Перейти к содержанию

Часто Задаваемые Вопросы По Примочкам


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Boss_HM_2_дист.rar На тебе печать . Загрузишь в лаут 5 и на принтер. Тока у меня там на входе и выходе стоят ключи на полевиках, если не нужны не впаивай, можешь отредактировать под себя печатку. Юзай.

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо огромное за печатку)) Со списком элементов всё понятно. А какие вы полевики ставите?

И как бы мне узнать какой элемент где ставится? =)

И вот эти красные квадраты это радиаторы или это на второй стороне дорожки. там от правого идёт на элемент отвод...

И ещё вопросик)) А здесь переключателя нет? Чтобы включать и выключать эффект.

Изменено пользователем KOCTuK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А какие вы полевики ставите?

И как бы мне узнать какой элемент где ставится? =)

И вот эти красные квадраты это радиаторы или это на второй стороне дорожки. там от правого идёт на элемент отвод...

И ещё вопросик)) А здесь переключателя нет? Чтобы включать и выключать эффект.

Полевики КП102 , индекс любой. Красные квадратики это место для переменника ( я просто с другой стороны создал полигон ,чтоб видно было .) отключи или удали. Тока там перемычка одна помойму есть , ее не трогай. Это один из модулей моей примочки. Вот эти полевики и будут отключать эффект . Я никогда не прописываю где какой элемент стоит в платке, т. к. я ж ее сам рисую , для себя, поэтому помню чо и где должно стоять. Ну я думаю разберешься. Яж тебе говорю: отредактируй печать под себя. Чо надо добавь, чо не надо удали.

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дист НМ: post-40348-1218622937_thumb.jpg

Сам переключатель эффектов смотри где то в середине топика (8 - 10стр. автор Кобар)

Или из любой схемы примочки включения-выключения эффекта возми сам коммутатор и подавай на полевики.

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лео. Сколько работаю с современными операми, но так и не определился с лучшими из них. Я имею в виду: NE3255, TL072, 4558

Вопрос 1: Какие из перечисленных обладают лучшими характетистиками, имея ввиду отношение сигнал/шум- в порядке убывания?

Вопрос 2: Возможно ли применить в BOSS HM-2 NE3255 на входе , а 4558 в тембрах? Или надо ставить родные ?

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лео! Глянь что нагенерировал! Примерно такую структуру вижу. Я хочу чтобы задержаные сигналы, были задержаны еще и меж собой по каналам, а чистый сигнал слышался посредине. Тогда это будет реаль псевдо-стерео. Теперь надо переделать регулировку задержкой Ерасова, и паралельно включить FLO , только с кнопкой отключения ( по схеме Ерасова)

Твои комменты... Тока сильно не ругай :rolleyes:

post-40348-1218832327_thumb.jpg

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батя наверно лучше родные! У меня есть,жил бы ты рядом занес бы:-). Батя ты не в курсе какие брать светодиоды для ограничителя?меньшим напряжением и ставить ограничительный резистор,или на большее на прямую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батя наверно лучше родные! У меня есть,жил бы ты рядом занес бы:-). Батя ты не в курсе какие брать светодиоды для ограничителя?меньшим напряжением и ставить ограничительный резистор,или на большее на прямую!

Jazzy, родные ОУ это как минимум оригинальный звук. Применить можно любые ОУ , и все будет работать. Вопрос был: какие ,где,лучше ставить? Вот пример у того же Ерасова НМ-3 . Как видишь схема на 4558 , но по сути это НМ-2, только модифицированная.

На счет светиков. Все только индивидуальным подбором. По ходу настройки примочки. В зависимости от твоих предпочтений в звуке.

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Батя. По поводу оперов: NE5532 (именно 5532, а не 3255) - самая малошумящая из них. Она идеальна для построения микрофонных предусилителей и сумматоров. Лучше всего использовать в инвертирующем включении с невысокими значениями сопротивлений в ООС. TL072-очень неплохая J-FET операционнка (с полевиками ). Обладает высоким входным сопротивлением (1000 ГОм) и работоспособна при низких напряжениях питания. Имеет хорошее быстродействие (поболее чем у 5532), однако в малошумящих схемах не совсем хороша (спектральная плотность шумовой ЭДС на входе в несколько раз выше). Тем не менее - широко используется даже в профессиональных студийных приборах. 4558 - тоже малошумящий вариант, однако более "ширпотребный", заточенный под аудио. Он хорошо работает при пониженных напряжениях, но имеет очень маленькую скорость нарастания выходного напряжения. Т.е. на сотнях килогерц им уже не побалуешься.

Короче, что лучше - однозначно сказать не могу. Знаю только, что 5532 работать будет хреново в дистошне и любой схеме с низкими напряжениями питания. В конце-концов, поставь панельки и при случае заменишь микрухи на оригинальные. Может чё и услышишь...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет LEO. Чет я про панельки и не туды :blink: Не привык на эту дешевую мелочь седла ставить. Но спасибки, напомнил. Ладно ,теперь с операми определюсь. Так чего скажешь про дилэй 5/2 (выше постом)?

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лео! Глянь что нагенерировал! Примерно такую структуру вижу. Я хочу чтобы задержаные сигналы, были задержаны еще и меж собой по каналам, а чистый сигнал слышался посредине. Тогда это будет реаль псевдо-стерео. Теперь надо переделать регулировку задержкой Ерасова, и паралельно включить FLO , только с кнопкой отключения ( по схеме Ерасова)

LFO не поможет... будет каша а не флэнжер. Ты же заводишь задержанный сигнал в обратку только на первую линию с обоих выходов... Вот ревер может неплохой получиться. Ты меня извиняй, времени нет детально схему прошерстить на ошибки :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибки можно исправить.Ну или тогда обе линии просто включить паралельно ( в режиме реверов), и так же фиксированное время задержек (ручной режим настройки) сделать разным. А c FLO можно синус подать на управление задержками, сдвинутыми на 180*друг от друга? Тогда флэнжер будет гулять из канала в канал :rolleyes: (эдакий медленный фазовращатель, претендующий на "стерео")

Во блин меня понесло :D:D:D

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лео. Даже уже и не знаю ответишь или нет? На всякий случай хочу выложить то , что на данный момент сделанно. Это Ревер (стерео) . Печатка уже разработана. Она будет самостоятельным модулем, с возможностью подключения к нему модуля LFO флэнжера. В ревере 3 регулятора (2-а - время задержки, и сдвоенный- уровень Эхо) и кнопка Вкл/выкл. ревера. В модуле LFO тоже , я так думаю тоже будет 3 регулятора и кнопка ? Вот структурно-принципиальная схема ревера .

post-40348-1219695841_thumb.png

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, не изобретай велосипед с задним рулём ))))

Мне, просто, сейчас некогда особо на форум вылазить, работы навалило. Поглядел схемку. Кое-что непонятно: где ты взял такую схему входа? Для чего сырбор из 1Q2,1Q3,1Q4? Неужели нельзя было раздатку сделать сразу после истокового повторителя? А 1Q2 ещё и усиливает сигнал в 10 раз...(да к тому же без смещения работает). Для чего? Потом, выходные сумматоры имеют усиление больше еденицы. Ты же не собираешься этим ревербератором "разгонять" уровень сигнала перед подачей на усилитель.

Повторитель 1А у меня тоже вызвал вопрос. Фазу он, как таковой, не переворачивает. Ну и на кой он там....

Ты меня, конечно, извини за излишнюю критику, но я стараюсь делать замечания по делу :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Leo . Критика от ГУРУ как раз и нужна, полезная штука для дела. Q2,Q3,Q4 - разветвитель . 1R7- настраивается до 1/2 питания на стоке Q2. И весь этот разветвитель имеет КУ=3 (уже паял такую схему). 1P1 и 1P2- подстроичники . Ими я и прибью усиленный сигнал до необходимого уровня. И прилепил я эту схему чтобы получить 2 независимых канала (чтобы можно было "издеваться " над ними независимо) и чтобы небыло на входе ОУ с коррекцией как в дилэе у Ерасова .Да ,выходной сумматор усиливает , но на входе у него стоят R11,R12,R15,R16 (эта схема тоже из Дилэя ,вот я ее и прилепил) .Думаю ревер получится неплохой,( разве что некоторые номиналы пересчитать). А насчет 1А эт я чтобы показать что с LFO синусоида подается на свои каналы со смещением на 180*,а как ее развернуть я не знаю. Собно начиная от точек на коллекторах ключевых транзисторов КТ3102 ,это будет другой , паралельный модуль и его то и надо будет придумывать. А по реверу, если будут коррективы от тебя, переделаем , не вопрос. Я же еще ничего не травил, а только набросал печатку.

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот решил спаять себе DOD Overdrive 250 (схема наиболее простая, как мне показалось), но не могу понять:

1) Какие элементы обозначаются тремя косыми параллельными линиями и в чем измеряются их свойства (Возле них стоят буквы, которые, как я понял, обозначают порядок величины - К = кило, М = мега. Но что тогда означает 500KR?)

2) Что это за конденсатор такой, у которого одна пластина изображена в виде полукруга? Что спрашивать в магазине?

3) Диоды, которые справа любые что-ли ставить какие больше понравится (исходя из схемы) ?

4) Что означают все эти цифры около входов и выхода ОУ? (если не трудно, то дайте плиз ссылочку на статью о них для нуба)

Или просто схема - шлак и лучше найти другую?

Буду очень благодарен за помощь.

Собственно схема

post-60944-1219833310_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цифры вокруг ОУ - это номера ножек на корпусе. Диоды любые, но собирать это не советую. Схема даст жёсткий грязный перегруз. В нормальных приставках как перед, так и после ограничителя (в данном случае - это диоды) стоят темброобразующие фильтры. Впереди - формантный или ФНЧ, позади - ФНЧ, отсекающий верхние гармоники ограниченного сигнала (всю грязь). Допустимо после диодов поставить простейший темброблок-качели (в дешёвых так и сделано), но лучше ФНЧ с регулируемой частотой среза на ОУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mao-sin. Ты лучше предложи человеку приличную схему. Вместе и поможем ему . Ты же видишь , что он в этом нифига не .......,но есть желание . Пусть чел испытает радость от работающей примы , собранной им самим . Почему бы и нет? :ph34r:

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mao-sin, спасибо за помощь, но:

1) Просьба выражаться несколько проще, поскольку я еще никогда ничего не паял (ну всмысле что целые схемы), соответсятвенно я не могу посмотреть на схему и сказать "Так, тут у нас какой-то фильтр, тут еще что-то...", поскольку это скорее всего какие-то стандартные решения, узнать которые можно только если часто с ними сталкиваться. Мне с ними сталкиваться не приходилось, поэтому когда я вижу словосочетание начинающееся с какого-либо схемотехнического термина я могу лишь ПОПЫТАТЬСЯ ДОГАДАТЬСЯ О ТОМ, ЗАЧЕМ ЭТА ШТУКА НУЖНА. (такое кстати оч много встречается на форумах, когда нуб говорит "Хелп", а приходит разбирающийся человек и все объясняет, но на своем языке, который нуб понять не может).

2) Если у кого есть другая схема, которая более полная (пусть даже и чуток посложнее) то буду очень признателен, если поделитесь. По сути мне все равно что собирать, неуверенность и какой-то страх в меня вселяет ЛЮБАЯ схема, поэтому я хочу сделать ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ для того чтобы преодолеть этот больше психологический барьер и сказать себе "Видишь, это было не так то и сложно". После этого все должно стать понятнее и проще.

3) Собственно как собирать? Купил всего чего надо, да проводов метров 20 и пошел паяльником работать? Или лучше как-то на картонке собирать (как?). Ну про печатную плату в домашних условиях я и говорить боюсь :rolleyes:

4) Три косые линии...кто же это? :huh:

Поскольку тема про гитарные примочки, но раздел не нубский то отвечать можно в личку, дабы не зафлуживать все и вся ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально нашёл схему, немного отличающуюся в лучшую сторону. Взята с Guitar Studio. Первое отличие - перед ОУ стоит каскад на Q1 - обычный эмиттерый повторитель. Его задача - согласовать звукосниматель, требующий высокого входного сопротивления, с усилителем на ОУ. Входное сопротивление такого каскада практически равно R2 (470 кОм). R1 образует с входной ёмкостью каскада фильтр низких частот с частотой среза в области ультразвука. На звук не влияет, но повышает устойчивость к самовозбуждению. Той же цели служит и С5 - корректирует ОУ для устойчивости при данном коэффициенте обратной связи. Ещё одно отличие - наличие диодов в цепи обратной связи ОУ. Их задача - ограничение сигнала, наступает оно раньше, чем ОУ входит в насыщение (а в первой схеме он при большом усилени в него уйдёт), это более предпочтительный режим. Обратите внимание, диод в одном направлении один (D1), в другом их два (D2, D3). Это делает ограничение несимметричным, приближая к ламповому характеру. Честно говоря, разница небольшая, я ставил по одному диоду. Усиление этого каскада, а значит и степень ограничения регулируется Р1. Принцип регулировки в усиления в обеих схемах один и тот же - изменяется соотношение резисторов обратной связи, только переменные резисторы включены в разных плечах делителя ООС. Это - дело вкуса, на работу абсолютно не влияет. С выхода ОУ сигнал идёт на симметричный ограничитель на двух встречных диодах. Но если в первой схеме это основной ограничитель, то здесь он "причёсывает" несимметрично ограниченный сигнал, делая его симметричным. При симметричном ограничении сигнала возникает множество нечётных гармоник, в 3, 5, 7, 9 и т.д. раз выше по частоте основной. Большое их количество и излишний уровень режет слух, поэтому лишние подрезает С10. Дальше идёт пассивный темброблок на Р2. В верхнем поожении движка сигнал идёт с делителя на R13, R15 и тембр его никак не меняется. В нижнем конденсатор цепочки R4 C11 дополнительно срезает высокие частоты, делая звук менее резким. Часто в таких регуляторах тембра заменяют R13 конденсатором, тогда в верхнем положении движка наоборот подчёркиваются верхние гармоники, звук становится скрежещущим. Такой вариант и называется "качели". Конденсатор С15 дополнительно срезает самые высокие частоты ("песок"). Дальше идёт регулятор выходного уровня и эмиттерный повторитель Q2, имеющий низкое выходное сопротивление, что устраняет влияние длинного соединительного кабеля и входа усилителя или микшера. Переключатель SW1 - включает/выключает эффект, подавая сигнал на выход или с входного эмиттерного повторителя или с выходного.

Ещё один нюанс - на схеме есть кружочки, помеченные цифрами от 1 до 4 и надписью "bias". Все эти точки соединяются вместе, на них резисторами R10, R11 формируется половина напряжения питания, это так называемая искусственная земля, необходимая для нормальной рабоы ОУ от однополярного питания. R19 и D6 образуют стабилизатор питания. При питании от кроны это излишне и может быть исключено: стабилитрон просто не ставится, а резистор заменяется премычкой.

Пусть вас не смущает минус батареи, идущий к входному гнезду - здесь используется переделанное гнездо, при втыкании в которое штекера этот провод замыкается на общий провод схемы. Как вариант, можно использовать стереоджек, вывод правого канала в штеккере соединить с массой. Минус батареи подцепить на вывод правого канала гнезда, при втыкании штеккер замкнёт его на массу. Сигнальный провод с гитары и вход приставки распаиваются к выводам левого канала.

Надеюсь, расписал достаточно подробно :D

P.S. Косые линии на первой схеме - это резисторы. Собирать лучше на макетке, на ней и отлаживать проще и совершенствовать. Эта схема - начального урвня с простой схемотехникой, но все базовые элементы дисторшна здесь в наличии. Дальше можно будет добавить формантный фильтр на входе, более сложный темброблок, простейший шумодав на диодах, ну и т.д... Но начинать рекомендую с этого - накопите опыт настройки, да и надстраивать готовую схему проще, чем сразу брать сложную.

post-56605-1219853043_thumb.png

Изменено пользователем mao-sin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mao-sin, вот это круто! С таким количеством исходной информации дальше разобраться будет горазбо проще. Огромное спасибо!

Что значит собирать на макете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существуют специальные макетные платы с насверленными дырками под микросхемы и частично разведённым питанием. Но я обычно беру тонкий нефольгированный текстолит (полмиллиметра толщиной примерно, у электриков водится, зад автомата АП прикрывает). Дырки прокалываю шилом, переставить или добавить детали никакого труда не представляет. Делал вполне серьёзные вещи даже на плотном картоне, частотомер, которым почти 10 лет пользуюсь именно так и собран :D Монтаж выводами деталей или тонким лужёным проводом (одна не слишком тонкая жилка от многожильного провода). Пример того, что должно получиться посмотри здесь. Все платы на фотографиях собраны по такой технологии. Правда нет вида со стороны соединений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это макетная плата.Продается в радиомагазинах.,и предназначена для временного макетирования несложных схем. Т.е. паяешь на ней схему, настраиваешь , совершенствуешь( при необходимости). Короче доводишь схему до ума (в зависимости от звуковых предпочтений). А потом или оставляешь сей "девайс" в этом виде, или вытравливаешь печатную платку и перепаиваешь в нее все детали из макетки и получаешь качественную платку ( не изнасилованную в процессе наладки). И травить платки совсем не страшно. Хлорное железо так же продается в радиотоварах . Подробности этого процесса можешь найти на форуме. Мастерская

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
    • поняли неправильно. У ТЛ494 никакой защиты нет, усилители ошибки не защита, они не должны приводить к ложным импульсам. Причем тут "микруха" ?  надо нагружать ВСЁ. До сих пор вообще непонятно о каком ИИП идет речь и сколько у него каналов. Бесполезно схему рисовать? - Помогать так бесполезно. Картина кривая по самое "немогу" продолжаются картинки, снятые через ногу и без цены деления.
×
×
  • Создать...