Перейти к содержанию

Как Сделать Из 50 - 70 Вольт 12 ?


freehous

Рекомендуемые сообщения

Вообщем есть розетка в которой скачущее постоянное напряжение. скачет в пределах 50 - 70 вольт. как сделать из него стабильное постоянное напряжение 12 вольт 2А ?

помогите пожалста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

преобразователь нужно делать обратноходовой. типа в зарядниках от сотового.

если в электронике соображаешь - то сам найдешь и сделаешь.

если нет - все равно не соберешь - если тебе и найдут схему. напряжение не стандартное. типовые схемы нужно подгонять под твое.

на это требуется время, мозги и практические работы.

дядя это делать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

вся проблема в том, что подогнать я не смогу (нет доступа к этой розетке )... вот по-этому и ищу уже готовую схему.

Рабираться то разбираюсь более не менее. НУ всмысле собрать смогу, понять какая часть схемы за что отвечает. Но вот рассчитывать не умею.

Может кто знает, это все нужно на вагон, когда он едет аккумулятор заряжается (в розетке около 80 вольт), когда стоит - где-то 60 вольт.. в инете поискал - готовой схемы не нашел. А в остальном путаюсь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

да тебе нужно всего то - однотактный блокинг-генератор. например с питанием от 12 вольт.

пересчитываешь силовую обмотку с числа витков 12 вольт - на новое напряжение 70 вольт.

и увеличиваешь номинал смещающего резистора в базе - пропорционально росту напряжения.

если до взвтра потерпишь - поищу подходящее что нибудь.

хотя сам можешь спростиь у Яндекса. (преобразователь.. блокин-генератор) мож. что и нароешь.

вся проблема в том, что подогнать я не смогу (нет доступа к этой розетке )... вот по-этому и ищу уже готовую схему.

Рабираться то разбираюсь более не менее. НУ всмысле собрать смогу, понять какая часть схемы за что отвечает. Но вот рассчитывать не умею.

Может кто знает, это все нужно на вагон, когда он едет аккумулятор заряжается (в розетке около 80 вольт), когда стоит - где-то 60 вольт.. в инете поискал - готовой схемы не нашел. А в остальном путаюсь..

я понял. сам железнодорожник. ну можно дома сделать имитацию такого диапазона напряжения. трансформатор с отводами. выпрямитель да конденсатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я боюсь высоких напряжений... потому и хочу чтоб все было наверняка.. я думаю, должны же быть схемы готовые. не первый же я задался таким вопросом. про блокинг-генераторы почитал только что. мало чего понял.. ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть специализированные микросхемы на такой диапазон.

Вот, например, схема с применением такой микросхемы.

http://www.powerint.com/PDFFiles/di52.pdf

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно конечно, но уж очень наворот большой.. Ещё не всякий спец станет городить такое,... а уж он-то точно наломается.. :(

В даташите на SG3524 есть готовая схема преобразователя, с защитой от КЗ и со стабилизацией выхода .. и там всего "три детали". Витки транса другие посчитать и всё. И КПД и моща, и простота.

Саму SG придётся конечно застабилизировать, одним транзистором со стабилитроном, .. иначе она сгорит от 50 вольт..

Изменено пользователем Патриот Ваня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, как то делал БП для применения с сетью питания применяемой в вагонах ЖД, там такой же примерно диапазон.

В итоге сделал БП, работающий в диапазоне 40-265 Вольт переменки, гарантированно работал от постоянки в 50 Вольт.

Собирал на TOP244Y.

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриот Ваня

А я бы даже на 1 ватт однотактник не стал бы делать

Зря, последние несколько лет на 90% с ними только и работаю.

Делаю от 3-4 Ватт до 180 Ватт.

Посмотри в сторону микрух ТОР, очень хорошая вещь, почти неубиваемая ;)

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Спасибо, посмотрю... с духом соберусь.. Из них пока больше всех нравится в DIP8, самая маломощная , TNY вроде.. не помню какая.. У неё минимальнай обвеска. Для дежурнго режима вполне.

А с большими.. всего один раз "дело имел", когда менял сгоревшую в адаптере модема "Курьера", где-то года четыре назад..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриот Ваня

Из них пока больше всех нравится в DIP8, самая маломощная , TNY вроде.. не помню

Рекомендую начать с TNY26х у них более корректно ШИМ сделан чем у предыдущих версий.

Предыдущие могли звенеть при стабилизации.

И советую применять снаббер не в виде диод+резистор+конденсатор, а диод+супрессор P6KE200A, работает надежнее.

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может кренку или аналог на 12в?? они вроде до 2А есть... плюс еще на радиатор посадить...

> Правила форума <

...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике...

...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов....

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NebsteR

а может кренку или аналог на 12в?? они вроде до 2А есть...

1. Стандартная КРЕНка имеет входное напряжение до 35 Вольт.

Существуют линейные трехвыводные стабилизаторы работающие и до 400 Вольт.

Но -

плюс еще на радиатор посадить...

70-12=58 Вольт х 2 Ампера = 116 Ватт.

Даже радиатор не поможет, тепло просто не будет успевать передаваться от кристалла к радиатору.

Только ШИМ, как это ни печально.

Нет, ну можно конечно сделать линейный, если так уж хочется. только рассеивать более 100 Ватт в тепло, как то хм..., некрасиво.

Изменено пользователем Kirich

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты герой конечно... А я бы даже на 1 ватт однотактник не стал бы делать..
Ну Ваня - за что ты с ними так. кто тебя однотактником в детстве напугал??

это Ваня - от недостаточной информированности по возможностям этих устройств.

90% моих зарядников - однотактники.

при мощности питания до 100 ватт - однотактник вообще идеальное решение - если его применять не для усилителей звука.

ЗЫ. народ - человеку нужен однотактник - что бы собрать можно было не особо напрягаясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, как то делал БП для применения с сетью питания применяемой в вагонах ЖД, там такой же примерно диапазон.

В итоге сделал БП, работающий в диапазоне 40-265 Вольт переменки, гарантированно работал от постоянки в 50 Вольт.

Собирал на TOP244Y.

вот мне такой как раз и нужен, у тебя схемы не осталось случайно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90% моих зарядников - однотактники.

ЗЫ. народ - человеку нужен однотактник - что бы собрать можно было не особо напрягаясь.

Так и дал бы ему свою простую схему однотактника.. 90% - это минимум десяток собраных и отработаных однотактников..

Изменено пользователем Патриот Ваня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриот Ваня

Так и дал бы ему свою простую схему однотактника.. 90% - это минимум десяток собраных и отработаных однотактников..

Так без проблем, только не десяток.

А как я писал Запалу, более тысячи, я их серийно делаю, не все конечно на TNY266, но и на ней попадаются.

Но не знаю зачем тебе какая то отфонарная схема, могу по другому сделать.

Вот страничка производителя с примерами схем.

http://www.powerint.com/appcircuits.htm

Вот пример с применением TNY264, но лучше купи 26, они взаимозаменяемы, только 266 имеет больше мощность.

http://www.powerint.com/PDFFiles/epr14.pdf

Там есть и схема и моточные данные и печатка, отдельно в файле есть трассировка в формате гербера.

И скачай софт для расчета БП от них же, очень удобная прога, не помню, есть ли у них русский, помоему на www.powerint.ru должен быть и русский.

Неправильно прочитал вопрос, попробую скорректировать. :)

Дя схемы с ТОР и для большого диапазона я использовал стандартную схему БП, только увеличил входную емкость и изменил моточные данные транса.

Для такой мощности электролит по входу не менее 68мкФ, лучше больше, микруха TOP248Y, моточные данные трансформатора 25 витков первичка, 5 обмотка самопитания и 5 выходная.

Собрать можно по вот этой апноте, отличие только в том, что я написал выше.

Вот здесь схема и описание.

http://www.powerint.com/PDFFiles/epr34.pdf

Вот здесь трассировка от производителя

http://www.powerint.com/docs/ep34gerber.zip

Кстати вопрос к автору, узнай, есть ли у тебя в продаже DPA424-425, на них данная схема была бы куда корректнее.

Изменено пользователем Kirich

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот еще простая схема.

однотактник

или можно взять за основу блок однотактного преобразователя от зажигания. пересчитать.

я так и делаю - беру уже многократно проверенную схему - и тупо пересчитываю под свои нужды.

Могое взял из книги Семенова. Б - Силовая электроника. масса готовых провереных схем.

проводить домашние эксперименты, изобретая новое - конечно почетно и интересно.

но оставляю этот почет для других. я не столь богат радиокомпонентами и свободным временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирич спасибо тебе большое.. посмотрю :) Токо мне пока ничего преобразовывать не надо.. Речь идёт про того парня, что эту тему завёл. Он хочет преобразовывать. Вот для него бы и нарисовать однотактник.. Простой и проверенный. На 12 вольт и 2 ампера.. У кого опыт есть, и рабочие прототипы.. это наверно не сложно.. даже без расчётов..просто по прикиду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриот Ваня

Речь идёт про того парня, что эту тему завёл. Он хочет преобразовывать

Извиняюсь, не дочитал, пост дополнил.

У кого опыт есть, и рабочие прототипы

А ты бы не ленился, и зашел бы по ссылке, там и рабочие прототипы и идеи со схемами, причем ТУЧА, я как раз ссылку на все это добро и выложил, на все вкусы, не стесняйся. ;)

ZAPAL

Есть фирма, производит микросхемы для импульсных ИП, ЗАЧЕМ изобретать велосипед?

Лучше потратить это время на что то более интересное, например на поиск этих самых компонентов, вернее способа их доставки к себе ;)

Изменено пользователем Kirich

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАЧЕМ изобретать велосипед
так я разве гдето возражаю???

да масса готовы ТОРов. если человек действительно интересуется темой - найдет все сам. Если сомневается - выложит на форуме и спросит.

А тянуть его как вола за корягу - не мой стиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...