Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Проверил работу нового алгоритма, генерю как обычно: 2имп.(мощные) + 6имп.(поддержки) = 2мс длит.искрения, зазор в разряднике = 20мм, зарядный конденсатор = 5мкф, напруга на кондёре - около 340В, во время искрения делаю подзарядку кондёра.

Генерил искрение приблизительно на 2400об/мин. Искра настоко впечатлила, что решил попробовать снять фотиком(раньше ни как это не получалось) и вот, что из этого вышло....

post-51349-0-96424900-1322767322_thumb.jpg

post-51349-0-29766600-1322767343_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А если подуть вентилятором

Мне осциллограмма не меньше плазмы нравится

Если бы две рабочие клеточки на весь экран, полюбоваться.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

у меня если дуть то делится на нити но не срывается и нити не рвутся.(25 мм между електродами). центральная нить толще раза в 2. но на снимке засвет полный.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо за аплодисменты! Просто в нашей теме небыло фотки искры.... ну решил восполнить этот пробел. :rolleyes:

kkk_33, я не понял вопроса.

Искрение длилось 30мин., напруга на АКБ не изменилась, даже не на АКБ, а на входе стенда - 12,25В.

теперь об разогреве....

диоды(они без радиатора): D1.a был гарячковат, D1.h - еле тёпленький.

транзисторы моста(оба на одном радиаторе): радиатор тёпленький, надо будет их разнести на отдельные пластинки и тогда будем знать их разогрев.

ИР в эмитерной цепи Q1.a: нихром длинной 7см, диаметром 0,5мм - холодный. Применил самопальный резистор из-за того шо падение напруги при 0,05 Ом около 1,3В, что плохо для транзюка. Теперь падение 0,7В.

Пока всё.... :) .

А если подуть вентилятором

Мне осциллограмма не меньше плазмы нравится

Если бы две рабочие клеточки на весь экран, полюбоваться.

Какие сигналы заснять? Напругу и ток в КЗ? Подскажите... :) .

kkk_33, конешно, твоя искра - жесть!!! Но я не гоняю искрение на таких оборотах как ты, потому вид искрения разный.

Но не в этом суть.... главное - идея работает.

Видя такую искру(бо в основном тестю одиночными разрядами), задумася...., а может всё таки поубавить ей мощи? :rolleyes: .

Да, если я дую на искру, то она не расслаивается, просто начинает "гулять" по пространству.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я попробую добиться нормального снимка. пока тот убрал, а то все расплывается. а нечто подобное плазме получилось при 2мкс on H+A на 2 мкс H+A, но электроды в течении десятка секунд отплавлябтся. а выглядит без нитий одним общм пламенем. щас впаковал катушку. буду зачищать по 600 жил с двух сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это искрение на 4200об/мин.(выше поднять обороты не могу), как я и говорил, от оборотов меняется вид искры.

post-51349-0-17814700-1322771972_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банкер, вот снимки по вашей просьбе:

СН1 - сигнал на затворе нижнего транзюка;

СН2 - напруга на кондёре.

Искрение на 2400об/мин.

И ещё, синий лучь, при замыкании на корпус щупом, ложится ровненько по нижней линии разметки экрана осцилка.

post-51349-0-18432000-1322773311_thumb.jpg

post-51349-0-44255600-1322773315_thumb.jpg

post-51349-0-38413500-1322773458_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты это к чему клониш? Если есть уверенный пробой в разряднике при, минимум 15мм, то можна быть уверенным, что в двигле(при зазоре в свече 1мм) будет всё беззбойно искрить. А я делаю вообще с большим запасом - 20мм. И этот запас, его излишки, и "грызут" элктроды свеч. А второй и последующие имп.искрения это не дубляж первого, а разогрев искры + удлинение её "жизни".

Здесь вообще неуместно сомневаться, что возможен вариант, что на первом имп.искры не произойдет пробой! Где-то в теме я писал, что попробовал ехать только и одним имп. искрения.... пропусков не наблюдалось!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:shok: , ну ничего себе вопрос! Конешно. И в схемах и на фотках видно же, что мы искользуем двувыводные КЗ.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3.5 мс на полное восстановление... если первый не пробьет... то второй импульс уже 250 В, а третий 200...

Вопрос с непробоем или неподжиганием сложный, требует специальной проверки. Нужно сымитировать непробой от первого фронта первого импульса, но какой при этом будет импульс при закрытии моста - ведь напруга сядет на конденсаторе меньше, а в катушке сохранится больше!

Поэтому вполне возможно, что при первом запирании моста сгенерится искра по классическому транзисторному варианту не уступающая ей по пробивной способности. Не забываем, что в катушке будет сидеть под 70 мДж энергии, а 30 считается достаточной при всех режимах, за исключением, когда в цилиндрах просто воздух :)

Так что вторая попытка не через 3,5 мс, а через 200 мкс.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок! Вечерком попробую сделать такую ситуацию.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3.5 мс на полное восстановление... если первый не пробьет... то второй импульс уже 250 В, а третий 200...

Поэтому вполне возможно, что при первом запирании моста сгенерится искра по классическому транзисторному варианту не уступающая ей по пробивной способности. Не забываем, что в катушке будет сидеть под 70 мДж энергии, а 30 считается достаточной при всех режимах, за исключением, когда в цилиндрах просто воздух :)

Так что вторая попытка не через 3,5 мс, а через 200 мкс.

И кроме того, мне так думается, что первая искра если не пробьет, то как бы подготовит состояние смеси(ионизирует или как там) и тогда через 200мкс грянет новый имп. искр. который навернека сделает то, что не зделал первый.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3.5 мс на полное восстановление... если первый не пробьет... то второй импульс уже 250 В, а третий 200...

А то что на восстановление идёт 3,5мс, то это ведь при питании 12,25В. С повышением напруги, время на восстановления заряда в кондёре - уменьшается.

Кроме того, я по прежнему пока ещё не применяю систему оптимизации зарядки кондёра(контроль тока в дросселе).

Кроме того... :D , у нас реализовано динамическое изменение длительности цикла искрения в зависимомти от оборотов, что позволяет на высоких оборотах уменьшать длительность и соответственно - разряд кондёра меньший и время востановление его, уменьшается.

Короче, система позволяет программно варировать настройками и это дает возможность создать алгоритм работы такой, при котором всё будет оптимально работать.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут подумал. интересно былобы сравнить визуально 2 искры - класик и эту. ведь даже на макете реализовано 2 канала. т.е. если отключить от +300 второй канал то его можно завести на обычный коммутатор(или напрямую рулить катушкой) и с него отпользовать катушку. сделать видео сравнения. а то както ниразу не делали даже поискровку в сравнении со стандартной схемой.

зы. тяжко идет лужение литцендрата... ;-) сегодня добью. в 48-ю чашку влезло только 18 витков. без каркаса.

а в хмеге оказывается можно одновременно пользовать 4 ацп независимо. и скорость вуше как у проца так и у ацп, и что немаловажно можно отрицательное мерять

как и предполагал 48-я чашка не понравилась. могу подарить желающему если на в украине и есть прямой паровоз из kh. 4-ре 26-х(в варианте включения последовательно 2-е пралельных) мне понравились больше. в 48-й 18 витков литцендрата почти 4мм в диаметре... чтото есть конечно, но время накачки 4.7 мкф практически тоже, но... занимаемый объем и раскал транзистора накачки уже ни в какие ворота не лезут. и это ради 10 мкс. при чом это еще вопрос т.к. здесь катушка в насыщении, а на 4-х 26-х нет. да, и на 48-й уже провод питания греться начал.

заметил - чем больше раздвигаешь разрядники тем больше изгибатся вверх искра.

post-147107-0-98297000-1322836122_thumb.jpg

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33, ты БП уже сделал?

Последний снимок тока в дросселе, ятак понял это с чашками на 48. Да, там есть насыщение.

Сделай то же самое(тот же ракурс) но с чашками на 26. Интересно сравнить...

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3.5 мс на полное восстановление... если первый не пробьет... то второй импульс уже 250 В, а третий 200...

Вопрос с непробоем или неподжиганием сложный, требует специальной проверки. Нужно сымитировать непробой от первого фронта первого импульса, но какой при этом будет импульс при закрытии моста - ведь напруга сядет на конденсаторе меньше, а в катушке сохранится больше!

Поэтому вполне возможно, что при первом запирании моста сгенерится искра по классическому транзисторному варианту не уступающая ей по пробивной способности. Не забываем, что в катушке будет сидеть под 70 мДж энергии, а 30 считается достаточной при всех режимах, за исключением, когда в цилиндрах просто воздух :)

Как и обещал, побовал искрить при непробое с двумя вариантами:

1. формируется один имп. искрения;

2. формируется два имп.искрения.

В обеих случаях используется алгоритм адаптации выкл. Q1.a, к длительности спада тока в КЗ. Непробой делал увеличивая зазор в разряднике.

Вот снимки....(назначение лучей - стандартное):

ADS00039 - сигналы при нормальном пробое(20мм в разряднике);

ADS00038 - тоже самое, но зазор немного увеличен(видно как отрабатывает алгоритм адаптации);

ADS00037 - разряда нет;

ADS00036 - то же самое но чуть ниже, шоб видно было уровень напруги на КЗ;

ADS00044 - нормальный пробой;

ADS00047 - то же самое, но чуть ниже;

ADS00043 - нет пробоя при первом импульсе;

ADS00045 - то же самое, но чуть ниже;

ADS00042 - нет пробоя при обох импульсах(растояни ещё болшее, чем там где нет пробоя на первом имп.).

post-51349-0-75403600-1322851942_thumb.jpg

post-51349-0-26588300-1322852000_thumb.jpg

post-51349-0-79609500-1322852013_thumb.jpg

post-51349-0-80933200-1322852019_thumb.jpg

post-51349-0-35121800-1322852059_thumb.jpg

post-51349-0-27548700-1322852099_thumb.jpg

post-51349-0-01267500-1322852117_thumb.jpg

post-51349-0-75590900-1322852128_thumb.jpg

post-51349-0-92472600-1322852143_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мечты о [не]далёком будущем:

  • сделать связь с ноутбуком по COM-порту (RS-232), чтобы не только обновлять прошивку, но и передавать параметры только что отработанного цикла искрения - длительность спада тока в первой фазе, длительность открытого состояния "нижнего" ключа

Тогда, один раз измерив компрессию, можно будет в реальном времени оценивать состояние ЦПГ по изменениям в режиме искрения. Следить за свечами и ВВ проводами...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мечты о [не]далёком будущем:

сделать связь с ноутбуком по COM-порту (RS-232), чтобы не только обновлять прошивку, но и передавать параметры только что отработанного цикла искрения - длительность спада тока в первой фазе, длительность открытого состояния "нижнего" ключа

Вы опять читаете мои мысли!!! :D , :drinks:

С моим МК это вполне возможно, у него есть аппаратный ЮАРТ ;) .

Тогда, один раз измерив компрессию, можно будет в реальном времени оценивать состояние ЦПГ по изменениям в режиме искрения. Следить за свечами и ВВ проводами...
м-м-м.... интересная интереснейшая идея!!!!! :) Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

"Последний снимок тока в дросселе, ятак понял это с чашками на 48. Да, там есть насыщение.

Сделай то же самое(тот же ракурс) но с чашками на 26. Интересно сравнить... "

26-е чашки график приводил - http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&view=findpost&p=1073539

"ADS00037 - разряда нет;" -

прости, а как заблокировал разряд?

"Тогда, один раз измерив компрессию, можно будет в реальном времени оценивать состояние ЦПГ по изменениям в режиме искрения. Следить за свечами и ВВ проводами..."

м-м-м.... интересная идея!!!!!

просто улыбнуло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33

а как заблокировал разряд?
просто ещё больше увеличил растояние в разряднике.
"Тогда, один раз измерив компрессию, можно будет в реальном времени оценивать состояние ЦПГ по изменениям в режиме искрения. Следить за свечами и ВВ проводами..."

м-м-м.... интересная идея!!!!!

просто улыбнуло.

Не понял. Что это значит?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...