Перейти к содержанию

Устройство задержки выключения света в салоне авто


Гость Kirill

Рекомендуемые сообщения

Ранно я радовался, сново вопрос к rezhik (как автору) и Александру (как специалисту). Собрал схему rezhik дома проверил на стенде все работает, пошел в гараж и не протягивая проводки проверил от концевика, массы и аккамулятора машины схему, тоже все работало, после полной установки блока и подключения выхода run+ на 15 вывод замка зажигания, начал проверять. При открытии и закрытии двери все работает нормально как должно быть, Но как только включаешь зажигание, свет не тухнет а продолжает гореть :blink: , перепробывал с выводами 30 тоже самое. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА, А ТО ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПРИЯТОЕ ЖЕНЕ И РЕБЕНКУ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ КОГДА СЯДУТ В МАШИНУ, А ТУТ НЕ ИДЕТ. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Прошу прощения вчера в предедущем посте и до него я ошибся с обращением, не Александр а Алесей (ALEN&Co )глубоко прошу прощения. И еще, как можно реализовать в схеме Reznik, выключение света при постановки на сигнализацию, также как при включении зажигания, то есть мгновенное плавное затухание в течении 1,5-2 сек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

to telepuziki:

С этой схемой осторожнее.

Там нет ограничения тока через светодиоды, нужен резистор.

Тогда резистор в цепи базы (1,4 к) не нужен.

Т.е. схема и так может работать, но в данном случае ток через светодиоды задается произведением тока Б на коэффициент, так нельзя. Очень большая зависимость от экземпляра транзистора, температуры и т.п., т.е. светодиоды могут работать как в полнакала, так и сгореть запросто.

З.Ы.

..не Александр а Алесей..

java script:add_smilie(":D","smid_7")

Ха-ха!!!

Ничего страшного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ранно я радовался, сново вопрос к rezhik (как автору) и Александру (как специалисту). Собрал схему rezhik дома проверил на стенде все работает, пошел в гараж и не протягивая проводки проверил от концевика, массы и аккамулятора машины схему, тоже все работало, после полной установки блока и подключения выхода run+ на 15 вывод замка зажигания, начал проверять. При открытии и закрытии двери все работает нормально как должно быть, Но как только включаешь зажигание, свет не тухнет а продолжает гореть :blink: , перепробывал с выводами 30 тоже самое. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА, А ТО ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПРИЯТОЕ ЖЕНЕ И РЕБЕНКУ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ КОГДА СЯДУТ В МАШИНУ, А ТУТ НЕ ИДЕТ. :(

Ты какието изменения вносил в схему, которую я вылаживал? Если да то какие. Свет не гаснет когда провод "run" подключен к клеме 15 на которой появляется плюс при вкл. зажигания? именно при включеном зажигании не тухнет свет? если при выключеном зажигании не тухнет свет проверь диод,(не переплюсован ли?) цепь 15 при выключеном зажигании почти как земля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня заново установил блок. Все заработало, правда в чем была причина неисправности доэтого я так и неразобрался, но блок заработал, хоть и потрепал мне нервы. Огромное спасибо за схему, и прошу извенить за некчемное беспокойство.

Хотя мне было бы интересно узнать насчет моего вопроса про постановку на сигнализацию и затуханию как при включении зажигания (в течении1,5-2 сек), такое возможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл о втором вопросе про быстрое гашении при постановке на охрану.

В немного измененной схеме появились два новых контакта - это "z+" и "o-" Закрыть\ открыть

Один контакт подключается к выходу сигнализации вежливой подсветки, управление по минусу ("o-"), при этом свет в салоне будет плавно зажигатся при снятии с охраны(дверь еще не открыта) на время вкл. вежливой подсветки (в зависимости от сигнализации) плюс 8секунд на нашей плате.

Второй (z+) к проводу идущему от сигнализации на центральный замок, на котором появляется плюсовой импульс на время около 0.8сек(или больше). Для быстрого плавного гашения за две секунды.

Еще могу выложить схему с маленькой доработкой в которой салонный свет будет зажигаться при выключении зажигания (после окончания поездки), так называемый режим "комфорт". При этом свет будет зажигаться тоже плавно.

Если комуто интересно , то могу выложить.

мне самому было бы интересно узнать почему не работало при включеном зажигании, разберись, чтоб потом при установке и дальнейшей эксплуатации когда уже все установлено - не нужно было разбирать и опять ковыряться.

Podsvetka.rar

post-76344-1261685408_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался я с причиной, у меня на 15 клем подходит провод обогрева сидений и из-за него и глючил сначало.

Хотя сейчас стоит вместе с этим проводом и ничего за исключением маленького отклонения в работе схемы, при включении зажигания свет плавно начинает затухать не сразу, а после 2 сек горения, но меня это не напрегает так как после посадки с заведенным двигателем, всеравно нужно время для того, что- бы самому удобно сесть да и пасажиру.

А про режим "Комфорт выложи очень интересно и удобно. ПЛЗ. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хочу собрать данную схему

но немогу найти транзитор кп-505г есть только 505а

в чем у них разница и будет ли работать?

post-44999-1262284841_thumb.png

Изменено пользователем freeman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но немогу найти транзитор кп-505г есть только 505а

У меня как раз "А" стоит, "Г" я по ошибке написал. Как раз "КП505Г" нежелательно, он "особенный", для зарядочувствительных устройств.

Вообще можно из серий КП501, КП502, КП504, КП505 с любым буквенным индексом. Также любой маломощный MOSFET n-типа, например IRLML2803 (он SOT-23) или из перечисленных ранее.

Основные требования к этому транзистору следующие:

Максимально допустимый ток стока - не менее 100 мА,

Максимально допустимое напряжение ЗИ - не менее 20 В (лучше не менее 40...60 В),

Пороговое напряжение - от 0,5 до 3 В.

Под эти параметры подпадают примерно 90...97 % всех имеющихся на рынке MOSFET малой и средней мощности n-типа, так что не парьтесь, смотрите любой самый дешевый MOSFET.

З.Ы. Строго говоря, если поставить MOSFET мощный (например, NDP605 или BUK455-60 со старых материнок или другие), то VT1 можно вообще выбросить, а резистор R2 заменить на диод (1N4001...1N4007 или т.п.). Но я когда собирал, использовал что было под рукой.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!

все меня одаливает вопрос как реализовать подсветку панели приборов как описано в модуле у led119 вот наконец-то нашел схему данного девайса.. но возник вопрос, т.к. я дружу только с паяльником, на какие отечественные резисторы можно поменять их?

post-87607-1262434250_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...на какие отечественные резисторы можно поменять их?

Импортный резистор 1к = отечественному резистору 1к.

:);):D

Транзисторы:

MMBTA42 - на практически любой маломощный n-p-n транзистор, например, КТ315, КТ3102 с любым буквенным индексом.

KTA1666 - p-n-p транзистор средней мощности (50 В, 2 А), можно заменить на КТ814, КТ816, КТ837 с любым буквенным индексом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ALEN

Собрал ваш с rezhikом вариант схемки вежливой подсветки для 09 с ламочкой накаливания на 10вт

Все работает но беспокоит слишком большой нагрев транзистора кт829 руками больно держать

нагрев происходит во время плавного гашения лампы...

Изменено пользователем freeman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал ваш с rezhikом вариант схемки вежливой подсветки

Тот, который Вы имеете в виду - не мой, а только rezhik'а

...с ламочкой накаливания на 10вт ... слишком большой нагрев транзистора кт829 нагрев происходит во время плавного гашения лампы...

Всё правильно, регулировка же аналоговая линейная. В процессе гашения часть напряжения падает на транзисторе, и на нем выделяется мощность того же порядка, что и на лампочке. На корпусе ТО-220 без теплоотвода можно допустить длительное рассеяние не более 1 Вт. Спасает то, что длительность гашения ограничена по времени и он не успевает перегреваться. Но если несколько раз подряд заставить его работать (открыть/закрыть/...), можно легко перегреть. Можно заменить лампы на светодиоды (очень советую, и жрут в 5..10 раз меньше, и светят ярче, и приятнее), либо установить транзистор на небольшой теплоотвод - пластинку (лучше Al или Cu) площадью 5..20 кв.см (например, 2х4 см.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу посоветовать Вам собрать вот эту схемку: Работает она у меня на ВАЗ 21074i уже 2 года
Работает исключительно, печатная плата (Lay-4) и прошивка всё имеется! :)

post-32449-1262695701_thumb.png

Изменено пользователем Broka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу посоветовать Вам собрать вот эту схемку: Работает она у меня на ВАЗ 21074i уже 2 года

Работает исключительно, печатная плата (Lay-4) и прошивка всё имеется! :)

так выкладывайте печать и прошивку  :rolleyes: и описание если имеется

 Надеемся на лучшее, готовимся к худшему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пожалуйста , и печаточка и в ASMe программуля :rolleyes:

А вот и описание алгоритма работы устройства:

1) При открывании одной из дверей загараются плафоны в салоне АВТО (У классики их 2),

если дверь осталась открытой,(ну например частенько это происходит на отдыхе,когда хочется

послушать громко музыку) освещение салона автоматически выключится через 12 мин.

2) при открытии и закрытии двери освещение работает ещё несколько секунд,затем начинает

плавно уменьшаться до = 0.

3) При включении зажигания уменьшение освещения в салоне происходит без задержки,то есть сразу

4) Пищаль работает если Вы например при открытой двери включили зажигание ( как бы предостерегает Вас).

также пищит если при включёном зажигании вы открыли одну из дверей ( Кстати в этой схеме стоит не динамик,

а биппер, и питание у него +5V,не вздумайте повесить динамик( Выход порта даёт кратковреммено +5V)

Вот в принципе и всё!

есть и другой ДЕВАЙСИК,если нужно выложу.

В другом устройстве реализован также таймер на включёное состояние обогрева заднего стекла,плавное

уменьшение освещёности в салоне при разных условиях,тюнинг освещения при включении задней передачи.

А_WinRAR.rar

Изменено пользователем Broka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо!!! какой прогой можно скомпилировать в хекс? динамик: когда он пищит??? какие функции у устройства: время

загорания\гашения? с открытой\закрытой дверью, вкл\выкл зажиганием???. зарание спасибо!!!

 Надеемся на лучшее, готовимся к худшему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу HEX обратись плиз сюда: Broka68@inbox.ru

Новенький мини девайсик можете посмотреть в прикреплёных файлах

post-32449-1262715833_thumb.png

Изменено пользователем Broka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2telepuziki

Для быстрого разряда при отключении надо диод (например, 1N4148) параллельно резистору 200 к. катодом к клемме "on" (т.е. визуально по схеме "вправо").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если он будет смотреть так то через него не будет проходить + соответственно не будет работать часть схемы.. или я в чем то заблуждаюсь?

on на схеме это + включаемый кнопкой

+vcc это постоянный +

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+ должен проходить не через него, а через резистор 200 к.

А через него должен разряжаться конденсатор.

Но это только если к этой клемме подключена еще какая-то нагрузка (например, если эта клемма подключена к габаритам).

Если к этой схеме подключена только кнопка, надо будет еще один резистор 1...20 кОм с этой клеммы на массу.

А вообще эта схема не совсем корректна.

Лучше в разрыв Б правого транзистора включить резистор 20...75 кОм.

А резистор 30к оставить подключенным непосредственно к Б.

Ещё, если нагрузка приличная (свыше пары ватт), в зависимости от нагрузки, экземпляра транзистора, температуры и т.п., сопротивление резистора 1 кОм может оказаться недостаточным. В смысле, недостаточно малым. Транзистор (левый по схеме) будет греться. Резистор лучше уменьшить до 200...510 Ом.

И что обозначено как Cluster?

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предназначение схемы: быстрое включение стрелок и медленное включение шкал приборов. Стрелки включается, резко, вместе с загоранием датчиков в панели приборов. Шкалы загораются, медленно, после полной заводки автомобиля.

То что касаемо контактов

+vcc «+» включается после заводки автомобиля

On «+» включен постоянно с момента загорания датчиков в панели.

Vision «+» подсветка шкал, плавно загорается после подачи питания, и быстро гаснет при отключении

cluster «+» подсветка стрелок, резко загорается после подачи питания

вот по поводу контактов могу ошибаться, не селен в электронике (( сделано на основании http://led119.ru/e-store/index.php?SECTION...LEMENT_ID=30735

2 ALEN&Co из того что ты сказал понял очень мало:’( если не сложно можешь на схему нанести изменения?

ЗЫ от схемы будет питаться 12 smd светодиодов красного цвета и 15 пираний белых или синих

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...