Jump to content
serg15195910

Тахометр На Дизель

Recommended Posts

Нашел приборку от пятнашки, есть задумка поставить на дизельную сиерру(уж больно красиво светится ночью, зараза) все проблемы с несовпадением датчиков решил включая датчик спидометра, благодая вашему форуму, но остается одна маленькая-тахометр.

Как заставить его работать на дизеле?К какому выводу генератора её потключить? И будет ли она правильно показывать?

Заранее благодарен всем

P.S. Если кто знает где взять с неё схемку киньте ссылочку плиз!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для этого нужен датчик оборотов двигателя,как я понимаю на дизеле его нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

А как насчет генератора ? Там какой то вывод W говорят должен быть , что это за вывод и как его вызвонить?

На дизелях ведь есть тахометры , камаз к примеру . Подскажите пожалуйста кто что знает не молчите!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда делал генератор на Волдай это типа газели дизель там на генераторе был выход под тахометр

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

Частоту генератора меряй,или ,на крайняк,частоту по крыльчатке винтилятора радиатора,или тахогенератор присобачь от ремня,или инкодер от ремня.Один из этих датчиков подбери и укрепи возле крыльчатки ближе к валу,а затем схемку подсчёта придумай.Ну а с тахогенератором совсем просто.http://www.balluff.com/NR/rdonlyres/87D7ADD3-2F67-42F8-966B-E898285414F7/0/01_09_Proximax.pdf Можно ещё такой датчик укрепить возле шкива генератора,если у него есть пропуски в диске[типа спиц].

Edited by APB

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вывод W для тахометра подключается к одной из фаз генератора, не путать со средней точкой.

Каждый тахометр дизеля, подключаемый к генератору, рассчитывается под конкретное передаточное отношение между двигателем и генератором. Можно поставить любой тахометр предназначеный для подключения к генератору. если передаточное отношение совпадает, никаких переделок не нужно, если не совпадает в тахометре есть подстроечник которым можно подогнать. Тахометры предназначенные для работы от системы зажигания с генератором не работают нужна переделка. Частоты слишком разные, потребуется делитель частоты, а на сколько, высчитывать нужно. Лучше в корпус имеющегося тахометра установить предназначеный для работы с генератором, по габаритам они примерно одинаковы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да но как я в пятнадцатую приборку воткну тахометр предназначеный для работы с генератором? разве есть дизельная пятнашка???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата(serg15195910

сообщение Сегодня @ 04:3)

да но как я в пятнадцатую приборку воткну тахометр предназначеный для работы с генератором? разве есть дизельная пятнашка???

Сама головка миллиамперметра практически одинакова, но нужно проверить напряжение и ток полного отклонения стрелки. Обычно 20мА при 3,5В, останется только разместить плату.

Share this post


Link to post
Share on other sites
false

Какая головка??? на пятнадцатой приборке шаговый двигатель.

И вообще вывел с фазы W вывод всё работает только врет ровно в 4 раза , если знаешь как исправить напиши

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 4 раза больше или в 4 раза меньше?

В какую сторону врет-то?

Если кажет в 4 раза больше, то это вылечить просто, в обратную сторону сложней.

Edited by Migray

Share this post


Link to post
Share on other sites
на пятнадцатой приборке шаговый двигатель.

Скорее не шаговый двигатель, а логометр (прибор с двумя рамками, грубо). Если врет в большую сторона, поделить сигнал счетчиком. Если в меньшую - сначала умножить на 2 посредством "исключающее ИЛИ", затем расширитель импульса (одновибратор), затем еще х2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шаговые двигатели уже давно стоят в импортных приборках.

Россия с этим отстала, но и у нас подобные схемы начали применять.

Не зря уже давно выпускаются микроконтроллеры для приборных панелей, там до 6 драйверов ШД на одном кристале.

serg15195910, напиши в какую сторону врет, решим как исправить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шаговые двигатели уже давно стоят в импортных приборках.

Россия с этим отстала, но и у нас подобные схемы начали применять.

Во всех импортных моделях стоят логометры, а не шаговые двигатели. Как говорится, это две большие разницы. Основная разница в том, что шаговый двигатель поворачивается на определенный угол в зависимости от числа импульсов, а логометр - в зависимости от разности фаз, которые и создаются теми самыми драйверами, которые стоят в приборном щитке.

Насчет отставания нашего автопрома - согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шаговые двигатели уже давно стоят в импортных приборках.

Россия с этим отстала, но и у нас подобные схемы начали применять.

Не зря уже давно выпускаются микроконтроллеры для приборных панелей, там до 6 драйверов ШД на одном кристале.

serg15195910, напиши в какую сторону врет, решим как исправить.

Показывает в 4 раза больше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда сдвоенный триггер (4013,например) - как делитель на 4, а перед ним хорошо бы триггер Шмитта - для формирования амплитуды и формы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда сдвоенный триггер (4013,например) - как делитель на 4, а перед ним хорошо бы триггер Шмитта - для формирования амплитуды и формы.
Тогда сдвоенный триггер (4013,например) - как делитель на 4, а перед ним хорошо бы триггер Шмитта - для формирования амплитуды и формы.

а поподробней можно? А то я в такой сложной электронике малость чайник , что такое триггер к примеру? И где его взять ?

А ещё лучше нарисовал бы схемку а я бы отдал её спецам или сам помучился тогда ведь по схеме то попроще будет.

А нельзя в этой панели менять прошивку ,чтобы она воспринимала за один оборот не 4 импульса а один?

Послезавтра повезу к спецам пробег смотать может чо у них выведаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот простая схема делителя частоты на 4: схема.pdf

Формирователь перед делителем надо сделать, исходя из уровня сигнала, который выдает датчик, а питание - исходя из уровня, который требуется щитку. Если Вы кого-то попросите это собрать, то они разберутся, что надо сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 4 раза больше или в 4 раза меньше?

В какую сторону врет-то?

Если кажет в 4 раза больше, то это вылечить просто, в обратную сторону сложней.

ошибочка вышла сигнал надо поделить на 6 нарисуй пожалуйста схемку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Основная разница в том, что шаговый двигатель поворачивается на определенный угол в зависимости от числа импульсов, а логометр - в зависимости от разности фаз, которые и создаются теми самыми драйверами, которые стоят в приборном щитке.

Подавать на шаговик импульсы полного напряжения - так уже давно ни кто не делает.

При использовании "микрошага" напряжение на обмотках плавно регулируется и его полярность естественно меняется.

Все это делается мостовым драйвером и управляется ШИМ.

Если подать напряжения вместо 2 катушек шаговика на 2 катушки логометра, то естественно мы и им сможем управлять без проблем, с использованием того-же МК с теми-же драйверами.

Возможно где-то стоят логометры, спорить не буду. Это даже логичнее.

Но мне приятель приволакивал очень маленький шаговик, даже с редуктором, вот только из какой приборки это чудо выковыривалось - не сознается.

ошибочка вышла сигнал надо поделить на 6 нарисуй пожалуйста схемку

Все тоже самое, что supsup нарисовал, только сигнал сброса ® будешь брать не с (Q5), а с вывода (Q7)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подавать на шаговик импульсы полного напряжения - так уже давно ни кто не делает.

При использовании "микрошага" напряжение на обмотках плавно регулируется и его полярность естественно меняется.

Все это делается мостовым драйвером и управляется ШИМ.

Если подать напряжения вместо 2 катушек шаговика на 2 катушки логометра, то естественно мы и им сможем управлять без проблем, с использованием того-же МК с теми-же драйверами.

Микрошаговый режим используется для того, чтобы поделить основной шаг на определенное число. Т.е. ШИМ используется для перемещения ротора между двумя соседними полюсами ШД. Стрелки на приборах имеют ход порядка 70 градусов (на спидометре и тахометре значительно больше). Шаговый двигатель с шагом даже в 70 градусов - нонсенс. Логометр - прибор аналоговый, но в автомобиле управляется тем же ШИМ-ом. Отличить логометр от шаговика очень просто - достаточно вручную повращать ось. У логометра она будет вращаться равномерно, а у шаговика - оказывать некоторое сопротивление в местах, кратных шагам (это определяется конструктивным различием логометра и шаговика). Пишу это потому, что всегда был сторонником использования правильной теминологии (всегда раздражало, когда в 60-ых пошла мода называть транзисторные приемники транзисторами). Возникает недопонимание одного человека другим.

Я не исключаю, что отечественный автопром устанавливает ШД в приборный щиток. Наша промышленность всегда любила сложные пути. Логометр в несколько раз дешевле ШД. Да и контроллер с ШИМ-ом для управления логометром тоже проще контроллера управления ШД.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да контроллер не сложнее, те-же 2 таймера на устройство и 2 моста, а вот двигатель ...

То что мне приносили, маленькая фиговинка, раза в 2 меньше флоповодного.

И еще к нему редуктор, примерно таких-же габаритов.

От руки не вращалось, редуктор мешал.

Идея была применить это чудо для управления рулем модели катамарана.

Правда в конце концов вернулись к флоповому движку.

А в приборной панели, с которой все и началось, логометр естественно и проще и надежнее.

Надо будет посмотреть на "калиновскую" приборку самому, интересно, чего они там понакрутили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А шо такое сьрра?А шо у нее за тполивный насос .насос то наверное бошевский .А на бошевских насосах стоят датчики оборотов двигателя с выходом37\8.С него и ннужно брать сигнал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Собственно, строю я катер. Двигатель там от Тойоты, 3 л турбодизель .Собирая панель приборов, добрался наконец до тахометра. Изначально мой двигатель 1KZ был без "мозгов", так что как-то сразу решил, что буду ставить тах жигулевский. Он и выглядит прилично, и монтируется просто замечательно. Да и остальные приборы у меня тоже советские... Сразу скажу, что на генераторе НЕТ выхода (W) под тахометр (чтобы избежать лишнего флуда).

Пошукав по инету, обнаружил на одном форуме автомобилистов решение одного умельца. Если коротко, то он использовал штатную систему зажигания от 2109 (катушку, коммутатор), а в качестве датчика использовал датчик Холла от девятки же, закрепленный над шкивом. На шкив приклеил 2 магнита. Все просто, все работает.

Но! Есть мнение (и обоснованное), что вся эта городьба с катушкой и коммутатором не нужна, и только занимает место. Достаточно перед входом тахометра поставить усилитель тока (сигнал с Холла слабый) - и тах заработает и так.

Схема предложена элементарная на КТ315 :(

Я ее вчера опробовал. Для пробы взял моторчик от насоса на 12В (к крыльчатке приклеил 2 магнита). Правда, питал не от аккума, а от БП на 12В 1,4А. Опыт не удался :( тах не ожил.

Собственно, вопрос:

Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?

Может, кто-то уже это проходил?

Алексей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Не выдавайте желаемое за действительное. Моё мнение основано на личном опыте прослушивания как живых инструментов так и разного типа акустики, в том числе и широщита, чужих и собственного изготовления. Ну не может диполь по узд нч превзойти фи, чвр, бп и другие фвч более высокого порядка аппроксимации Бесселя/Даттерворта. И афчх широщита  выше 1кгц оставляет желать лучшего. Об этом говорит теория и подтверждает практика. 
    • Снова интересные проблемы вылезли с трекером. Сделал человеку - проверил сам несколько раз и дома и на улицу вышел попробовал - всё ОК. Отдал хозяину - через несколько дней вернул. Неисправность такая - включаю настроенный прибор - реакция на металл есть. Оставляю на балконе включенный прибор - катушку вывешиваю на метр-полтора наружу. Через некоторое время проверяю - чувствительность резко упала и при срабатывании прибора сигнал не прерывается. Для ускорения проверки заменил другую плату в блок, до этого дома работала без проблем, поставил в корпус - проблема повторилась. Пробовал подключать катушку напрямую, питание тоже, менял динамик и подключал другую катушку. Всё повторяется. Может кто сталкивался с подобной проблемой. Плата от DesAlex a, прошивка с сайта.
    • Привет всем, вот, переделал схему усилителя, скидываю, возбуждается на ВЧ, где ставить корректирующие цепочки?  v2012..ms10 v2012..ms10 (Security copy)
    • А как тебя это лимитирует? Добавилось хлопот?
    • Всем привет. Обсуждаемый в этой теме бп, пойдет для питания бесколлекторного мотора? Мотор хочет 48В и 8А.
×
×
  • Create New...