Перейти к содержанию

Как Правильно Заряжать Li-ion Аккумулятор?


Рекомендуемые сообщения

Досталось тут по случаю несколько аккумуляторов от мобильных. Новых,но немного не совсем товарного вида.

Хочу куда-нить их применить. Только вопрос встаёт,как их заряжать правильно? Как обычные никелевые или есть какая спец.методика для заряда Литий-иониевых аккумуляторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://newlist.ru/battery/liion.htm

Хрусталев Д.А. "Аккумуляторы" (Можно найти у меня на сайте)

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если аккумы от мобил, то вся электроника уже встроена в корпус батареи. Достаточно подать напругу на акум и всё. Я по такому принципу переделал мыша беспроводного. Вставил вместо штатных аккумуляторов типоразмера ААА батарею от Моторолы. Питание на схему мыши взял непосредственно с банки батареи, ибо если запитать схему от разъёма батареи, то электроника АБ будет отключать потребитель при понижении напруги до 3.4 вольта. А мышиная схема работоспособна до 2.5... Заряжаю аккум от блока питания с напругой 5 вольт и номинальным током 1А. В начале заряда акум кушает около 820мА. Заряд автоматом прекращается самой схемой батареи. Всё просто... Главное подобрать оптимальное входное напряжение с БП. Оно поимерно на 0.7-1 вольт больше, чем номинальное напряжение, указанное на батарее мобильника. Лучше подбирать , контролируя ток потребления в начале заряда.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Система Li-Pol, не тяговые. Маркировка элементов - Yoku 0827190(380).

Достались тут по случаю полтора киловатт-часа этих линеек...

Изменено пользователем DIVAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня аккумулятор от сотового телефона LG модель не знаю но на нем 4 контакта плюс, минус и еще два с маркеровкой S и Т.

Мне его нужно зарядить, подскажите неграмотному в этих делах человеку куда подсоединить зарядник.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня аккумулятор от LG модель не знаю но на нем 4 контакта плюс, минус и еще два с маркеровкой S и Т.

Мне его нужно зарядить, подскажите неграмотному в этих делах человеку куда подсоединить зарядник.

...Аккумулятор, надо полагать, от холодильника...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система Li-Pol, не тяговые. Маркировка элементов - Yoku 0827190(380).

Достались тут по случаю полтора киловатт-часа этих линеек...

Стоимость ЗУ будет соизмерима со стоимостью АКБ. вот и думай...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня аккумулятор от LG модель не знаю но на нем 4 контакта плюс, минус и еще два с маркеровкой S и Т.

Мне его нужно зарядить, подскажите неграмотному в этих делах человеку куда подсоединить зарядник.

...Аккумулятор, надо полагать, от холодильника...

Аккумулятор от сотового телефона LG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоимость ЗУ будет соизмерима со стоимостью АКБ. вот и думай...

Обоснуйте.

На данный момент рабочая версия ЗУ уже сделана, но к ней еще нужно добавить массу доработок - индикацию состояния аккумулятора и степени заряда, сигнализацию об окончании заряда, медленный заряд при U<3V6 и т.п.

А в идеале приделать туда же и измерение емкости и внутреннего сопротивления...

Вообще, как я вижу, на этом форуме Li-Ion/Li-Pol аккумуляторы мало кого интересуют...

Изменено пользователем DIVAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что никто не поможет?
У меня аккумулятор от сотового телефона LG модель не знаю но на нем 4 контакта плюс, минус и еще два с маркеровкой S и Т.

Мне его нужно зарядить, подскажите неграмотному в этих делах человеку куда подсоединить зарядник.

К плюсу и минусу, разумеется. S и T - это выводы контроллера, предназначенные для связи с телефоном.

Однако наличие встроенного контроллера в аккумуляторе не означает что его можно заряжать как вздумается. Взрываются они и с контроллерами неплохо.

Для безопасного и эффективного заряда необходимо ограничить на начальной стадии заряда ток до С/20, по достижении аккумулятором напряжения 3.6 В ток можно увеличить до С/2, а на завершающей стадии ограничить напряжение до 4.190...4.195 В. Заряд до напряжений более 4.2 В приводит к перезаряду и как следствие к быстрой потере емкости и выходу аккумулятора из строя, с возможными спецэффектами (взрыв, возгорание).

Ни при каких обстоятельствах ток С/2 и напряжение 4.2 В не должны быть превышены, в противном случае это может привести к повреждению аккумулятора. Впрочем, в данном случае может и не привести, ибо в критических режимах контроллер отключает аккумулятор.

Изменено пользователем DIVAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл в сети...Инфа для общего развития

Начнем с того, что литиевая батарея это не просто батарея элементов. Наверняка вы уже обращали внимание на разъем там больше двух контактов. Все современные батареи для мобильных устройств (мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, карманные компьютеры, кпк) сами по себе тоже «умные» — они, как минимум, обеспечивают идентификацию батареи устройством, ее использующим. Необходимость такой идентификации объясняется возможностью применения батарей с различной емкостью и даже с различной технологией — устройство должно правильно отображать состояние батареи и корректно выполнять ее зарядку. В простейшем случае батарея идентифицируется кодовой последовательностью, передаваемой по отдельной электрической линии — таковы, например, батареи мобильных телефонов. Электрический коннектор таких батарей имеет обычно четыре контакта — плюсовой вывод самой батареи, вывод идентификации, вывод встроенного в батарею термистора и общий. Тактовый генератор для работы системы идентификации при этом расположен в самой батарее. Иногда используются три контакта, в этом случае батарея передает показания термистора также через линию идентификации уже в оцифрованном виде. Общим недостатком таких систем является то, что устройство должно опознавать батарею по уникальной кодовой последовательности, соответственно, все допустимые типы и модификации батарей должны быть заранее известны устройству, а с неизвестными оно либо будет работать некорректно, либо вообще откажется.

Электронная плата, которую Вы увидите внутри разобранного аккумулятора – называется контроллером батареи. Его задача - отслеживать напряжение каждого элемента в отдельности и разрывает цепь заряда при превышении границы в 4,3 В (все значения приведены для типовых цилиндрических литий-ионных элементов), а также отключает разряд, если напряжение упало ниже 2,5 В — батареи, оставленные на хранение при меньшем напряжении элементов, подвержены необратимым изменениям, что при последующем заряде может оказаться опасным (подробнее ниже). Термопредохранители рассчитаны на температуру в 80–90 градусов Цельсия, а система защиты от повышенного давления невосстановимо разрывает цепь при давлении около 10 кгс/см2 внутри элемента.

В современных литиевых батареях значительно больше элементов, обеспечивающих безопасность, нежели в металл-гидридных или никель-кадмиевых аккумуляторах. Связано это с тем, что литий — весьма химически активный элемент (вспоминайте школьные опыты на уроках химии по бросанию кусочка металлического лития в воду). И хотя в чистом виде литий в батареях отсутствует, он образуется в металлической форме на электродах при нештатных условиях (перезаряд или глубокий разряд), зачастую вместе с кислородом, образуя весьма взрывоопасную смесь. Если в старых типах батарей достаточно было включенных последовательно в силовую цепь плавкого предохранителя и терморазмыкателя, то у литиевых используется обычно несколько термопредохранителей (часто отдельно на каждый элемент), тот же общий токовый предохранитель (в большинстве батарей самовосстанавливающийся), система защиты от повышенного давления внутри элемента и т.п. Опять же, по соображениям безопасности схема управления зарядом размещена в самой батарее

Избавившись в литиевых батареях от эффекта «памяти» собственно элементов, производители столкнулись с подобным же эффектом на другом уровне — так называемой «цифровой памятью». Дело в том, что электроника управления зарядом-разрядом, размещенная в самой батарее, работает независимо от устройства, батарею использующего. Внутренняя электроника следит за уровнем напряжения элемента, прерывает заряд по достижении установленной максимальной величины (с учетом изменения напряжения, обусловленного током зарядки и температуры батареи), прерывает разряд при достижении критической величины и сообщает об этом «наверх» (для этих целей производится большая номенклатура специализированных микросхем). Система же мониторинга батареи «наверху» вычисляет уровень заряда, основываясь на информации о моментах выключения заряда и разряда от батареи и показаниях системы измерения тока. Но если условия работы таковы, что полной разрядки до аппаратного отключения или полной зарядки не происходит, эти вычисления после нескольких циклов могут стать не вполне корректными — емкость батареи со временем падает, да и показания измерителя тока не всегда могут соответствовать реальности. Обычно отклонения не превышают одного процента на каждый цикл, если только в процессе эксплуатации не произошло серьезных изменений, связанных, к примеру, с выходом из строя одного из элементов батареи. Внешне это может выражается в «чуть поговорил - а батарея уже села» для сотового телефона.

Система зарядки останавливает процесс по достижении элементами батареи некоторого порогового напряжения, и обратного включения зарядки при последующем падении напряжения за счет саморазряда (пока напряжение находится в допустимых пределах) обычно уже не происходит. Режим зарядки включится после некоторой задержки только в случае, когда появится разрядный ток или батарея будет отключена от зарядного устройства и подключена вновь. Так что, оставляя на пару недель заряжаться выключенный ноутбук, не удивляйтесь, что заряд будет не стопроцентным — первые несколько часов батарея будет заряжаться, а по окончании зарядки — только разряжаться за счет внутренней утечки. Чтобы включить зарядку, отсоедините блок питания или батарею и подключите вновь

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди хелп!

Есть литий-оновая батарея 12В 2.2 ампер часа (3 банки по 4 вольта) подскажите схемку норм заражника.

Изменено пользователем Ixz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди хелп!

Есть литий-оновая батарея 12В 2.2 ампер часа (3 банки по 4 вольта) подскажите схемку норм заражника.

Вопрос решон но есть одна трабла с микрухами MAX1645 и MAX745. незнаю где их найти в Торонто (Канада).

Может кто то подскажет где найти?

Имеется ли в вашей батарее встроенная схема защиты?

Если встроенной схемы защиты в батарее нет, то эти решения непригодны для заряда вашей батареи - ни у одной из указанных вами ИМС нет возможности индивидуального контроля напряжения на элементах. Отсутствие индивидуального контроля напряжения на элементах может привести к перезаряду и выходу из строя некоторых элементов.

Изменено пользователем DIVAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая мысля

У меня есть несколько акумуляторов от разных сотиков

У некоторых из них нет контролеров , а у некоторых они есть также есть несколько мобилок.

Что если раскурочить батарею с контролером , вытащить от туда контроллер и вставить его в мобилу или то что останется от нее (плата без динамиков вибро и естественно симки) :blink:

И подключать аккумуляторы (уже без контролеров) к мобиле как к зарядному через разьем

post-37980-1209464042_thumb.jpg

Изменено пользователем robins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если элементы в аккумуляторах от разных телефонов имеют одинаковые пороговые напряжения заряда/разряда, то можно их использовать и с одним контроллером на всех. Если же пороговые напряжения отличаются, то лучше этого не делать, а использовать каждый аккумулятор со своим контроллером.

PS. Встроенный контроллер должен быть в каждом Li-Ion/Li-Pol аккумуляторе. Li-Ion/Li-Pol аккумуляторы для бытовых устройств без контроллера не выпускаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

PS. Встроенный контроллер должен быть в каждом Li-Ion/Li-Pol аккумуляторе. Li-Ion/Li-Pol аккумуляторы для бытовых устройств без контроллера не выпускаются.

Я понимаю, но не все контроллеры целые, были повреждения пришлось выбросить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню где нашел, но почитать интересно.

Аккумуляторы для мобильных устройств

Андрей Борзенко

Статья опубликована в PC Week/RE № (245)23 от 7/4/00, стр. 12

По мнению ряда экспертов, рынок аккумуляторов для электронных устройств оценивается суммой 22 млрд. долл. Аналитики из европейской ассоциации EPBA (European Portable Battery Association) полагают, что производство батарей ежегодно удваивается. Самыми распространенными типами электрохимических источников тока на сегодняшний день являются никелькадмиевые (NiCd), никельметаллгидридные (NiMH), свинцово-кислотные (Sealed Lead Acid, SLA), ионно-литиевые (Li-Ion) и полимерно-литиевые (Li-Polymer). Они используются в сотовых и беспроводных телефонах, видеокамерах и портативных компьютерах, цифровых ассистентах и системах глобального позиционирования GPS, медицинской аппаратуре и бытовой технике.

Ионно-литиевые аккумуляторы

Химические источники тока вырабатывают электрическую энергию за счет прямого преобразования химической энергии окислительно-восстановительных реакций. Они, как правило, состоят из двух электродов (один содержит окислитель, а другой - восстановитель), контактирующих с электролитом. Совокупность электролита и электродов образует электрохимическую систему. На отрицательном электроде восстановитель окисляется и свободные электроны по внешней цепи (если она существует, разумеется) переходят к положительному электроду, где участвуют в реакции восстановления окислителя. Химические источники тока делятся на гальванические элементы (первичные), которые после разрядки, как правило, неработоспособны, и аккумуляторы (вторичные) - в них реагенты могут регенерировать при пропускании обратного тока от внешнего источника. Батарея - это несколько соответствующим образом включенных элементов (последовательно, параллельно и т. д.).

Определяющим фактором для всех перечисленных источников тока является портативность. Она подразумевает не только небольшой объем и вес, присущий данным устройствам, но и высокую надежность, а также большое время автономной работы. Недаром к основным параметрам любого такого устройства в первую очередь относится энергетическая плотность (или удельная энергия по массе), измеряемая в ватт-часах на килограмм веса. Помимо этого существует еще ряд параметров, важных для всех аккумуляторов, например, количество циклов заряд - разряд, внутреннее сопротивление, номинальное напряжение, разрядные характеристики, срок хранения, стабильность напряжения под нагрузкой и т. д.

Среди наиболее серьезных игроков на рынке источников тока нужно назвать крупнейшие японские корпорации, такие, как Panasonic, Toshiba, Sanyo, Sony, NEC, Fuji, Hitachi и др.

На любой вкус

Самыми известными на компьютерном и электронном рынках являются никелькадмиевые аккумуляторы, нашедшие широкое применение еще с 50-х годов. Они характеризуются энергетической плотностью порядка 40-60 Вт ч/кг и обеспечивают до 1500 циклов заряд - разряд (до двух лет эксплуатации). Несмотря на довольно высокую скорость саморазряда (до 20% в месяц), данные источники тока весьма дешевы и хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Во многих портативных приемниках, на медицинском оборудовании, в профессиональных видеокамерах используются именно эти аккумуляторы. К основным недостаткам никелькадмиевых батарей относится так называемый эффект памяти (memory effect), который заключается в уменьшении полезной емкости аккумулятора при его неполной разрядке. Например, если батарея была разряжена на 75% емкости, а затем снова заряжена, то она зарядится только на 75% своей номинальной емкости, а время ее работы уменьшится примерно на 25%. Именно поэтому главным требованием для сохранения срока службы подобных источников тока является их полная разрядка.

Никельметаллгидридные аккумуляторы используются с начала 90-х годов и в меньшей степени подвержены этому эффекту. Кроме того, они имеют более высокую емкость: энергетическая плотность достигает 75 Вт ч/кг. С другой стороны, они дороже, а вот срок их службы меньше: до 500 циклов заряд - разряд, да и ток нагрузки ниже. Несмотря на то, что емкость подобных устройств на 30% превышает аналогичный параметр никелькадмиевых аккумуляторов, время для их заряда увеличивается примерно на 20%. Зато они не используют кадмий, утилизация которого непростое дело.

Свинцово-кислотные аккумуляторы хорошо известны всем автолюбителям. Стартерные батареи строятся именно на подобных источниках тока. SLA-аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых в том смысле, что в процессе своей эксплуатации не требуют долива воды (электролита). Они весьма дешевы и характеризуются, пожалуй, самой невысокой энергетической плотностью - всего 30 Вт ч/кг. Чаще всего данные батареи используются там, где вес не является критичным параметром: в медицинском оборудовании, инвалидных колясках, источниках бесперебойного питания. Число циклов заряд - разряд может достигать 200-300.

Ионно-литиевые аккумуляторы были изобретены еще в 1940 г., однако их промышленное использование началось только в 1991-м. Они обеспечивают довольно высокую энергетическую плотность (100 Вт · ч/кг), за которую, правда, приходится и немало платить. Этот тип батарей один из самых дорогих, хотя именно он находит применение в портативных компьютерах, современных камкодерах, последних моделях сотовых телефонов и других телекоммуникационных устройствах. Ионно-литиевые батареи обеспечивают от 300 до 500 циклов заряд - разряд. При тех же геометрических размерах, что и у никелькадмиевых, данный тип аккумуляторов обеспечивает втрое большее время работы. Например, на портативном компьютере IBM ThinkPad 560, оснащенном батареями Electrofuel PowerPad 160, удалось достичь времени автономной работы в 15 часов.

Полимерно-литиевые аккумуляторы могут служить недорогой заменой для своих ионно-литиевых собратьев. Они обладают еще более высокой энергетической плотностью (175 Вт ч/кг) и малым током разряда, но их использование ограничено низким током нагрузки. Типичное количество циклов заряд - разряд не превышает 150.

Особое внимание - литию

По данным экспертов корпорации Varta (http://www.varta.de), с 2000 года начнется сокращение доли рынка не только никелькадмиевых, но и никельметаллгидридных устройств. Они будут повсеместно заменяться на разновидности литиевых батарей.

В прошлом году появление коммерческих версий полимерно-литиевых источников тока наделало много шума среди фирм - производителей аккумуляторов, однако трудности технологии изготовления пока сдерживают широкое производство подобных аккумуляторов. По мнению ряда аналитиков, в первую очередь их массовое использование должно начаться в мобильных коммуникаторах и сотовых телефонах следующего поколения.

Корпорация Panasonic (http://www.panasonic.com) освоила производство полимерно-литиевых аккумуляторов еще в январе прошлого года и довела их выпуск до 300 тыс. шт. в месяц. Другой компанией, сосредоточившей свои усилия на выпуске этих устройств, стала Saft America, которая дала им собственное название - Polytium.

Японский гигант Sanyo большую часть продукции в 1999 году отгружал для беспроводных устройств таких известных фирм, как Qualcomm, Motorola и др. Но новые полимерно-литиевые аккумуляторы были поставлены в начале года специально для телекоммуникационной корпорации Nokia.

Хорошо известная своей надежной продукцией компания Sony Electronics (http://www.sony.com) совсем недавно вышла на рынок полимерно-литиевых источников тока. К концу этого года их выпуск должен достигнуть миллиона единиц в месяц. Не следует также забывать, что именно Sony первой освоила коммерческое использование ионно-литиевых батарей.

Корпорация Toshiba (http://www.toshiba.com), сосредоточившая основные усилия на производстве никельметаллгидридных и ионно-литиевых аккумуляторов, также включилась в подготовительные работы для выхода на новый для нее рынок.

Альтернатива или дополнение?

До недавнего времени для питания портативного электронного оборудования перезаряжаемым электрохимическим источникам тока альтернативы практически не было. Однако за последние годы были достигнуты значительные успехи в области разработки и создания так называемых двухслойных конденсаторов (Double Layer Capacitor, DLC), которые, как предсказывают многие эксперты, вполне могут составить серьезную конкуренцию литиевым аккумуляторам. Так, компания ELNA предлагает серию подобных устройств под названием Dynacap, имеющих емкость от 0,047 до 100 фарад и рабочее напряжение от 2,5 до 6,3 В (в зависимости от серии). Поскольку в Dynacap, в отличие от химических источников тока, не используются тяжелые металлы (литий, кадмий, никель), их вес существенно ниже, да и геометрические размеры меньше. Если химический процесс заряда ионно-литиевого аккумулятора длится часами, то DLC достигают 80% своей емкости за 30-60 секунд. О количестве циклов разряд - заряд и говорить нечего. По сравнению с 500-1000 перезарядками обычного аккумулятора двухслойные конденсаторы могут обеспечить без потери номинальной емкости более миллиона перезарядок. Нет у Dynacap и ограничения на разрядный ток. А ведь, как известно, при использовании аккумуляторов необходимы специальные схемы, которые предотвращают возможное повреждение батареи.

В начале февраля 2000 г. корпорация Cooper Electronic Technologies анонсировала новое поколение электрохимических DLC (Electrochemical DLC, EDLC) - PowerStor Aerogel Capacitor. Они имеют объемную емкость, в 2000 раз превосходящую емкость обычных алюминиевых электролитических конденсаторов, и сверхнизкий ток утечки. Удельная емкость PowerStor достигает 4000 Вт/кг, что в 10 раз превышает аналогичный параметр ионно-литиевого аккумулятора.

Специалисты корпорации видят для новых устройств две основные сферы применения. Во-первых, их можно использовать в качестве источников большого тока на случай сбоев основного электропитания. Во-вторых, эти суперконденсаторы могут служить мостом между аккумуляторами и электронной схемой, поскольку запасают в тысячи раз больше энергии, чем обычные конденсаторы. При этом они еще удлиняют время автономной работы основной батареи и позволяют использовать ее наиболее эффективно.

По понятным причинам наиболее подходящими кандидатами для применения PowerStor являются беспроводные телекоммуникационные устройства, двухсторонние пейджеры, сотовые телефоны, портативные компьютеры и различная потребительская электроника.

Впрочем, конкуренцию DLC вполне могут составить аккумуляторы типа PPE (Proton Polymer Electrochemical), разработанные в корпорации NEC (http://www.nec.com) специально для портативных приложений. Энергетическая плотность подобных устройств соответствует свинцовым аккумуляторам, однако ток разряда у них в 20 раз больше.

В отличие от ионно-литиевых и никельметаллгидридных аккумуляторов данные источники тока рассчитаны именно на выравнивание импульсной нагрузки, какую потребляют обычно сотовые телефоны и прочие мобильные устройства. Заметим, что емкость новых устройств в 10 раз превышает емкость DLC. Массовый выпуск аккумуляторов нового типа намечен на осень 2000 г. Корпорация планирует использовать их в качестве основного источника тока для радиомодулей Bluetooth-устройств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще немного...

Для никель-кадмиевых и никельметаллгидридных аккумуляторов актуально использование импульсных зарядных устройств, которые чередуют периоды зарядки и разрядки. Считается, что это позволяет избежать проявления "эффекта памяти", то есть снижения емкости при зарядке батареи после незавершенного (неполного) цикла разрядки. Всего существует два подхода к зарядке аккумуляторов: медленный и быстрый. В первом случае зарядка ведется током, равным 1/10 максимальной емкости батареи, и процесс завершается примерно за 10 или 12 часов. Быстрый способ подразумевает зарядку током от 1/3 до равного полной емкости аккумулятора и отнимает около 3 часов или менее. Не все модели позволяют проводить быструю зарядку, поэтому читайте сопровождающую документацию или спрашивайте продавца.

Ионолитиевые аккумуляторы

Li-Ion-аккумуляторы были сконструированы Льюисом (G. N. Lewis) еще в далеком 1912 г., однако первые коммерческие образцы литиевых батарей появились лишь в 1970 г., а безопасно перезаряжать их научились только в 1991 г. сотрудники фирмы Sony. Чуть ранее, в этом же 91-м, в Японии была сделана попытка наладить широкие продажи ионолитиевых аккумуляторов, однако из-за несовершенства технологии со временем происходило короткое замыкание, разогрев и взрыв аккумулятора. Множество пользователей сотовых телефонов получило сильнейшие ожоги, прежде чем Sony удалось создать действительно безопасные устройства.

Литий -- самый легкий из металлов, так что при его использовании мы получаем наиболее высокую удельную плотность электрического заряда на единицу веса. Благодаря этому ионолитиевые аккумуляторы -- абсолютные лидеры по емкости. Кроме того, они не страдают от эффекта памяти и, следовательно, не нуждаются в особом уходе.

Что же необходимо знать покупателю ионолитиевого аккумулятора? Во-первых, устройства этого типа лучше чувствуют себя в заряженном состоянии, а разрядки до уровня напряжения ниже обозначенного в документации допускать нельзя. За режимами зарядки и разрядки следят встроенные электронные схемы, которые самостоятельно отключат аккумулятор от нагрузки или зарядного устройства при повышении температуры или аномальных значениях напряжения. Благодаря тому что скорость саморазрядки для ионолитиевых аккумуляторов крайне низка, нет необходимости в частой подзарядке при хранении, однако следует помнить о явлении "старения": вне зависимости от интенсивности эксплуатации они придут в полную негодность спустя полтора-два года после изготовления.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Наиболее тяжелые аккумуляторы как по весу, так и в эксплуатации. Однако все неудобства и необходимость аккуратного обращения компенсируются длительностью службы и невысокой ценой.

Удельная электрическая емкость, достигаемая при использовании никель-кадмиевой технологии, невелика -- потребуется 4 NiCd-аккумулятора, чтобы получить эквивалент одного элемента Li-Ion. Высокая скорость саморазрядки (10% за первые сутки) также не свидетельствует в ее пользу. Кроме того, NiCd-аккумулятор обладает эффектом "памяти", недостатки которого были рассмотрены ранее. Максимальный срок годности NiCd батареи -- 5 лет (500 циклов зарядки/разрядки).

Никельметаллгидридные аккумуляторы

Данный тип аккумуляторов разрабатывался как альтернатива довольно неудобным в эксплуатации никель-кадмиевым батареям. По своим основным характеристикам (емкости, весу и стоимости) они занимают промежуточное положение между NiCd- и Li-Ion-аккумуляторами.

Как ни старались инженеры, им не удалось преодолеть все недостатки основанных на никеле щелочных аккумуляторов. Полученный гибрид избавился от сильного эффекта памяти, но не от ограниченного количества циклов зарядки/разрядки, довольно большого веса и невысокого напряжения элементов (всего 1,2 В).

NiMH-батареи греются существенно сильнее, чем кадмиевые собратья, поэтому их приходится снабжать температурным датчиком, который сообщит заряжающему устройству о завершении зарядки. Также ухудшились показатели максимально допустимого тока нагрузки. По-прежнему не рекомендуется неполный разряд аккумулятора, что может привести к уменьшению его емкости. Правда, восстановить первоначальные характеристики несложно -- достаточно выполнить несколько циклов полной разрядки/зарядки. Зато емкость по сравнению с кадмиевой технологией в среднем повысилась на 30%.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Или, как их еще принято называть, SLA-аккумуляторы (Sealed Lead-Acid). Это одно из наиболее древних (если, конечно, не считать лейденской банки) изобретений человечества в области конструирования перезаряжаемых батарей. В 1859 г. первое подобное устройство было создано французским врачом Гастоном Плантэ (Gaston Plante).

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются низкой плотностью энергии, большим весом и размером, малым количеством циклов зарядки/разрядки (200--500), чувствительностью к глубокой разрядке и низкой температуре. Хранить их следует в заряженном состоянии, поскольку глубокая разрядка усложняет последующую зарядку. Благо, саморазрядка происходит чрезвычайно медленно (40% в год), а зарядить свинцовый аккумулятор сверх необходимого крайне сложно, поэтому выполнение вышеуказанного условия не представляет особых проблем. Технология изготовления значительно усовершенствовалась с 1859 г. (что неудивительно), поэтому если ранее быстрая зарядка SLA-батареи считалась невозможной, то сегодня некоторые производители допускают ее применение, и вместо утомительных 6--12 часов современные модели доходят до "кондиции" всего за 1--2 часа.

Если вы полагаете, что сфера использования свинцовых аккумуляторов ограничивается только медицинским оборудованием и автомобилями, то вы ошибаетесь. Они находят свое применение везде, где требуется высокое напряжение питания (существуют элементы 6 и 12 В), сильный ток разрядки, а вопросы массы вторичны. Например, мощные сотовые телефоны класса "Атташе", которые встраиваются в автомобили или перевозятся в кейсах, различные транкинговые радиостанции, профессиональные видеокамеры и т. д.

В последнее время появилось несколько новых технологий производства аккумуляторов, но до промышленного внедрения подобных устройств еще очень далеко, так что выбирать придется из батарей четырех перечисленных выше типов. Удачной покупки.

Характеристики аккумуляторов

Параметры:

Ионолитиевые Никель-кадмиевые Никель-металлгидридные Свинцово-кислотные

Длительность службы, циклов зарядки/разрядки

1--1,5 года 500--1000 500 200–500

Энергетическая емкость, Вт*ч/кг

200 60 90 Н/д

Ток разряда, мA*емкость аккумулятора

0,7 0,1--0,5 1,0--2,0 250

Напряжение одного элемента, В

3,7 1,0--1,2 1,2 6, 12

Скорость саморазряда

2--5% в месяц 10% за первые сутки, 10% за каждый последующий месяц Н/д 40% в год

Диапазон допустимых температур, градусы Цельсия

зарядки

0... +45 0... +45 0... +45 0... +40

разрядки

-20... +60 -20... +65 -10... +45 -15... +50

Диапазон допустимых напряжений, В

2,5--4,3 (коксо- вые), 3,0--4,3 (графитовые) 1,0--1,4 1,0--1,4 5,25--6,85 (для батарей 6 В), 10,5--13,7 (для батарей 12 В)

Изменено пользователем welder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Мне отдали телефон LG который был в работе пол года, но у него перестал "держать" аккумулятор.

Аккумулятор там LGIP-330GP с четырьмя выводами.

Обегал все салоны, ни где такого нет.

Но я что думаю.

Мне кажется что сам аккумулятор скорее всего рабочий (всего пол года эксплуатировался), а вышла из стороя эса система регулирующая.

Когда на индикаторе показывало всего одно деление зарядки, я достал аккум и замерил напряжение - 3.9V !!!!

Я вот думаю, может вообще выбросить это регулирующее устройство, (встроенное в аккумулятор).

Только на сколько опасно станет заряжать его, так сказать "на прямую"..

Что посоветуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Владислав2 опередят хейтеры)
    • Да какие обиды. Если успею только найти с ламповой темы... Меня опередят 100 процент.  Всё верно. У вас стерео. Тюльпаны втыкаем в буфер. В буфере на каждый вход с тюльпана идёт дорожка, или проводок. Ободок  тюльпана - это масса. На входе саба есть разъём тюльпан мама. Вот к его контактам надо подключить 2 сопротивления. 330 Ом и 150 Ом последовательно. Проводок, или дорожку от центра тюльпана  вх. саба отпаиваем, или разрываем. Припаиваем туда 330 Ом. В среднюю точку припаиваем провод вх. саба, или соединяем с разорванной дорожкой вх. саба. При печатном монтаже. Второй резистор 150 Ом, одним концом сидит на массе, второй конец соединяем с 330 Ом. Свободным.  
    • Тут на счет скин-эффекта разговоры были. Лично столкнулся. Нужен был дроссель на воздухе 1,7 мкГн. Намотал проводом сечением то ли 1, то ли 0,75 мм2, длина провода примерно 70 см. Короче, нагрев был очень ощутимый. Синус, частота 800 кГц, ток действующий порядка 6-7 Ампер. Сейчас купил кабель с 6 жилами сечением 0,5 мм2, пока еще не опробовал. Может позже скину данные. Вот график (синий) сопротивления первоначального провода в диапазоне 50 кГц - 2 МГц. Для справки, провод 0,75 мм2 длиной 70 см на постоянном токе должен иметь около 18 мОм сопротивления.
    • @Владислав2 ...без обид, нарисуй схему) я чтобы шарил в этой теме я б не спрашивал) у меня 3,5 из звуковой уходит на саб на два тюльпана.
    • Психологически легче считать частями бака, как и было на аналоговых указателях: четверть бака, полбака, три четверти, полный. И просто держать в голове, что четвертинки гарантированно хватает на X км по городу или Y по трассе. 
    • Давно распаян, увы.
×
×
  • Создать...