Jump to content

Печать плат на фотополимерном 3D принтере


x0BT
 Share

Recommended Posts

13 минут назад, Goodefine сказал:

восковой плоттер

А вот это - очччень интересно. Не поделитесь информацией, как головка устроена, какой принцип её работы? На запрос "восковой плоттер" Поисковик по крайней мере на первых десятках страниц ничего похожего не выдаёт.
Может ссылки, может фото какие с описанием, может сами "на пальцах" объясните.

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Posted (edited)

Не выдает потому что эта информация можно сказать, уникальна ). Рисовать можно много чем и много на чем - фрезер, плоттер, 3Д принтер - без разницы. Важно чем. Маркеры, лаки и прочие первые приходящие в голову способы имеют массу недостатков. Вот печать парафином/воском это совсем другое дело. Конструкция не сложнее табуретки - медная емкость, кусочек капилляра от холодильника в который впаяна инсулиновая игла (в данном случае 0.3 мм) и нагреватель из полевика, припаянного к емкости. Мощность подобрана так, чтоб температура была около 70-80 град. Все. Ну еще узел поворотный для огибания кривизны платы. Рисование происходит за счет каппилярного эффекта. Поверхность, как правило даже в обработке не нуждается

1.jpg

2.jpg3.jpg.c4d8c8aa86ab1b8b776dd8d314f14e6f.jpg

Edited by Goodefine

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Link to comment
Share on other sites

Аккумуляторы INR21700 от EVE Energy со стандартной и увеличенной емкостью

В Компэл представлены аккумуляторы 21700 с емкостями 4000 мА⋅ч и 5000 мА⋅ч (INR21700-40P и INR21700-50E, соответственно). Аккумуляторы INR21700-50E характеризуются повышенной емкостью и предназначены для  устройств с длительным сроком службы. Для приложений, где требуется экстремальный ток разряда до 30 или 50 А, подойдет аккумулятор INR21700-40P. Аккумуляторы INR21700 предназначены для  электротранспорта, а также для промышленных и бытовых приложений. Подробнее>>

 

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 минут назад, Goodefine сказал:

Важно чем.

Именно. Интересней бы были фото или эскизы головки, рекомендации по материалу - именно воск, или можно парафин. Какой и где брать. Надо ли подогревать саму плату... В общем, сам техпроцесс, а не результат.

Link to comment
Share on other sites

Широкий выбор электромеханических реле Hongfa на складе Компэл

КОМПЭЛ продолжает поддерживать и расширять список складских позиций Hongfa, представленных электромеханическими реле. Продукция компании активно применяется в таких областях, как промышленность, энергетика, бытовые приборы, автомобильная отрасль и специальная техника, требующая высокой надежности и на сегодняшний момент является первым претендентом для легкой замены электромеханических реле ушедших из РФ брендов.

Подробнее >>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Результат, чтоб было понятно, стоит заморачиваться или нет. Кстати, рисунок наносится с первого раза  100%. Двусторонки сомещаются легко, даже реперов не нужно, только угловая линейка на видео. Головка из  медного экрана контура со старого приемника. Тав все элементарно, видно на видео. Туда просто иглу впаять нужно и полевик для нагрева. Парафин из свечи в металлической чашечки, белый, ломкий - проверить текучесть легко - если в бумагу впитывается почти как вода, значит подходит. Добавляю немного воска, примерно 5-10% для пластичности. Плату греть не нужно. Просто представьте что вместо маркера головка с парафином. Все тоже самое

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Goodefine сказал:

Только нужно возиться со смолой

Приклеить плату на стол, запустить печать, снять плату. Не вижу тут возни, однако да, один раз нужно откалибровать.

18 часов назад, korsaj сказал:

Немного мазанули когда шлейф паяли

Кстати, а где? сейчас смотрю все нормально. Если вы про контакт сидящий на общей массе - так и задумано

2 часа назад, korsaj сказал:

А как снять пластик потом?

Чем угодно острым, по идее, пойдет даже жесткая щетка.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
11 минут назад, x0BT сказал:

однако да, один раз нужно откалибровать.

Кстати, возможно есть проблема, чисто умозрительно: если плата  хотя бы средних  размеров, допустим 10x10 см., то она может быть довольно сильно не в плоскости экрана. Как при этом получится засветка?

13 минут назад, x0BT сказал:

Приклеить плату на стол, запустить печать, снять плату. Не вижу тут возни,

И смола с платы исчезнет?)

Edited by Goodefine

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, x0BT сказал:

пойдет даже жесткая щетка.

Шелкографию и маску сдерете.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Goodefine сказал:

Как при этом получится засветка?

Я еще не проводил так много опытов чтобы дать усредненный ответ. В данный момент способ крепления платы к столу действительно плохой, но обдумая этот момент думаю результаты будут хороши. Во всяком случае, лично мне не нужны платы таких габаритов, и вероятно, я с таким даже не столкнусь чтобы достоверно проверить (да и размер моего стола не позволит вместить 10х10см)

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, x0BT сказал:

Я еще не проводил так много опытов чтобы дать усредненный ответ

Вы  не первый кто на фотополимернике пытается сделать. Кривизна платы дает о себе знать

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Goodefine сказал:

Вы  не первый кто на фотополимернике пытается сделать.

Но спрашиваете то вы меня)
 

4 минуты назад, Goodefine сказал:

Кривизна платы дает о себе знать

Согласен.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
12 минут назад, x0BT сказал:

Но спрашиваете то вы меня)

Вам предстоит с этим еще побороться, думаю) У каждого способа есть преимущества и недостатки, родимое пятно у этого способа, на мой взгляд именно кривизна платы

10 минут назад, korsaj сказал:

а иглу тоньше не удавалось подобрать?

Я тоньше пока не нашел, есть 0.2 инсулиновые, есть 0.1 косметические, но в аптеках нет. С другой стороны, чем тоньше игла, тем больше проходов

Edited by Goodefine

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Goodefine сказал:

Вам предстоит с этим еще побороться, думаю)

Да, я буду доводить до максимально возможного качества. В данный момент, помимо этого способа изготовления плат я могу лишь лезвием дорожки прорезать :wall:

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

@Goodefine, вашим способом удобно производить трафареты для трафаретной печати. Конечно было бы суперски применить печатную головку воскового принтера.

4 минуты назад, Goodefine сказал:

больше проходов

Эта плата за толщину дорожек.

Edited by korsaj
Link to comment
Share on other sites

да, одно из применений это трафареты для маски на плате (как на видео) лицевых панелей и т.д.

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Link to comment
Share on other sites

Можно 3д принтер подбит такое делать. Будет свободное время и желание - займусь )

Link to comment
Share on other sites

Приостанавливаю следующие эксперименты с печатью на неопределенный срок. Сейчас, то чего я добился уже хватает на большинство целей, но, есть один нюанс и кроется он в конвертации SVG в STL.
 

Оригинал SVG:

Спойлер

2024-05-25_00-56.png.02979189e5c92451cf4c4989171cc374.png

Конвертированный STL:
 

Спойлер

2024-05-25_00-58.png.ba7ff8069c369f06070993cec578c691.png

Для толстых/прямых дорожек не критично абсолютно, однако я бы хотел исправить данный казус. И это кстати лучшее качество конвертации что я нашел

Link to comment
Share on other sites

Сохраните в DXF, потом выдавить своим конвертером или киньте сюда DXF я посмотрю что он из себя представляет. Если нет возможности сохранить в DXF, киньте SVG.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
3 минуты назад, korsaj сказал:

Сохраните в DXF

x.dxf
 

 

Конвертеры DXF выдавали результат еще хуже SVG

У EasyEDA вообще забавы какие то с SVG. Сохранять сохраняет, а вот прочесть его корректно не каждый сайт/приложение может

Edited by x0BT
Link to comment
Share on other sites

Только что, korsaj сказал:

сохранить из редактора.

Так и сделал, а говорил про то что конвертеры dxf в stl выводят бред. solid works'ом не располагаю чтобы выдавить локально

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, x0BT сказал:

solid works

На нем свет клином не сошелся )

А какая толщина линий нужна?

image.png.f905f4c4fb37d89200b89078c57aebb2.png

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, korsaj сказал:

А какая толщина линий нужна?

Сверху вниз - 3; 2.5; 2; 1.5; 1; 0.5; 0.3; 0.254; 0.127.
Две рисульки снизу, слева на право - 0.254; 0.127. Все в мм естественно

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...