Jump to content

Стабилизатор для реле


Go to solution Solved by Вадим Мидав,

Recommended Posts

Доброго всем времени. В авто есть лампочка подсветки, которая плавно загорается и плавно тухнет. Там 12 вольт, от туда нужно запитать реле. При подключении реле паралельно лампочке в момент загорания и затухания происходит сильный дребезг контактов. Как используя штатный сигнал убрать дребезг реле?  

Edited by Вадим Мидав
Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Там, судя по всему, ШИМ-регулирование яркости происходит, вот реле и дребезжит.

Мне видится два варианта - использовать триггер плюс интегрирующую цепочку (только если лампочка разгорается медленно, то конденсатор может оказаться довольно большого размера, да и вообще решение не отличается стабильностью), либо использовать схему задержки запуска на 555 таймере.

Link to comment
Share on other sites

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Параллельно реле конденсатор на несколько сотен микофарад и подавать питание через диод. Колхоз, конечно, но работать будет.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На 555-м не пойдет, ТС надо же и при плавном отключении избежать дребезга реле.
Надо интегратор и какой-либо пороговый элемент, может быть TL431.

Ещё вариант искать источник (концевик???) сигнала для включения этой лампы, и туда подключать реле.

С уважением, Владимир

Link to comment
Share on other sites

 Увы концевика нет, так бы сразу туда подключался. Все концевики дверей идут на блок управления и с него уже выходит провод на лампочку. Читая форумы по авто, там может быть управление по минунсу

Edited by Вадим Мидав
Link to comment
Share on other sites

Почему бы не использоввть сигнал от этой лампочки как управляющий, а реле запитать от бортовой сети 12 В. Сигнал с лампочки подать на одновибратор. Его импульс по длительности чуть больше времени розжига/угасания лампы. С одновибратора на счётный триггер. С триггера на транзистор, который управляет реле. Схему питать от бортовой сети, ну и цепи предустановки одновибратора и триггера. Колхоз конечно. На микроконтроллере проще. Добавить решил, что на К561 можно собрать.

Edited by APB
Link to comment
Share on other sites

Микроконтроллера для меня только запаять и прошить. Туговато идёт программирование. А одно вибратор при подаче питания на схему будет в случайном положении до подачи управляющего сигнала? Может можно просто этот сигнал кинуть на затвор полевика и пусть он работает как реле, в принципе мне нужно записывать ленту, если она тоже будет плавно засвечивается, так даже будет лучше. В общей концепции мне нужно запитывать ленту от 2х источников. Один от пульта, это уже реализовано. А второй источник управления как раз лампочка. 

Да и максимальный ток 2 А

IMG_20240228_181630.jpg

Edited by Вадим Мидав
Link to comment
Share on other sites

Эксперимент продолжается. В загашнике IRFZ44N лежал, собрал на макетке. Взял питание напрямую от аккума, плюс управления от лампочки. Лампочка гаснет, полевик не закрывается. Т.е. все таки управление идет по минусу, нужно будет найти Р канальный и попробовать с ним.

Насколько корректно использовать полевик в виде ключа ?  

Edited by Вадим Мидав
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, ДядяВован сказал:

На 555-м не пойдет

Я вот такой вариант имел в виду:

5 часов назад, APB сказал:

Сигнал с лампочки подать на одновибратор. Его импульс по длительности чуть больше времени розжига/угасания лампы.

555й запитать от "входящего" напряжения, с конденсатором большой ёмкости, через диод.  Микросхема не будет вырубаться каждый период ШИМа и спокойно отсчитает время задержки, а уже потом включится реле.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Dmitriy Parfenov сказал:

потом включится реле

Это я понял. Для включения вполне годный вариант. Но нужно и выключение отслеживать, когда напряжение на лампочке начнёт падать, необходимо отключить реле. Вроде так ТС в "тз" указал.

С уважением, Владимир

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ДядяВован сказал:

Вроде так ТС в "тз" указал.

Не, он такого требования не указывал. 

Он же для начала "по простому" подключил реле параллельно лампочке - вот и получился дребезг как на включении, так и на отключении.

А с этой схемой выключаться должно корректно - пока скважность у ШИМ высокая, то таймеру должно хватать питания на удержание реле, потом питание таймера сбросится (=выключение реле), а на новое включение уже не хватит времени.

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Dmitriy Parfenov сказал:

потом питание таймера сбросится

Да, согласен, если таймер запитать от ШИМ лампы через фильтр, а на реле подать постоянные 12В (управлять по минусу, ключом от сигнала таймера), то неплохой вариант. И на отключение будет нормально работать.

Edited by ДядяВован

С уважением, Владимир

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Вадим Мидав сказал:

полевик не закрывается

Инвертируй еще одним транзистром.

Edited by vrytsev
Link to comment
Share on other sites

А зачем DC-DC преобразователь? на затворы что ли? Там ведь ток не большой... Резистора со стабилитроном хватило бы

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, СЕРСАР сказал:

А зачем DC-DC преобразователь?

Понизил напряжения, что бы ленте было комфортно. С генератора могут идти скачки, плюс синхронизация с салонной подсветкой зажигаю ленту на 30 процентов, а с пульта могу на 100.

Link to comment
Share on other sites

В 29.02.2024 в 14:19, vrytsev сказал:

Инвертируй еще одним транзистром.

Пришлось добавлять 3 полевика, так как у модулей дс-дс управление по минусу, у блока управления пульта управление по плюсу. И минус одного просачивался на минус другого. В таком варианте все работает. На затвор резисторы по 1 кОм, на затвор-исток 10 кОм

Безымянный.png

Link to comment
Share on other sites

В 29.02.2024 в 16:14, Вадим Мидав сказал:

Лампочка слабо мощная, боюсь подпалить блок

А какой блок 2,5 Амперами спалить боитесь? Вы Ближний свет Фар хотите подключить? И что то я 3 Амперных лент не встречал

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Вадим Мидав сказал:

все работает

И этот пост отметь как решение. :) 

В 28.02.2024 в 19:09, Вадим Мидав сказал:

лампочка подсветки

Чем включаеться  эта лампочка?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...