Jump to content

Ремонт платы управления (EVO 2) стиральной машины Indesit WITL 86.


Recommended Posts

      Здравствуйте! Подсобите пожалуйста советом в решении задачи в ремонте СМА " Indesit WITL 86" с платой управления EVO 2.
Не хотел создавать новую тему, чтоб не плодить клонов, написал в старую (с такой же платой), но туда уже год никто не заходил. Надеюсь тут кто-то заметит и отзовётся.

Машина запускается штатно ( индикация, УБЛ, помпа и клапана работают ), но при попытке запустить мотор - стартует и останавливает его 3 раза, после чего становится в ошибку, и включает помпу. Сбросить можно лишь отключением от сети. Режим просто слив работает исправно. Режим "просто отжим" (независимо на каких оборотах) стартует 3 раза резко и в ошибку. Ошибка если верить индикации 01 (индикатор доп.полоскания и индикатор замка мигают).

Вот здесь подробное объяснение проблемы с картинками.

Ссылка на схему по которой я ориентировался.

Проделана работа :

  1. Плата отмыта и подробно осмотрена. (визуально повреждённых деталей кроме электролитов БП не обнаружено)
  2. Заменены электролиты блока питания.
  3. Проверены пассивные элементы, дорожки, диоды, а так же симисторы клапанов и люка, микросхема ULN2003.
  4. Заменён симистор мотора, транзистор и диод цепи тахогенератора.
  5. Ревизия двигателя (чистка отмывка щёточного узла, чистка коллектора), колодка и провода ОК.
  6. Проводились тестовые испытания с фиксацией осциллографом сигналов на входе /выходе ULN, управляющей ноге симистора мотора, а так же на входе МК контролирующем сигналы тахогенератора (результаты по ссылке выше).

Результат не изменился. Машина ведёт себя так - будто не видит сигналов обратной связи от двигателя, либо управляющие сигналы симистора не соответствуют необходимым.
Программатора и прочего оборудования у меня нет (ремонтом СМА я не занимаюсь), поэтому заглянуть в душу МК я, к сожалению не могу. Если необходимо добавить сюда доп. снимки или измерения - сделаю.

Буду рад полезным советам и рекомендациям по указанной проблеме. Благодарю.

 

Плата-в1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

3 часа назад, Moeller33 сказал:

Машина ведёт себя так - будто не видит сигналов обратной связи от двигателя,...

На микроконтроллер эти сигналы приходят?

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Link to comment
Share on other sites

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В машинках сильно не ковырялся, но первое какая ошибка и что она имеет ввиду. Второе индикаторы которые мигают они должны мигать или гореть. Третье эл. двигатель можно запустить без схемы, у вас возможно проблемы с двигателем вот схема и блокирует. И еще блокировка может быть от датчика двери (отходит).

Link to comment
Share on other sites

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, Armenn сказал:
8 часов назад, Moeller33 сказал:

Машина ведёт себя так - будто не видит сигналов обратной связи от двигателя,...

На микроконтроллер эти сигналы приходят?

Да, приходят, я указал это в описании (по ссылке ).

Link to comment
Share on other sites

Добрый день. В аналогичной 103 моргание индикаторов было связано с ESR конденсаторов блока питания, и именно во время отжима. Хотя замер показывал приемлемые значения. Рекомендую начать с сондеров.

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, nvju1967 сказал:

В машинках сильно не ковырялся, но первое какая ошибка и что она имеет ввиду. Второе индикаторы которые мигают они должны мигать или гореть. Третье эл. двигатель можно запустить без схемы, у вас возможно проблемы с двигателем вот схема и блокирует. И еще блокировка может быть от датчика двери (отходит).

 

Ссылка на коды ошибок

Вот ещё ссылка на коды машины.

Точной расшифровки ошибок я не знаю, на разных сайтах они разнятся, но по той ошибке что у меня примерно сходятся.Я привёл ссылки на сайты, где я смотрел.

Мотор я снимал, чистил, гонял отдельно, мерял ток и сопротивление обмоток, с мотором всё пучком , небольшая выработка на коллекторе, а так идеальный. Щёткодержатели помыл спиртом, убрал налёт щёточный, щётки тоже в идеале.

Что касается УБЛ - на него машина не жалуется, на режимах без использования мотора (слив например), но стоит попробовать запустить мотор на любом режиме - возникает эта ошибка.

Screenshot_2024-02-24-07-23-07-732_com.android.chrome-edit.thumb.jpg.229601979d20496c69562f7c52737c69.jpg

6 минут назад, kardinall сказал:

Добрый день. В аналогичной 103 моргание индикаторов было связано с ESR конденсаторов блока питания, и именно во время отжима. Хотя замер показывал приемлемые значения. Рекомендую начать с сондеров.

 

Здравствуйте! Я конденсаторы заменил по низкому питанию (5 и 12 вольт). Но только 2, третий (на фото указан стрелкой) не нашёл нужного номинала. Думаете отражается на шим сигнале , при подаче управляющего сигнала на симистор?

IMG_20240224_075630.jpg

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, kardinall сказал:

Добрый день. В аналогичной 103 моргание индикаторов было связано с ESR конденсаторов блока питания, и именно во время отжима. Хотя замер показывал приемлемые значения. Рекомендую начать с сондеров.

 

А вот что касается имено отжима, то на режиме стирки я пробовал - такая же петрушка, три попытки крутнуть и ошибка. Тут бы вот копнуть по управляющим сигналам симистора. Я не знаю почему при отключенной ноге симистора они видны и соответствуют должным (как я это понимаю), а при собранной схеме они имеют совсем другой уровень и форму. В схеме питания так всё закручено, что я не понимаю вообще как это работает, возможно при замерах не правильно ориентирую общий провод осциллографа, но чтобы отснять два сигнала по другому не получается.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, kardinall сказал:

посмотрите что творится по питанию контроллера при включении мотора.

А вот это хорошая идея, нужно попробовать! Проверю - отпишусь.

Возможно нужно заменить все имеющиеся электролиты, и по высокой стороне тоже. Может в них и косяк?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Moeller33 сказал:

Может в них и косяк?

А взять приборы, проверить и убедиться наверняка - не вариант? Только менять все без разбора, упахивая плату?

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, AlexeyStudent сказал:

А взять приборы, проверить и убедиться наверняка - не вариант? Только менять все без разбора, упахивая плату?

Почему же "упахивать"? Что ещё нужно проверить - подскажите? Я для этого здесь. конденсаторы ? Я их проверил в первую очередь, ничего ужасного (кроме того что вздулся один) они не показали. Заменил 2 из 4х, остальных номиналов не нашлось, но я, собственно на них и не грешил, убедившись в том, что питание в норме и в целом машина работает до определённого момента.

Что касается самих замеров. У меня есть прибор ESRmetr с Алика, и есть мультиметр UNI-T UT61E+. Так вот, производя замеры тех же кондёров - показания значительно разнятся, и не смотря на то, что ESRmetr показывает внутреннее сопротивление кондёра, значение ёмкости отличается от того что показывает UNI-T . И я более склонен доверять именно мультиметру, потому как на заведомо исправных новых конденсаторах он показывает более приближённые к номиналу кондёта величину. Разумеется проще всего выпаять все конденсаторы и заменить их новыми, но у меня нет возможности просто пойти в магазин и их там приобрести, к сожалению, поэтому маемо тэ шо маемо.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Moeller33 сказал:

проще всего выпаять все конденсаторы и заменить их новыми

Это сугубо ламерский подход - предпринимать стихийные действия, не имея для того объективной аргументации.

Если

1 час назад, Moeller33 сказал:

проверил в первую очередь, ничего ужасного

можно обоснованно оставить конденсаторы в покое, тем более, что

1 час назад, Moeller33 сказал:

машина работает до определённого момента

Важно помнить: чем меньше действий по вмешательству в аппарат предпринимается, тем выше шансы на восстановление его работоспособности. Поэтому не следует хаотично что-либо выпаивать или заменять - каждое действие должно проистекать из необходимости. Если таковая отсутствует, значит, требуемые действия еще не предприняты и следует углубиться в изучение (отрисовку) схемы, выполнение замеров и проверку элементов. Паяльник - элемент последнего этапа ремонта.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, AlexeyStudent сказал:

Важно помнить: чем меньше действий по вмешательству в аппарат предпринимается, тем выше шансы на восстановление его работоспособности. Поэтому не следует хаотично что-либо выпаивать или заменять - каждое действие должно проистекать из необходимости. Если таковая отсутствует, значит, требуемые действия еще не предприняты и следует углубиться в изучение (отрисовку) схемы, выполнение замеров и проверку элементов. Паяльник - элемент последнего этапа ремонта.

Прекрасная теория, но уже несколько недель, потрачены на поиски, проверки, выяснения, ознакомления, заказы, замены, убеждения, и пока результат в той же поре - не хуже и не лучше. Даже с учётом замены деталей ничего не поменялось, а что поменялось бы если бы я просто сидел и теоретизировал на тему "где это может быть там что-то"?

Мои собственные знания, обращения к спецам на ютюбе, звонки "другу", опыты и результаты всего проделанного - привели меня сюда с вопросами. Кто-то, где-то с подобным обязательно встречался, потому что аппарат довольно старенький. Я не гуру электроники, а только пытаюсь вникать в её тонкости, и головой думать, разумеется нахожу полезным. В дебри не лезу, дъявол обычно в деталях, но есть и спецы которые прежде начнут заливать, выливать прошивать, а по концовке там один диод заменить нужно. 

Что же не так я делаю? Подскажите, раз уж опыта с лихвой.

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, AlexeyStudent сказал:

можно обоснованно оставить конденсаторы в покое, тем более, что

Вот рекомендации которые я получаю от разных людей (в цитате ваш, на фото другой) - каким из них мне воспользоваться, если они диаметрально противопрложные? По логике, нужно применить тот что на фото, потому что его я не пробовал, а тот что в цитате - результат не меняет. Так как же, быть или не быть - вот в чём вопрос )). Я выпаял конденсатор по входу (22мкФ 400В), измерения ESR показали 22,7мкФ, 2.8Ом,1.4%, мультиметром ёмкость в точности такая же. Взял совершенно новый конденсатор с таким же номиналом, и его замеры показали ESR 20.6 мкФ, 1.7Ом, 0.8% , мультиметром 20.8мкФ. Что в данном случае я должен выбрать низкий ESR или достаточную ёмкость?Screenshot_2024-02-24-12-52-31-524_com.android.chrome-edit.jpg.6cf161938721ddee6ee831c65223be38.jpg

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Moeller33 сказал:

Что в данном случае я должен выбрать

"Родной" конденсатор, который изначально ни при чем, поскольку и его емкость, и ЭПС укладываются в нормированные допуски.

Предпочитаете осмысленному ремонту стихийную замену компонентов - никто возражений не имеет.
Тогда полезно иметь в виду, что с аналогичной вероятностью выйти из строя могли не только электролитические конденсаторы, но и любые другие компоненты, которые Вы еще не проверили и не заменили. Тем более, что дефекты, связанные с завышенным ЭПС, имеют характерную тенденцию к активному проявлению "на холодную", т.е. степень выраженности этих проявлений по мере прогрева аппарата (с течением времени либо искусственно - посредством фена) начинает заметно снижаться. Поэтому, если "машина работает до определённого момента", то этот факт при осмысленном подходе следует брать в учет, чтобы не добавлять себе ненужной работы.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, kardinall сказал:

А посмотрите что творится по питанию контроллера при включении мотора.

Вы были правы, направление верно! Я, перепаял конденсаторы блока питания, по высокой стороне поставил с меньшей ёмкостью но и  меньшим ESR чем был (заявлено 22 а по факту 20мкФ, хотя родной показал очень хорошие результаты), а по низкой стороне вместо 680 (на который я стрелкой указал) пришлось втулить три штуки разных (не было подходящего) , но она таки завелась ! Правда после одного цикла отжима стала в ошибку 08 (там жалобы на ТЭН, его реле или пресостат или не знаю что ещё может быть) но не суть. Главное что измерения показали просадку по линии 5В при старте программы (немножко) и при  включении мотора (значительно скачет в диапазоне 3,2 - 4,8В). Измерения в режиме работы отжима в прикреплённом фото. Другие снимки размещу в следующем посте, чтоб не путаться. 

Заметил, что включая режим измерений на осциллографе - это как то влияет , и запускаться она по прежнему не желает (3 попытки  старта и ошибка 01). Если этот режим включить в процесс отжима когда уже запустилась, то отжимает так же один цикл и ошибка 08. Не думал что осциллоскоп может влиять на просадку при измерениях.

Ещё заметил, что при работе мотора тухнет вся индикация на панели управления, пока не отключается мотор.

  Теперь вопрос : что же может быть причиной такой просадки, злосчастные конденсаторы или что-то другое в цепи управления?? Что может садить линию 5В при включении мотора ? Прикрепил скрин части схемы.

Измерения по питанию 5В при отжиме.jpg

 

Тахо и триак мотора.png

Edited by Moeller33
Дополнения.
Link to comment
Share on other sites

Только что, Moeller33 сказал:

А посмотрите что творится по питанию контроллера при включении мотора.

Теперь по порядку уровни. Первый канал (жёлтым цветом) отображает уровень по линии 5В. Второй канал (зелёным) отображает сигнал с тахо на входе в МК.

На первом фото до нажатия кнопки старт программы.

На втором фото при запущеной  программе отжима и работе мотора.

На третьем - при запущеной программе отжима и мотор на выбеге.

После такого цикла машина становится в ошибку 08 и включает помпу.

1.До старта.jpg

2.При старте и работе мотора..jpg

3. При старте на выбеге..jpg

Link to comment
Share on other sites

В 24.02.2024 в 19:14, Moeller33 сказал:

Что может садить линию 5В при включении мотора ?

Берем проволочный резистор 5 Ом подключаем/отключаем и смотрим, что будет под нагрузкой/без.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Link to comment
Share on other sites

On 2/24/2024 at 11:14 PM, Moeller33 said:

Ещё заметил, что при работе мотора тухнет вся индикация на панели управления, пока не отключается мотор.

Уже одного этого достаточно, чтобы найти неисправность. 

Ссылки на ошибки не открылись. Что означают коды 01, 08?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, _abk_ сказал:

Уже одного этого достаточно, чтобы найти неисправность. 

Ссылки на ошибки не открылись. Что означают коды 01, 08?

Такой "эффект" наблюдается не всегда. Вероятнее причина была в *несовершенстве" конденсаторов, которяе я поменял. Вчера, я вернул "родные" на место (22 мкФ 400В и 680 мФ 10В), прсле чего питание по линии 5В перестало проседать при включении мотора, но и ошибка 01 вернулась вместе с ним (те же 3 попытки запуска и остановка с ошибкой). Я решил отследить сигналы на входах МК, контролирующих обратные связи на ножках 13, 22 (тут наблюдались прямоугольные сигналы с частотой 50 гц после старта программы и включения УБЛ ), а так же в точке соединения R81 и безымянного диода , припаялся в эти точки проводами, и о чудо - снова вернулась ошибка 08 после одного цикла отжима. В этом случае мне удалось посмртреть что творится в точке соединения R81 и безымянного диода (где наблюдался синусоидпльный сигнал с частотой примерно 1кГц). Скриншоты ошибок и схемы я прикреплю .

Кстати ссылки я перепроверял - все рабочие.

И что же по Вашему это за неисправность?

Screenshot_2024-02-26-01-32-58-611_com.android.chrome-edit.jpg

Screenshot_2024-02-26-01-34-12-799_com.android.chrome-edit.jpg

Screenshot_2024-02-26-02-02-06-068_com.android.chrome-edit.jpg

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Armenn сказал:
В 24.02.2024 в 18:14, Moeller33 сказал:

Что может садить линию 5В при включении мотора ?

Берем проволочный резистор 5 Ом подключаем/отключаем и смотрим, что будет под нагрузкой/без.

5 Ом ? А не маловато этого будет я ничего там не сожгу? При такой нагрузке ожидается ток 1А по линии 5В, я не знаю на сколько рассчитан БП по этой линии. При чём, когда я вернул на место старые электролиты (решил что дело в новых), просадка прекратилась в моменты запуска мотора. Но вернулась блуждающая ошибка 01. В общем они чередуются то 01 то 08.:unknw:

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Moeller33 said:

что же по Вашему это за неисправность?

Перегрузка или неисправность источника +5/+12 В. Начинать надо с этого.

Link to comment
Share on other sites

В 26.02.2024 в 03:53, Moeller33 сказал:

При такой нагрузке ожидается ток 1А по линии 5В, я не знаю на сколько рассчитан БП по этой линии.

Берем амперметр и замеряем какой ток сейчас максимум и минимум. Потом подбираем резистор.

В 26.02.2024 в 03:53, Moeller33 сказал:

Но вернулась блуждающая ошибка 01.

Можно подключить внешний источник на 5 В вместо родного.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Armenn сказал:

Можно подключить внешний источник на 5 В вместо родного.

Я уже думал об этом, но затея хлопотная, там же и 5 и 12 так переплетено всё что хрен поймёшь что откуда на этом трансе начинается и где заканчивается.  Пробовал просто  нагрузить линию 5В резисторами . На 270мА просадки нет, а вот на 415 уже есть где-то ~0.5-1 В. Мощность я его не знаю, поэтому не понятно нормально это для него или нет?.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...