Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

CherepVM

"Но дорогой он... зараза, 70грн и корпус для монтажа мелковат."

мега 8 около 10 грн. а можно 8у2 ту что юзб - и программатор не понядобится.(13 грн недавно 20 штук брал, правда в qfn32) ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет нужды менять "оружие".... МК. затейлевое это дело. 15лет заниматься с МК 51-й серии и теперь метаться.... это не дело, да и годы не те и нету того энтузазизма. осваивать новый МК шоб использовать в одном...двух проэктах - не рационально... в моём случае.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ничем. В это время конденсатор накачан, не важно до какого напряжения. А диод между дросселем и накопительным конденсатором в этом случае будет закрыт обратным напряжением (напряжение на катоде выше, чем на аноде).

Сегодня дописал прогу с изменяемой в зависимости от оборотов длительностью искрения, по рекомендациям CherepVM на стр.66 и подкачкой накоп. коднёра при искрении (раннее этого не было). Завтра просмотрю на предмет оптимизации процедур и послезавтра испытаю на авто. При положительном результате перенесу на другие версии. Работать с "железом" могу пока только в будние дни, в свободное время.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

по вчерашнему тесту - чевойто не могу различить ту часть которая добалена после включения ИР между кондером и землей(пост http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&view=findpost&p=1052861)... те предположительно каждая из частей пилы(8 периодов) должна была бы состоять из двух частей 1. накачка дросселя 2. передача енергии в конденсатор. а тут плаавная функция как при передаче из дросселя в конденсатор... как в этом случае увидеть насыщение дросселя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем, приветики!

Только, только как вернулся с калыма, половина суток пробембались на объекте, а думалось, что к вечеру будем дома и займусь ДКЗ..., не вышло :( . Хотел провести эксперемент...., зацепить доп.ИР в эммитерную цепь канального транзюка и "застабилизировать" зброс количества энергии в импульсах поддержки искры. Суть в чём, первые два имп. - мощные, для надёжного зарождания искры, а остальные - для её поддержки горения и растяжки по времени, но... так как с каждым имп. напруга в кондёре уменьшается, а длит. имп. одинакова, то количество энергии тож будет уменьшаться, будет неравномерна по всей длительности "поддержки". Значит нужно длительность каждого следующего имп. увеличивать, шоб сохранить постоянство сброса энергии. А это можна реализовать путём "стабилизации" тока через КЗ. Вот и хочется посмотреть, что из этого получится.

......должна была бы состоять из двух частей

1. накачка дросселя

2. передача енергии в конденсатор.

а тут плаавная функция как при передаче из дросселя в конденсатор... как в этом случае увидеть насыщение дросселя?

Ну так оно и есть. Пока действует имп.на затворе идёт линейный рост тока в дросселе(напруга на ИР), в данном случае рост тока длится 220мкс. Если продолжать дальше, то начнётся насыщение сердечника дросселя. Это будет видно по прекращению линейного роста тока. Будет виден загиб вверх, на снимке показано крысным. Не обязательно чтоб начало насыщения был так ярко выражено как я нарисовал, он может быть более пологим, но уже линейность буде утрачена. Короче, в своей проге делай так, что когда линейность роста тока(напруги на ИР) пропадает, фиксируй факт насыщения и прекращай накачку дросселя.

post-51349-0-80102200-1321136635_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничем. В это время конденсатор накачан, не важно до какого напряжения. А диод между дросселем и накопительным конденсатором в этом случае будет закрыт обратным напряжением (напряжение на катоде выше, чем на аноде).

Сегодня дописал прогу с изменяемой в зависимости от оборотов длительностью искрения, по рекомендациям CherepVM на стр.66 и подкачкой накоп. коднёра при искрении (раннее этого не было). Завтра просмотрю на предмет оптимизации процедур и послезавтра испытаю на авто. При положительном результате перенесу на другие версии. Работать с "железом" могу пока только в будние дни, в свободное время.

Привет, Игорь. Я так и не смог разобраться с проблемами коммутатора, что-то поведение он меняет сильно, сегодня спаял наконец-то простой коммутатор сдвоенный, сделал совместимый по разъёму с микропроцессорным, так разница ощутимая, нет глюков, дёрганий, но как-то чуть слабее едет машина, такое ощущение что микропроцессорный раньше зажигает бензин, то пропуски даёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

это я видел, спасибо. только не понятка комбинация с последним переносом ир. я думал чтото больше покажет, а так только и того что и дало - обратную напругу показывает при разряде. так? с процесса зарядки кондера инфы 0, насыщение должно по идее говоря быть видно и при пред варианте включения ир-а. а так - только дополнительный гемор - борьба с обратным импульсом. когда я упоминал неделю назад о контроле разряда это было связано с гбо где есть контроль наличия искры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, kkk_33.

ну почему 0 информации? С таким включением ИР видно три процесса!

1. закачка дросселя;

2. сброс энергии с дросселя в конденсатор(его время сброса);

3. разряд кондёра. величина тока разряда.

А что ты(ничего, что я перешол на ТЫ?) ещё хотел увидеть при таком включении ИР?!

.....я упоминал неделю назад о контроле разряда это было связано с гбо где есть контроль наличия искры...
А что нам даст контроль наличия искры? Какую ценную инфу? Мощность? Ни как. А то что искра есть или нет, мы почувствуем на жопометре, и повлиять на её отсутствие ни как не сможем. Такой контроль нам ничего ценного не даст. Поверь, искра 100% раждаема, и контролировать этот факт - ни к чему. Если её нет, то это знасчит, что неработает коммутатор! Не может быть такого, что искра в одно время есть, а в другое время нет. В этом проэкте предполагается, что искра будет в любом случае, здесь преследуется цель - искра должна быть правильной, возможно с излишней мощностью! Вот если бы мы могли контролировать её мощность(фактически, инструментально), то это другое дело. Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я именно хотел увидеть начало насыщения дросселя. ну его и без перекомбинирования подключения ИР получается будет видно во время открытия транзистора накачки.

зы. с трудом перекомпонавал схему после взрывов транзюков пару дней назад. еле все вместил. теперь хоть +- теплоотводы все завел на корпус. прада такой корпус теперь бы не брал. вот не могу найти в ветке рассчет как ток на ир приводить к контролю напряжения - не напомнишь?) а то делитьель несколько не такой как у IGO61. листаю уже 20-ю страницу. както не подумал все самое необходимеой выписать сразу. повесил все обслуживание накачки-заряда на инт от DAC. все красиво получается, вот только посчитать не получается предел контролируемого напряжения для контроля тока в 10А на дросселе.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот не могу найти в ветке рассчет как ток на ир приводить к контролю напряжения - не напомнишь?

А зачем контроль по току приводить к контролю напряжения? это почти совсем разные точки контроля!!!! Контроль тока нуден только, повторюсь, только для того шоб подстроить парметры дросселя, не позволить входить в насыщение. И к контролю за напругой на кондёре почти не имеет отношения. Я например, до сих пор не пользуюсь контролем тока. Создал дроссель, осциллком замерил при каких длительностях, при номинальной напруге пит. ДКЗ, дроссель начинает входить в насыщение и с этими параметрами катаюсь. ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"шоб подстроить парметры дросселя, не позволить входить в насыщение"

вот для этого для теста и отладки изменеия линейности и хочу посчитать то что у IGO61 звучит как 0.2В. дето была выкладка в формуле рассчета этого дела для ИР 0.05(никак не могу найти этот пост. там было рассчет ожидаемого напряжения в В при достижении тока в 10А, кажется так). чтобы понимать закон линейности нарастания.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33, в своём варианте схемы и программы в части контроля тока установил порог опрокидывания компарера 0,2В. Затем резисторным делителем падение напряжения на ИР снижаю до этого уровня. Если ИР=0,05ом, то при 10А на нём упадёт 10*0,05=0,5В. Поделив эту напругу делителем и получаю примерно 0,2В. Уменьшая нижний резистор делителя мы повышаем ток через дроссель. Верхний вывод одного резюка подключен к "горячему" выводу ИР, нижний вывод второго резюка - к "холодному" выводу ИР(земле). И с места соединения двух резисторов делителя снимаем поделенное напряжение.

В случае с АЦП можно мерять напругу с ИР прямиком, предусмотрев меры защиты входа МК от нештатной ситуёвины.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D , по закону Ома!!! :P

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Небольшой обмен опытом по изготовлению "бублика" и установке дросселя.

post-71758-0-60926800-1321283030_thumb.gif

На макете установлена пластиковая стойка-держатель, на авто - бронзовая. Причём, прижимной винт не должен выходить за срез чашки во избежание нагрева токами Фуко.

post-71758-0-67051400-1321282981_thumb.gif

post-71758-0-98141500-1321282940_thumb.gif

post-71758-0-62172600-1321282910_thumb.gif

post-71758-0-33924400-1321282881_thumb.gif

И в догонку архив с версией программы для варианта с "Выбором канала", в которой сделана попытка ввести изменение длительности искрения в зависимости от оборотов. Прога только что залита в МК и немного прокатился по территории предприятия. Есть "приход" на пуске и низких оборотах.

Сегодня прокачусь домой и посмотрю утренний пуск.

А, вообще, назревает изменение конструкции коммутатора. Выявилась непрактичность одноплатного решения "деталями вниз". Трудно менять прошиву в МК. Сделаю двухплатный вариант на разъёме: силовой модуль и модуль "чисто МК". Причём, модуль МК вынесу под верхний срез корпуса коммутатора, прикрыв доступ крышечкой с гидроизолляцией для быстрой смены МК.

676dkz_din_proba.zip


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подумал, что на данном этапе (отладка алгоритмов) можно и подёргать МК. Впоследствии, когда всё устаканится, перепрошивка не понадобится. Можно сделать ICP, но у меня программатор "Тритон". Сериальный программатор никчему.

Сокета под МК в ФУОЗе выдержала около сотни выниманий и вставляний - при этом проработала около двух лет, пока не сваял "ФУОЗ+ДПКВ".

Над бутлоадером, думаю, не стоит заморачиваться, ИМХО. Мои аргументы: легче принести МК в тёплую комнату и прошить его, чем носиться с буком к машине.

Кто захочет, пусть подумает над этим вариантом перепрошивки. Сопротивляться не буду.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто если есть уарт то в понятные 256 или 128 байт впихнуть бутлоадер не проблема, да статистику и коррекцию можно внести, всего 2 ноги нагора и море счастья. да и проц у тебя диповый, а как спрыгнешь на tsop то и счастье закончится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У P16F676 серийных портов нет. Треба подпрограмму "UART" ваять и организовывать на програмном уровне.

Над tsop пусть почешет репу кто-то другой. Я не планирую переход с DIPа.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чудкеса какието. ужо конденсатор качается до 380в, а искры все нет.

сделал динамический контроль по цапу с 500к выборок.

и както очень странно идет нарастание напряжения на кондере в зависимости от входного напряжения. при входном около 7-8 вольт на кондере накапливается совсем чуток, при привышении 10 в начинает конденсатор качаться в 300 и выше(как поставлю ограничение в цап). при этом если уменьшить напряжение после заряда - заряд уже не уходит а поддерживается на установленном уровне. блин. нету осцила чтобы увидеть. приходиться все через ком или светодиодами. паралельно спалил еще одну свзку накачки, кстати ни диод ни транзистор накачки вообще не греются. только током бьются ощутимо ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...ни диод ни транзистор накачки вообще не греются..." - потому что нет расхода с кондёра. Накачались и всё. Может нет команды на открытие выходных ключей на катуху. Ведь надо открывать и верхний и нижний транзы косого моста. Или команда с проца не доходит до ключей.

Скинь схемку свою, можно с прогой, можно в личку. Я не АВРщик, но одна голова хорошо, а полторы лучше. Мож на что сгожусь. Свежая мысля, так сказать.

А компараторы в твоём проце есть? Может на них заморочиться. Проще намного. Я начинал делать тож на АЦП - витиевато получается. Потом спрыгнул на компарер.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отож что витиевато. щас пытаюсь какнить посмотреть. подозрение на мое алго управления закачкой. схема старая.щас упрощу алго без определения изменения линейности наростания тока в дросселе. а в проче как грится жуе без поллитра не разберешься. если не получится скину в паб. это не секрет, просто на столько сырое показывать не хотелось бы. вот первая часть смущает. почему до 10 вольт на входе(ну пусть на диоде вольт упадет), на кондере до 80-ти вольт. после 10 входа сразу напряжение подымается до заданного уровня. дц-дц чотко в 15 вольт преобразовывает. lm7805 3х апмерная тоже нормуль. тяжко без осцила... хотя есть один кал, попробую им как алго подправлю без оптимизаций по накоплению-сбросу.

и еще. я пользую слабенький бп до 1.5А на 15 в. может изза него, ибо когда выварачиваю напряжение на бп в полные 15в и включаю то в бп срабатывает защита.

теперь искра пошла. тока защита в бп начала срабатывать от искры.

post-147107-0-94031900-1321304250_thumb.png

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала попытаюсь описать алгоритм управления закачкой. Открываем транз, растёт ток. В случае с АЦП постоянно меряем падение на ИР (могу добавить, что при замере с АЦП можно удалить R17 и мерять без делителя). Достигнув какого-то напряжения, закрываем транз накачки.

В этом слючае имеем изменяемую ширину импульса открытия транза накачки. Чем ниже питалово - тем шире импульс накачки. При дросселе в 100мкГн и питании 13В это время составляет ~130мксек - ток достигает 12А. При 6В - за 200мксек.

Не гоняйся за линейностью тока. Просто не доводи ток до насыщения дросселя определённым порогом.

Потом отдача. Щас у меня - 30мксек. В это время ничего не делаем. В конце этого времени - замер напруги на кондёре. Достигли заданного значения - прекращаем качать, ждём искру. Не достигли нужной напруги, возвращаемся в накачку. Но, т.к. есть резистор в 1Мом, идёт небольшой разряд кондёра. Чтоб его скомпенсировать, при снижении напруги делаем качок.

А по команде "искра" просто отрабатываем нужные времянки.

По сработке защиты в БП. В самом начале, когда разряжен конденсатор, схема закачивая конденсатор, тратит много времени и тока. Поэтому средний потребляемый ток будет большой. Но длится это буквально мгновения. Мой стрелочник на 10А не успевает и квакнуть.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...