Перейти к содержанию

Зарядное Устройство "кедр - М"


Рекомендуемые сообщения

заряжаете в десульфатирующем режиме (с нагрузкой)?

Да, но нагрузкой служит штатный двухваттный резистор R20 (у меня "Кедр" - по схеме на стр.34).

Мне кажется, что зарядный ток 5 А при полуразряженном аккумуляторе вполне нормально. Если напряжение сети в гараже не "гуляет", то на этом можно остановиться.

Отключение лампочки при пропадании сети - тоже очень хорошо.

В схеме на стр.30, в режиме циклического заряда, автоматическое прекращение зарядки принудительно отключается, а в схеме на стр.34 есть возможность самому выбрать - продолжить "циклирование" когда аккумулятор зарядился, или нет (там тумблер циклический/непрерывный подключен чуть иначе).

Изменено пользователем Martin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

to Martin: Ограмное Спасибо за советы!

переделал схему со стр.30 на схему со стр.34.

уже заряжал аккумулятор - все ОК.

to Borodach (а как-же результаты?...)

вот вид начинки:post-14455-1203426431_thumb.jpg

на трансформаторе (через фторопластовую тонкую прокладку) висит релюшка, которая откидывает нагрузочное сопротивление R20 при пропадании сети.

в сборе:post-14455-1203426457_thumb.jpg

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

>Молодца теперь берись за следующую модель !!!!!

не потяну... да и не нужно. максимум, что еще думаю сделать - поставить микроконтроллер (цифровая индикация напряжения и силы тока заряда). но это будет уже в следующей конструкции.

>Может сверху ручку добавить, чтоб удобнее было переносить?

обязательно! вот только с больничного выйду на работу...

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, Всем!!!

Собрался сделать зарядное устройство, т.к.м АБ сейчас очень дорогие. Посмотрел схемы ЗУ КедрМ - понравились. Скажите в чем различие КедрМ от КедрАвто12В и КедрАвто4А. Зачем там еще 2 микросхемы? Стомт ли париться?

Заранее благодарен.

PS: Может у кого есть схема пуско-зарядного? Буду очень признателен за сылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Собрал схему Кедр-Авто 1991г, подключил АКБ от ИБП, она сразу же начала кипеть. На выходе ЗУ почти 17В. Подключил ЗУ через ЛАТР, с помощью латра установил на выходе 14,4В и добился отключения ЗУ. Включил ЗУ сново в сеть оно сразу показывает окончание заряда, а в режиме цикл все теже 17В.

Притянул на работу АКБ 92А\ч. Подключил ЗУ (Правдо через ЛАТР, что бы не сжеч тиристоры) к батареи валит бешеный ток, есле латра не было - прощай тиристоры.

Вопрос?

1 В кедре ток не ограничивается ни чем?

2 Как ЗУ зарядит АКБ до 14.4В если оно отключается когда на выводах его 14,4?

А что бы АКБ зарядилась до 14.4В на нее надо подать хотябы 15В

Может я чего не понимаю. Помогите советом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 1 год спустя...
А больше никаких данных по этому трансу у вас нет?

К сожалению, справочных данных нет. Предположительно - номинальный ток вторичных обмоток (судя по диаметру проводов) примерно 6 А. Габаритная мощность, насколько удалось обмерить магнитопровод, - 160-180 Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Друзья, проблемма такая: зарядное устройство КедрАвто (автоматическое ,2-х режимное(зарядка,десульфатация)) выпуска 90-х годов. Перестало внезапно функционировать :) Вскрытие показало:- трансформатор в порядке, не работает выпрямитель или стабилизатор (собран на двух тиристорах КУ202Е1 и три микросхемы старинные К176ЛА7, К176ТМ2) Вопрос- в чём скорее всего проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Как проверял трансформатор? Что значит не работает выпрямитель, меняй тогда тиристоры. А там точно всего три микросхемы, вроде там должна быть толи к176ие12 или ие5. Пробник логических уровней есть. Если нет меняй микрухи, но лучше все таки замерять напряжения питания микросхем, проверить стабилитрон. Да, это зарядное просто так напряжение не выдает, а только тогда когда подключен аккуммулятор, питание на схему подается с него. Схему выложила Света сообщение 2.

Изменено пользователем ELPro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Ну вот и я собрал зарядное "кедр М".

Заряжает оно нормально, но вот есть проблема при подключении к аккуму загораеться светодиод "окончание заряда",хотя аккум разряжен до 11 В.

подскажите пожалуста почему этот светодиод сразу загорается,хотя должен загореться по окончанию заряда?

Изменено пользователем vf64
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Здравствуйте !

Cлучайно никто незнаете где можно купить наложным платежом плату к «Кедр-Авто 4А». Я свою замкнул и никто неберётся ремонтировать. З/У новое попользовался всего 4 раза. Если кто знает где можно купить наложным платежом плату сообщите пожалуйста. Другую покупать пока денег нет. А плату осилбы. Чтоб её заменить нужно всего 4 проводочка перепоять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Уважаемые форумчане. Прошу Вашей помощи. Собрал з\у Кедр-М 2-й вариант схемы и столкнулся со следующим: после заряда аккуума светодиод окончания заряда моргает и включается и выключается трансформатор. У меня нет описания работы прибора, но я думаю, что после окончания заряда прибор должен отключится ( вернее перестать заряжать). Или я не прав? Подскажите как должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял работу схемы:

когда аккумулятор разряжен до 10В (это пограничное напряжение для работы схемы), за счет делителя напряжения, образуемого R3 и R1, R2, R4 на вход генератора на элементах DD1.2 и DD1.1 поступает пульсирующее напряжение - минимальное значение напряжения определяется фактическим зарядом аккумулятора и максимальное значение - выход со вторички трансформатора (под нагрузкой на аккумулятор) в моменты времени когда открыты тиристоры (или VS1, или VS2). Чем больше разница тем дольше длительность логического нуля на выходе генератора на элементах, которая подается на счетчик DD2. Когда разница этого напряжения уменьшается (то есть заряд аккумулятора приближается к максимальному напряжению со вторички трансформатора), то соответственно длительность логического нуля на выходе генератора на элементах уменьшается и соответственно все продолжительнее на выходе генератора появляется логическая единица, которая шунтирует дополнительный генератор на RC-цепочке счетчика DD2 и одновременно открывает ключ индикатора заряда. Собственно это явление вы и наблюдаете (мигание светодиода). В идеале, когда аккумулятор будет полностью заряжен - генератор на RC-цепочке на входе счетчика DD2 будет зашунтирован, тиристоры перестанут открываться. Ключ индикатора заряда будет полностью открыт, индикатор будет светиться постоянно.

Какие могут быть нюансы:

1. Напряжение с выхода вторички может быть несколько завышенным (например, если трансформатор не штатный), тогда пульсации на входе генератора на элементах будут присутствовать всегда, соответственно генератор будет периодически выдавать логический ноль, то есть будет продолжаться мигание светодиода индикатора.

2. если аккумулятор был недозаряжен в течение длительного времени эксплуатации (например, не хватало заряда от штатного генератора автомобиля, что часто бывает при поездах на короткие расстояния и по пробкам), то случается необратимая сульфатация электродов. Практически это означает, что аккумулятор может зарядится только до некоторого порогового значения. В этом случае опять таки будут пульсации на входе генератора на элементах DD1.2 и DD1.1, появление логического ноля на выходе генератора и прерывистое свечение индикатора.

По первому случаю (повышенное напряжение вторички) сделать что-либо сложно - это нужно просто установить один раз для себя экспериментально и в дальнейшем принять как особенность работы. А вот по второму случаю (недозаряд аккумулятора) можно попробовать погонять аккумулятор в циклическом режиме заряда/разряда. Кедр-М такой режим как раз имеет.

Вот как то так.

А мой дед говорит: - Делай добро и бросай его в воду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Молодца теперь берись за следующую модель !!!!!

Итак, поработаю археологом и откопаю темку =)

Ребят, кто собирал сей девайс, где брали микросхемы? не нашел CD4536B, TS393CN, TS3702CN. Поиск аналогов не принес результата. Может те, кто собирал заменили чем-нибудь и все прекрасно работает? Или подскажите где заказать сии деталюшки.

Схема принципиальная .rar

Изменено пользователем 6@9IH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всем привет! Попало в ремонт ЗУ "Кедр-М". Видимо вариант №3 (см. фото), нечто переходное между Кедр-М и Кедр-Авто.

http://img87.imageshack.us/img87/4097/kedrm.jpg

У кого-нибудь есть инструкция по эксплуатации (или скан с книжки) на Кедр-Авто? Видимо принцип работы органов управления у них одинаковый, хотел рапечатать и отдать владельцу.

upd: инструкцию нашел :)

Ещё вопросик, можно ли использовать в паре КУ202Г и КУ202Н?

Изменено пользователем V2200
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...