Jump to content

Тестер автомобильных реле


 Share

Recommended Posts

Как обычно бывает возникла необходимость проверить энное количество автомобильных реле 4-х и 5-и контактных. Понятно, что прикрепить к реле пару проводов и нактнуть на аккум, делов то. Но хочется , чтобы это было красиво и с применением электроники, чтобы вкл/откл был с временной паузой.

На глаза попался тестер с Алиэкспресс, не так то и дешевый однако. Схему пытался найти, но не получилось.

Спойлер

IMG_20240329_181310.jpg.887ec0545e1f2d9e4e9506ffb7ca7066.jpg

Изюминка прибора в том, что можно проверить реле 12/24 В.

На ум пришла схема на 555, типа такой

Спойлер

IMG_20240329_181420.jpg.e866f7710189a85e63764444726ab222.jpg

Но эта микросхема имеет предел по подключению 15 В., увы.

Может посоветуете нечто подобное, чтобы и 12 и 24 В реле проверять можно было одной "коробочкой" ?

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

16 минут назад, Yurec66 сказал:

Но хочется , чтобы это было красиво и с применением электроники

Сразу возникла ассоциация:
Прихожу к родителям жены, а в ванной сидит чувак перед разобранной стиралкой и с умным видом водит пальчиком по строкам толстенного справочника радиолюбителя

image.png.a6f8f7bf412e8170d33e24f449efc24f.png

После моих слов - "О какая книжка, у меня такая же есть" - он ее спрятал в сумку и больше не показывал. 

Я помню что вы юмор и сарказм не воспринимаете, потому объясню: ваш тестер реле - разводилово для клиента и не более.

16 минут назад, Yurec66 сказал:

На ум пришла схема на 555, типа такой

Если хотите проверять реле, то кроме ее клацания нужно проверять ее основные параметры:

- рабочее напряжение (ток)
- напряжение (ток) срабатывания
- напряжение (ток) отпускания
- сопротивление контактов
- сопротивление обмотки
- электрическая изоляция
- время срабатывания
- время отпускания
- время дребезга контактов

Edited by korsaj
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Yurec66 сказал:

микросхема имеет предел по подключению 15 В., увы.

Что-то мешает запитать микросхему через стабилизатор ...? :)

 

 

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

29 минут назад, Yurec66 сказал:

чтобы и 12 и 24 В реле проверять

Да, таймер питать стабилизированным напряжением. И не забудьте диод поставить, параллельно реле, катодом к "+",  анодом к коллектору.

С уважением, Владимир

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. EVE является поставщиком аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей автомобилей.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

34 минуты назад, korsaj сказал:

нужно проверять ее основные параметры:

Да не, так углубленно не нужно. Пытались завести в работу установку на авто. И долго не получалось. А там оказалось банальная причина - куча нерабочих релюх. Окисленные контакты, и т.д. Разобрав реле -  контакты не пригоревшие, катушка тестером кажет какие то цифры, но при подаче напряжения не срабатывает. Вот и нужно побыстрому всю кучку проверить.

39 минут назад, korsaj сказал:

тестер реле - разводилово для клиента и не более.

Согласен целиком и полностью. Однако на Али почти $16 стоит.

Link to comment
Share on other sites

Продукция Hongfa для различных применений в Компэл

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1736208990_.jpg.1243739694971ace871bae0a33e284b7.jpg

Только параллельно контактам реле желательно установить ещё один милливольтметр, чтобы оценить переходное сопротивление контактов.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Ну тогда хотя бы проверять сопротивление контактов под нагрузкой, не говоря уже о вибро-устойчивости

 

 

Edited by korsaj
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Yurec66 сказал:

с применением электроники

А зачем здесь микроскоп? Хватит кнопки, резистора и двух светодиодов. Ну если от блока питания, то ещё защитного диода.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, makcucm8 сказал:

Хватит кнопки, резистора и двух светодиодов

Реле и конденсатора.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, korsaj сказал:

Реле и конденсатора.

Можно не использовать. Необходимо только определить рабочее или нет реле, а не его параметры.

Просто временная пауза непонятно зачем. Её можно и простым нажатием кнопки соблюсти.

Edited by makcucm8
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
56 минут назад, makcucm8 сказал:

временная пауза непонятно зачем.

Я может некоректно выразился.  Типа подключил и слушай, счелкает или нет. А если 5 контактное, то и световая индикация будет кстати, сразу видно перемыкает ли 30/87 и 30/87а поочередно.

К чему это все... Вот сегодня нужно проверить было, благо вдвоем. Нашли какие то два проводка. Один карячится под кабину, накидывая пооводки на клеммы, а другой подносит их к контактам реле.

Зы

Часа два сегодня убил, не понимая почему на реле не приходит плюс. Там в купе 5 реле задействованы. А оказалось еще и шестое участвует, а оно в другом месте машины. Я уже подумал не перебрасывается с 87а на 87

 

Edited by Yurec66
Link to comment
Share on other sites

обвязки не нужно, в авто её АКБ и только. колодка от реле, лямпочка и блок питания. дерзай буратина.

Edited by dolmatovva
Link to comment
Share on other sites

Ему наверное от 1 входного напряжения нужно и 12 и 24 Вольтовые испытывать, нужен ещё переключатель на вход, при условии питания от 24 вольт, проверять через переключатель и лампочку 12 Вольтовую в послед - 12 Вольтовые Реле.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Link to comment
Share on other sites

Отлично, простенькая схемка, учитывающая все требования для проверки. Триггер в принципе и не нужен, достаточно кнопки, чтобы убедиться в работоспособности обеих пар контактов. :i-m_so_happy:

Link to comment
Share on other sites

HL1 и HL2 надо зашунтировать резисторами. Надо создать ток. А так светодиоды светятся через сопротивление контактов, выше чем  требуется. 10-100 Ом и выше, до ...... Или ставить LED светики с драйверами, на нужный ток.

Edited by nikolsum
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, nikolsum сказал:

HL1 и HL2 надо зашунтировать резисторами

Для этого есть лампочки.

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, nikolsum сказал:

надо зашунтировать резисторами. Надо создать ток. А так светодиоды светятся через сопротивление контактов

Не совсем понял, если честно. Т.е. простые СД нужно убрать? С лампочками тоже не совсем айс, придется 4 шт. ставить (12/24)

Link to comment
Share on other sites

а если логично подумать? 
12-ти вольтовые при 12 В работают - ДА
12-ти вольтовые при 24 В работают - НЕТ
24-х вольтовые при 12 В работают - ДА
24-х вольтовые при 24 В работают - ДА
ВЫВОД - нужны 24-х вольтовые!!!

Можете 1 двухспиральную использовать, но теряется информативность.

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/270849-тестер-автомобильных-реле/&do=findComment&comment=3936532

Edited by korsaj
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, korsaj сказал:

ВЫВОД - нужны 24-х вольтовые!!!

Как вариант основной - да. Просто при 12 в свечение меньше будет.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Какая ШИМка? Тут 358-ю трогать не надо, она только индикатор.
    • @TLY Ну так, не я гелЕвый АКБ обозвал Так, что аккуратнее с лицом. Просто ОЧЕНЬ короткая статья на тему https://www.mitsubishicritical.com/uninterruptible-power-supplies/battery-and-dc-technologies/lead-acid/
    • Качество плавает у китайцев. Это же подвал - раз повезет, а второй раз - нет. С виду может все хорошо, а начинаешь паять и хватаешься за голову!  Я слушаю например, есть коллекция достаточная дисков, есть два проигрователя для нее и двд привод в пк который тоже можно подключить к цапу и кайфануть
    • На выходе нагрузка 24в 0.35А по моему так быть не должно ! По крайней мере когда собирал на 2153 то на первичке был чистый меандр ,за исключением небольших выбросов "иголок" ,тут же это даже выбросом не назовешь .
    • Рука-лицо.Вы бы еще сравнили с воздушными шариками с закачанным гелием В данном случае электролит в виде геля, не равен газу гелий.В данном случае это сгущенный электролит. Прежде чем так безаппеляционно заявлять,изучили бы тему по акб применяемых в ups
    • Касаемо трёх предыдущих постов - не могу поспорить в связи с отсутствием соответствующих компетенций, но писал уже, что у меня двигатель "вставал" при большой подаче - ЧП даже не "мяукнул" ни разу, т. е. спокойно проглатывал токи заблокированного двигателя. Это я к тому, что если производитель написал в инструкции, что этот ЧП для двигателей 0,75 кВт и, причём, соединением "звезда", то, видимо, у меня все-таки ещё есть значительный запас по ЧП!  Несмотря на все эти страшные законы по запасам и превышениям токов. 
    • @bugs, сделайте нормальные фотки, чтобы было видно всю обвязку 358. 
×
×
  • Create New...