Перейти к содержанию

Тахометр На Дизель


Рекомендуемые сообщения

Нашел приборку от пятнашки, есть задумка поставить на дизельную сиерру(уж больно красиво светится ночью, зараза) все проблемы с несовпадением датчиков решил включая датчик спидометра, благодая вашему форуму, но остается одна маленькая-тахометр.

Как заставить его работать на дизеле?К какому выводу генератора её потключить? И будет ли она правильно показывать?

Заранее благодарен всем

P.S. Если кто знает где взять с неё схемку киньте ссылочку плиз!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А как насчет генератора ? Там какой то вывод W говорят должен быть , что это за вывод и как его вызвонить?

На дизелях ведь есть тахометры , камаз к примеру . Подскажите пожалуйста кто что знает не молчите!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Частоту генератора меряй,или ,на крайняк,частоту по крыльчатке винтилятора радиатора,или тахогенератор присобачь от ремня,или инкодер от ремня.Один из этих датчиков подбери и укрепи возле крыльчатки ближе к валу,а затем схемку подсчёта придумай.Ну а с тахогенератором совсем просто.http://www.balluff.com/NR/rdonlyres/87D7ADD3-2F67-42F8-966B-E898285414F7/0/01_09_Proximax.pdf Можно ещё такой датчик укрепить возле шкива генератора,если у него есть пропуски в диске[типа спиц].

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод W для тахометра подключается к одной из фаз генератора, не путать со средней точкой.

Каждый тахометр дизеля, подключаемый к генератору, рассчитывается под конкретное передаточное отношение между двигателем и генератором. Можно поставить любой тахометр предназначеный для подключения к генератору. если передаточное отношение совпадает, никаких переделок не нужно, если не совпадает в тахометре есть подстроечник которым можно подогнать. Тахометры предназначенные для работы от системы зажигания с генератором не работают нужна переделка. Частоты слишком разные, потребуется делитель частоты, а на сколько, высчитывать нужно. Лучше в корпус имеющегося тахометра установить предназначеный для работы с генератором, по габаритам они примерно одинаковы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(serg15195910

сообщение Сегодня @ 04:3)

да но как я в пятнадцатую приборку воткну тахометр предназначеный для работы с генератором? разве есть дизельная пятнашка???

Сама головка миллиамперметра практически одинакова, но нужно проверить напряжение и ток полного отклонения стрелки. Обычно 20мА при 3,5В, останется только разместить плату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

false

Какая головка??? на пятнадцатой приборке шаговый двигатель.

И вообще вывел с фазы W вывод всё работает только врет ровно в 4 раза , если знаешь как исправить напиши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 4 раза больше или в 4 раза меньше?

В какую сторону врет-то?

Если кажет в 4 раза больше, то это вылечить просто, в обратную сторону сложней.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на пятнадцатой приборке шаговый двигатель.

Скорее не шаговый двигатель, а логометр (прибор с двумя рамками, грубо). Если врет в большую сторона, поделить сигнал счетчиком. Если в меньшую - сначала умножить на 2 посредством "исключающее ИЛИ", затем расширитель импульса (одновибратор), затем еще х2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаговые двигатели уже давно стоят в импортных приборках.

Россия с этим отстала, но и у нас подобные схемы начали применять.

Не зря уже давно выпускаются микроконтроллеры для приборных панелей, там до 6 драйверов ШД на одном кристале.

serg15195910, напиши в какую сторону врет, решим как исправить.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаговые двигатели уже давно стоят в импортных приборках.

Россия с этим отстала, но и у нас подобные схемы начали применять.

Во всех импортных моделях стоят логометры, а не шаговые двигатели. Как говорится, это две большие разницы. Основная разница в том, что шаговый двигатель поворачивается на определенный угол в зависимости от числа импульсов, а логометр - в зависимости от разности фаз, которые и создаются теми самыми драйверами, которые стоят в приборном щитке.

Насчет отставания нашего автопрома - согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаговые двигатели уже давно стоят в импортных приборках.

Россия с этим отстала, но и у нас подобные схемы начали применять.

Не зря уже давно выпускаются микроконтроллеры для приборных панелей, там до 6 драйверов ШД на одном кристале.

serg15195910, напиши в какую сторону врет, решим как исправить.

Показывает в 4 раза больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда сдвоенный триггер (4013,например) - как делитель на 4, а перед ним хорошо бы триггер Шмитта - для формирования амплитуды и формы.
Тогда сдвоенный триггер (4013,например) - как делитель на 4, а перед ним хорошо бы триггер Шмитта - для формирования амплитуды и формы.

а поподробней можно? А то я в такой сложной электронике малость чайник , что такое триггер к примеру? И где его взять ?

А ещё лучше нарисовал бы схемку а я бы отдал её спецам или сам помучился тогда ведь по схеме то попроще будет.

А нельзя в этой панели менять прошивку ,чтобы она воспринимала за один оборот не 4 импульса а один?

Послезавтра повезу к спецам пробег смотать может чо у них выведаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот простая схема делителя частоты на 4: схема.pdf

Формирователь перед делителем надо сделать, исходя из уровня сигнала, который выдает датчик, а питание - исходя из уровня, который требуется щитку. Если Вы кого-то попросите это собрать, то они разберутся, что надо сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 4 раза больше или в 4 раза меньше?

В какую сторону врет-то?

Если кажет в 4 раза больше, то это вылечить просто, в обратную сторону сложней.

ошибочка вышла сигнал надо поделить на 6 нарисуй пожалуйста схемку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная разница в том, что шаговый двигатель поворачивается на определенный угол в зависимости от числа импульсов, а логометр - в зависимости от разности фаз, которые и создаются теми самыми драйверами, которые стоят в приборном щитке.

Подавать на шаговик импульсы полного напряжения - так уже давно ни кто не делает.

При использовании "микрошага" напряжение на обмотках плавно регулируется и его полярность естественно меняется.

Все это делается мостовым драйвером и управляется ШИМ.

Если подать напряжения вместо 2 катушек шаговика на 2 катушки логометра, то естественно мы и им сможем управлять без проблем, с использованием того-же МК с теми-же драйверами.

Возможно где-то стоят логометры, спорить не буду. Это даже логичнее.

Но мне приятель приволакивал очень маленький шаговик, даже с редуктором, вот только из какой приборки это чудо выковыривалось - не сознается.

ошибочка вышла сигнал надо поделить на 6 нарисуй пожалуйста схемку

Все тоже самое, что supsup нарисовал, только сигнал сброса ® будешь брать не с (Q5), а с вывода (Q7)

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подавать на шаговик импульсы полного напряжения - так уже давно ни кто не делает.

При использовании "микрошага" напряжение на обмотках плавно регулируется и его полярность естественно меняется.

Все это делается мостовым драйвером и управляется ШИМ.

Если подать напряжения вместо 2 катушек шаговика на 2 катушки логометра, то естественно мы и им сможем управлять без проблем, с использованием того-же МК с теми-же драйверами.

Микрошаговый режим используется для того, чтобы поделить основной шаг на определенное число. Т.е. ШИМ используется для перемещения ротора между двумя соседними полюсами ШД. Стрелки на приборах имеют ход порядка 70 градусов (на спидометре и тахометре значительно больше). Шаговый двигатель с шагом даже в 70 градусов - нонсенс. Логометр - прибор аналоговый, но в автомобиле управляется тем же ШИМ-ом. Отличить логометр от шаговика очень просто - достаточно вручную повращать ось. У логометра она будет вращаться равномерно, а у шаговика - оказывать некоторое сопротивление в местах, кратных шагам (это определяется конструктивным различием логометра и шаговика). Пишу это потому, что всегда был сторонником использования правильной теминологии (всегда раздражало, когда в 60-ых пошла мода называть транзисторные приемники транзисторами). Возникает недопонимание одного человека другим.

Я не исключаю, что отечественный автопром устанавливает ШД в приборный щиток. Наша промышленность всегда любила сложные пути. Логометр в несколько раз дешевле ШД. Да и контроллер с ШИМ-ом для управления логометром тоже проще контроллера управления ШД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да контроллер не сложнее, те-же 2 таймера на устройство и 2 моста, а вот двигатель ...

То что мне приносили, маленькая фиговинка, раза в 2 меньше флоповодного.

И еще к нему редуктор, примерно таких-же габаритов.

От руки не вращалось, редуктор мешал.

Идея была применить это чудо для управления рулем модели катамарана.

Правда в конце концов вернулись к флоповому движку.

А в приборной панели, с которой все и началось, логометр естественно и проще и надежнее.

Надо будет посмотреть на "калиновскую" приборку самому, интересно, чего они там понакрутили.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А шо такое сьрра?А шо у нее за тполивный насос .насос то наверное бошевский .А на бошевских насосах стоят датчики оборотов двигателя с выходом37\8.С него и ннужно брать сигнал.

хорошо иформированный оптимист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Здравствуйте!

Собственно, строю я катер. Двигатель там от Тойоты, 3 л турбодизель .Собирая панель приборов, добрался наконец до тахометра. Изначально мой двигатель 1KZ был без "мозгов", так что как-то сразу решил, что буду ставить тах жигулевский. Он и выглядит прилично, и монтируется просто замечательно. Да и остальные приборы у меня тоже советские... Сразу скажу, что на генераторе НЕТ выхода (W) под тахометр (чтобы избежать лишнего флуда).

Пошукав по инету, обнаружил на одном форуме автомобилистов решение одного умельца. Если коротко, то он использовал штатную систему зажигания от 2109 (катушку, коммутатор), а в качестве датчика использовал датчик Холла от девятки же, закрепленный над шкивом. На шкив приклеил 2 магнита. Все просто, все работает.

Но! Есть мнение (и обоснованное), что вся эта городьба с катушкой и коммутатором не нужна, и только занимает место. Достаточно перед входом тахометра поставить усилитель тока (сигнал с Холла слабый) - и тах заработает и так.

Схема предложена элементарная на КТ315 :(

Я ее вчера опробовал. Для пробы взял моторчик от насоса на 12В (к крыльчатке приклеил 2 магнита). Правда, питал не от аккума, а от БП на 12В 1,4А. Опыт не удался :( тах не ожил.

Собственно, вопрос:

Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?

Может, кто-то уже это проходил?

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...