Перейти к содержанию

Тахометр На Дизель


Рекомендуемые сообщения

Алексей.

Если Вы про такой тахометр, как на прикрепл. файле, то его легко можно адаптировать в принципе к любому датчику лишь бы у него (у датчика) количество импульсов на один оборот было равно ДВУМ и питание 12 Вольт постоянки лучше было под рукой (можно и больше питания). Я года два назад на форуме рождал стыковку такого тахометра с мопедом. На столе у меня ТХ193 частоту генератора колебаний (прибор такой есть) мерял легко. Можно заняться еще раз (только с временем сейчас напряг небольшой). Как мне кажется где то сей тахометр у меня даже в хламе разобранный еще лежит с тех пор.

Кстати авиамоделисты тоже "рулят" и вполне оригинально :rolleyes: :

http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=41628

post-19129-1226775330_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

131959G,

Совершенн верно, про такой тахометр я и говорю. Просто датчик Холла дает импульсы 12 В со слаааабеньким током, а такой тахометр на входе получает затухающий сигнал амплитудой до 100 В. Поэтому я и спросил про усилитель.

А на форуме по ссылке так и сделано, как у меня, только тах другой.

А хочется этот, ТХ193....

Может, еще есть варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

По поводу ТХ193.

Возможны два варианта.

Первый

Вскрываем тахометр и переделываем его входную цепь увеличивая ее чувствительность.

Дело в том, что изначально ТХ193 придумали так, чтобы он реагировал на импульсы которые возникают на прерывателе штатной классической контактной системы зажигания. Эти импульсы короткие, но имеют довольно большую амплитуду. В результате вскрытия мы сможем переделать схему так, что переделанный тахометр будет скорее всего на 99% ( не 100 из за того, что у меня сейчас датчика Холла нет под руками) управляться непосредственно от датчика Холла.

Плюс к этому мы сможем как минимум при необходимости произвести регулировку, если ее на заводе изготовителе не красиво произвели (такое бывает) и если серьезно подойдем к теме, то заменим в схеме ненадежный ширпотребовский подстроечный резистор на постоянный, который сами подберем.

Второй

Не трогаем тахометр, а строим схему которая будет рождать импульсы короткие, амплитудой около 300 ...400 Вольт и этими импульсами будем управлять тахометром.

Самое плохое это то, что на лодке например мне не нравится наличие схем с таким напряжением.

Дело не в опасности поражения током (мощность будет мизерной), а в том, что во влажной среде схемы с большими напряжениями требуют принятия специальных мер по изоляции.

А вообще по измерению оборотов тема весьма обширная.

Можете построить цифровой прибор или приспособить девайсы цифровые от автомобилистов.

Как пример, я привел Вам ссылку на авиамодельный форум.

Выбирайте сами что Вам ближе.

С точки зрения вскрытия ТХ193, все зависит от Ваших рук. Надо только красиво развальцевать ободок и завальцевать или придумать что нибудь свое еще более красивое. Ободки ведь простые люди делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...