Jump to content
Михайла

Часто Задаваемые Вопросы По Примочкам

Recommended Posts

Лео! Смотри чо нарыл, возможно сгодится при проектировании Delay. Что скажешь?

Привет. Ерасов не всегда отличался оригинальностью схемотехники.... Думаю, что и этот девайс у кого-нибудь "содран". Но мы можем использовать его как базу, это верно. С точки зрения построения ревербератора/дилэя он недалеко ушёл от типовой схемы включения, но мне всегда нравилось как рационально он использовал КМОП-коммутаторы CD4066 (561КТ3). На одной половинке микросхемы собран триггер, управляющий переключением, а два других коммутатора собственно включают и выключают эффект...

Электронное управление линиями задержки он сделал для того, чтобы избежать применения сдвоенного переменника и одним резистором управлять двумя линиями. Посмотри, насколько примитивно он это сделал, и, притом, небезопасно для самих РТ-шек...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все так. Я эту схемку выложил только с одной целью. Мне оч хочется , чтобы флэнжер был с ПсевдоСтерео эффектом на выходе. Он у меня скорее всего будет стоять на выходе ,вместо ревербиратора. НТ-шек есть 4 шт. Надо будет его только дополнить этими же ключами (561КТ3) , чтобы отключать генератор и получать Дилэй, и отключать задержку - получать чистый звук на выходе. Примерно такую вижу структуру. Я наверное слишком много хочу :rolleyes: ? Тебе еще какие замеры надо? Или еще какие каскады отработать? Рисуй, слепим ,померяем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

Господа, простите за наглость)))

Кто-нибудь может подкинуть схемку и печатку дисторшена рабочего на 100%. Я просто в этой области электроники нуб полный, прочитал всю тему, но так и не определился.

Сейчас неделька отпуска будет. Есть время пособирать. А то на овердрайве встроенном надоело играть(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костик, На этот вопрос трудно ответить. Сам же понимаешь - на вкус и цвет... Я например хочу попробовать Босс НМ 2 слепить послушать. Уже и печать набросал в лауте, надо тока спаять. Тут вся засада в самом искажении. Понравится тебе или нет. И пока не слепишь не услышишь сам, не узнаешь что именно тебе надо. Вот здесь полистай , мож чего и понравится. Схем полно, но увы без сэмплов. Не послушаешь .

Edited by Батя

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

Ну вот как раз Босс НМ 2 мне очень нравится. У меня появились сложности с печаткой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Boss_HM_2_дист.rar На тебе печать . Загрузишь в лаут 5 и на принтер. Тока у меня там на входе и выходе стоят ключи на полевиках, если не нужны не впаивай, можешь отредактировать под себя печатку. Юзай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо огромное за печатку)) Со списком элементов всё понятно. А какие вы полевики ставите?

И как бы мне узнать какой элемент где ставится? =)

И вот эти красные квадраты это радиаторы или это на второй стороне дорожки. там от правого идёт на элемент отвод...

И ещё вопросик)) А здесь переключателя нет? Чтобы включать и выключать эффект.

Edited by KOCTuK

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какие вы полевики ставите?

И как бы мне узнать какой элемент где ставится? =)

И вот эти красные квадраты это радиаторы или это на второй стороне дорожки. там от правого идёт на элемент отвод...

И ещё вопросик)) А здесь переключателя нет? Чтобы включать и выключать эффект.

Полевики КП102 , индекс любой. Красные квадратики это место для переменника ( я просто с другой стороны создал полигон ,чтоб видно было .) отключи или удали. Тока там перемычка одна помойму есть , ее не трогай. Это один из модулей моей примочки. Вот эти полевики и будут отключать эффект . Я никогда не прописываю где какой элемент стоит в платке, т. к. я ж ее сам рисую , для себя, поэтому помню чо и где должно стоять. Ну я думаю разберешься. Яж тебе говорю: отредактируй печать под себя. Чо надо добавь, чо не надо удали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дист НМ: post-40348-1218622937_thumb.jpg

Сам переключатель эффектов смотри где то в середине топика (8 - 10стр. автор Кобар)

Или из любой схемы примочки включения-выключения эффекта возми сам коммутатор и подавай на полевики.

Edited by Батя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лео. Сколько работаю с современными операми, но так и не определился с лучшими из них. Я имею в виду: NE3255, TL072, 4558

Вопрос 1: Какие из перечисленных обладают лучшими характетистиками, имея ввиду отношение сигнал/шум- в порядке убывания?

Вопрос 2: Возможно ли применить в BOSS HM-2 NE3255 на входе , а 4558 в тембрах? Или надо ставить родные ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лео! Глянь что нагенерировал! Примерно такую структуру вижу. Я хочу чтобы задержаные сигналы, были задержаны еще и меж собой по каналам, а чистый сигнал слышался посредине. Тогда это будет реаль псевдо-стерео. Теперь надо переделать регулировку задержкой Ерасова, и паралельно включить FLO , только с кнопкой отключения ( по схеме Ерасова)

Твои комменты... Тока сильно не ругай :rolleyes:

post-40348-1218832327_thumb.jpg

Edited by Батя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Батя наверно лучше родные! У меня есть,жил бы ты рядом занес бы:-). Батя ты не в курсе какие брать светодиоды для ограничителя?меньшим напряжением и ставить ограничительный резистор,или на большее на прямую!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Батя наверно лучше родные! У меня есть,жил бы ты рядом занес бы:-). Батя ты не в курсе какие брать светодиоды для ограничителя?меньшим напряжением и ставить ограничительный резистор,или на большее на прямую!

Jazzy, родные ОУ это как минимум оригинальный звук. Применить можно любые ОУ , и все будет работать. Вопрос был: какие ,где,лучше ставить? Вот пример у того же Ерасова НМ-3 . Как видишь схема на 4558 , но по сути это НМ-2, только модифицированная.

На счет светиков. Все только индивидуальным подбором. По ходу настройки примочки. В зависимости от твоих предпочтений в звуке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, Батя. По поводу оперов: NE5532 (именно 5532, а не 3255) - самая малошумящая из них. Она идеальна для построения микрофонных предусилителей и сумматоров. Лучше всего использовать в инвертирующем включении с невысокими значениями сопротивлений в ООС. TL072-очень неплохая J-FET операционнка (с полевиками ). Обладает высоким входным сопротивлением (1000 ГОм) и работоспособна при низких напряжениях питания. Имеет хорошее быстродействие (поболее чем у 5532), однако в малошумящих схемах не совсем хороша (спектральная плотность шумовой ЭДС на входе в несколько раз выше). Тем не менее - широко используется даже в профессиональных студийных приборах. 4558 - тоже малошумящий вариант, однако более "ширпотребный", заточенный под аудио. Он хорошо работает при пониженных напряжениях, но имеет очень маленькую скорость нарастания выходного напряжения. Т.е. на сотнях килогерц им уже не побалуешься.

Короче, что лучше - однозначно сказать не могу. Знаю только, что 5532 работать будет хреново в дистошне и любой схеме с низкими напряжениями питания. В конце-концов, поставь панельки и при случае заменишь микрухи на оригинальные. Может чё и услышишь...)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет LEO. Чет я про панельки и не туды :blink: Не привык на эту дешевую мелочь седла ставить. Но спасибки, напомнил. Ладно ,теперь с операми определюсь. Так чего скажешь про дилэй 5/2 (выше постом)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лео! Глянь что нагенерировал! Примерно такую структуру вижу. Я хочу чтобы задержаные сигналы, были задержаны еще и меж собой по каналам, а чистый сигнал слышался посредине. Тогда это будет реаль псевдо-стерео. Теперь надо переделать регулировку задержкой Ерасова, и паралельно включить FLO , только с кнопкой отключения ( по схеме Ерасова)

LFO не поможет... будет каша а не флэнжер. Ты же заводишь задержанный сигнал в обратку только на первую линию с обоих выходов... Вот ревер может неплохой получиться. Ты меня извиняй, времени нет детально схему прошерстить на ошибки :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ошибки можно исправить.Ну или тогда обе линии просто включить паралельно ( в режиме реверов), и так же фиксированное время задержек (ручной режим настройки) сделать разным. А c FLO можно синус подать на управление задержками, сдвинутыми на 180*друг от друга? Тогда флэнжер будет гулять из канала в канал :rolleyes: (эдакий медленный фазовращатель, претендующий на "стерео")

Во блин меня понесло :D:D:D

Edited by Батя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лео. Даже уже и не знаю ответишь или нет? На всякий случай хочу выложить то , что на данный момент сделанно. Это Ревер (стерео) . Печатка уже разработана. Она будет самостоятельным модулем, с возможностью подключения к нему модуля LFO флэнжера. В ревере 3 регулятора (2-а - время задержки, и сдвоенный- уровень Эхо) и кнопка Вкл/выкл. ревера. В модуле LFO тоже , я так думаю тоже будет 3 регулятора и кнопка ? Вот структурно-принципиальная схема ревера .

post-40348-1219695841_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, не изобретай велосипед с задним рулём ))))

Мне, просто, сейчас некогда особо на форум вылазить, работы навалило. Поглядел схемку. Кое-что непонятно: где ты взял такую схему входа? Для чего сырбор из 1Q2,1Q3,1Q4? Неужели нельзя было раздатку сделать сразу после истокового повторителя? А 1Q2 ещё и усиливает сигнал в 10 раз...(да к тому же без смещения работает). Для чего? Потом, выходные сумматоры имеют усиление больше еденицы. Ты же не собираешься этим ревербератором "разгонять" уровень сигнала перед подачей на усилитель.

Повторитель 1А у меня тоже вызвал вопрос. Фазу он, как таковой, не переворачивает. Ну и на кой он там....

Ты меня, конечно, извини за излишнюю критику, но я стараюсь делать замечания по делу :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Leo . Критика от ГУРУ как раз и нужна, полезная штука для дела. Q2,Q3,Q4 - разветвитель . 1R7- настраивается до 1/2 питания на стоке Q2. И весь этот разветвитель имеет КУ=3 (уже паял такую схему). 1P1 и 1P2- подстроичники . Ими я и прибью усиленный сигнал до необходимого уровня. И прилепил я эту схему чтобы получить 2 независимых канала (чтобы можно было "издеваться " над ними независимо) и чтобы небыло на входе ОУ с коррекцией как в дилэе у Ерасова .Да ,выходной сумматор усиливает , но на входе у него стоят R11,R12,R15,R16 (эта схема тоже из Дилэя ,вот я ее и прилепил) .Думаю ревер получится неплохой,( разве что некоторые номиналы пересчитать). А насчет 1А эт я чтобы показать что с LFO синусоида подается на свои каналы со смещением на 180*,а как ее развернуть я не знаю. Собно начиная от точек на коллекторах ключевых транзисторов КТ3102 ,это будет другой , паралельный модуль и его то и надо будет придумывать. А по реверу, если будут коррективы от тебя, переделаем , не вопрос. Я же еще ничего не травил, а только набросал печатку.

Edited by Батя

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот решил спаять себе DOD Overdrive 250 (схема наиболее простая, как мне показалось), но не могу понять:

1) Какие элементы обозначаются тремя косыми параллельными линиями и в чем измеряются их свойства (Возле них стоят буквы, которые, как я понял, обозначают порядок величины - К = кило, М = мега. Но что тогда означает 500KR?)

2) Что это за конденсатор такой, у которого одна пластина изображена в виде полукруга? Что спрашивать в магазине?

3) Диоды, которые справа любые что-ли ставить какие больше понравится (исходя из схемы) ?

4) Что означают все эти цифры около входов и выхода ОУ? (если не трудно, то дайте плиз ссылочку на статью о них для нуба)

Или просто схема - шлак и лучше найти другую?

Буду очень благодарен за помощь.

Собственно схема

post-60944-1219833310_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цифры вокруг ОУ - это номера ножек на корпусе. Диоды любые, но собирать это не советую. Схема даст жёсткий грязный перегруз. В нормальных приставках как перед, так и после ограничителя (в данном случае - это диоды) стоят темброобразующие фильтры. Впереди - формантный или ФНЧ, позади - ФНЧ, отсекающий верхние гармоники ограниченного сигнала (всю грязь). Допустимо после диодов поставить простейший темброблок-качели (в дешёвых так и сделано), но лучше ФНЧ с регулируемой частотой среза на ОУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mao-sin. Ты лучше предложи человеку приличную схему. Вместе и поможем ему . Ты же видишь , что он в этом нифига не .......,но есть желание . Пусть чел испытает радость от работающей примы , собранной им самим . Почему бы и нет? :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

mao-sin, спасибо за помощь, но:

1) Просьба выражаться несколько проще, поскольку я еще никогда ничего не паял (ну всмысле что целые схемы), соответсятвенно я не могу посмотреть на схему и сказать "Так, тут у нас какой-то фильтр, тут еще что-то...", поскольку это скорее всего какие-то стандартные решения, узнать которые можно только если часто с ними сталкиваться. Мне с ними сталкиваться не приходилось, поэтому когда я вижу словосочетание начинающееся с какого-либо схемотехнического термина я могу лишь ПОПЫТАТЬСЯ ДОГАДАТЬСЯ О ТОМ, ЗАЧЕМ ЭТА ШТУКА НУЖНА. (такое кстати оч много встречается на форумах, когда нуб говорит "Хелп", а приходит разбирающийся человек и все объясняет, но на своем языке, который нуб понять не может).

2) Если у кого есть другая схема, которая более полная (пусть даже и чуток посложнее) то буду очень признателен, если поделитесь. По сути мне все равно что собирать, неуверенность и какой-то страх в меня вселяет ЛЮБАЯ схема, поэтому я хочу сделать ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ для того чтобы преодолеть этот больше психологический барьер и сказать себе "Видишь, это было не так то и сложно". После этого все должно стать понятнее и проще.

3) Собственно как собирать? Купил всего чего надо, да проводов метров 20 и пошел паяльником работать? Или лучше как-то на картонке собирать (как?). Ну про печатную плату в домашних условиях я и говорить боюсь :rolleyes:

4) Три косые линии...кто же это? :huh:

Поскольку тема про гитарные примочки, но раздел не нубский то отвечать можно в личку, дабы не зафлуживать все и вся ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • 1. на выходе без R11(1k)  C5(10n) 2. на аноде стабилитрона без R11(1k)  C5(10n) 3. при подключенной цепочке R11(1k)  C5(10n) При подключении этой цепочки напряжение регулируется от 0В до 2В потом резко возрастает до 18В и больше не регулируется, пока ее не отключишь и начинает  ощутимо греться U3 Где только искать это возбуждение? Печатку проверял несколько раз, может чего не вижу, собрано 2 платы, обе работают одинаково.      
    • Кнопочные переключатели ПК1-5, ПК1-7, ПК1-9: Что-то фото перевернулось... По 100р, 140р. и 180р. соответственно, из расчёта 20р. за кнопку.  
    • Очень интересная статья! Вот, ещё интересная статья, о вреде этого продукта. Европа и Америка снизили до минимума его закупку. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/vred-palmovogo-masla-dlya-zdorovya-cheloveka/
    • @GP-M300 Не расстраивайтесь так! Всё можно победить. Начните с проверки межблочных соединительных шлейфов. Может где-то обрыв одной из жилок. Так как нет звука по обеим каналам, проверьте регулятор громкости, то есть, провода подходящие к нему. Если все соединения целые, тогда останется только взять в руки приборы и начать глобальную проверку, начиная с замера питающих напряжений. Если они в пределах нормы, тогда на AUX необходимо подать какой либо сигнал и покаскадно двигаться прослушивая его через высокоомный наушник с разделительной ёмкостью 0.1 мкФ. Если Вы обладаете хотя бы минимальным набором приборов, то на вход AUX подайте сигнал с генератора 1кГц  250 мВ, и тоже прослушайте через наушник, но лучше просмотреть прохождение  сигнала осциллографом.   
    • 4uvak, от 30-70 $ или они дороже стоят ? И можно на них ссылки где выбрали их по таким ценам ?
    • Мы благодарны России - что покупает у нас Гуамно) кушайте- не подавитесь)https://ria.ru/20191121/1561323611.html 
    • Можно в личку по пунктам?. Спасибо.
×
×
  • Create New...