всё слишком запутанно. Ставить преобразователь для питания светодиодов - "из пушки по воробьям". Светодиодам нужно стабилизировать ТОК, а не напряжение.

https://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Tyzik сказал:

с чего он взорвался? ))  вроде без нагрузочного резистора выше 40 вольт на холостых не может прыгнуть ( даже если отсоединить белый провод то напряжение на холостых максимум 22v )

Чем измерялось? Осциллографом бы глянуть. Там, скорее всего, есть большие пики.

Для мопедов есть готовые светодиодные фары, которые и на переменке могут работать. И рассчитаны до 50-70 вольт входного напряжения. 

Link to comment
Share on other sites

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Tyzik сказал:

стоит r004  тоисть  резистор 4ом

0,004 Ом. Даже если Вы его замкнули, то не работала бы регулировка и стабилизация тока в модуле. Скорее всего что-то несусветное прёт с реле регулятора. Надо действительно осциллографом смотреть.

Link to comment
Share on other sites

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Можно, если нет осциллографа, взять диод и конденсатор вольт на 200. Подключить к бортсети мопеда конденсатор через диод и померить на нём напряжение, до скольки зарядится.

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Tyzik сказал:

решил поставить dc-dc после регулятора так как напряжение в мопеде плавает от 14-19 вольт и диоды в фара

Все РР постоянного тока работают только с аккумулятором или конденсатором на выходе!!!   Те РР, которые работают без них, стабилизируют как правило переменное напряжение, которое используется в освещении с лампочками.  Некоторые диодные фары имеют внутри выпрямительный диодный мост и они могут работать на переменке.  Но у дешевых фарах внутри нет полноценного светодиодного драйвера, поэтому они  и подгорают. Нужно ставить нормальный светодиодный  драйвер с выпрямителем. Или купить полноценную фару, у которой написано, что она может работать в диапазоне 12-24 вольта. 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Falconist сказал:

Как-то всё слишком запутанно. Ставить преобразователь для питания светодиодов - "из пушки по воробьям". Светодиодам нужно стабилизировать ТОК, а не напряжение.

https://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

я собственно его и ставлю ) а если вы имеете ввиду ставить без рр то там вольтаж при полном газе прыгает до 88-90 вольт переменки..

2 часа назад, ChePay сказал:

Чем измерялось? Осциллографом бы глянуть. Там, скорее всего, есть большие пики.

Для мопедов есть готовые светодиодные фары, которые и на переменке могут работать. И рассчитаны до 50-70 вольт входного напряжения. 

Осциллограф есть .. тока не сильно умею им пользоваться... но с кнопкой avto думаю справлюсь перед повторной установкой.. тоже думаю там идут скачки ..

2 часа назад, Виталий Белый сказал:

0,004 Ом. Даже если Вы его замкнули, то не работала бы регулировка и стабилизация тока в модуле. Скорее всего что-то несусветное прёт с реле регулятора. Надо действительно осциллографом смотреть.

думаю что если замкнул его то ничего страшного .. мне кажется он как предохранитель стоит .. так сказать шунтирует минусы

1 час назад, Aviator88 сказал:

Все РР постоянного тока работают только с аккумулятором или конденсатором на выходе!!!   Те РР, которые работают без них, стабилизируют как правило переменное напряжение, которое используется в освещении с лампочками.  Некоторые диодные фары имеют внутри выпрямительный диодный мост и они могут работать на переменке.  Но у дешевых фарах внутри нет полноценного светодиодного драйвера, поэтому они  и подгорают. Нужно ставить нормальный светодиодный  драйвер с выпрямителем. Или купить полноценную фару, у которой написано, что она может работать в диапазоне 12-24 вольта. 

а вот это уже очень на правду похоже !

--------

у меня не только фары а все на светодиодах , раньше все было подключено к желтому проводу  там получается переменка .. а рр берет половину от меандра на приборы и акб.

--------

ладно .. попробую завтра Осциллографом посмотреть что выдает рр .. думаю там ппц)

а вообще конечно надо разбирать генератор отсоединять общий провод от катушки к корпусу и паять схему как делает AcademeG .

но попробую с начало добить этот dc-dc )

p.s. завтра отпишусь .

Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, Tyzik сказал:

у меня не только фары а все на светодиодах , раньше все было подключено к желтому проводу  там получается переменка .. а рр берет половину от меандра на приборы и акб.

Да, на желтом проводе переменка, ограниченная по амплитуде и используется для лампочек, а постоянка находится на выходе РР - красный провод.  На этот провод нужно обязательно вешать АКБ или конденсатор  ёмкостью  15-25 т.мкФ. на 35В.  Без них не будет корректно работать не только выпрямленное напряжение на красном проводе, но и переменное на желтом!!! 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Aviator88 сказал:

Да, на желтом проводе переменка, ограниченная по амплитуде и используется для лампочек, а постоянка находится на выходе РР - красный провод.  На этот провод нужно обязательно вешать АКБ или конденсатор  ёмкостью  15-25 т.мкФ. на 35В.  Без них не будет корректно работать не только выпрямленное напряжение на красном проводе, но и переменное на желтом!!! 

вот и небыло у меня акб подсоединено  .. а конденсатор был маленький в dc-dc ( видел на ютубе что даже 3000микрофарат не выдерживали  .. интересно подойдет нагрузка dc-dc после него акб .. я лично думаю да , только отсоединю минус от акб и проведу провод до dc-dc к выходу. и вот думаю .. поставить побольше конденсаторы в dc-dc .. главное что-б сильнее не взорвались .. хотя я на даче в частном доме) есть и советские конденсаторы .. это я так ..

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Tyzik сказал:

интересно подойдет нагрузка dc-dc после него акб .. я лично думаю да , только отсоединю минус от акб и проведу провод до dc-dc к выходу

Тузик, сначала схему этого непотребства нарисуй и нам пришли...

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Tyzik сказал:

. а конденсатор был маленький в dc-dc

Куда был подключен маленький конденсатор??? -Конденсатор или АКБ должен быть подключен к красному проводу относительно минуса, который сидит на раме. 

 

33 минуты назад, Tyzik сказал:

видел на ютубе что даже 3000микрофарат

Где не выдерживали????     )) - У меня тоже не выдерживали, когда я их в сеть 220 вольт вставлял. 

 

7 минут назад, KRAB сказал:

пока не появится СУПРЕССОР .....

Услышал звон, да не знаешь где он.))  В мотогенераторах и реле регуляторах всё отлично работает и без супрессоров. 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, dolmatovva сказал:

Тузик, сначала схему этого непотребства нарисуй и нам пришли...

скорее всего она .. только на выходе я еще ставил диод с машины классики  25 ампер что-ли ( я его не подсоединял )  ( с генератора , те которые выпресовываются , извините за мой русский )  .. а то это чудо если ей не подавать питание и она получит на выходе питание то сгорит .. спс какому-то человеку с ютуба ..  ( на схеме показана модернизация и т д .. там все не то что нужно )

 

bandicam 2023-09-14 20-48-48-973.jpg

Edited by Tyzik
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Aviator88 сказал:

В мотогенераторах и реле регуляторах всё отлично работает и без супрессоров.

только конденсаторы взрываются ..... :lol:

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Aviator88 сказал:

Да неужели?!  А где они там стоят, если не секрет??? 

тут на схеме они должны быть запаролелены ( я это слово не смогу написать )))  а по факту на входе 2 на выходе 3 .. ну это же китай ..

Edited by Tyzik
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Tyzik сказал:

тут на схеме они должны быть запаролелены

Это всё самопал!  На мотиках такого нет. 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Aviator88 сказал:

где они там стоят, если не секрет??? 

это ты спроси у аФтара ----

 

9 часов назад, Tyzik сказал:

через 5 минут нормальной работы , конденсатор в 50v взорвался так . .что я за жизнь похоже тока у старых телевизоров видел .. колпак улетел .. а бумага разлетелась в порванные тряпки по всей плате

 

Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, KRAB сказал:

это ты спроси у аФтара

Афтар ничего не писал про супрессоры, это ты предложил, не вникнув в суть дела!   У афтара конденсатор взорвался от ПЕРЕМЕНКИ, а вовсе не от превышения напряжения.  -Умей держать ответ за сказанное и не перекидывай на других! 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

В 14.09.2023 в 18:09, Aviator88 сказал:

нужно обязательно вешать АКБ

сейчас проверил , оказывается акб и резистор были подсоединены .

------

вот я подсоединил осциллограф тока не знаю как приблизить шкалу , как только начал заводить шкала была плавной верх вниз и спустя время начало как на фотографии . что-то инструкцию читаю  и не могу понять как приблизить , подскажите пожалуйста

Спойлер

IMG_20230918_145611_852.thumb.jpg.be9977f04326df13a92b6c0ec396c8d7.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Tyzik сказал:

сейчас проверил , оказывается акб и резистор были подсоединены .

В таком случае, если есть аккумулятор, почему бы от него не сделать всё светодиодное освещение? 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Aviator88 сказал:

В таком случае, если есть аккумулятор, почему бы от него не сделать всё светодиодное освещение? 

я так и сделал но вольтаж доходит до 18 вольт и если ехать долго то и до 19 вольт .. в этом и проблема . думаю может в dc-dc поставить большие конденсаторы?

вот еще по горизонтали растянул ( это на холостых ) .

Спойлер

IMG_20230918_152602_369.thumb.jpg.49103171097e8e1642d6e66f14a8e9a3.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Tyzik сказал:

я так и сделал но вольтаж доходит до 18 вольт

Если на выходе РР напряжение поднимается до 18 вольт, значит он неисправен. 

 

12 минут назад, Tyzik сказал:

может в dc-dc поставить большие конденсаторы?

Если РР неисправен, то конденсаторы не помогут. 

 А какой здесь используется контроллер зажигания?  

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...