Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Операционным усилителям не место в звуковой технике.

Такое моё мнение. :rolleyes:

Попробую обосновать.

Все слышали про, так называемое, транзисторное звучание.

Это специфические искажения возникающие в момент коммутации выходных транзисторов двухтактныж каскадов. Поэтому и применяют режим А.

А, что такое операционник - это УМЧЗ в миниатюре со всеми недостатками.

Но если уже стоит ОУ, то что делать, не переделывать же схему.

Ответ был в журнале "Радио" в маленькой заметочке, очень давно - лет 20 назад.

Суть его в том, что к выходу ОУ припаять полевик включенный стабилизатором тока.

Я ставил КП103И или К, букву точно не помню - начальный ток стока 1,5 mA. Выходной каскад ОУ при этом переходит в режим А с током

покоя 1,5 mA. Для ОУ этого вполне достаточно. :D:P

post-46176-1201634892_thumb.jpg

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Звук от источника (скажем от считывающей головки CD-привода) до линейного выхода проходит несколько ОУ: встроенных в ЦАП, через фильтра, выходные буфера линейного выхода (и это в лучшем случае, бывают просто эммитерные повторители) и Т.П.

По этому неприятие ОУ в других узлах не понятно.

Конечно, перечисленные выше недостатки имеют место, но по ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ параметрам хорошо спроектированный узел на ОУ практически ни чем не уступает узлам на "дискретке". К тому же, используя современные ОУ в каскадах предварительного усиления, можно получить искажения гораздо (на порядок) ниже, чем возникаемые в усилителях мощности и тем паче в колонках. Я думаю, что борьбу с искажениями надо начинать именно в усилителях мощности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Операционным усилителям не место в звуковой технике.

Такое моё мнение. :rolleyes:

Попробую обосновать.

Все слышали про, так называемое, транзисторное звучание.

Это специфические искажения возникающие в момент коммутации выходных транзисторов двухтактныж каскадов. Поэтому и применяют режим А.

А, что такое операционник - это УМЧЗ в миниатюре со всеми недостатками.

Но если уже стоит ОУ, то что делать, не переделывать же схему.

Ответ был в журнале "Радио" в маленькой заметочке, очень давно - лет 20 назад.

Суть его в том, что к выходу ОУ припаять полевик включенный стабилизатором тока.

Я ставил КП103И или К, букву точно не помню - начальный ток стока 1,5 mA. Выходной каскад ОУ при этом переходит в режим А с током

покоя 1,5 mA. Для ОУ этого вполне достаточно. :D:P

Транзисторное звучание, это имеется в виду не ламповое?

Искажения типа ступенька, например в NE5532, за 5 рублей, имеют такой уровень, что на лампах это вообще труднодостижимо. Транзисторное звучание определяется не только номером доминирующих гармоник, а целым списком более весомых параметров.

Что касается искажений, так в ламповом и любом одноактном, усилителе их больше, чем в двухтактном опере, только различаются они весом гармоник, 2, 3 гармоника торчат, выше других, маскируя последние, вот и первый показатель не транзисторного звука.

У Vershinin наглядные иллюстрации.

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=243196

Изменено пользователем korolkov24

Недавно восстановил пароль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый источник достоверных знаний аффтара - журнал "Радио" середины 80-х...

Источник "транзисторного" звучания не транзисторы, а безграмотно спроектированая глубокая общая ООС. ...Которая, by the way, и применяется в двухтактных УНЧ. Трудно в ламповых усилителях неправильно спроектировать то, чего там нет...

PS Замечу, что глубина и объем охвата ООС тоже не причина. Повторю, причина в мозгах...

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Операционным усилителям не место в звуковой технике.

Такое моё мнение. :rolleyes:

Попробую обосновать.

Все слышали про, так называемое, транзисторное звучание.

Это специфические искажения возникающие в момент коммутации выходных транзисторов двухтактныж каскадов.

Это не связанные между собойю вещи. Транзисторный двухтактный каскад может быть уже в режиме А, а "транзисторное звучание" никуда не деться.

Также как и ламповый двухтактник может работать в режиме АВ (т.е. с отсечкой тока, или как ты сказал - "коммутацией") и "транзисторного звучания" у него не будет.

Поэтому и применяют режим А.

Возьми тот операционник, у которого выход в режима А, только и всего.

А подключение источника тока на выход (или просто резистора) - переводит выходной каскад из двухтактного в однотактный.

Конечно, однотактный он "режим А", по определению, по другому он не умеет (в линейном режиме), но все же "тактность" и "режим" - вещи между собой не связанные.

Изменено пользователем rot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В режим А, опер класса АВ, можно перевести только с учётом уменьшения нагрузочной способности. Нагрузка на ёмкость последующих каскадов, на высокой частоте, при недостаточном, токовом смещении, переведёт ОУ из режима А в АВ.

Гога, в первом посте указал ток 1.5ма, значит, на выход этого ОУ ни чего не подключишь, даже обратную связь не организуешь, и если организуешь, то шумящую, с большими номиналами.

Изменено пользователем korolkov24

Недавно восстановил пароль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Практический пример: OPA2134, OPA627, AD744 - разве плохо ведут себя в звуке? ИМХО просто супер. И просто, и слух радует. На транзюках сложнее сваять такое.

Оперционникам место в звуке. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно ни того, ни другого утверждать нельзя. Разные бывают ОУ, как по схеме, так и по назначению. Всяк усилитель вносит динамические искажения, но некоторые большие, иные - меньшие.

Чаще всего применяемая из-за своей сугубой простоты однополюсная схема коррекции весьма таким искажениям пособляет. При такой схеме они возникают в силу микроперегрузок входного дифкаскада, нагруженного на высокую, благодаря Миллеру, динамическую входную ёмкость второго каскада. Например, типичный Ку второго каскада 5.000 раз. Установка в этот каскад корректирующей ёмкости в 10 пик для организации местной параллельной частотнозависимой ООС даёт 0,05 мкФ, а 30 - 0,15 мкФ! Vнар=0,9 IэДК / Скорр, где ток в мА, а С - в нФ. При IэДК 157УД2 40 мкА и Скорр 30 пик получаем скорость 0,9 В\мкс, достаточную лишь для усилителей с малым напряжением на выходе.

Дифкаскады с ПТ, а также с БТ, имеющими в эмиттерных цепях резики, более линейны при перегрузках, чем простые ДК на БТ. Это видно при сравнении в звуке 140УД7 или К157УД2 с БТ и 140УД8 или 574УД1 с ПТ дифкаскадами при равном Ку сравниваемой пары ОУ на ВЧ: 100 раз для первой и 500...1000 раз - для второй. БТ-ДК делает звук "шерстяным", тогда как ПТ-ДК звучит заметно лучше.

Из-за разнообразных паразитных связей между элементами в ОУ, самих этих элементов с распределёнными параметрами и рпр-транзисторов с боковой инжекцией (h21э (и fт) порядка нескольких единиц (мегагерц)) Ку распространённых ОУ (157УД2, 140УД7) на НЧ не превышает 25.000 раз, а "благодаря" однополюсной схеме коррекции Ку на 20 кГц не превышает 1.000 раз. Если поскупиться и применить ОУ, собранные на дискретах по монолитной ОУ- или УМЗЧ-схемотехнике, тогда на НЧ можно получить Ку до 250.000, а на 20 кГц - 5...25.000 раз и развить скорость до 250 В/мкс. Разница между малым и большим усилением означает, что для получения заданного выходного напряжения ВСЕ тразисторы УН будут работать с меньшим размахом выходного тока, меньшим напряжением сигнала на эмиттерном переходе, или - на узком участке экспоненциальной входной характеристики и вносить меньшие искажения из-за изменения характеристик эмиттерного перехода (или управляющего участка любого применённого активного элемента). Запас по скорости обеспечивает то же самое для высокочастотных/импульсных сигналов.

Нормирующий усилитель.

Усилитель, рис. 1,

dee5c01f7582t.jpg

http://i008.radikal.ru/0803/1d/dee5c01f7582.gif

собран по симметричной схеме. Полоса частот 50 кГц задана ФНЧ R1С1. Двойной дифкаскад (ДК) на входе собран на VT3, VT11 и VT4, VT12. Для устранения зависимости тока транзистора от напряжения на коллекторе (эффект Эрли) эмиттерные токи заданы генераторами VT7, VT8 и VT9, VT10, выполненными по каскодной схеме. Влияние коллекторной ёмкости VT8 и VT9, приводящее на высоких частотах к неравенству тока ДК для волн сигнала различной полярности, устранено включением R10 и R11. R5 и R8 служат нагрузкой, а VT1, VT2 и VT5, VT6 в диодном включении повышают линейность усиления входного каскада. Повторители VT13, VT14 способствуют повышению усиления ДК и обеспечивают низкое выходное сопротивление источника сигнала для каскадов с ОЭ на VT15, VT18, а включение VT16, VT17 с ОБ устраняет эффект Миллера. Двухкаскадный выходной повторитель VT19, VT20 и VT21, VT22 обеспечивает усилителю напряжения работу в режиме холостого хода по переменному току нагрузки и помогает достичь высокого коэффициента усиления по напряжению. Резистор R28 развязывает выход усилителя от ёмкости нагрузки.

Зачастую для частотной коррекции усилителей с подобной схемотехникой устанавливают конденсаторы между коллектором VT16 и базой VT13 (VT14 и VT17). Этот способ прост, но он не позволяет использовать все возможности схемы, т.к. уменьшается усиление ДК, вынужденного на высших частотах звукового диапазона работать на малое ввиду эффекта Миллера входное сопротивление второго каскада. Ухудшается также и динамическая линейность дифкаскада, особенно при использовании в нём коррекции на опережение по фазе. Эффективнее применить вынесенную на вход цепь коррекции R3R4C2, которая совместно с С7 позволяет получить практически прямоугольную переходную характеристику усилителя. Поскольку такая коррекция не ухудшает быстродействие исходного усилителя, выбросы на фронтах сигнала в характерных точках внутри схемы намного меньше, чем при традиционной коррекции.

Линейность схем с подобным построением не определяется собственно «симметрией для полуволн сигнала различной полярности». Существует много высоколинейных несимметричных усилителей. В симметричной схеме VT16 и VT17 служат друг другу встречной динамической нагрузкой, что сужает динамический диапазон входных напряжений и коллекторных (эмиттерных) токов каскада. Как известно, вносимые транзистором искажения определяются напряжением сигнала, приложенным к переходу база-эмиттер и пределами изменения эмиттерного тока. Измерения на синусоиде показали, что при Uвых=10 Вампл и частоте сигнала до 8 кГц напряжение сигнала на эмиттерных резисторах R21, R22 транзисторов VT15 и VT18 составляет 0,7 мВампл, т.е. при токе покоя 4 мА диапазон изменения тока эмиттера – 0,1 %; Кu каскада – 15.000 раз, а петлевой Кu – 33.000. На частоте fср1=10 кГц эмиттерное напряжение увеличивается до 0,9 мВампл, диапазон изменения тока эмиттера 0,13 %; Кu каскада – 10.000 раз, а петлевой Кu – 25.000. На частоте 20 кГц эмиттерное напряжение около 1,8 мВампл, диапазон изменения тока эмиттера 0,26 %; Кu каскада – 5.000 раз, петлевой Кu усилителя – 12.000 раз. Для сравнения – при Кu усилителя с ООС 10 раз на f=20 кГц петлевой Кu К140УД7 – 70 раз, К140УД8 – 120, К574УД 2 – 200…500, К157УД2, К574УД1 – 300…1000, 140УД11 – 1000…1300. Напряжение сигнала измерялось с помощью осциллографа. Во избежание генерации усилителя щуп к эмиттерам VT15 и VT18 подключался через резистор 27 Ом.

В симметричной схеме усилителя вдвое быстрее протекает и зарядка ёмкостей схемы, определяющих быстродействие. Скорость нарастания 250 В/мкс достигается без экстремального изменения токов транзисторов, свойственного усилителям с традиционной частотной коррекцией. При проверке импульсным сигналом и выходном напряжении усилителя 10 В на резисторах местной ООС R21 и R22 имеются треугольные выбросы 300…400 мВ длительностью 0,2 мкс. Это соответствует изменению токов эмиттеров VT15 и VT18 на 50 % в самом динамически тяжёлом режиме и говорит о приемлемой линейности при усилении звукового сигнала.

Из результатов измерений следует, что fср1 и Vнар обусловлены суммарной ёмкостью нагрузки УН, в которую входят Скб VT16, VT17 и VT19, VT20. Совершенно очевидна необходимость применения в этих позициях транзисторов с минимальной ёмкостью коллектор-база.

С помощью R12 усилитель балансируется по постоянному току. Ток покоя VT21, VT22 8…10 мА контролируется измерением напряжения на R26, R27 и при необходимости регулируется установкой резисторов параллельно/последовательно VD14. Цепи частотной коррекции настраиваются с подачей на вход меандра. При этом R1 надо замкнуть, а C1 – удалить. К выходу подключается осциллограф. Изменением ёмкости С2, С7 и сопротивления включенных последовательно с этими конденсаторами подстроечных резисторов номиналом 1 к достигается требуемая переходная характеристика. Затем подстроечные резисторы выпаиваются, их сопротивление измеряется и на их место устанавливаются резисторы с постоянным сопротивлением.

Технические характеристики усилителя: при Uпит ±15 В выходное напряжение по ограничению – 12 Вампл. При выходном напряжении около 12 Вампл и сопротивлении нагрузке более 300 Ом на частотах до 40 кГц к.н.и. 0,001 % – на пределе разрешения имеющихся приборов. Отношение сигнал/шум невзвешенное около -96 дБ для выходного сигнала 1,5 В. Скорость нарастания сигнала на выходе усилителя – 250 В/мкс.

Транзисторы VT3, VT11 и VT4, VT12 во входных ДК можно заменить импортными малошумящими с большим h21э: ВС550, ВС560 или 2SC2240 и 2SA970. У транзисторов VT13, VT15, VT16 и VT14, VT18, VT17, а также VT19, VT20 Скб должна быть минимальной. Применимы BF422, BF423 или 2SC2240 и 2SA970. VT21, VT22 могут быть заменены 2SC3502 и 2SA1380. Диоды могут быть любыми малогабаритными кремниевыми. После замены транзисторов или диодов необходимо проверить ток выходных транзисторов и заново подобрать цепи коррекции.

Литература:

Н. Дмитриев, Н. Феофилактов. «Схемотехника усилителей мощности ЗЧ», «Радио», 1985, №5, стр. 35, №6, стр. 25.

P. S. Агеев рекомендовал ввести Скорр (надо понимать, около 10 пик) от коллектора 16 или 17 на общий. Характеристики ОУ ухудшатся незначительно.

Изменено пользователем Serious

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. Если же не познали себя, тогда вы в бедности и вы – бедность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Согласен с предыдущим автором...

В начале речь ийдет о заметке в журнале "Радио" где предлогалось сократить выходные искажения типа ступенька у распространенного тогда (1985г.) операциона 140уд6. (не самый удачный операцион) А схемотехнических решений для построения усилов с Ку>>1 и достаточно линейных существует множество (совсем не обязательно двухтактник городить на выходе) Есть и схемы с вертикальной симметрией, и с параллельно-встречным включением диффкаскадов... Но если уповать на одну только общую ООС как на панацею, не уделив должного внимания линености самих каскадов можно полное фуфло получить...

А что касается звука - то зачинателю темы остается только повеситься: вся музыка записывается в студиях звукозаписи с использованием микшерных консолей, приборов динамической, частотной и пространственной обработки... То есть до того как попасть на мастер-диск звуковые сигналы проходят через десятки операционов. В результате, слушая музыку дома, даже через ламповые оконечник, пред и (не дай бог) ЦАП, вы все-равно получите звук "испорченный" теми десяками операционов, которые он прошел во время записи... Современная звукозаписывающая консоль (даже аналоговая) в лучшем случае допускает применение ламп в качестве микрофонных предусилителей. Вся дальнейшая канальная обработка, суммирование сигналов, матрицироание, симметрирование на выходе - это всё операционы... И так обстоит уже лет 40. А уж если такие монстры аппаратостроения как Allen&Heath, Soundcraft, Midas, и Studer не гнушаются применять в прецизионнейших студийных и вещательных приборах распространённые операционы, то подобное мнение просто НЕ ПРОХИЛЯЕТ! Кишка тонка, да и аргументы не самые убедительные ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афтор жжот. :lol:

Чем меньше элементов в схеме - тем больше её надежность.

Транзисторы на одном кристале - это идеальное решение, в плане идентичности параметров и влияния друг на друга в температурном аспекте.

А может транзисторы россыпью отличаются от транзисторов в микросхеме?

Или схемотехнические решения в МС неудовлетворительные.

Мелочи не решают главного. Они решают всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чушь!.. Все фонограммы, от которых "балдеют" распальцованные "хайэндщики" пишутся и сводятся на студиях звукозаписи. В современных микшерных пультах звук проходит через десятки операционных усилителей, причем неоднократно (при сведении - несколько десятков раз). Возникает вопрос: Если в пульте ОУ звук не "портят", то каким образом ОУ следует "гнать поганой метлой" из звуковоспроизведения? Скорее всего, виноваты "кривые ручки" "хайэндщиков".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афтор жжот. :lol:

Чем меньше элементов в схеме - тем больше её надежность.

Транзисторы на одном кристале - это идеальное решение, в плане идентичности параметров и влияния друг на друга в температурном аспекте.

А может транзисторы россыпью отличаются от транзисторов в микросхеме?

Или схемотехнические решения в МС неудовлетворительные.

Афтар ашибаитси ;). У его проца - сто мильёнов транзисторов, а он работает при болле высокой температуре дольше, чем китайский калькулятор. Значит, дело не в количестве. а ещё и в качестве. Качестве - подчёркну - не девайса, но - мастера, его понимания физики изделия.

Сама по себе идея скомпоновать элементы в одном месте появилась от желания уменьшить габариты / сэкономить материалы. А боков она принесла тоже немерено. Например, связей всяких незапланированных, паразитных, в интегральных ИМС много, пассивные элементы рассматриваются суть как с распределёнными параметрами. От этого достижимый Ку в интегральных ОУ раз в пять меньше, чем в в ОУ на дискретах. Например, особо не напрягаясь, можно 250.000 раз усиления на НЧ получить, а в лучшем ОУ я видел только 50.000. На ВЧ, 20 кГц - та же петрушка: у 140УД11 - 1000...1.300 раз, у 574УД1 - 500...1000. Импортные к ним приближаются и ровняются, но никто не превосходит, тем более - кардинально. Потому - ограничения существующей технологии. Эти моменты во многих книгах по ИМС упоминаются, но только у Г.С. Остапенко в книге "Аналоговые интегральные полупроводниковые интегральные микросхемы", Москва, изд. "Радио и связь", 1981 год, в одну кучку собраны и проанализированы: см. Гл. пятая, " Обратные связи в интегральных усилителях", подзаголовки один другого хлеще: "Паразитные ОС", "Влияние электрических паразитных ОС на параметры усилителя", "Влияние электрических паразитных ОС на характеристики усилителя", "Влияние тепловой паразитной ОС на параметры усилителя", а поскольку эти связи поодиночке работают, отдельная тема - "Влияние многопетлевой ОС на параметры усилителей", всего - 23 страницы текста.

Изменено пользователем Serious

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. Если же не познали себя, тогда вы в бедности и вы – бедность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, особо не напрягаясь, можно 250.000 раз усиления на НЧ получить, а в лучшем ОУ я видел только 50.000. На ВЧ, 20 кГц - та же петрушка: у 140УД11 - 1000...1.300 раз, у 574УД1 - 500...1000. Импортные к ним приближаются и ровняются, но никто не превосходит, тем более - кардинально. Потому - ограничения существующей технологии.

Это 108 дБ можно получить не особо напрягаясь? Что же тогда, если поднапречься? :)

Насчет ОУ тоже под вопросом. Кто-нибудь видел советский ОУ с Open Loop подобной той, что в приложении?

post-3963-1209309804_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь видел советский ОУ с Open Loop подобной той, что в приложении?

Аналог Девайсез, Бёрр Браун или Максим.... Иных уж нет, а те - далече(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналог Девайсез, Бёрр Браун или Максим.... Иных уж нет, а те - далече(((

Так я в пример и привел AD8021. Вопрос был, какой из советских ОУ его превзойдет, поскольку:

Например, особо не напрягаясь, можно 250.000 раз усиления на НЧ получить, а в лучшем ОУ я видел только 50.000. На ВЧ, 20 кГц - та же петрушка: у 140УД11 - 1000...1.300 раз, у 574УД1 - 500...1000. Импортные к ним приближаются и ровняются, но никто не превосходит, тем более - кардинально. Потому - ограничения существующей технологии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Это 108 дБ можно получить не особо напрягаясь? Что же тогда, если поднапречься? :)

Насчет ОУ тоже под вопросом. Кто-нибудь видел советский ОУ с Open Loop подобной той, что в приложении?

Не видел, но скажу - это ОУ с токовой ООС без конденсатора коррекции. :) А с ним? Нельзя ж факты из контексту выдёргивать. Хотя, можно и такое, окромя fед: ОУ с ППК и участком с наклоном 40 дБ/дек над линией Ку с ООС. Ведь транзики в ОУ имеют fт десятки гигагерц? - поделить на h21э? = частота -начала спада- усиления по току.

А ежли особо, то миллион на НЧ как с куста. Гибрид ОУ с транзисторным УН, типа суховского ВВ, но чуть иной схемы - несколько миллионов на НЧ, десятков тысяч - на 20 кГц. Именно этот вариант - реальная альтернатива простоОУ.

Изменено пользователем Serious

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. Если же не познали себя, тогда вы в бедности и вы – бедность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не видел, но скажу - это ОУ с токовой ООС без конденсатора коррекции. :) А с ним?

Приведенный выше рисунок взят из Datasheet на AD8021 - ОУ с ОООСН. Есть и еще более интересные экземпляры. Например, AD8099.

Гибрид ОУ с транзисторным УН, типа суховского ВВ, но чуть иной схемы - несколько миллионов на НЧ, десятков тысяч - на 20 кГц. Именно этот вариант - реальная альтернатива простоОУ.

И как Вы себе представляете реализацию такого дискретного ОУ? На бумаге все может быть хорошо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

А вот как я представляю себе телефонный усь на базе ОУ-транзисторного УН с Ку холостого хода от 500.000 раз на 20 кГц до 10.000.000 раз от 1 кГц и ниже. Здесь ОУ работает с максимальным в звуковом диапазоне выходным сигналом 5 мВ на нагрузку в 50 кОм в виде линейного каскад с ОК на Т1 или часть асимметричного дифкаскада Т1 - Т3, как кому нравится. Особо отмечу, что для ОУ ДА1 режим 5 мВ / 50 кОм можно считать малосигнальным, а напряжение разностного сигнала меж входами ОУ не превышает 20 мкВ на 20 кГц, 1 мкВ - на частотах ниже 1 кГц. Понятно, что столь малый сигнал не может изменить Ку дифкаскада в течение периода сигнала, то есть - вызвать в этом каскаде значимые искажения. Сформированный падением напряжения на рез. 8 ток подаётся в эмиттер Т3 каскада с ОБ - тоже достаточно линейного. Ку этого каскада с эмиттера Т3 - 15.000 раз. Поскольку глубина ООС в звуковом диапазоне может принимать значения от 100,8 дБ (500.000 Ку хх / 4,5 КуООС) до 126,8 дБ, измерить искажения усилителя не представилось возможным. Особо следует сказать за цепь R3R4C3. Эта цепь снимает перегрузки УН ВЧ-гармониками за пределами звукового диапазона, уменьшая т.н. динамические искажения, из-за которых сабжевая проблема транзисторного звучания, собственно, и возникла.

post-35430-1257558302_thumb.png

Изменено пользователем Serious

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. Если же не познали себя, тогда вы в бедности и вы – бедность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких ответов. Заглохла нива жизни?

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. Если же не познали себя, тогда вы в бедности и вы – бедность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что обсуждать-то?Если п.23,так его надо в тему про усилители.Если поговорить просто об ОУ в звуке,так это можно до бесконечности.Не вижу смысла в этой теме,да и автор не показывается.

С уважением,Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...