Перейти к содержанию

Зарядное Устройство "кедр - М"


Рекомендуемые сообщения

У меня сложилась интересная ситуация. Имеется заводской корпус от зарядного устройства Кедр-М, а самой начинки нету. Решил я это дело поправить, поискал в интернете принципиальную схему. Нашел, она представлена ниже, но вот в чем беда, у меня просто не хватит навыка, что бы разработать под неё печатную плату. Просьба всем добрым людям помочь мне в этом непростом деле. Мне хотя бы фотографию, с двух сторон, заводской печатной платы. Если не трудно, у кого есть такой прибор, то помогите.

post-43178-1200896620_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Большое спасибо Света, было приятно получить от тебя помощь. Эти платы я тоже находил в нете, но у меня немного другой вид Кедра, а эта плата к сожалению к моему корпусу не подойдёт. Чуть попозжее я сфоткаю свой корпус зарядного и загружу в тему, может у кого то будет такой же аналог и если этот человек не поленится, ради помощи ближнему своему и раскрутит своё зарядное устройство, что бы сфотографировать печатную плату с двух сторон, то будет просто супер.

Изменено пользователем MAV77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну спасибо, сразу видно, что этот мир не без добрых людей. С этими данными, я думаю, что восстановлю зарядное устройство быстро и надёжно. Есче раз большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение окончания заряда.

а как можно выставить зарядный ток? или эта схема автоматически регулирует силу тока заряда (исходя из описания, то сперва 4А, а потом ток снижается)?

и еще: какой трансформатор можно использовать?. у меня есть от ч/б телевизора на 250Вт. думаю первичку использую родную, а на вторичку есть медный провод 1,6мм. какое напряжение должно быть на вторичке ? отвод ,как я понимаю, делать с середины обмотки.

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Юрец

Ток заряда никак не регулируется и зависит от напряжения сети, состояния аккумулятора и степени его разряженности. Он постепенно уменьшается, так как напряжение на аккумуляторе по мере заряда растет.

В моем "Кедр-М", вместо родного трансформатора, я установил ТПП-3-8-220-50К. Напряжение на каждой половинке вторичной обмотки 14,5 Вольт (на холостом ходу). Ток заряда при этом трансформаторе получился больше 5 А. Поэтому последовательно первичной обмотке я включил 75-ти ваттный проволочный подстроечный резистор СП5-37В сопротивлением 68 Ом. Этот резистор позволяет регулировать ток заряда примерно в пределах 3 - 8 А. Естественно он греется (на нем рассеивается 5 - 8 Вт), поэтому охлаждается небольшим кулером на 12 В. Можно, конечно, сделать навороченный зарядник, но не имеет смысла, так как я его использую только один раз в год - перед зимним сезоном заряжаю аккумулятор машины.

250 ваттный трансформатор - более чем достаточно. Провод диаметром 1,6 мм для вторичной - хорошо. Отвод от середины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Юрец

Ток заряда никак не регулируется и зависит от напряжения сети, состояния аккумулятора и степени его разряженности. Он постепенно уменьшается, так как напряжение на аккумуляторе по мере заряда растет.

про "балластник" понял. намотаю из нихромовой проволоки. хотя можно снять тиристорный регулятор мощности с предыдущей конструкции моего ЗУ (регулировка зарядного тока по первичной обмотке.). тоже есть зависимость от входного напряжения и степени разряда аккумулятора. хочется сделать автомат (чтобы не проверять процесс заряда каждые 0,5-1ч).

получается, фактически настройка заключается только в регулировании напряжения окончания заряда (14,4-14,5в) подстроечным резистором R2 (33k)? есть ли какие "подводные камни" в настройке этого ЗУ?

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Подводных камней" нет, схема, собранная без ошибок, заработает сразу. А вот "процедура" выставления напряжения окончания заряда потребует некоторое время. Придется немного разрядить аккумулятор, снова зарядить, измерить напряжение отключения заряда и, если нужно, - подкорректировать резистором R2. И так несколько раз, пока получишь нужное напряжение отключения. При этом желательно контролировать плотность электролита. Но это нужно делать с любым зарядным устройством. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

платку спаял, делаю корпус. вопрос: нужно ли тиристоры ставить на радиаторы? от этого зависят габариты корпуса.

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понял, спасибо за быстрый ответ!

еще вопрос: в гараже (6,5 км от дома), где и будет стоять это ЗУ, часто отключают электричество. не будет ли разряжаться аккумулятор при пропадании сетевого напряжения через ЗУ? хочется так: приехал в гараж, поставил аккум. на зарядку, уехал домой, а на следующий день - приехал в гараж, проверил плотность электролита, и если ОК, то отключить ЗУ.

можно-ли сделать так, чтобы при зажигании светодиода "конец зарядки" все ЗУ обесточивалось от сети?

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумулятор, при пропадании сети, особенно разряжаться не будет. Обратный ток КУ202 при максимальном обратном напряжении - не более 10 мА, потребление схемы - в основном, ток через стабилитрон VD1 (несколько миллиампер), и еще ток через светодиод VD7 (если заряд завершен) около 10 мА. Для автомобильного аккумулятора это мелочи. Правда, я не знаю как включен у тебя разрядный резистор R20 (120 Ом) - во всяком случае в режиме "циклический заряд" добавится еще 100 мА.

Отключение ЗУ от сети при зажигании светодиода "конец зарядки" можно реализовать на симисторе или реле. Команду на включение/отключение можно взять с коллектора транзистора VT1, добавив еще один транзистор, включенный в ключевом режиме, и коммутировать им питание обмотки двенадцативольтового реле или ток через светодиод оптрона (например MOC3041), управляющего симистором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, я не знаю как включен у тебя разрядный резистор R20 (120 Ом) - во всяком случае в режиме "циклический заряд" добавится еще 100 мА.

разрядный резистор я не ставил (делал по схеме со страницы 30 - первый вариант.). для десульфатации буду вешать лампочку на клеммы аккумулятора через контакты релюшки.

Отключение ЗУ от сети уже придумал: последовательно первичной обмотке поставлю симисторный регулятор мощности (им заодно можно выставить начальный ток заряда) , добавлю оптрон и транзистор для гальванразвязки.

сделаю - отпишусь. (а сделать нужно к 23-му февраля - бате подарю).

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Юрец.

На схеме со стр. 30 обнаружил ошибку, может ты ее заметил, но, на всякий случай, укажу на нее. Левый по схеме вывод резистора R15 должен быть соединен с выводом 11 микросхемы ИЕ5 (а не с выводом 12, как показано на схеме), а левый по схеме вывод конденсатора C3 должен быть соединен с выводом 12 микросхемы ИЕ5 (а не с выводом 11). Но на рисунке печатной платы (стр.31) дорожки к R15 и C3 подведены ПРАВИЛЬНО. Та же самая ошибка и на схеме со стр.34.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Юрец.

На схеме со стр. 30 обнаружил ошибку, может ты ее заметил, но, на всякий случай, укажу на нее.Но на рисунке печатной платы (стр.31) дорожки к R15 и C3 подведены ПРАВИЛЬНО.

и правда! печатку делал со стр.31.

ЗУ запустил! правда пришлось поставить симисторный регулятор мощности, т.к. начальный ток заряда был 8,5А. вторички делал по 16,3в.

есть небольшая проблемка: при зажигании светодиода "конец зарядки" слышно, как трансформатор потихонечку зудит, и амперметр показывает 1,5-2А. как только пальцем касаюсь либо плюсовой, либо минусовой клеммы аккумулятора, или корпуса трансформатора- трансформатор замолкает, и стрелка амперметра ложится на "0". по видимому - какие-то наводки.

видимо причина в симисторном регуляторе , т.к. без него все нормально.

может отмотать вторички до 14в? (не хочется вешать балластник с кулером).

или использовать другую схему регулятора? если нужно - выложу схему.

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что лучше немного отмотать вторичную, затем сделать с нее несколько пар выводов и подключать к тиристорам через хороший галетный переключатель. Пусть будет ступенчатая регулировка зарядного тока, например, с шагом 0,5 А, скажем, на четыре ступени 3,5; 4,0; 4,5; 5,0 (А). Я избегаю использования симисторных регуляторов для индуктивных нагрузок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть будет ступенчатая регулировка зарядного тока, например, с шагом 0,5 А, скажем, на четыре ступени 3,5; 4,0; 4,5; 5,0 (А).

а как можно теоретически расчитать эти ступени не прибегая к многократным проверкам? т.е. какое напряжение на выходе вторичек должно быть для этих ступеней: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0 (А)?

расчет по прямой пропорциональной зависимости подойдет? :

сейчас 16,3в на каждой обмотке. первоначальный ток заряда 8,5А.

расчитываем напряжение вторички для тока заряда 5А : (16,3х5)/8,5 = 9,58вольта.

такой расчет годится?

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, к сожалению, так считать нельзя, нужно учитывать ЭДС аккумулятора. Если принять, что ЭДС аккумулятора 12,5 Вольт, то пропорция для тока 5 А будет выглядеть так:

(16,3 - 12,5) В..................8,5 А

(U - 12,5) В......................5 А

Решаем пропорцию, 5х(16,3 - 12,5) = 8,5х(U - 12,5). Отсюда находим U = 14,7 В для тока 5 А.

Но это примерный расчет - я взял "с потолка" ЭДС аккумулятора, не учел падение напряжения на тиристорах, сопротивление амперметра и т.д.

Поэтому эти 14,7 В можно принять за приблизительный ориентир и подбирать напряжения эксперименально. Так получится значительно быстрее, чем считать теоретически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кедр-М" довольно удачный зарядник, мой служит уже двадцать лет. Режим "циклический заряд" "поднимает на ноги" измученные нерадивым владельцем аккумуляторы, в пределах разумного, конечно :) . Думаю, продолжительность и соотношение заряд/разряд подобрано правильно.

Успеха!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>Режим "циклический заряд" "поднимает на ноги" измученные нерадивым владельцем аккумуляторы

заряжаете в десульфатирующем режиме (с нагрузкой)?

у меня получилось так:

смотал две вторички до 13в и получил ток 5А на разряженном (примерно наполовину) аккумуляторе.

при пропадании сетевого напряжения ток разряда аккумулятора около 20-30мА. единственное, что добавил, так это реле. принцип его работы: откидывает лампочку при пропадании сети.

post-14455-1203142005_thumb.jpg

на рисунке: трехштырьковый разъем, на который вешается нагрузка (лампочка).

+ и - это концы аккумулятора.

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...