Перейти к содержанию

Устройство задержки выключения света в салоне авто


Гость Kirill

Рекомендуемые сообщения

Мой отчет по схеме Rezhik,а . После изготовления настраивал 2 вечера, но все равно не удовлетворен. Сделал все,что рекомендовал Алексей, те. схема (монтаж) без огрехов, но призакрывании двери свет все равно не гаснет. Пришлось воспользоваться последней рекомендацией, а именно : уменьшить резистор, шунтирующий Б-Э Т2 , до 2,4 ком, при этом угасание затянулось на полминуты, не меньше. Если уменьшить еще,угасание происходит быстрее, но падает напруга на нагрузке, а этого нам не надо.

Т.е складывается такая ситуация: уменьшение шунтирующего резюка пропорционально времени угасания и напряжению на нагрузке. Все бы хорошо, но время угасания по мне великовато.

Сделал вывод : надо было делать по схеме Алексея, она, хоть и сложней, но возможно , что потребовалось бы меньше времени на настройку, да и в подключении проще. Не исключено, что так и придется сделать..

Вообще, что-то мало отзывов . Всем успехов.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Надо найти утечку.

Любая схема работоспособна, вопрос в требованиях к настройке.

У Вас либо VT1, либо С1 или С2. Проверяйте последовательным отключением.

VT1 лучше заменить на маломощный (КТ315.., КТ3102 и т.п....).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Алексей, по посту 175. Со с/диодами мне уже все понятно, хотя пара вопросов есть. Но это потом. Отоносительно рекомендаций. Номера 3 и 4 мне неприемлемы, т.к. усложнения неоправданны. П.2 -в наличии у меня только нес-ко 12-вольт. КРЕНок и LM317L, соответственно -не катит. Остается п.1, как я и предполагал.

По посту 177. Наконец довел девайс до тех параметров,что у rezhik,а. Сколько копий было переломано ! Не в обиду автору будет сказано, что схема неоправданно трудновата в настройке. Сегодня сменил 814-й на 3107-е, затем на КТ 361. Резистор, шунтирующий Б-Э Т2 подобрал равным 12 Ком, если ставить меньшего номинала, падает напруга на нагрузке, если большего-увеличивается время при закрывании двери с выключенным зажиганием, а так получилось секунд 10. Как бы все параметры устраивают, пока не опробовано на практике. Пока все. Погода(0-"+"1) позволяет смонтировать на авто. Задним умом думаю, что надо было, Алексей , твою схему паять - в монтаже на авто проще. Все равно этот конструктив креплю вместе со звук. дублером поворотов возле БУ сигналки под торпедо. Спасибо

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

в наличии у меня только нес-ко 12-вольт. КРЕНок и LM317L

12-вольтовых или КР142ЕН12?

Это разные вещи.

12-вольтовые - это КР142ЕН8... (букву не помню).

А КРЕН12 она сама по себе на 1,25В, но ток через управляющий вывод в рабочем режиме пренебрежимо мал, поэтому её можно регулировать делителем или использовать в схеме стабилизатора тока (аналогично LM317, LT1083-1085).

Сегодня сменил 814-й на 3107-е, затем на КТ 361

Точно, он же p-n-p. А я, не посмотрев, на лету рекомендовал 315/3102

Остается п.1, как я и предполагал

Ну и ладно.

Нечетное количество светодиодов компенсируется резистором.

Только, если светодиоды мощные, надо мощность на микросхеме посчитать, чтобы не перегреть её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

люди кто может сконвертировать исходник в HEX ато я не умею, и какой мосфет использовать можно? ато афтор молчит  :( помогите плиз

 Надеемся на лучшее, готовимся к худшему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, по посту 175. Со с/диодами мне уже все понятно, хотя пара вопросов есть. Но это потом. Отоносительно рекомендаций. Номера 3 и 4 мне неприемлемы, т.к. усложнения неоправданны. П.2 -в наличии у меня только нес-ко 12-вольт. КРЕНок и LM317L, соответственно -не катит. Остается п.1, как я и предполагал.

По посту 177. Наконец довел девайс до тех параметров,что у rezhik,а. Сколько копий было переломано ! Не в обиду автору будет сказано, что схема неоправданно трудновата в настройке. Сегодня сменил 814-й на 3107-е, затем на КТ 361. Резистор, шунтирующий Б-Э Т2 подобрал равным 12 Ком, если ставить меньшего номинала, падает напруга на нагрузке, если большего-увеличивается время при закрывании двери с выключенным зажиганием, а так получилось секунд 10. Как бы все параметры устраивают, пока не опробовано на практике. Пока все. Погода(0-"+"1) позволяет смонтировать на авто. Задним умом думаю, что надо было, Алексей , твою схему паять - в монтаже на авто проще. Все равно этот конструктив креплю вместе со звук. дублером поворотов возле БУ сигналки под торпедо. Спасибо

Я не обижаюсь.

Жаль что схема оказалась столь чувствительна к деталям. Я собрал 5 таких схем на каждый (4) плафон для чтения, одна схема еще гдето валяется, и небыло проблем с настройкой вообще. Вернее настраивалась только експерементальный образей схемы, и доводилась до ума тут на форуме с некоторыми поправками Алексея, ему большое спасибо. Все схемы были сделаны с одинаковых номиналов деталей и с одной партии, интервалы были тоже одинаковыми и в настройках не нуждались.

Извини если настройка схемы доставила хлопот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rezhik, доброго здоровья. Не стоит извинений. Добился и слава Богу. Может, только у меня так получилось, может, я такой неудачник, но дело сделано, спасибо. Сегодня устанавливаю. На столе работало, а как будет в авто-посмотрим. К слову сказать, у меня не меньше половины спаянных схем не сразу работают, как надо или вообще не работают и примерно таким образом приходится доводить " до ума ". Настройка(наладка) бывает, так достает, что хочется иной раз забросить конструктив. Хорошо, когда обсуждение протекает в Инете, тут можно почитать и критику и умные подсказки и с оветы. А когда один -на один и не к кому обратиться, тогда плохо.

Вот со с/диодами что-то так и не до конца просек тему. Сколько читал на форумах умных людей, все какие-то небольшие расхождения есть, а при таком малом напряжении это вытекает в значительную разницу при расчетах и приходится производить настройку экспериментально. Потом сравниваешь с результатами расчетов- не сходится.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключил схему подсветки в авто, результат отрицательный. Плафон горит постоянно, с/диодную подсветку пока не прицепил. На столе было подключено также, только без сигналки, предполагаю, что дело в ней , а что делать -не знаю. На улице начало подмораживать.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключил схему подсветки в авто, результат отрицательный. Плафон горит постоянно, с/диодную подсветку пока не прицепил. На столе было подключено также, только без сигналки, предполагаю, что дело в ней , а что делать -не знаю. На улице начало подмораживать.

Если провод, который идет с концевика убрать с клемы sens то свет плавно тухнет (в автомобиле)?

Изменено пользователем rezhik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключил схему подсветки в авто, результат отрицательный. Плафон горит постоянно, с/диодную подсветку пока не прицепил. На столе было подключено также, только без сигналки, предполагаю, что дело в ней , а что делать -не знаю. На улице начало подмораживать.
Было такое. Замерь сопротивление между проводом приходящего с концевика и кузовом авто. Если меньше 1Мом то схемка работать не будет.

P.S. Собрал две схемы, обе работают. Проблемы были с авто брата. Машина старая, проводка изношена. Сопротивление было(масса-концевик) около 500ком. Этого достаточно чтобы схема "думала" что дверь открыта. Вылечилось заменой проводки от концевика до плафона. Спасибо автору за схему, оч понравилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Semashkin, спасибо за совет. Хорошо бы подтвердился диагноз. Сегодня в гараж уже не пойду, назамерзался, пока вновь весь монтаж проверял-испытывал. Выявил еще вот что: по совету Rezhikа отцепил концевики, после чего угасание стало происходить (без них ), но не до конца, лампа (10 ВТ) немного светит; напругу не измерял, т.к. с собой мультик забыл взять, но несколько вольт остается.

Думаю... Где же утечка ? Проводка с виду как новая, все-таки "сделано в Германии ". Качество ее исполнения многократно выше, чем на вазиках. Пробег более 200 тыс., но ни разу не сгорал ни один предохранитель, никаких коррозий, окислений. Если допустить ,что через грязь, то опять же исключено-везде сухо и чисто. Но пока вариантов нет, завтра промеряю. Если дело в сопротивлении, буду искать, где утечка тока.

Semashkin, а как удалось догадаться , что проблема скрывается именно в малом сопротивлении ?

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А догодался я вот как: дома после того как собрал схему начал испытывать, имитировал закрытие и открытие двери. Все работало. Потом случайно замкнул туже цепь пальцем и схема сработала. А как мы знаем сопротивление кожи достаточно велико. Это и навело на мысль что с проводкой могут быть проблемы. Так и вышло. У меня нормуль, у брата не работала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stmashkin, преогромное спасибо. Благодаря подсказке, надеюсь, что схема заработает. Сегодня промерял сопротивление. Оказалось, что в одну сторону 65 ом, в другую- 45 ом.Вот засада ! Ничего не понял, попробовал при включенном зажигании- результат противоположный с небольшим отклонением. Думал-думал, привело к мысли,что чего-то включено постоянно. Откусил с/диод, служащий для обозначения переключателя на плафоне в темноте (сам установил после покупки авто) - все устаканилось; сопротивление цепи "масса-концевики" стало равно бесконечности. Если б не подсказка, трудно сказать, сколько бы времени и нервов потребовалось на поиск причины , наверное, стал бы паять схему Алексея.

А кто подскажет, как подключть упомянутый диод ,чтобы исключить его влияние на работу схемы вежливой подсветки.?

Вот самое плохое сейчас то, что морозы наступили. Э/камин в салон ставить, чтоль ? Провода то застомели.

Изменено пользователем Charlie

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rezhik, в этом случае придется еще провод тянуть в потолке внутрь торпедо. Проблемно однако.

Дешевле отказаться от с/диода.

Изменено пользователем Charlie

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rezhik, в этом случае придется еще провод тянуть в потолке внутрь торпедо. Проблемно однако.

Дешевле отказаться от с/диода.

чтото не совсем понятно как он у тебя был подключен раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откусил с/диод, служащий для обозначения переключателя на плафоне в темноте (сам установил после покупки авто) - все устаканилось; сопротивление цепи "масса-концевики" стало равно бесконечности.

...

А кто подскажет, как подключть упомянутый диод ,чтобы исключить его влияние на работу схемы вежливой подсветки.?

К любому плафону подходит обычно масса и еще два провода (+ и концевики).

Ну так Вы включите светодиод (надеюсь, он у Вас с резистором) между массой и +, и никак он на работу схемы влиять не будет.

А что касается проблем с подсветкой из-за утечки в цепи концевиков, то это из-за простоты схемы Rezhik'а (пост 57).

Проблемы с паталогической чувствительностью можно устранить, немного изменив входную часть.

Например, так:

post-56849-1260129416_thumb.png

В этом случае никакие утечки в 500 кОм ни на что не повлияют.

Подсветка включиться, только если сопротивление цепи концевиков будет менее 10 кОм.

Если Вы решили собрать эту схему - обязательно учтите, что утечки в автомобиле порядка десятков - сотен кОм - в порядке вещей (влага и т.п.).

И если сейчас у Вас всё в порядке - не факт, что так будет всегда.

Я сталкивался у брата и еще раз с ложным стабатыванием сигнализации из-за влаги в концевиках при отсутствии в плафонах ламп (лампы из-за своего малого внутреннего сопротивления "гасят" эту учечку).

В моих же (посты 43, 125 и 126) и многих других схемах это заложено изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УРА ! Наконец могу конкретно отписаться по теме. Но все по порядку Вчера перепаял плату с изменениями Алексея, проверил на столе- О,КЕЙ. Вечером припаял на место- ни хрена не работает опять, даже расстроился, ведь работать приходится на морозе (э/фен жены не помогает, гоняет тот же холодный воздух), у паяльника шнур как спираль стомой, э/проводка авто тоже стомая. Уже подумал, что забросить эту затею до теплой весны. До сегодняшнего вечера думал, что виной либо сигналка( вносит зависимость), либо с автопроводкой что-то путанул, тк. схема в руководстве не совпадает с реальной. Сегодня пытался запустить двигатель, долго не мог, хотя запуск раньше был "с полтыка". Шевелил предохранители, стомые провода в жгутах к монтажному блоку и ...о, чудо. Двигатель затем легко запустился. Я выехал, а потом обратил внимание, что вежливая подсветка работает. Оченно понравилась. Так и не понял что было, но результат достигнут. Спасибо всем участникам трейда и удачи в новых твореньях.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, вообще-то имеет смысл все автоустройства выполнять в виде функционально законченных блоков и подключать РАЗЪЕМАМИ, ну, или, если нужна врезка туда, где нет разъемов, винтовыми клеммами.

Во-первых, выше ремонтопригодность.

Во-вторых, на морозе иначе и не получится...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО так было бы правильней. Не предусмотрел, что придется неоднократно проризводить монтаж-демонтаж девайса. Плохо еще и то,что изолента на морозе теряет свои свойства.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вопрос к rezhik и Александру (как специалисту) собрал схему по посту 57 Reznik схема при предварительной сборке и соблюдении вех номиналов и полярноси почему не работала, внес дополнения из поста 193 Алексанлра схема начала работать, но работает она только при 12в - 500mA (яркость тусклая в пол накала) если подаеш питание на 12в - 1,6А схема перестает работать :(:unsure: (но накал лампы при этом полный), лампа 5W. Помогите разобраться. что я не так сделал? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При эксплуатации выявилась еще такая особенность, к тому же вредная, как включение в работу вежливой подсветки при открывании капота либо багажника. Уже по забывчивости подсаживал АКБ. Способа устранения , наверное, не существует.

Изменено пользователем Charlie

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все в пояснениях вопрос снят разобрался просто перепутол полярность зажигания вместа "+" соединял на " -".

В электронике соображаю еще меньше в тысячу раз чем Reznik , но сделать , то хочется. Спасибо за схему. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут все давно просят схему для плавного включения и гошения СД в панели приборов. кто нибудь уже реализовал?

нашел схемку по этой теме хочу узнать подойдет она для этих целей?

схема не моя

post-87607-1261458671_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @1960sae "Собирал когда то такой конструктор, запустился сразу....". блин. не могу управится с ним. все проверил. нашел пробитый конденсатор, поменял. питание от адаптера сделал 7,3в. регулятор четко 5,05 в держит. на ногах пика питание есть, на всех ногах тоже какая то напруга есть. ниче не греется, транзы холодные. но не работает и все. когда щупами проверял по выводам пика моргнули индикаторы один раз и все. осцилла нет. ума не приложу, интернет рою. пока нифига не смог победить. что смущает: по схеме (я выше здесь выложил) 8 резисторов (на индикаторы идут) по 220 ом, а в наборе они по 1 кОм (я их впаял). 
    • Кто сказал? Откуда такие знания? Опишите механизм появления искаженного звука. Точно не надо.
    • Здравствуйте. Чтобы не открывать новую тему по примитивному вопросу. На фото выше справа вверху стоит ионистор. На этой плате никаких элементов памяти я не вижу, поэтому скорее всего питание с ионистора подается вверх - на плату с МК.   Правильно ли я понимаю, что ионистор нужен для хранения текущего времени, а рабочая программа хранится в eeprom или flash на плате с МК (или в кишках самого МК)? Вопрос связан с тем, что прежде чем чинить эту LOGO, надо знать, сохранилась ли в нем программа. А чтобы узнать, сохранилась ли в нем программа, надо иметь соответствующую приблуду. Приблуду можно сотворить и самому, но если программа все-таки хранится в sram с питанием от ионистора, то никакого смысла делать приблуду нет, как и чинить LOGO. Просьба просветить, кто в курсе месте хранения рабочей программы в siemens logo. LOGO само собой старый: 6ED1052-1MD00-OBA5  
    • Против разумной, никаких. Кашкаровшина к ней не относится.
    • Так и делаю правильно, из за 50 гигов диск не попру никуда.
    • Доступ к файлам проекта, серверной части и график дизайнеру есть?
    • Эта платка напрямую к УСБ подключается, я через Arduino IDE заливал тот код, как в статье. Может правда панели плохие. Ножки не смог к плате припаять, припой вообще не ложился, поэтому проводочки только. Спасибо, а второй конденсатор обычный на 100 нанофарад? диод который уже у меня есть, его можно оставить? А код через арудино также заливать?
×
×
  • Создать...