Перейти к содержанию

Тахометр На Дизель


Рекомендуемые сообщения

Нашел приборку от пятнашки, есть задумка поставить на дизельную сиерру(уж больно красиво светится ночью, зараза) все проблемы с несовпадением датчиков решил включая датчик спидометра, благодая вашему форуму, но остается одна маленькая-тахометр.

Как заставить его работать на дизеле?К какому выводу генератора её потключить? И будет ли она правильно показывать?

Заранее благодарен всем

P.S. Если кто знает где взять с неё схемку киньте ссылочку плиз!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А как насчет генератора ? Там какой то вывод W говорят должен быть , что это за вывод и как его вызвонить?

На дизелях ведь есть тахометры , камаз к примеру . Подскажите пожалуйста кто что знает не молчите!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частоту генератора меряй,или ,на крайняк,частоту по крыльчатке винтилятора радиатора,или тахогенератор присобачь от ремня,или инкодер от ремня.Один из этих датчиков подбери и укрепи возле крыльчатки ближе к валу,а затем схемку подсчёта придумай.Ну а с тахогенератором совсем просто.http://www.balluff.com/NR/rdonlyres/87D7ADD3-2F67-42F8-966B-E898285414F7/0/01_09_Proximax.pdf Можно ещё такой датчик укрепить возле шкива генератора,если у него есть пропуски в диске[типа спиц].

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод W для тахометра подключается к одной из фаз генератора, не путать со средней точкой.

Каждый тахометр дизеля, подключаемый к генератору, рассчитывается под конкретное передаточное отношение между двигателем и генератором. Можно поставить любой тахометр предназначеный для подключения к генератору. если передаточное отношение совпадает, никаких переделок не нужно, если не совпадает в тахометре есть подстроечник которым можно подогнать. Тахометры предназначенные для работы от системы зажигания с генератором не работают нужна переделка. Частоты слишком разные, потребуется делитель частоты, а на сколько, высчитывать нужно. Лучше в корпус имеющегося тахометра установить предназначеный для работы с генератором, по габаритам они примерно одинаковы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(serg15195910

сообщение Сегодня @ 04:3)

да но как я в пятнадцатую приборку воткну тахометр предназначеный для работы с генератором? разве есть дизельная пятнашка???

Сама головка миллиамперметра практически одинакова, но нужно проверить напряжение и ток полного отклонения стрелки. Обычно 20мА при 3,5В, останется только разместить плату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

false

Какая головка??? на пятнадцатой приборке шаговый двигатель.

И вообще вывел с фазы W вывод всё работает только врет ровно в 4 раза , если знаешь как исправить напиши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 4 раза больше или в 4 раза меньше?

В какую сторону врет-то?

Если кажет в 4 раза больше, то это вылечить просто, в обратную сторону сложней.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на пятнадцатой приборке шаговый двигатель.

Скорее не шаговый двигатель, а логометр (прибор с двумя рамками, грубо). Если врет в большую сторона, поделить сигнал счетчиком. Если в меньшую - сначала умножить на 2 посредством "исключающее ИЛИ", затем расширитель импульса (одновибратор), затем еще х2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаговые двигатели уже давно стоят в импортных приборках.

Россия с этим отстала, но и у нас подобные схемы начали применять.

Не зря уже давно выпускаются микроконтроллеры для приборных панелей, там до 6 драйверов ШД на одном кристале.

serg15195910, напиши в какую сторону врет, решим как исправить.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаговые двигатели уже давно стоят в импортных приборках.

Россия с этим отстала, но и у нас подобные схемы начали применять.

Во всех импортных моделях стоят логометры, а не шаговые двигатели. Как говорится, это две большие разницы. Основная разница в том, что шаговый двигатель поворачивается на определенный угол в зависимости от числа импульсов, а логометр - в зависимости от разности фаз, которые и создаются теми самыми драйверами, которые стоят в приборном щитке.

Насчет отставания нашего автопрома - согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаговые двигатели уже давно стоят в импортных приборках.

Россия с этим отстала, но и у нас подобные схемы начали применять.

Не зря уже давно выпускаются микроконтроллеры для приборных панелей, там до 6 драйверов ШД на одном кристале.

serg15195910, напиши в какую сторону врет, решим как исправить.

Показывает в 4 раза больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда сдвоенный триггер (4013,например) - как делитель на 4, а перед ним хорошо бы триггер Шмитта - для формирования амплитуды и формы.
Тогда сдвоенный триггер (4013,например) - как делитель на 4, а перед ним хорошо бы триггер Шмитта - для формирования амплитуды и формы.

а поподробней можно? А то я в такой сложной электронике малость чайник , что такое триггер к примеру? И где его взять ?

А ещё лучше нарисовал бы схемку а я бы отдал её спецам или сам помучился тогда ведь по схеме то попроще будет.

А нельзя в этой панели менять прошивку ,чтобы она воспринимала за один оборот не 4 импульса а один?

Послезавтра повезу к спецам пробег смотать может чо у них выведаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот простая схема делителя частоты на 4: схема.pdf

Формирователь перед делителем надо сделать, исходя из уровня сигнала, который выдает датчик, а питание - исходя из уровня, который требуется щитку. Если Вы кого-то попросите это собрать, то они разберутся, что надо сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 4 раза больше или в 4 раза меньше?

В какую сторону врет-то?

Если кажет в 4 раза больше, то это вылечить просто, в обратную сторону сложней.

ошибочка вышла сигнал надо поделить на 6 нарисуй пожалуйста схемку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная разница в том, что шаговый двигатель поворачивается на определенный угол в зависимости от числа импульсов, а логометр - в зависимости от разности фаз, которые и создаются теми самыми драйверами, которые стоят в приборном щитке.

Подавать на шаговик импульсы полного напряжения - так уже давно ни кто не делает.

При использовании "микрошага" напряжение на обмотках плавно регулируется и его полярность естественно меняется.

Все это делается мостовым драйвером и управляется ШИМ.

Если подать напряжения вместо 2 катушек шаговика на 2 катушки логометра, то естественно мы и им сможем управлять без проблем, с использованием того-же МК с теми-же драйверами.

Возможно где-то стоят логометры, спорить не буду. Это даже логичнее.

Но мне приятель приволакивал очень маленький шаговик, даже с редуктором, вот только из какой приборки это чудо выковыривалось - не сознается.

ошибочка вышла сигнал надо поделить на 6 нарисуй пожалуйста схемку

Все тоже самое, что supsup нарисовал, только сигнал сброса ® будешь брать не с (Q5), а с вывода (Q7)

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подавать на шаговик импульсы полного напряжения - так уже давно ни кто не делает.

При использовании "микрошага" напряжение на обмотках плавно регулируется и его полярность естественно меняется.

Все это делается мостовым драйвером и управляется ШИМ.

Если подать напряжения вместо 2 катушек шаговика на 2 катушки логометра, то естественно мы и им сможем управлять без проблем, с использованием того-же МК с теми-же драйверами.

Микрошаговый режим используется для того, чтобы поделить основной шаг на определенное число. Т.е. ШИМ используется для перемещения ротора между двумя соседними полюсами ШД. Стрелки на приборах имеют ход порядка 70 градусов (на спидометре и тахометре значительно больше). Шаговый двигатель с шагом даже в 70 градусов - нонсенс. Логометр - прибор аналоговый, но в автомобиле управляется тем же ШИМ-ом. Отличить логометр от шаговика очень просто - достаточно вручную повращать ось. У логометра она будет вращаться равномерно, а у шаговика - оказывать некоторое сопротивление в местах, кратных шагам (это определяется конструктивным различием логометра и шаговика). Пишу это потому, что всегда был сторонником использования правильной теминологии (всегда раздражало, когда в 60-ых пошла мода называть транзисторные приемники транзисторами). Возникает недопонимание одного человека другим.

Я не исключаю, что отечественный автопром устанавливает ШД в приборный щиток. Наша промышленность всегда любила сложные пути. Логометр в несколько раз дешевле ШД. Да и контроллер с ШИМ-ом для управления логометром тоже проще контроллера управления ШД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да контроллер не сложнее, те-же 2 таймера на устройство и 2 моста, а вот двигатель ...

То что мне приносили, маленькая фиговинка, раза в 2 меньше флоповодного.

И еще к нему редуктор, примерно таких-же габаритов.

От руки не вращалось, редуктор мешал.

Идея была применить это чудо для управления рулем модели катамарана.

Правда в конце концов вернулись к флоповому движку.

А в приборной панели, с которой все и началось, логометр естественно и проще и надежнее.

Надо будет посмотреть на "калиновскую" приборку самому, интересно, чего они там понакрутили.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А шо такое сьрра?А шо у нее за тполивный насос .насос то наверное бошевский .А на бошевских насосах стоят датчики оборотов двигателя с выходом37\8.С него и ннужно брать сигнал.

хорошо иформированный оптимист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Здравствуйте!

Собственно, строю я катер. Двигатель там от Тойоты, 3 л турбодизель .Собирая панель приборов, добрался наконец до тахометра. Изначально мой двигатель 1KZ был без "мозгов", так что как-то сразу решил, что буду ставить тах жигулевский. Он и выглядит прилично, и монтируется просто замечательно. Да и остальные приборы у меня тоже советские... Сразу скажу, что на генераторе НЕТ выхода (W) под тахометр (чтобы избежать лишнего флуда).

Пошукав по инету, обнаружил на одном форуме автомобилистов решение одного умельца. Если коротко, то он использовал штатную систему зажигания от 2109 (катушку, коммутатор), а в качестве датчика использовал датчик Холла от девятки же, закрепленный над шкивом. На шкив приклеил 2 магнита. Все просто, все работает.

Но! Есть мнение (и обоснованное), что вся эта городьба с катушкой и коммутатором не нужна, и только занимает место. Достаточно перед входом тахометра поставить усилитель тока (сигнал с Холла слабый) - и тах заработает и так.

Схема предложена элементарная на КТ315 :(

Я ее вчера опробовал. Для пробы взял моторчик от насоса на 12В (к крыльчатке приклеил 2 магнита). Правда, питал не от аккума, а от БП на 12В 1,4А. Опыт не удался :( тах не ожил.

Собственно, вопрос:

Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?

Может, кто-то уже это проходил?

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...