Перейти к содержанию

Катодная защита кузовов автомобилей


Рекомендуемые сообщения

Собственно вот схема UKZ48I.GIF

Я в электронике полный 0, друзей кто разбирается нету, не знаю что значат все эти прямоугольнички и палочки со стрелочками на ней, некоторые из обозначений нашел в википедии, но приписаные к ним цифорки понять не смог, интернет мне на их поиск ничего толком не выдал.

Паять вроде умею - в детстве интересно было, правда надо вспомнить, но это не есть проблема.

Но не знаю что мне нужно купить, где это может продаваться, и что как и с чем..., при этом чтоб это дело в конечном итоге было функционально, и не накосячить чтоб не получился обратный эффект.

Зарание большое спасибо.

Изменено пользователем Borodach
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В. В. Бородин "Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом"

ПРОТЕКТОРНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

Из описанного ранее механизма коррозии следует, что если два металла поместить в раствор электролита (простую или подсоленную воду), то один из них, а именно более активный, начнет испускать электроны и присоединять к образовавшимся ионам гидроксильные группы (ОН) из раствора электролита, а другой, менее активный, будет принимать электроны, присоединяя их к своим ионам. В результате более активный металл — анод — будет окисляться, а менее активный металл — катод — восстанавливаться. Таким образом, анод будет защищать катод от коррозии. В обычных условиях анодом является корпус автомобиля, и именно он прежде всего страдает от коррозии. Для защиты корпуса автомобиля необходимо обеспечить его контакт с более активным металлом. По отношению к железу более активными металлами являются кадмий, хром, цинк, магний и другие металлы. Относительно алюминия необходимо отметить, что приведенный потенциал соответствует чистому алюминию без оксидной пленки, которой он покрывается в обычных условиях достаточно быстро. Вместе с тем тот металл, который в обиходе называется алюминием, также пригоден для защиты железа и низколегированных сталей. На практике наибольшее применение для защиты корпуса автомобиля нашли цинк и сплавы магния. Металл, который используется в качестве анода для защиты, называется протектором, отсюда и название данного метода.

Для реализации протекторной защиты необходимо протектор плотно закрепить на чистой поверхности защищаемого металла. Если на эту конструкцию будет воздействовать влага, то в соответствии с приведенной выше химической реакцией электроны протектора будут переходить в защищаемый металл и на катоде (корпусе автомобиля) начнется выделение водорода. Ионы протектора, соединяясь с кислородом (гидроксильными группами ОН), вызывают окислительную реакцию, которая приводит к появлению гидроокиси того металла, из которого сделан протектор Таким образом обеспечивается катодная защита корпуса автомобиля до тех пор, пока протектор полностью не разрушится вследствие коррозии. После этого, как и положено, начнет корродировать корпус автомобиля.

Необходимо отметить, что данный метод защиты корпуса автомобиля уже используется как в отечественной, так и в зарубежной практике. В частности те части кузова, которые подвергаются наибольшему воздействию влаги изготавливаются из стали с одно или двусторонним цинковым покрытием толщиной около 0,08 мм. При скорости коррозии цинка порядка 0,02 мм/год этого покрытия в нормальных условиях (без его повреждения) хватает на несколько первых лет эксплуатации автомобиля.

pic1t.gif

Для самостоятельной реализации протекторной защиты необходимо, прежде всего, иметь несколько пластин протектора — цинка или сплава магния. Площадь каждой пластины должна составлять несколько десятков квадратных сантиметров, толщина - не менее 0,5 мм. Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии. Обычно это задние части внутренних поверхностей крыльев, скрытые полости (чаще всего пороги) и т.д. На выбранные места необходимо напаять или наклеить с помощью тонкого слоя токопроводящего клея пластины протектора (рис 1). На этом все работы по установке протекторной защиты закончены. В процессе эксплуатации необходимо только регулярно проверять состояние протектора.

Необходимо отметить, что протекторная защита находит широкое применение для защиты таких объектов, как подземные трубопроводы. резервуары, морские и речные суда Все эти объекты находятся в постоянном контакте с электролитом, будь то грунтовые воды, химические растворы, морская или речная вода. При этом электролит охватывает всю защищаемую поверхность. В этих условиях допускается локальное размещение протектора на защищаемой поверхности.

Легковые автомобили, как это было показано ранее, эксплуатируются в существенно иных условиях. Поэтому протекторная защита носит в этом случае локальный характер и защищает только те места, которые находятся в непосредственной близости к протектору. Кроме того, для использования этого метода защиты необходимо иметь дефицитный металл для протектора. Более эффективным методом, с этой точки зрения, является метод электрохимической защиты.

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

Из изложенного выше следует, что потенциал защищаемого металла может быть изменен, если использовать внешний источник напряжения, что и составляет основу электрохимического метода защиты (электрозащиты). Для того чтобы наглядно увидеть действие электрозащиты, целесообразно провести следующий простой эксперимент.

pic2t.gif

В стакан или небольшую стеклянную банку с раствором электролита поместите две небольшие стальные пластины. К пластинам подсоедините с помощью пайки или каким-либо иным способом провода и соберите схему (рис. 2). Переменный резистор должен иметь сопротивление порядка 500—1000 Ом. В качестве источника напряжения 12В можно использовать аккумуляторную батарею, автомобильное зарядное устройство или набор батареек. После того как все соединения выполнены, можно приступать к эксперименту. Левый по схеме электрод будет катодом, правый — анодом.

С помощью переменного резистора R можно изменять разность потенциалов между электродами, изменяя тем самым скорость коррозии защищаемого металла (катода). Разность потенциалов определяется с помощью вольтметра V.

При нахождении ползунка резистора в точке А разность потенциалов между электродами равна нулю, и оба металла корродируют с одинаковой скоростью. Процесс коррозии характеризуется довольно низкой скоростью и, вообще говоря, необходимо несколько дней, чтобы увидеть явные признаки ржавчины на металле.

Если передвигать ползунок резистора от точки А к точке Б, то разность потенциалов будет увеличиваться. При положительных показаниях вольтметра образуется защитный потенциал, который полностью остановит процесс коррозии катода. При этом можно будет наглядно наблюдать выделение водорода на катоде и процесс образования ржавчины на аноде В данном случае анод, имеющий положительный потенциал, будет притягивать к себе гидроксильные группы (ОН) из раствора электролита и окислиться, а избыточные электроны под действием внешнего источника напряжения будут переходить на катод и восстанавливать его. Для увеличения скорости реакции достаточно растворить в банке с водой половину чайной ложки поваренной соли.

Теоретически для полного прекращения коррозии необходимо обеспечить защитный потенциал, равный стандартному электродному потенциалу защищаемого металла, который для железа равен 0,44В. В действительности же различные включения в железо вызывают продолжение процесса коррозии. Для предотвращения этого явления необходимо дополнительно увеличить разность потенциалов между анодом и катодом. Какова же максимально допустимая величина этого напряжения.

Обращаясь вновь к экспериментальной установке, можно видеть, что с увеличением разности потенциалов резко возрастает интенсивность выделения водорода на катоде. Происходит это потому, что одновременно с увеличением разности потенциалов возрастает и ток между электродами, который и приводит к наблюдаемому эффекту. Многочисленные исследования показали, что сила тока между электродами зависит от состояния защищаемой поверхности, в том числе от наличия защитного лакокрасочного покрытия и может изменяться от 0,05 мА (при хорошем состояние металла) до 10 мА (при нарушенном лакокрасочного покрытии) на каждый квадратный метр защищаемой поверхности. При этом максимальный защитный потенциал должен быть порядка 1В.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Принцип действия устройства основан на создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительными электродами. Описываемое устройство легко может сделать каждый автолюбитель из недефицитных деталей. Это устройство аналогично тем изделиям (антикорам), которые в настоящее время имеются в продаже, однако стоимость его в несколько раз ниже. Основное отличие предлагаемого устройства от промышленных состоит в том, что с целью упрощения в нем отсутствуют элементы, сигнализирующие о работоспособности устройства. Однако высокая надежность устройства и соблюдение простейших условий эксплуатации делают эти элементы излишними.

pic3t.gif

Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 3.

Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1 который определяется из выражения

U = Е х R2/(R1 + R2)

где Е — напряжение аккумулятора 12 В.

Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии.

При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный

I = E/(R1 + R2)

Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади.

R2 = V/I; R1 = (E/I) - R2

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений.

pic4t.gif

К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины—аноды. Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов.

Конструкция устройства — произвольная. В простейшем случае делитель можно расположить на небольшой изоляционной пластине (гетинакс, пластмасса), верхний вывод резистора R1 и нижний резистора R3 закрепить на этой пластине с помощью винтов, а остальные выводы припаять к металлической пластине, к которой провода от анодов могут также закрепляться с помощью винтов (рис. 4).

Все устройство необходимо поместить в какую-либо изоляционную коробочку или залить эпоксидной смолой. Устройство удобно разместить в моторном отсеке автомобиля вблизи аккумулятора.

Противокоррозионные устройства, поступающие в продажу, имеют определенные средства контроля — светодиоды, сигнализирующие о включении устройства и о пропадании потенциала в точке К. Подобное контрольное устройство (например, триггер Шмидта) можно добавить и предлагаемое устройство. Однако проще 1 раз в месяц замерить потенциал на выходе устройства в точке Б и убедиться а его работоспособности, тем более что визуальный контроль все равно необходим. Кроме того, введение контрольных элементов увеличивает потребляемую силу тока с 1 до 10 мА, ограничивает тот период времени, в течение которого можно не подзаряжать аккумулятор. Это время можно оценить по следующей методике.

Из руководства по эксплуатации автомобиля, да и из собственной практики автомобилист знает, что устойчивый пуск двигателя с помощью стартера возможен, если емкость аккумулятора составляет не менее 60% номинальной.

Если использовать готовое устройство с током потребления 5 мА, то время, в течение которого аккумулятор можно не подзаряжать (Т) составляет 40 дней. С учетом саморазряда аккумулятора это время будет еще меньше. Предлагаемое же устройство фактически не разряжает аккумулятор (время Т при его использовании может составлять более года) что особенно важно при длительном хранении автомобиля.

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА

Для защиты кузовов используются аноды в виде небольших металлических пластин, припаянных к концам длинных проводов, вторые концы которых закреплены в точке Б (см. рис. 4) устройства. Каждую пластину, в свою очередь, необходимо с помощью клея (эпоксидная смола) приклеить к заранее выбранным и очищенным от грязи местам кузова автомобиля, наиболее подверженным коррозии (рис.5).

pic5t.gif

Такими местами являются:

внутренние части передних и задних крыльев; *

передние и задние пороги; *

пол в салоне под ногами водителя и пассажиров; *

внутренняя поверхность крышки багажника и капота двигателя; *

задние стенки багажного отделения автомобилей с кузовом типа Хэтчбек (АЗЛК 2141, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и др); *

потолок салона, внутренние поверхности дверей.

Таким образом, всего необходимо изготовить 16-20 анодов. Если уменьшить или увеличить число защищаемых мест, то соответственно изменится и общее количество анодов.

Выбор мест установки анодов необходимо сделать с учетом схем расположения скрытых полостей кузова автомобиля (см. прил. рис 1—4).

При установке анодов особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы не допустить короткого замыкания анодов на корпус. Для проверки правильности монтажа необходимо при отключенном от аккумулятора устройстве замерить с помощью омметра сопротивление между точкой Б и корпусом автомобиля. Это сопротивление должно быть равно сопротивлению R2, т.е. порядка 2 к0м. Если прибор покажет нулевое сопротивление, то один или несколько анодов замкнуты на корпус и необходимо устранить эту неисправность. В случае отсутствия омметра достаточно подать на устройство питание и замерить потенциал в точке Б относительно корпуса который должен быть равен приблизительно 2 В. После монтажа всех анодов и прокладки проводов к устройству можно подавать напряжение и защита начнет действовать.

Читатель наверняка уже понял, что по своему эффекту электрохимическая защита в данном случае соответствует протекторной защите. При этом роль протектора выполняют аноды, на которые подан положительный потенциал. Поэтому все достоинства и недостатки протекторного метода, о которых было рассказано ранее, переносятся и на этот метод. В частности необходимо помнить, что вследствие ограниченного размера анода в наибольшей степени защита будет действовать в ограниченной околоанодной области (локальная защита). При высокой влажности воздуха условия для защиты всего кузова автомобиля улучшаются, поскольку в этом случае влага более или менее равномерно распределяется по всей поверхности автомобиля.

Рассмотрим теперь важный вопрос о влиянии отказов устройства на его способность защищать кузов от коррозии. Мы выделим два вида отказов короткое замыкание анода на корпус и обрыв провода от устройства к аноду (или, что тоже, снятие напряжения с устройства).

Отказы устройства приводят к тому, что корпус автомобиля и дополнительные электроды образуют гальванический элемент, в котором роль анода и катода будут выполнять металлы в соответствии с их стандартным потенциалом. При этом, если, материал, из которого сделан электрод, активнее материала корпуса автомобиля то электрод будет являться в этом случае протектором и защитит корпус автомобиля. Если же материал электрода менее активен, то в полученной гальванической паре он будет вызывать коррозию уже самого кузова автомобиля. Поэтому материал электрода должен в максимальной степени соответствовать материалу кузова автомобиля. В этом случае негативные последствия отказа устройства сведутся к минимуму. Основное условие правильной эксплуатации устройства состоит в регулярной проверке наличия потенциала в точке Б и проверке целостности проводов обустройства к анодам.

Таким образом, локальная защита позволяет в условиях малой и средней влажности полностью предотвратить коррозию тех частей кузова, которые находятся в непосредственной близости к анодам. Этот метод высокоэффективен также при высокой влажности воздуха, когда влага равномерно распределяется по всей поверхности кузова. Вместе с тем локальный метод обеспечивает защиту только внутренних поверхностей кузова, трудоемок при установке большого числа анодов и требует периодического контроля за состоянием анодов и подходящих к ним проводов.

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

Из предыдущего изложения читателю уже стало ясно, что для потной защиты кузова автомобиля необходимо увеличивать площадь анода. Эту задачу можно решить, если в качестве анода использовать поверхность земли во время стоянки автомобиля, металлические сетки гаража или какую-либо другую металлическую арматуру (например, забор). Во всех этих случаях для защиты кузова используется внешний анод.

Выше уже отмечалось, что поверхность земли является проводником сопротивление, которого резко уменьшается в условиях большой влажности, т.е. именно тогда когда процессы коррозии

идут наиболее интенсивно. В этих условиях поверхность земли можно использовать в качестве анода, если сообщить ей положительный относительно кузова автомобиля потенциал. Эту задачу можно решить по-разному, ниже приводится несколько практических рекомендаций.

Проведите провода от точки Б устройства к брызговику переднего колеса. Оголенный конец провода с помощью винта закрепите на брызговике. На этом же винте закрепите металлическую цепь, которая должна касаться земли (по типу того, как заземляются кузова бензовозов). Длина цепи выбирается из условия, чтобы она не попадала под колесо при движении автомобиля назад.

Таким образом, при движении автомобиля или во время его стоянки защитный потенциал от устройства будет передаваться на поверхность земли и сообщать ей положительный потенциал. В гальванической паре кузов автомобиля — поверхность земли кузов автомобиля будет катодом, а поверхность земли — анодом, что надежно защитит днище и внешнюю поверхность автомобиля от коррозии.

Во время открытой длительной стоянки автомобиля можно еще более повысить эффективность защиты. Для этого вкопайте в землю рядом с автомобилем металлический штырь, который соедините с помощью провода с выходом вашего устройства. С этой же целью можно использовать металлический зa6op, ограду или подложить на землю под автомобиль подходящего размера кусок железа. Особо необходимо выделить случай защиты автомобиля при его хранении в металлическом гараже. В настоящее время наряду с обычными стационарными боксами широкой популярностью пользуются гаражи типа "Ракушка", "Хлебница". Эти гаражи надежно защищают автомобиль от непосредственного влияния грязи, дождя, снега, механических повреждений, но вместе с тем увеличивают скорость коррозии кузова. Причин этого явления несколько — малый объем гаража, плохая вентиляция, отсутствие пола. Все эти факторы приводят к появлению внутри гаража "парникового эффекта" — повышенной температуры и влажности, которые в сочетании с близко расположенными металлическими стенами гаража и кузова образуют гальваническую пару — основную причину коррозии. Надежной и почти единственной защитой в этом случае является использование электрохимического метода. При этом, однако, большое значение имеет выбор оптимальных значений защитного потенциала и силы тока, при которых обеспечивается снижение скорости коррозии, отсутствует выделение водорода и, кроме того, возможно частичное восстановление поврежденного металла.

Эта задача решена предприятием "Грань", выпускающим устройство БОР-1 для защиты от коррозии, автоматически поддерживающее оптимальные значения защитного тока и напряжения. (При разработке устройства учтены а.с. 198883, 163741)

Это устройство продается совместно с гаражами фирмы "СПМ" г. Москва, но может эксплуатироваться с гаражами других типов, в том числе и со стационарными.

Само устройство выполнено в виде штекера под стандартный разъем автомобильного прикуривателя или переносной лампы, что позволяет быстро и надежно подключать его к автомобилю, не требует подзарядки аккумулятора (без учета саморазряда) при длительном (до двух лет) хранении автомобиля, а эффект от его использования проявляется уже в первые месяцы эксплуатации.

Использование внешнего анода по сравнению с локальной защитой существенно менее трудоемко, поскольку отпадает необходимость в установке большого числа электродов, и более эффективно, поскольку защищается как внешняя, так и внутренняя поверхность кузова, особенно при хранении автомобиля в гараже. Некоторое неудобство вызывает необходимость "привязывать" автомобиль на время стоянки, однако высокая степень защищенности автомобиля сторицей вознаградит за эти дополнительные хлопоты.

В реальной жизни, очевидно, лучше использовать комбинацию рассмотренных методов защиты. При этом достаточно использовать 4 – 6 анодов, которые необходимо установить в наиболее уязвимых с вашей точки зрения местах (см. рис. 5), и дополнительно использовать внешний анод одним из указанных выше способов.

ЗАЩИТА ПОВРЕЖДЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ЧАСТЕЙ КУЗОВА

В процессе эксплуатации автомобиля, к сожалению, неизбежны механические повреждения частей кузова в результате наездов, столкновений и т.д. Хорошо известно, что после механических повреждений металл в поврежденных местах быстро ржавеет, причем от этого явления лакокрасочное покрытие уже не спасает. Одной из основных причин коррозии в данном случае является появление внутренних местных механических напряжений, разрушающих структуру металла.

Практически единственным методом защиты от коррозии металла с внутренними напряжениями является катодная защита, поскольку она предотвращает воздействие внешних факторов на металл.

Использование катодной защиты и в частности электрохимической защиты в данном случае облегчается тем, что требуется локальная защита металла. Для защиты кузова закрепите, как это было описано ранее, протектор (если используете протекторную защиту или аноды, если используете электрозащиту) на тех местах кузова, которые подверглись наибольшей деформации. Катодная защита и в данном случае не только полностью предотвратит коррозию, но и в определенной степени частично восстановит уже начавший ржаветь металл. После установки катодной защиты на металл можно нанести лакокрасочное покрытие, которое дополнительно защитит кузов вашего автомобиля и обеспечит его долгую жизнь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прочитав эту книгу, читатель может достаточно быстро, в течения дня собрать и установить на автомобиль описанное противокоррозионное устройство. Но вот проходит день, два, неделя, а ржавчина все на месте. Невольно начнут закрадываться сомнения в работоспособности устройства и вообще в правильности всего метода защиты — ведь ожидаемого и обещанного эффекта нет.

В этой связи необходимо предупредить автолюбителей о том, что процессы коррозии являются достаточно медленными процессами, которые на глаз не заметны. Защита начинает действовать сразу же после установки, но практически эффект может быть заметен только после нескольких лет эксплуатации автомобиля. По прошествии этого времени вы с удивлением обнаружите, что металл после снятия с него обычной грязи совершенно чист и не содержит даже следов коррозии. То же самое относится и к скорости восстановления металла. По сути дела, если автомобиль эксплуатировался несколько лет, в течение которых на его кузове появились следы коррозии, то необходим, по крайней мере, такой же промежуток времени, чтобы восстановить испорченный металл. В основном все здесь определится тем, насколько внимательно вы изучили особенности кузова своего автомобиля и правильно расположили аноды (протекторы) защитного устройства.

Тем не менее, позволю здесь одно частное наблюдение. Свой автомобиль в зимний период я храню в обычном металлическом гараже. Осенне-весенний период в Москве в последние годы был очень влажным и автомобиль начал сильно ржаветь. Другого ничего не оставалось, как установить противокоррозионное устройство предприятия "Грань". При этом стенки гаража выполняли роль внешнего анода. Прошло две недели. Придя в очередной раз в гараж, я был поражен внешним видом автомобиля; ржавчина, которая ранее образовалась на двигателе, внутренней поверхности крышки капота, на дисках колес, буквально отваливалась от металла. Достаточно было легкой протирки, чтобы проявился абсолютно чистый металл. Конечно, здесь описан результат только единичного наблюдения, но и он говорит о высокой эффективности предлагаемого метода защиты от коррозии.

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

где есть такой магазин в Москве, сам лично ни одного не знаю,

Из того, что в Москве точно есть - Чип и Дип

В любом поисковике набери "электронные компоненты" и выбирай ближайший :)

Есть еще какой-то радиорынок, но где и как доехать ...

да и еще один вопрос - отец моей девушки увлекался электроникой - после него осталось море всяких таких маленьких коробочек,

...

Там может быть что-нибудь из того что мне нужно?

Наверняка что-то есть.

Но что-бы в них разобраться нужно представлять что и как выглядит и обозначается.

На форуме есть ссылки на книжку "Юный радиолюбитель", с нее многие начинали, почитай.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А зачем такая сложная схема когда есть обычные - простые как, например, вот такая?_http://www.topfeld.narod.ru/113.html

787eacfe6e2d.gif

На одном из форумов человек проводил эксперимент с обычными (простыми схемами) и с преобразователями. Так вот слева на фото кусок металла, где использовалась схема с преобразователем 45в, а справа - обычная на 12 - разницу видно...? :)

fb9944fdf26d.jpg

Кстати, вот печатка на Вашу схему - http://www.tiecar.net/downloads/UKZ/UKZ48I.rar

с этого же форума.

Можно и вот здесь посмотреть... _http://www.carhelp.info/forums/39/thread873/

pic3t.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня имеется 1.78 тонн метала...

Почему не схемка проще - потому что по поводу этой схемы люди отзывались что работает, а по поводу той которая проще таких отзывов не было и по поводу самых простых были отзывы что не рабоает.

100% эффективности я от нее не ожидаю - еслиб знать точно будет работать или нет - купил бы американский аналог за 5-7т.р. и не парил мозг - но к сожалению я так и не смог узнать работают они или нет.

вот ссылки на это дело: http://www.capfinalcoat.com/us_site/finalc...sumer/main.html

http://www.finalcoat.ru/guarantee.html

и на второе подобное но по другому принципу: http://www.rust-stop.ru/

http://www.ruststop.net/index.htm

Еслиб знал что какойто из вот этих вот зарубежных аналогов работает купил бы его, ради такого дела 5-7т.р. не жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.78 тонн, что-то многовато. А вы точно уверены что у вас такая схемка не стоит? В таких делах электроника - лишь самый последний этап, для начала нужно разобраться конкретно с вашим случаем - поможет ли, насколько эфективно, какие характеристики от схемы нужны а уж потом подбирать схему. И еще я слышал там надо что-то строго выставлять, сделаешь больше-меньше и эфекта уже не будет. Вобщем тут не разобравшись в сути вопроса не стоит предпринимать затратные шаги.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня имеется 1.78 тонн метала...

Почему не схемка проще - потому что по поводу этой схемы люди отзывались что работает, а по поводу той которая проще таких отзывов не было и по поводу самых простых были отзывы что не рабоает.

100% эффективности я от нее не ожидаю - еслиб знать точно будет работать или нет - купил бы американский аналог за 5-7т.р. и не парил мозг - но к сожалению я так и не смог узнать работают они или нет.

Еслиб знал что какойто из вот этих вот зарубежных аналогов работает купил бы его, ради такого дела 5-7т.р. не жалко.

Так соберите простейшую схему и протестируйте на чистом куске железа, думаю это не сложно будет сделать...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из одного названия темы - уже всё понятно, что нужно оч. много обьяснять автору. Уже вторую страницу нафлудили :rolleyes: , а толку - автор ничего и не понял ;) . Сношу тему в Мусорку

Установим пожарную сигнализацию в Новосибирске. http://apollo-nsk.ru...688167770653521

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В мусороку, наверное зря. Здесь затронута интересная проблема, которая на нашем форуме ещё не обсуждалась. Может её просто почистить и оставить для следующих дискуссий...? :)

Да и название темы изменить, чтобы было ясно о чём речь на данной страничке!

Поправил и перекинул...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Флакон ортофосфорки дешевле и эффекта больше.Лучшая электрохимическая защита-новая тачка взамен старой.

хорошо иформированный оптимист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Лучшая электрохимическая защита - это цинкование, причем электрохимического потенциала системы цинк-железо (соответственно 0,76В(Zn) и 0,44В(Fe), т.е. разность потенциалов 0,32В) вполне достаточно, чтобы реакция пошла в нужном направлении (растворяется (корродирует) цинк, а не железо).

2. Катодная защита (варианты которой и обсуждаются выше) тоже имеет право на существование - таким способом (и достаточно эффективно) защищаются от коррозии подземные коммуникации. Но, в случае с автомобилем, нужно установить защитные электроды именно так, чтобы они эту защиту обеспечили - т.е., обеспечить, чтобы защитный ток протекал через электролит (воду) между защитным электродом и защищаемым металлом именно через места повреждения антикоррозийного покрытия металла, причем ВСЕ) - вот в этом и состоит основная проблема, и решить эту проблему "навороченностью" схемы вряд ли возможно...

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Привет всем! Собрал схему по книге Бородина "Электрохимическая защита" спаял 2 резистора, получил 2В и 1мА на выходе, от 12.5В.Вкачестве анода и катода использовал 2 совершенно одинаковых гвоздя. Гвозди опустил в ванну сводой на пару дней, результат такой-один гвоздь поржавел сильно, второй как новый, лишь покрылся небольшим белым налетом, похожим на известь. Схема работает!!! и при том самая простая всего 2 резистора. и ненадо замарачиваться по поводу сложных схем. Весной буду на авто монтировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 :lol: Именно об этом спорили в курилке "+на кузове авто".Нужны 2 электрода между ними вода,как это сделать на авто сложный вопрос.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Нашёл обсуждение по этому поводу, давольнотаки интересно: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php/873-%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%A0%D0%9E%D0%97%D0%98%D0%98

Там люди иопыты ставили и всё подробно разжевали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да собственно и схем никаких городить не надо. Просто на проблемные места (по части коррозии в авто) приклеить токопроводящим клеем небольшой брусок магния или цинка, естественно место склеивания надо предварительно хорошо зачистить. Вот вам и катодная защита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В. В. Бородин "Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом"

ПРОТЕКТОРНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

...........

Изображение

..........

... а где "изображения" ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Для защиты полостей внутри авто (лонжероны, двери, пороги и всякого рода карманы) рекомендуется использовать жидкие антикоррозийные составы. Российским препаратом, который используется для нанесения материала в закрытые полости, чаще всего служит «Мовиль» или его производная «Мовин». Весь материал на http://awtolub.ru/ Препарат представляет интерес тем, что его можно наносить на поверхность, затронутую коррозией. Это довольно важно, так как не всегда удается вычистить внутренние поверхности конструкций от ржавчины. Ну и далее, после высыхания материалов, можно приступать к подготовке и окрашиванию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...

Снял схему со своего блока защиты от коррозии. Работает с наклеенными на кузов электродами. Наркировка микросхемки тщательно закрашена. Частота импульсов на диоде 600 Гц.

zbiw-hawm1s.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
16.05.2008 в 11:54, Света сказал:

 

Если обобщить и подумать

Необходимо создать разность потенциалов

Желательно не менее 1в

И не более 1.7 в

Защитить схему на случай прпадания питания

И на случай замыкания электрода на корпус

Итого

Цинковые электроды полосы от 0,5 мм толщиной и от 10 мм шириной

На изолирующую эпоксидку к днищу

Не реже чем через 50 см

Запитываем от самого низковольтного аккумулятора   (параллелим живые банки старого шуруповёрта )1.1- 1.2 в

Заряд от 3х последовательных солнечных элементов, аккумуляторы от стабилизируют  напряжение 

Только аккумуляторы будут греться при перезаряде , обеспечить вентиляцию

Плюс на электроды  можно через диоды Шоттки на каждую линию отдельно

Минус на корпус

После проезда в дождь

Можно проконтролировать ток по линиям раз в месяц самое частое

Изменено пользователем Paranorm 008
Т9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Предложение по электродам. Взять тросик нержавейка 3...5 мм нужной длины, поместить его в изолирующую нейлоновую оплетку и засунуть в проблемные места - в пороги, лонжероны и другие полости, по днищу внутри салона, где может оказаться влага и т.д. Можно и снаружи днища уложить, например, вдоль порогов, вдоль топливных и тормозных трубок, и вообще там, где может скапливаться влажная грязь. Подключение, как обычно, каждый тросик-электрод через резистор (или простейший источник тока на одном транзисторе) подключается к "+" аккумулятора.
Хотя, сейчас, наверное, подавляющее большинство лучше потратит деньги на замену авто, чем время на устройство электрохимзащиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...