Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Всем, приветики!

Блин, жаль что нужно ехать на вызов, а то к тебе, kkk_33, есть много вопросов!!!!

Но первый, который меня зацепил, это вот:

отказался от подзарядки системы во время искрения, ибо на искрение ухоят десятки мкс, что не даст никакого эффекта на скорость зарядки С
.... как это десятки?! Если ты искриш по нашему алгоритму, то первые два(из 8имп.искрения) имеют период в 290...300мкс!!!! Остальные имп.поддержки искры, имею период 100...120мкс. Какие ты имп.искрения рожаеш? Откуда у тебя -десятки мкс?!!!

Опиши детально свой алгоритм искрения, желательно по пунктам.... как я делал такое, шоб было ясно что к чему, пожайлуста.

На месте буду уже после 23:00.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

я не искрю еще ни по какому алгоритму. я тупо нагибаю систему в предел заряд-разряд. поэтому максимально сокращаю время отведенное на все передачи энергии. в данном случае в рисунках 6 и 5 время включения кондера на разряд довольно таки разное, а диаграммы со вторички практически одинаковые. я об этом. искрением по вашим алго займусь чуть попозже. но если видно, то конденсатор высажен за 10-20-30-50 мкс, то чего еще можно ждать все остальное время? дальше уже в силу едет енергия накопленная в первичке и все. либо подключать преобразователь и пытаться дотянуть еще немного. я просто "тыком" выясняю предельные времянки и приспосабливаю к автоопределению времянок алго.

да, и "отказался от подзарядки системы во время искрения," я имелл ввиду что до изменения алго я проводил попытки докачки даже во время искры(во время самой искры а не между ними), именно с этим я думаю было связано то что у мена конденсатор дозаряжался после искрения за 10 мкс.(http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&view=findpost&p=1060681)

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я непойму твоих методов отладки. У тебя ещё "сырая" прога, много вопросов, а ты ....

я тупо нагибаю систему в предел заряд-разряд. пожтому максимально сокращаю время отведенное на все передаси.
Зачем так напрягать систему? Надо двигаться мелкими шажками, изучать непонятные процессы, а потом уже, когда расставлены все точки над И, ганять систему во всю....

Ну и нам всем, не зная твоих планов, тяжело будет отвечать на вопросы и давать советы.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

я изначально поставил целью разделить зарядку-накачку с искрением. чтобы реализация была не линейным кодом зависящим от эмпирических характеристик каждой сборки а адаптивная, по возможности с обратной связью(в том числе и контролем наличия разряда во вторичке что ,уже вижу возможно) ибо допустим газ любит взрываться в коллекторе. это раз. во вторых я ничего не форсирую а движусь черезчур медленными шажками, основные 99% времени уходят на заказы, а это так - для себя, для удовольствия.

Скрины предоставляю для того чтобы услышать ваши ФИ как спецов, ибо далек я от многих вещей, например немогу понять как вы находите тлеющий разряд. а напрягать систему в предел я думаю это правильно.

и если я вижу что сейчас я добавил прекращение разряда по уровню напряжения на кондере и не вижу разницы на вторичке после увеличения этого уровня со 150В до 200, зато явно видно сокращение вреени на подзаряд конджера, то почему этим не воспользоваться если ПО позволяет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну, вот....более, менее понятна твоя цель и задача которую пытаешся решить/реализовать. ;)

Так как я отвечаю находясь в дороге, то начну с простого...

например немогу понять как вы находите тлеющий разряд
я ж тебе давал ссылку на снимок где указан момент тлеющего разряда. А шоб его заснять, надо одним щупом зацепиться паралельно первичке КЗ(крокодил на одну клему, которая состороны канального транзюка, щуп на другую клему КЗ), другой шнур отключить от осцилла. Для начала, лучше генерить не пачку имп.искрения, а один(первый, самый мощный), тогда картинка будет полноценная. Сделай это и мы укажим на момент тлеющего разряда. Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Блин.... забыл сказать главное!!! При таких замерах обязательно отключай программатор от ДКЗ, бо попалиш МК и программатор. Это верно, если программатор не имеет гальван развязки с ПК.

Блин, неужели я опоздал с предупреждением?!!! :(

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это с первички.

по поводу паленых программаторов и мк не преживай. развязки по юзбу есть, внешнее питание снимается автоматом блоком защиты бп при включении другого источника питания. да и программатор - час работы и новый(процы для нового программатора есть). ходя ничо там гореть недолжно.

сичас просто начал комп виснуть после включения балалайки. толи изза того что искра изменилась, толи изза того что ночью переставил систему(поставил скоростные винты с большим буфером и разделенный райд массив) и новое железо плохо реагирует на наводки.

о. и видео получилось приатачить. 3 мб.

post-147107-0-00315000-1322078321_thumb.jpg

PB230057.AVI.tar.gz

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты щуп на КЗ зацепил правильно, кроколил на клему которая соеденена с колектором канального транзюка, а щуп на клему которая соеденена с эмитером транзюка верхнего плеча. Бо как бы получается картинка инверсной.

Опиши времянки импульса искрения... детально.

у меня, так:

1. оба транзюка открыты в течении 26мкс

2. закрываю нижний и пауза 150мкс

3. закрываю верхний и пауза 140мкс

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что дает задержка в закрытии верхнего плеча?

и почему "2. закрываю нижний и пауза 150мкс". я не увидел разницы на вторичке при изменении длительности этой части на первичке... что 80 что 200 мкс, на вторичке практически одинаковая форма сигнала. ведь эта часть(я так понял пробой) больше зависит от скорости изменения напруги на первичке. и если в первичку дать с 400 за ХХ мкс и напруга на кондере упадет на 50-100В это будет лудше чем за 3*ХХ мкс дать с 300 до 150. при этом время докачки с 400-100 до 400 меньше по идее чем с 150 до 300...

зы. с включением мог действительно попутать. хотя. судя по уровню в десятки кв на первичке это чтото не то показывало. возможно наводка.... но такая - это возможно? сичас повторил уже уровень намного ниже. первый полупериод вверху, второй внизу. включение крокодил на конец катушки, идущий к транзистору используемого канала, щуп - на транз общй для каналов.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже я дома....

а что дает задержка в закрытии верхнего плеча?
:shok: Вот, что значит не читать тему, не изучать алгоритм искрения! Это какраз и есть той изюминкой, хитростью, без которой нету того эффекта который выявил банкер!!!!

Изучай алгоритм начиная читать отсюдыва: алгоритм искрения Банкера. Я уже кучу раз приводил эту ссылку. <_<

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

CherepVM, наверное, было бы логичнее для лучшего понимания процесса формирования искрения нарисовать пути токов по цепям косого моста в каждой из 3-х фаз переключения транзисторов. Хотя бы для первой искры.. Я сам не с первого раза понял, как этот алгоритм работает, пока не поднял доки на импульсные преобразователи с разными схемами включения. Если меня не опередят, то сам это сделаю. Но не раньше, чем завтра к вечеру.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и почему "2. закрываю нижний и пауза 150мкс". я не увидел разницы на вторичке при изменении длительности этой части на первичке... что 80 что 200 мкс, на вторичке практически одинаковая форма сигнала. ведь эта часть(я так понял пробой) больше зависит от скорости изменения напруги на первичке. и если в первичку дать с 400 за ХХ мкс и напруга на кондере упадет на 50-100В это будет лудше чем за 3*ХХ мкс дать с 300 до 150. при этом время докачки с 400-100 до 400 меньше по идее чем с 150 до 300...

Вот чтобы небыло много почему.... давай сделаем так как я тебе ещё раньше советовал. Откинь все свои программные прибамбасы и зделай тупо так как у нас, работу преобразователя не рассматриваем, реализуй так как тебе хочется, а вот генерацию имп.искрения, будь добр, сделай чётко по нашему и без всяких контролей. Тупо сгенери один имп. как я выше описал его параметры и покажи картинку напруги на КЗ. Хорошо бы ещё картинку двумя лучами сигналов с МК на упр.транзюками верхнего и нижнего плеча. Все картинки с одинаковыми параметрами развёртки и синхронизации, шоб можна было их совместить, наложить и понять как формируется напруга на КЗ в зависимости от сигналов упр.транзюками. Когда получится картика напруги на КЗ похожей на нашу.....тогда ваяй то что ты задумал.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

"Вот, что значит не читать тему, не изучать алгоритм искрения!"

да прочитал, причем почти 2 раза. но все в таком режиме(за несколько часов безотрывно всю ветку) что к серидине уже информация практически не воспринималась.

зы. пока писал, появилось сообщение. завтра уже буду генерить. боюсь чонить попалю. сделаю одну искру по вашему алго (выше) и выложу снимки. не вопрос.

"1. оба транзюка открыты в течении 26мкс

2. закрываю нижний и пауза 150мкс

3. закрываю верхний и пауза 140мкс "

и

"Хорошо бы ещё картинку двумя лучами сигналов с МК на упр.транзюками верхнего и нижнего плеча. Все картинки с одинаковыми параметрами развёртки и синхронизации, "

IGO61

попробую вникнуть но, но не думаю что сегодня уже чонить смогу думать, так что наверно завтра баду ждать.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

боюсь чонить попалю. сделаю одну искру по вашему алго (выше) и выложу снимки. не вопрос.
:i-m_so_happy: , вот это уже другой разговор. Пойми, нам тяжело понимать что ты у себя наваял, а так мы знаем, что у тебя всё строго по нашему и если в твоих картинках будут отклонения, будет легче бороться с этим. ;)
но не думаю что сегодня уже чонить смогу думать, так что наверно завтра баду ждать.
Правильно!!! Утро, вечера мудреннее. Идём на отдых. :) Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня крутой день в жизни IGO61 - юбилейный День Рожденья!!!! :drinks:

Поздравляю тебя, дружище!!!

Здоровья, семейного блага, творческих успехов, желаю я тебе! :friends:

Дальше изъясняться я не буду.... оставлю возможность другим :rolleyes: .

post-51349-0-75506000-1322113815_thumb.gif

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61, поздравляю креативного форумчанина с Днем Рождения! Успехов в новых разработках, здоровья, всего наилушего тебе Игорь и твоей семье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь, удачи и здоровья!!!!!!!!!!

CherepVM правильно ли я понял, что в ДКЗ5 транзистор искрения не грелся, а грелся дроссель который паралельно ему?

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61

Присоединяюсь к поздравлениям!!!

Удачи, успехов!

CherepVM

зы. Может сичас глупость скажу но почемуто мне кажется что затяжка с закрытием верхнего плеча это для рекуперации энеркии из КЗ. почитал указанные посты(и ниже-выше) не нашол обоснования. только екперементы.

ладно, через часик-два вернусь и сделаю как сказано, а там посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПCherepVM правильно ли я понял, что в ДКЗ5 транзистор искрения не грелся, а грелся дроссель который паралельно ему?
Теперь уже точно сказать не могу, бо....

вопервых - давно этобыло;

вовторых - канальные транзюки были на одном радиаторе с транзюком преобразователя.

По этому трудно точно тебе ответить. По идеи эти транзюки должны немного или вообще не греться.

А вот то что доп.дроссельки разогревались, это точно.

зы. Может сичас глупость скажу но почемуто мне кажется что затяжка с закрытием верхнего плеча это для рекуперации энеркии из КЗ. почитал указанные посты(и ниже-выше) не нашол обоснования. только екперементы.
Да, действительно, объяснения небыло, а я в таких теоретических делах по аналоговой схемотехники, не силён. Будем ждать теоритической выкладки от IGO61 ;) .

Хотя нет, вот здесь, банкер объясняет принцип такого искрения.

kkk_33, а чуть ниже на пару постов, есть снимки работы этого алгоритма, так вот... твои снимки должны быть похожими на эти. Ток в КЗ можеш пока не мерить, а вот напряжение - да.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61]Самые наилучшие пожелания!!! :drinks:

Принцип искрения в общем-то прост.

Открываем оба транзистора и закачиваем в первичку желаемый ток.

Если теперь закрыть оба одновременно то почти весь накопленный ток (энергия) вернется назад в конденсатор - такое свойство катушки.

Если закрыть только один, то ток закольцовывается внутри моста и спадает по мере ухода энергии в искру, потери в первичке конечно есть из-за падения напряжения на диодах, транзисторе и активном сопротивлении обмотки.

После прекращения крутого спада тока закрывается второй транзистор и остатки энергии,бесполезные уже для вторички возвращаются в конденсатор.

Таким образом первый транзистор закрывается после нарастания тока до желаемого значения, второй - после окончания крутого спада тока, новый цикл начинается немножко раньше, чем закончится тлеющий разряд. Как он выглядит CherepVM чуть выше давал ссылку. Можно не наступать на "хвост" тлеющего разряда, тогда получится серия отдельных разрядов с прерыванием тока в искре.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Если закрыть только один, то ток закольцовывается внутри моста и спадает по мере ухода энергии в искру, потери в первичке конечно есть из-за падения напряжения на диодах, транзисторе и активном сопротивлении обмотки.

Цели поиздеваться у меня нету, но получается, что это равносильно ДКЗ5 с включенными паралельно КЗ диодом и например стабилитроном на 2.5В (заменяет транзистор)? Это первое.

Второе - я уже задавал это, но как-то все на тормозах прошло, что-же все-таки нужно делать (для примера по ДКЗ5), закорачивать обмотку этим диодом (тогда часть запасенной энергии в КЗ расходуется в первичной обмотке через этот диод) или после накачки КЗ наоборот отключить первичную обмотку, чтоб в ней не шел ток и вся энергия расходовалась на вторичную обмотку (на искру)?

банкер можете прояснить ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

равносильно ДКЗ5 с включенными паралельно КЗ диодом и например стабилитроном на 2.5В (заменяет транзистор)? Это первое.

Второе - я уже задавал это, но как-то все на тормозах прошло, что-же все-таки нужно делать (для примера по ДКЗ5), закорачивать обмотку этим диодом (тогда часть запасенной энергии в КЗ расходуется в первичной обмотке через этот диод) или после накачки КЗ наоборот отключить первичную обмотку, чтоб в ней не шел ток и вся энергия расходовалась на вторичную обмотку (на искру)?

банкер можете прояснить ситуацию?

Равносильно наполовину. Если бы мы имели идеальный диод и катушку с нулевым сопротивлением, то вся энергия бы ушла во вторичку при пробое или осталась вечно циркулировать в первичке при отсутствии пробоя ( нагрузки) со стороны вторички. У нас резкое падение тока это признак отбора энергии в искру, а когда ток выполаживается искра уже погасла и энергия рассеивается только в первичке. Вот тут мы, заперев транзистор, сбрасываем остатки (вполне приличные)частично в конденсатор, а частично в классическую индуктивную искру.

По второму вопросу - это один из первых вариантов, с конденсатором параллельно транзистору, экстратоками, резонансами, защитными дросселями и прочими проблемами,которые решились установкой третьего транзистора. Просто закрыть транзистор нельзя, есть энергия, связанная с первичкой и не передающейся на другую сторону. Ее можно либо рассеять на чем-то, либо вернуть назад в конденсатор.

Только благодаря решительности CherepVM, который быстро согласился на дополнительный элемент эта схема пошла в жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM подскажи (ты быстрее нейдешь) пост где видно, что при нынешнем варианте твоего искрения каким образом идет отдача энергии в накопительный конденсатор (как повышается напруга на нем при искрении)?

это один из первых вариантов, с конденсатором параллельно транзистору, экстратоками, резонансами, защитными дросселями и прочими проблемами,которые решились установкой третьего транзистора

банкер, а если убрать конденсатор, IGBT держит 1200В, максимум на нем будет 300В от кондера накопительного + ЭДС на КЗ еще 300В = 600В, выдержит (или принять другие меры чтоб напруга не вышибала IGBT), не в этом вопрос, вопрос в том что мы сумели прекратить ток через первичку КЗ после ее накачки и тем самым расходуем все запасенную энергия на искру, а если ставить диод то еще и на потери от протекания тока в первичке. Недаром ни на одном авто с коммутатором (по крайней мере я таких не знаю) нет этих диодов паралельно КЗ, если б это было эффективней то они бы стояли?

Если б потери от протекания тока в первичке ограничивались бы потерями на активном сопротивлении и на диоде с транзистором, то и черт с ними, а на самом деле происходит размагничивание сердечника КЗ соответственно уменьшение индуктивности, соответственно на это теряется энергия.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...